Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытая московская олимпиада по программированию

Открытая московская олимпиада по программированию

7 НБТФБ 2020 . ъБЛМАЮЙФЕМШОЩК ЬФБР XIV пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЩ ЪБЧЕТЫЈО! пРХВМЙЛПЧБОЩ ЖЙОБМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

5 НБТФБ 2020 . пРХВМЙЛПЧБОП ТБУРЙУБОЙЕ ЧЩУФХРМЕОЙК ОБ TechTalk. пВОПЧМЕОБ РТПЗТБННБ НЕТПРТЙСФЙК.

16 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОБ ЙОЖПТНБГЙС П РТПЧЕДЕОЙЙ ЪБЛМАЮЙФЕМШОПЗП ЬФБРБ Й РТЕДЧБТЙФЕМШОБС РТПЗТБННБ НЕТПРТЙСФЙК. пТЗЛПНЙФЕФ РТПУЙФ ХЮБУФОЙЛПЧ, УПРТПЧПЦДБАЭЙИ Й ЗПУФЕК ОЕ ПФЛМБДЩЧБФШ ЪБРПМОЕОЙЕ ТЕЗЙУФТБГЙПООЩИ БОЛЕФ ОБ РПУМЕДОЙК НПНЕОФ.

16 ЖЕЧТБМС 2020 . рПУЛПМШЛХ Ч ЬФПН ЗПДХ (ЛБЛ Й Ч РТЕДЩДХЭЙЕ ДЧБ ЗПДБ), НБТФПЧУЛБС ПВТБЪПЧБФЕМШОБС РТПЗТБННБ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч ПВТБЪПЧБФЕМШОПН ГЕОФТЕ уЙТЙХУ РЕТЕУЕЛБЕФУС РП УТПЛБН РТПЧЕДЕОЙС УП УТПЛБНЙ РТПЧЕДЕОЙС ПЮОПЗП ФХТБ пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЩ, ПТЗЛПНЙФЕФ Й ЦАТЙ пМЙНРЙБДЩ ПФЛТЩЧБАФ ДПРПМОЙФЕМШОХА РМПЭБДЛХ РТПЧЕДЕОЙС Ч ГЕОФТЕ уЙТЙХУ. лБЛ Й Ч ТБОЕЕ, ХЮБУФЙЕ ОБ ЬФПК РМПЭБДЛЕ ВХДЕФ ДПУФХРОП ДМС ЧУЕИ ЫЛПМШОЙЛПЧ НБТФПЧУЛПК УНЕОЩ, РТЙЗМБЫЈООЩИ ОБ ПЮОЩК ФХТ пМЙНРЙБДЩ, Й ФПМШЛП ДМС ОЙИ. хЮБУФЙЕ ОБ ДБООПК РМПЭБДЛЕ ВХДЕФ ЬЛЧЙЧБМЕОФОП ХЮБУФЙА ОБ ПУОПЧОПК РМПЭБДЛЕ, ФП ЕУФШ РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ЗТБОЙГ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЈТПЧ ВХДЕФ ЙУРПМШЪПЧБОБ ЕДЙОБС ФБВМЙГБ ТЕЪХМШФБФПЧ.

9 ЖЕЧТБМС 2020 . пЮОЩК ЬФБР пМЙНРЙБДЩ РТПКДЈФ У 5 РП 7 НБТФБ (ФХТЩ 6 Й 7 НБТФБ) 2020 ЗПДБ Ч нПУЛЧЕ, ОБ ВБЪЕ ХЮЕВОПЗП ГЕОФТБ ОБЫЕЗП ЗЕОЕТБМШОПЗП УРПОУПТБ ЖЙТНЩ 1у. тЕЫЕОЙЕН ЦАТЙ ОБ ПЮОЩК ФХТ РТЙЗМБЫБАФУС ЧУЕ ЛПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ 11-12 ЛМБУУПЧ, ОБВТБЧЫЙЕ РП УХННЕ ДЧХИ ПФВПТПЮОЩИ ФХТПЧ ОЕ НЕОЕЕ 600 ВБММПЧ, Й ЧУЕ ХЮБУФОЙЛЙ 1-10 ЛМБУУПЧ, ОБВТБЧЫЙЕ РП УХННЕ ДЧХИ ПФВПТПЮОЩИ ФХТПЧ ОЕ НЕОЕЕ 550 ВБММПЧ. пРХВМЙЛПЧБОЩ УРЙУЛЙ РТЙЗМБЫЕООЩИ.

5 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОЩ ТЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТЛЙ ОБ ОБТХЫЕОЙЕ РТБЧЙМ ПМЙНРЙБДЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ОЕУБНПУФПСФЕМШОПЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФЩ (УРЙУЩЧБОЙЕ).

2 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ЛПТПФЛПЗП ФХТБ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ. ч ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЕ ХЮБУФОЙЛБН ДПУФХРОЩ РПМОЩЕ РТПФПЛПМЩ РТПЧЕТЛЙ ЧУЕИ УЧПЙИ РПУЩМПЛ.

23 СОЧБТС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОП ПРЙУБОЙЕ РТБЧЙМ ЛПТПФЛПЗП ФХТБ Й УУЩМЛБ ОБ ЧИПД Ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ. еУМЙ ЧЩ РТПИПДЙФЕ ОБ ЛПТПФЛЙК ФХТ РП ХЛБЪБООЩН ОЙЦЕ ЗТБОЙГБН ВБММПЧ, ОП ОЕ НПЦЕФЕ ЪБКФЙ Ч УПТЕЧОПЧБОЙС — ОБРЙЫЙФЕ ПВ ЬФПН Ч ПТЗЛПНЙФЕФ (БДТЕУ ЬМЕЛФТПООПК РПЮФЩ Ч ТБЪДЕМЕ «ЛПОФБЛФЩ»). оБЮБФШ ЧЙТФХБМШОЩК ФХТ НПЦОП ВХДЕФ У 00:00:00 24 СОЧБТС (НПУЛПЧУЛПЕ ЧТЕНС).

20 СОЧБТС 2020 . тЕЫЕОЙЕН ЦАТЙ ОБ ПЮОЩК ФХТ УПТЕЧОПЧБОЙК РТЙЗМБЫБАФУС ЧУЕ ЛПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ, ОБВТБЧЫЙЕ Ч ДМЙООПН ПФВПТПЮОПН ФХТЕ ОЕ НЕОЕЕ 800 ВБММПЧ. лПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ, ОБВТБЧЫЙЕ ОЕ НЕОЕЕ 350 Й ОЕ ВПМЕЕ 799 ВБММПЧ, РТЙЗМБЫБАФУС Л ХЮБУФЙА Ч ЛПТПФЛПН ПФВПТПЮОПН ФХТЕ. рПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ЛПТПФЛПЗП ФХТБ ВХДЕФ ПТЗБОЙЪПЧБОП ПФДЕМШОПЕ УПТЕЧОПЧБОЙЕ, Ч ЛПФПТПН НПЗХФ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ ЧУЕ ЦЕМБАЭЙЕ ОБРЙУБФШ ЛПТПФЛПК ФХТ ЧОЕ ЛПОЛХТУБ.

19 СОЧБТС 2020 . дПУФХРОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМЙООПЗП ПФВПТПЮОПЗП ФХТБ. тЕЪХМШФБФЩ ВХДХФ ПВЯСЧМЕОЩ ПЛПОЮБФЕМШОЩНЙ РПУМЕ РТПЧЕДЕОЙС РТПЧЕТЛЙ ОБ УРЙУЩЧБОЙЕ.

29 ДЕЛБВТС 2019 . ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ ДПВБЧМЕОЩ ФТЙ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ H, I, J. вПМШЫЕ ЪБДБЮЙ ДПВБЧМСФШУС Ч РЕТЧЩК ПФВПТПЮОЩК ЬФБР ОЕ ВХДХФ.

9 ДЕЛБВТС 2019 . ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ ДПВБЧМЕОЩ ФТЙ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ E, F, G. дПВБЧМЕОБ УУЩМЛБ ОБ ФЕЛХЭЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМЙООПЗП ПФВПТПЮОПЗП ФХТБ.

11 ОПСВТС 2019 . оБЮБМУС РЕТЧЩК ФХТ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ, ЛПФПТЩК РТПДМЙФУС ДП 15 СОЧБТС 2019 ЗПДБ ЧЛМАЮЙФЕМШОП. пРХВМЙЛПЧБОЩ ХУМПЧЙС РЕТЧЩИ ЮЕФЩТЈИ ЪБДБЮ (РПЪЦЕ ВХДХФ ДПВБЧМЕОЩ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ), ПФЛТЩФЩ ТЕЗЙУФТБГЙС ОБ ПМЙНРЙБДХ Й ЧИПД Ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ, Б ФБЛЦЕ РЕТУПОБМШОЩЕ УФТБОЙГЩ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧБН ОЕ РТЙЫМП РЙУШНП П ТЕЗЙУФТБГЙЙ — ПВСЪБФЕМШОП РТПЧЕТШФЕ РБРЛХ УП УРБНПН. тЕЛПНЕОДХЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ТЕЗЙУФТБГЙЙ РПЮФПЧЩЕ БДТЕУБ Ч ДПНЕОБИ @yandex.ru ЙМЙ @gmail.com, ФБЛ ЛБЛ ЧП НОПЗЙИ ДТХЗЙИ РПЮФПЧЩИ УЕТЧЙУБИ ТЕЗЙУФТБГЙПООЩЕ РЙУШНБ НПЗХФ ОЕ РПРБДБФШ ДБЦЕ Ч РБРЛХ УП УРБНПН.

9 ОПСВТС 2019 . пРХВМЙЛПЧБОБ РЕТЧБС ЙОЖПТНБГЙС П XIV пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЕ ЫЛПМШОЙЛПЧ РП РТПЗТБННЙТПЧБОЙА. лБЛ Й Ч РТПЫМПН ЗПДХ, ПФВПТПЮОЩК ЬФБР РМБОЙТХЕФУС РТПЧЕУФЙ Ч ДЧБ ФХТБ. пРХВМЙЛПЧБОЩ ЗТБЖЙЛ РТПЧЕДЕОЙС Й ПРЙУБОЙЕ ЖПТНБФБ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ, РТБЧЙМБ РТПЧЕДЕОЙС ЪБПЮОПЗП ЬФБРБ.

Открытая московская олимпиада по программированию

Отборочный этап: сентябрь — декабрь

Заключительный этап: январь — март

НИТУ МИСиС, ФНБИК МФТИ

С 2017 года Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Московский физико-технический институт (государственный университет) совместно с компанией Cognitive Technologies проводят открытую олимпиаду школьников по программированию «Когнитивные технологии» для учащихся 7-11 классов.

Олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Минобрнауки России, и является олимпиадой третьего уровня . Олимпиада проводится с целью выявления и развития у участников творческих способностей и интереса к научной деятельности .

Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами 1,2 и 3 степени

Для успешного выполнения заданий нужно не только знать базовые алгоритмы и структуры данных, но и уметь применять их при разработке программ, уметь разрабатывать собственные методы решения задач, а также знать и использовать математические методы, уметь решать геометрические задачи, применять методы комбинаторики и математической логики

Советы по подготовке

На сайте организаторов олимпиады опубликованы учебно-методические материалы по подготовке к Олимпиаде. Помимо этого, все желающие могут изучить рекомендации тренеров сборной Москвы по информатике, которые отбирают материалы по самоподготовке и объясняют с чего начать

Решение с объяснением представлены по ссылке

Задания прошлых лет можно посмотреть здесь

Похожие олимпиады

Олимпиада школьников «Ломоносов» по информатике

Заключительный (очный) этап: февраль — март 2020 года

Всероссийская олимпиада по информатике

Заключительный этап — уточняется

Московская Олимпиада школьников по информатике для школьников 6-9 классов

Заключительный этап: февраль

Московская Олимпиада школьников по информатике для 10-11 классов

Заключительный этап: февраль

Олимпиум в соцсетях

Поиск по сайту

Принять участие в олимпиаде

Всероссийская олимпиада по английскому языку

Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать.

  • Сообщите своему учителю по предмету, классному руководителю, завучу или ответственному за олимпиады о том, что вы намерены участвовать в школьном этапе.
  • Узнайте в своей школе, когда и где будет проходить соревнование. Приходите на школьный этап.
  • Узнайте свои результаты и проходные баллы на муниципальный этап в своей школе.
  • Участвуйте в муниципальном этапе.
  • Узнайте в своей школе, где будет проводиться олимпиада.
  • Дождитесь результатов, посмотрите свою работу, сравните с критериями. При необходимости задайте вопросы жюри.
  • Ждите проходных баллов на региональный этап. Узнайте, где и когда будет проходить состязание на сайте организатора или у ответственного за олимпиаду в вашем регионе.
  • Участвуйте в региональном этапе. Обратите внимание, конкурс проводится в два дня – письменный и устный туры.
  • Ждите результатов. Сравните свои ответы с критериями. Можете задать вопросы жюри по проверке, при необходимости – апеллируйте.
  • Дождитесь проходных баллов на заключительный этап. Организатор олимпиады в вашем регионе свяжется с вами и сообщит необходимую информацию о финале.
  • Добро пожаловать на заключительный этап!
Читать еще:  Кружок по программированию 5 класс

Все понятно

19 вузовских олимпиад Перечня по информатике, программированию, компьютерной безопасности и робототехнике

Олимпиады 1 уровня — победители и призеры имеют право на зачисление без вступительных испытаний (БВИ) на факультеты, соответствующие направлению олимпиады. По льготе БВИ можно подавать документы только в один вуз.

Олимпиады 2 уровня — победители и призеры получают 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. По льготе 100 баллов по профильному предмету вы сможете подать документы сразу в 5 вузов.

Олимпиады 3 уровня — вузы сами устанавливают льготы для победителей и призёров. Информацию о льготах смотрите на сайте каждого высшего учебного заведения. Кстати, вузы имеют право самостоятельно решать, за какой класс принимать результаты олимпиад.

Внимание! Информацию по льготам необходимо уточнять в каждом конкретном вузе, так как могут быть разночтения. Срок действия результатов перечисленных олимпиад – 4 года .

И последнее: диплом победителя или призёра льготных вузовский олимпиад может быть использован в качестве льготы при поступлении только при условии получения по профильному предмету не менее 75 баллов ЕГЭ . Некоторые топовые вузы, например ВШЭ, повышают эту планку до 85 баллов.

Олимпиады 1 уровня сложности

Регистрация: с 23 сентября

Отборочный тур: 20 октября 2019 г.

1 уровень: информатика

Регистрация: 1 октября — 6 ноября 2019 года

1 отборочный этап: 9 — 24 ноября 2019 года

1 уровень: информатика

Отборочные туры: октябрь 2019 г. — февраль 2020 г.

1 уровень: информатика

Регистрация: октябрь — ноябрь 2019 г.

1 тур по инофрматике: 28 октября — 4 ноября 2019 г.

1 тур по робототехнике : 4 — 11 ноября 2019 г.

Предварительный отбор: 4 октября — 24 ноября 2019 г.

Регистрация и отборочный этап : с 15 октября 2019 г. по 14 января 2020 г.

1 уровень: информатика

2 уровень: информационная безопасность

Регистрация : информатика — с 26 сентября по 22 ноября 2019 г.

информационная безопасность — с 26 сентября по 1 декабря 2019 г.

Регистрация : с 15 октября 2019 г.

1 тренировочный тур: 20 ноября 2019 г.

Длинный тур: ноябрь 2019 года — январь 2020 года

Отборочные этапы: февраль 2020 г.

Олимпиады 2 уровня сложности

2 уровень: информатика и компьютерная безопасность

Регистрация: до 25 октября 2029 г.

Отборочный этап: 27 октября 2019 г.

2 уровень: беспилотные авиационные системы, водные робототехнические системы, интеллектуальные энергетические системы, наносистемы и наноинженерия, нейротехнологии и когнитивные науки, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, технологии беспроводной связи

3 уровень: системы связи и дистанционного зондирования земли, анализ космических снимков и геопространственных данных, аэрокосмические системы, инженерные биологические системы, интеллектуальные энергетические системы, информационная безопасность, передовые производственные технологии, программная инженерия финансовых технологий, умный город

Регистрация: с 1 по 30 октября 2019 г.

Олимпиады 3 уровня сложности

3 уровень: инженерные науки (информатика)

Регистрация и представление проектов: 1 ноября — 15 декабря 2019 г.

Тренировочный этап этап: с 1 по 3 октября 2019 г.

Отборочный этап: октябрь — декабрь 2019 года

3 уровень: компьютерное моделирование и графика

Онлайн-тур: декабрь 2019 г. — январь 2020 г.

Отборочный этап : ноябрь — декабрь 2019 года

Регистрация: с 16 сентября по 15 декабря 2019 г.

Отборочный этап: 16 — 22 декабря 2019 г.

Регистрация и отборочный тур: с 1 декабря 2019 по 18 февраля 2020 г.

Отборочный тур: с 1 октября 2019 г. по 13 января 2020 г.

Курсы ЕГЭ Lancman School желают вам удачи! Если нужна будет помощь при подготовке — всегда рады проконсультировать. У нас большой опыт подготовки к ЕГЭ на высокие баллы, а также участию в предметных олимпиадах школьников. Читайте также: Навигация по льготным олимпиадам и конкурсам 2019-2020 гг.

Если вы хотите видеть в ленте своих соцсетей ещё больше наших статей про ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады школьников и поступление в вузы и колледжи, то вступайте в наши паблики:

Мы знаем про предметные олимпиады всё (и даже больше).

Задания первой Московской олимпиады по программированию (1980 г.)

Я вот тут раскопал любопытную книжицу. В ней — олимпийские задания по программированию за 8 первых Московских олимпиад.

Это значит меня из школы куда-то отправляли и готовился я по этой книге. Году этак в 94-ом, если интересно.

В общем, есть алгоритмы и решения на Бейсике, Паскале, Си и Фортране. Так что желающим примериться к мерке 80-го года — добро пожаловать.

Интересно последнее задание. Новый массив не заводить.. А можно, я напишу цикл от 1 до n и заведу 3 переменных. пройду в цикле по всем элементам массива и посчитаю, сколько у меня нулей, единиц и двоек. А потом еще раз цикл от 1 до n где каддому элементу сначала присваиваю i нулей, потом j единиц, а потом k двоек. Такое решение считается?

Читать еще:  Мгу программирование проходной балл

Заводим три переменные. В одной считаем нули, в другой единицы, в третьей двойки. Все.

Да, конечно, это самое эффективное решение поставленной задачи, сортировка подсчётом (counting sort).

Если мне память не изменяет, то она требует нескольких проходов по массиву. Но данная задача решается в один проход. Или я ошибаюсь?

Да, всё верно. Возможно, я был не прав на счёт «самый эффективный», не уверен. Дело в том, что сортировка подсчётом — два прохода, но dutch flag algorithm — один проход, но больше сравнений и есть swap. Скорее всего, примерно одинаково, если массив — действительно просто числа.

как раз counting sort быстрее и эффективней в данном случае

сложность алгоритмов одинаковая (линейная), сортировка подсчетом проще в реализации и работает в других случаях, когда количество уникальных значений больше трех

Я не могу, я — гуманитарий

Помню первые уроки информатики. Мой спекрум мне пригодился, язык был тот же, что и в школе на компах, QBasic. Какие-то методы пузырьков, перестановки. дома отрабатывал, в школе получал пятерки))) Ни хрена не помню уже, кроме некоторых команд. Хотя ник себе делал на основе одной из команд)

чтото не соображу A[1:2, 1:15] это как понимать?

arr[2][15];? arr = [[x for x in range(1,16)] for y in range(1,3)]?

я если честно нихрена не понял как искать в том что не задано инициализировано 🙁

Просто дан массив размера 2х15, нужно найти два одинаковых значения. Что там инициализировать то? 🙂

омг, я сферически затупил)

Не то, что на вы, а на » извините, вы кто?»

Чпок. Добрый вечер!

Можно писать под веб даже если на Вы с компом

Не знаю как сейчас, но в 1999 задачи на областной олимпиаде были сложнее. Дальше не прошел, не знаю.

Все «современные» алгоритмы были написано несколько десятилетий назад. Современные задачи в гуглы, фейсбуки, амазоны, майкрософты звучат один в один или очень похоже на эти задачи, так что никого заставлять решать это не нужно. Ограничения на входящие данные с современными ресурсами смешные, так что скорректировать их и будут интересные задачки.

Так это вроде как 9 класс школы. К олимпиадным задачкам это никакого отношения по моему не имеет.

Мне интересны твои решения этих задач, без гугла, естественно.

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.

Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить 🙂

Заинтересовала вот эта задача:

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно — готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.

Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.

Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. — правильно, у меня также получилось.

Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.

Спрашиваю: «Когда вы системы уравнений успели пройти?» — она вообще не в курсе что это такое 🙂 и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт «А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля«. Потом говорится, что «Один мешок картошки весит 10 килограмм«

И сам вопрос «Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?«

У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.

Дочь говорит: «Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже дано сколько весит» .

ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны

1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше — то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?

Читать еще:  Какое направление программирования выбрать

Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

Олимпиадная задача по русскому языку для иностранцев

Математические задачи. Выпуск №1.

Доброго дня, пикабушники!

В этих постах я буду примерно раз в неделю публиковать задачи различных математических олимпиад, турниров. Часть (надеюсь, небольшую) можно будет нагуглить с решениями, а для части опубликованных решений вы не найдете.

Формат будет следующий — 5 задач (2 попроще, 2 средние, 1 посложнее), а через неделю будет опубликованы следующие 5 задач и решение задач предыдущей недели. Если покажется мало — дозу увеличим.

Помимо привычных читателю еще со школы алгебры и геометрии будут публиковаться задачи по комбинаторике, теории чисел, теории графов, математической логике, индукции.

Задача 1. На гипотенузе AC равнобедренного прямоугольного треугольника ABC взяты такие

точки M и N (M между A и N), что угол MBN= 45°. Докажите, что MN^2 = AM^2 +CN^2

Задача 2. По окончании однокругового волейбольного турнира оказалось, что команды,

участвовавшие в нём, можно разбить на группы следующим образом: в первой группе –

одна команда, во второй – две, …, в k-й – k команд, при этом суммарное число очков,

набранное командами каждой группы, одно и то же. Сколько команд участвовало в

Задача 3. Пятизначное число, все цифры которого различны, умножили на 4. В результате

получилось число, записываемое теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое это

Задача 4. Имеется 1800 шариков – по 100 шариков 18 цветов. Первый играющий выбирает

один из шариков и даёт второму, который помещает его в одну из клеток доски 9 × 9. Если

при этом получается пять шариков одного цвета, стоящих подряд в строке или в столбце,

они снимаются с доски и больше в игре не участвуют. Если второму некуда поставить

шарик, то он проиграл. Если у первого кончились шарики, то проиграл он. Кто может

выиграть, как бы ни играл соперник?

Задача 5. Вершины замкнутой 1995-звенной ломаной совпадают с вершинами правильного

1995-угольника. Докажите, что у этой ломаной найдутся три равных звена.

Российские школьники взяли две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по информатике IOI 2018

Фото: Александр Лоцманов, МФТИ

8 сентября в Цукубе (Япония) завершилась Международная олимпиада школьников по информатике IOI 2018. В общем медальном зачёте Россия заняла 4–5-е место и делит его с Белоруссией, что лучше результатов прошлого года, когда мы достигли 7–9-го места. Российские школьники привезли с соревнований две золотые и две серебряные медали. Первое место по медалям занял Китай, второе — Республика Корея, третье — США. Абсолютное первое место занял школьник из США.

Российскую сборную представляли четыре школьника. С золотыми медалями завершили соревнования выпускник 11-го класса этого года из Лицея имени Н. И. Лобачевского при Казанском федеральном университете Рамазан Рахматуллин, занявший абсолютное 11-е место, и одиннадцатиклассник московской Школы-интерната имени А. Н. Колмогорова при МГУ имени М. В. Ломоносова Владимир Романов, финишировавший на 20–21-м месте.

Для Рамазана Рахматуллина эта олимпиада стала первой: «Я много участвовал в отборах в сборную, где-то четыре раза, это больше, чем у остальных. Я много готовился по сравнению с предыдущими годами, обычно неделю-две готовлюсь, а в этот раз я занимался в течение месяца каждый день не просто по 4–5 часов, а не останавливался до тех пор, пока не решу. Я очень хотел победить, но в первую очередь хотел пройти в сборную, победить уже потом. Главное — добиться той цели, которая стоит перед тобой сейчас. Я был очень рад, когда попал в сборную».

Владимир Романов выступал на международной олимпиаде второй раз. В прошлом году он тоже завоевал золото: «Золотой медалью я доволен, но ожидал более высокого места. У меня был неудачный первый день олимпиады, я набрал меньше всех баллов в команде, и поэтому для меня был решающим второй день, мне нужно было получить хорошие баллы и медаль».

Серебряные медали для России выиграли теперь уже выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Михаил Анопренко, который оказался на 33–36-м месте, а также самый юный участник команды — девятиклассник из московской школы «Интеллектуал» Егор Лифарь, занявший 60–64-е место.

В этом году учебно-тренировочные сборы перед олимпиадой впервые проходили на кампусе МФТИ. Там же, в Зимней компьютерной школе проходили обучение по информатике не только участники российской сборной, но и сборные Белоруссии и Казахстана этого года в полном составе, а также участник греческой команды. Главными тренерами сборной в этом году стали Михаил Тихомиров и Андрей Станкевич.

Руководитель команды, проректор по международным программам и технологическому предпринимательству МФТИ Алексей Малеев поддерживал сборную прямо на площадке соревнований в Японии: «Это лучшие школьники страны. Чтобы попасть в сборную, они прошли пять этапов отбора. Они упорно и много работали, чтобы добиться этого результата. С ними занимались многие преподаватели в кружках, летних и зимних школах. Отдельно стоит отметить Владимира Михайловича Кирюхина, который руководил сборной на протяжении многих лет и буквально недавно передал её новому поколению: тренерский состав с большим уважением и благодарностью относится к его наследию».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector