Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты по программированию для школьников

Проекты по программированию для школьников

В данном разделе тем исследовательских работ по информатике собраны темы за 7, 8, 9, 10, 11 класс школы по истории ЭВМ, системам счисления, алгоритмам, по программированию и web-программированию, работе с электронными таблицами в Microsoft Excel, по созданию презентаций в Microsoft PowerPoint, по работе в графических, flash-, -video и 3D-редакторах.

Темы проектов по информатике для 7, 8, 9 класса

Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое изучение информатики возможно станет толчком к дальнейшему развитию человека в данной области.

Темы проектов для старшей школы — 10, 11 класс

Примерные темы исследовательских работ по информатике для учащихся школы:

Представленные ниже темы проектов по информатике можно брать в 7, 8, 9, 10, 11 классе за основу, дополнять, расширять и изменять. При этом, руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему исследовательской работы по информатике можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.

Данные темы исследовательских работ и проектов по информатике рекомендуются для школьников, увлекающихся информатикой, исследованиями и новинками в области IT-технологий, электроники, программирования, ИКТ И т.д. Научно-исследовательская работа позволяет учащимся применить на практике знания и умения, приобретенные на уроках информатики.

Темы проектов по информатике (общие)

Системы счисления и кодирование информации

Темы исследовательских работ и проектов на системы счисления в информатике:

Темы проектов по информатике на историю компьютера (ЭВМ), Интернета

Темы исследовательских работ по истории ЭВМ:
Абак и его разновидности.
Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
Вычислительные средства прошлых лет.
Дисплеи, их эволюция, направления развития.
История Интернета.
История развития вычислительной техники.
История системы счисления и развитие вычислительных машин.
История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.
Кто изобрел арифмометр
От счета на пальцах до персонального компьютера.
Первые электронно-вычислительные машины.
Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
Сканеры и программная поддержка их работы.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Соробан — любимые счеты японцев.
Средства ввода и вывода звуковой информации.
Токарный станок или механический компьютер.
Что такое перфокарты?

Темы проектов на Электронные таблицы (Microsoft Excel)

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:

Темы исследовательских работ по информатике на Алгоритмы

Темы проектов по информатике на алгоритмы:
Алгоритмы. Алгоритмы среди нас.
Алгоритмы в нашей жизни.
Алгоритмы решения текстовых задач.
Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней.
Алгоритм решения уравнений.
Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.
Алгоритм изготовления орнамента.
Алгоритм решения уравнений.
История формирования понятия «алгоритм».
Известнейшие алгоритмы в истории математики.
Машина Поста.
Машина Тьюринга.
Методы разработки алгоритмов.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Основатели теории алгоритмов — Клини, Черч, Пост, Тьюринг.
Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.
Проблема существования алгоритмов в математике.
Проблема алгоритмической разрешимости в математике.
Проблемы вычислимости в математической логике.
Средства и языки описания (представления) алгоритмов.
Тезис Черча.

Темы проектов по информатике на Программирование

Темы исследовательских работ и проектов по программированию

Темы проектов на Презентации (Microsoft PowerPoint)

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
Компьютерная презентация помогает решать задачи.
Создание занимательных тестов.
Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
Создание электронной викторины.
Электронное портфолио ученика.
Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

Темы проектов по информатике на Графические редакторы

Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:

Темы исследовательских работ по среде Flash

Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
Безотходное производство (Среда Flash, web)
Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).

Темы исследовательских проектов на видео-редакторы и моделирование

Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:
Компьютерное моделирование физических процессов.
Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
Компьютерное моделирование в химии.
Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
Обзор виртуальных музеев.
Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).

Общие темы исследовательских работ по информатике

Антивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.
Влияние цвета на восприятие информации.
Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
Компьютерные вирусы.
Лучшая поисковая система нашего времени
Проблемы защиты информации в Internet.
Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектных работ по информатике«:
Темы исследовательских работ по информатике

Проекты по программированию для школьников

Предлагаю интересные темы проектов по информатике для школьников 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса по которым можно провести собственное исследование или создать творческий проект — разработку с практическим применением. Это может быть компьютерная программа, приложение, презентация, сайт, база данных и т.д.

Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ и проектов по информатике можно брать за основу и в зависимости от уровня знаний в той или иной области информатики дополнять, расширять и изменять.

Все темы исследовательских проектов по предмету информатика разбиты по разделам, это и программирование, web-программирование и дизайн, презентации, периферийные устройства и т.д.

Читать еще:  Программирование для детей что это

Темы исследовательских работ и проектов по системам счисления:

  1. Арифметические действия в позиционных системах счисления.
  2. Вывод признаков делимости в различных системах счисления.
  3. Двоичная система счисления.
  4. Действия над числами в различных системах счисления.
  5. Древние системы счисления
  6. Из истории систем счисления.
  7. История систем счисления.
  8. Недесятичные системы счисления.
  9. От обыкновенных дробей к двоичным.
  10. Позиционные системы счисления.
  11. Представление чисел с помощью систем счисления.
  12. Признаки делимости в разных системах счисления.
  13. Римская система счисления.
  14. Системы счисления.
  15. Системы счисления Древнего мира.
  16. Способы представления чисел в различных системах счисления.
  17. Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления.

История компьютера (ЭВМ), Интернета

Темы исследовательских работ и проектов по истории ЭВМ:

  1. Абак и его разновидности.
  2. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
  3. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
  4. Вычислительные средства прошлых лет.
  5. История Интернета.
  6. История развития вычислительной техники.
  7. История системы счисления и развитие вычислительных машин.
  8. Кто изобрел арифмометр
  9. От счета на пальцах до персонального компьютера.
  10. Первые электронно-вычислительные машины.
  11. Соробан — любимые счеты японцев.
  12. Токарный станок или механический компьютер.
  13. Что такое перфокарты?

Темы исследовательских работ по информатике на алгоритмы:

  1. Алгоритмы. Алгоритмы среди нас.
  2. Алгоритмы в нашей жизни.
  3. Алгоритмы решения текстовых задач.
  4. Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней.
  5. Алгоритм решения уравнений.
  6. Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации.
  7. Алгоритм изготовления орнамента.
  8. Алгоритм решения уравнений.

Темы исследовательских работ и проектов по программированию

  1. Автоматизированная система контроля посещений учебного заведения.
  2. Автоматизированная система управления персональными данными учащихся школы.
  3. АРМ классного руководителя.
  4. Анимация с использованием координат.
  5. Геометрия задач линейного программирования.
  6. Делфи-приложение «Построение графиков основных математических функций».
  7. Использование компьютерных технологий для реализации решений систем линейных уравнений.
  8. Исследование информационной проводимости социальных сетей.
  9. Искусственные спутники Земли.
  10. Компьютерная программа «Изучаем английский язык с компьютером».
  11. Криптографические методы защиты информации.
  12. Методическое пособие «Программирование на Pascal динамических структур данных (Куча, Стэк, Очередь).
  13. Моделирование в среде Microsoft Excel и Turbo-Pascal.
  14. Простейшие алгоритмы на языке QBasic.
  15. Программирование решения уравнений.
  16. Программа для тестирования.
  17. Применение динамического программирования для решения экстремальных задач.
  18. Применение задач линейного программирования в сельском хозяйстве.
  19. Применение линейного программирования в организации железнодорожных перевозок.
  20. Проектирование и конфигурирование базы данных в 1С. Школьная поликлиника.
  21. Разработка и использование сетевой тестовой оболочки.
  22. Сборник Flash анимаций для дошкольников.
  23. Сеть Интернет и ее использование в информационно-технологической подготовке школьников.
  24. Современные языки программирования семейства си/си.
  25. Современные языки веб-программирования.
  26. Создание занимательных тестов.
  27. Создание программы «Гороскоп» в среде программирования.
  28. Создание минипроектов в среде программирования Delphi.
  29. Создание тематического сайта.
  30. Шифратор – дешифратор типизированных файлов.
  31. Фракталы в компьютерной графике.
  32. Электронный учебник «Окружающий мир».

Электронный справочный комплекс «ЕГЭ по информатике».

Электронные таблицы (Microsoft Excel)

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:

  1. Диаграммы.
  2. Диаграммы вокруг нас.
  3. Диаграммы и их использование в школьной практике.
  4. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.
  5. Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
  6. Решение систем уравнений в Microsoft Excel.
  7. Решение задач с помощью программы MS Excel.
  8. Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.
  9. Создание приложения в Visual Basic for Application MS Excel.

Презентации (Microsoft PowerPoint)

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:

  1. Компьютерная презентация помогает решать задачи.
  2. Создание занимательных тестов.
  3. Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
  4. Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
  5. Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
  6. Создание электронной викторины.
  7. Электронное портфолио ученика.
  8. Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:

  1. Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера.
  2. Интерактивные инструменты программы «Corel DRAW».
  3. Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников.
  4. Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников.
  5. Панель инструментов программы «Corel DRAW».
  6. Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop).

Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:

  1. Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
  2. Безотходное производство (Среда Flash, web)
  3. Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
  4. Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).

Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:

  1. Мир vidio ( Среда А dobe premiere).
  2. Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
  3. Обзор виртуальных музеев.
  4. Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).

Общие темы исследовательских работ по информатике

  1. Антивирусы. Анализ антивирусов.
  2. Влияние компьютера на психику детей.
  3. Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
  4. Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
  5. Компьютерные вирусы.
  6. Кибер преступность.
  7. Лучшие информационные ресурсы мира.
  8. Информационное общество.
  9. Мир без Интернета
  10. Методы обработки и передачи информации
  11. Шифрование информации»
  12. Операционная система. Принципы и задачи
  13. Техника безопасности при работе в кабинете информатики
  14. Вирусы и борьба с ними
  15. Они изменили мир
  16. Кибер спорт

Проекты

Статус проекта: Проекты, не получившие поддержку

Создание сети центров по обучению программированию и информатике для детей школьного возраста в малых городах и сельской местности РСО-Алания.

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения — долгосрочный проект
  • Номер заявки 18-2-023795
  • Дата подачи 10.09.2018
  • Запрашиваемая сумма 12 957 753,00 &#8381
  • Cофинансирование 1 752 000,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 14 709 753,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.11.2018 — 31.10.2021
  • Организация Северо-Осетинский региональный общественный фонд поддержки образования «Кредо-Знание»
  • ИНН 1502025586
  • ОГРН 1031500000014

Краткое описание

В целях создания равных возможностей для детей, проживающих в малых городах и сельской местности РСО-Алания, при получении ими факультативных образовательных программ в области информационных технологий, Фонд «Кредо-Знание» в партнёрстве с Владикавказским институтом управления в 2017 году получил поддержку со стороны Фонда президентских грантов на реализацию Проекта «Создание обучающих центров информатики и программирования для детей школьного возраста в районных центрах Республики Северная Осетия-Алания». За счет средств Гранта во Владикавказском институте управления был создан координационно-методический центр. Одновременно на базе образовательных организаций были учреждены Центры обучения программированию в четырех районах РСО-Алания. Занятия проводились в онлайн-режиме, с привлечением подготовленных специалистов для ассистирования на местах преподавателям координационно-методического центра. Проект оказался востребованным в республике, о чем свидетельствует количество участников (184 чел.) и спонсоров (7) итогового открытого чемпионата по программированию и робототехнике, в котором приняли также участие команды из Чеченской и Кабардино-Балкарской республик.

Читать еще:  Кружок по программированию для школьников

В дальнейшем предполагается создать Центры обучения программированию во всех остальных районах РСО-Алания и распространить этот опыт на соседние регионы. В этих центрах с использованием современных телекоммуникационных средств дистанционного обучения будут вестись кружки по программированию и робототехнике среди детей школьного возраста. К работе с детьми будут привлекаться преподаватели и студенты ВУЗов г. Владикавказ, а также других городов СКФО.

Особое внимание будет уделяться детям с ограниченными возможностями здоровья — для них будет обеспечена возможность дистанционного обучения программированию в домашних условиях.

В условиях цифровизации экономики Проект решает важные задачи:
— получение равного доступа к современным знаниям в области информационных технологий школьниками из малых городов и сельской местности независимо от материального достатка семьи;
— создание кадрового потенциала для информатизации экономики и других сфер деятельности РСО-Алания.

На осуществление Проекта требуется не менее трех лет, т.к. многолетний опыт работы фонда «Кредо-Знание» показывает, что знания школьников необходимо доводить до определенного высокого уровня, в частности, по программированию после получения первичных навыков и умений необходимо продолжить обучение путем освоения математического моделирования на компьютере. Т.е., школьники будут разрабатывать программы для математических моделей в различных областях естествознания и гуманитарных наук. Далее им будет предложено путем численных экспериментов выбирать оптимальные модели в тех или иных практических задачах, что будет способствовать развитию навыков занятия исследовательской работой еще в школе.

Каждый год Проекта будет завершаться проведением открытого чемпионата по программированию и робототехнике с широким освещением в СМИ.

  1. Вовлечение большего числа школьников малых городов и сельских местностей РСО-Алания в получение дополнительного образования в области информационных технологий. Предоставление школьникам дополнительных возможностей для полезного проведения досуга. Создание условий для профессионального общения между школьниками из разных населенных пунктов. Повышение осведомленности школьников о возможностях своей самореализации в ИТ отрасли экономики. Формирование у школьников компетенций, обеспечивающих им возможность прослеживать и понимать междисциплинарные связи с помощью информационных технологий.
  2. — Рост числа выпускников, желающих работать в области информационных технологий, а также увеличение количества школьников, выбирающих инженерные или естественно-научные специальности при поступлении в ВУЗы. — Выявление среди них молодых талантов и помощь им в их самореализации в области информационных технологий. — Получение школьниками навыков дистанционного программирования. — Создание кадрового потенциала для информатизации экономики и других сфер деятельности РСО-Алания.
  3. Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья возможности получения навыков программирования с использованием дистанционных технологий обучения. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, а также материального достатка семьи.

Задачи

  1. Регулярная работа центров обучения программированию в малых городах и сельской местности РСО-Алания.
  2. Создание центров обучения программированию на базе образовательных организаций, в которых будут вестись кружки по программированию для учащихся школ из прилежащих территорий.
  3. Организация и проведение ежегодного открытого чемпионата РСО-Алания по программированию и робототехнике среди школьников и студентов. География участников Чемпионата — СКФО.
  4. Отработка методик дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных телекоммуникационных средств связи.
  5. Организация и проведение регулярных онлайн соревнований по программированию среди студентов и школьников Республики Северная Осетия-Алания и СКФО.

Обоснование социальной значимости

Высокий уровень безработицы среди молодёжи — одна из наиболее острых социальных проблем РСО-Алания и СКФО. Вместе с тем проблема острого дефицита подготовленных специалистов в ИТ-области широко известна и Правительство РФ постоянно призывает региональные власти приложить усилия для развития инно- и технопарков с целью столкнуть проблему с мёртвой точки.

Наш проект способствует решению проблем как с безработицей среди молодёжи и оттоком молодых специалистов из Республики в центральные регионы России, так и с увеличением числа специалистов в области программирования и робототехники. Кроме того, проект позволяет сделать практические шаги в области модернизации среднего и среднего специального образования, а также популяризировать среди учащихся сферу ИТ.

Использование технологий дистанционного обучения способствует максимальному удовлетворению образовательных потребностей учащихся независимо от места нахождения, как учащегося, так и образовательного ресурса, в котором он нуждается. В условиях становления в России Цифровой экономики, кардинально изменившей социокультурную ситуацию и задачу модернизации сферы образования, особое значение приобретает проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время образование детей с ОВЗ – одна из актуальных проблем современного образования. Приоритетным направлением в обучении детей с ОВЗ является обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом индивидуальных возможностей.

С учетом этого, центры программирования должны стать местом, где будут создаваться будущие коллективы ИТ-компаний, способных изменить лицо экономики РСО-Алания. По мнению представителей отрасли, высокая степень осведомленности о возможностях своего развития в области информационных технологий присутствует у молодёжи в городах Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и связанных с ними агломерациях. Мы хотим приблизить возможности нашей молодёжи и ее осведомленность к возможностям и осведомленности молодёжи столичных центров. Организация качественного и обучающего досуга в Центрах программирования позволит предоставить дополнительные пути к самореализации школьников, позволит занять их полезным для них делом. Также наш проект будет способствовать повышению качества среднего образования, позволит выпускать из школ более подготовленных к учёбе в ВУЗах выпускников, а также позволит учащимся заранее определиться со специальностью, с которой они хотят связать свое будущее.

Читать еще:  Java программирование для школьников

Научно-исследовательская работа по информатике на тему «Интуитивное программирование»

Описание разработки

Цель:

исследовать применение современных инноваций в области визуально — интуитивного программирования для популяризации естественно — математических наук среди учащихся.

Задачи:

ознакомиться с историей визуально — интуитивного программирования, рассмотреть потенциал программирования на Scratch в организации проектной научно-познавательной деятельности школьников;

изучить среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования на Scratch;

разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch;

развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.

Гипотеза: использование современных инноваций в области визуально — интуитивного программирования в среде Scratch привлечёт учащихся к изучению естественно-математических наук, а также возродит интерес к программированию.

Введение.

Наука и технологии сегодня развиваются столь стремительно, что возникает необходимость серьёзно заниматься программированием, начиная с начальной школы.

Наиболее остро стоит проблема организации проектной образовательной деятельности по информатике в школе. Повышение интереса учеников указанной проблемы может базироваться на использовании в обучении программированию с помощью среды Scratch.

Преимущества изучения среды программирования Scratch заключаются в следующем: она предназначена для удовлетворения потребностей тех, кто желает изучать и использовать программирование для творческого выражения, а также тех – кто хочет добиться быстрых результатов. Для сегодняшних школьников – это немаловажно.

Scratch (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших, средних, а также старших классов. Название «Scratch» произошло от слова «scratching» — техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы.

Scratch – это мультимедийная система. Большая часть операторов языка направлена на работу с графикой и звуком, создание анимационных и видеоэффектов, манипуляции с медиа информацией.

В последние годы в мире язык (и среда) программирования Scratch стали очень популярными. Scratch располагается на 35 месте среди всех (!) самых популярных языков программирования, включая такие, как C, Java, C++, C#, PHP, Pascal и другие. Тридцать пятое место — у «игрушечного» детского языка. Это можно объяснить только огромной потребностью и общества в целом, и самих детей в средстве для «думания», исследования и самовыражения.

Язык программирования Скретч.

Создан в 2007 году. Скретч разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского технологического института во главе с Митчелл Резник (Mitchel Resnick), написан на языке Squeak.

Создавая этот язык, ученые поставили более широкую задачу, чем научить учеников программированию.

Основная идея проекта – стать частью образовательной программы детей и подростков, развить у них творческие способности, логическое мышление, свободу в использовании информационных технологий. Все это решается путем вовлечения учеников в создание собственных проектов: мультфильмов, демонстрационных роликов, программ-тренажеров, обучающих программ, компьютерных игр, интерактивных мультимедийных презентаций.

В основе программного продукта Scratch лежит графический язык программирования, включающий различные типы данных и структуры управления, реализованный в понятном, дружественном интерфейсе, доступном для понимания и использования учениками даже начальных классов. Кроме того, развитые алгоритмические конструкции языка Scratch и концепции объектно-ориентированного программирования позволяют создавать достаточно сложные и эффективные программы, делают эту среду полезной и для старшеклассников.

Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.

C Scratch пользователь может начинать пользоваться языком с нуля, не обладая никакими предварительными знаниями о программировании. Важно отметить, что Scratch приходит в современный мир вместе с другими важными инициативами. Это движение свободных программ и движение «Один ребенок — один компьютер» — «1:1». Согласно идеологии этого движения ребенок может осваивать различные способы деятельности: создавать свои собственные проекты, придумывать игры, разрабатывать компьютерные модели. Для таких целей Scratch подходит как нельзя лучше.

Существует значительное количество разных учебных программных средств: языки высокого уровня (Pascal, C, C++, C#, Java и др.), специальные учебные языки (Logo, PervoLogo, ЛогоМиры, Star Logo, NetLogo, Squeak, Green Foot на основе Java и др.), разнообразные и очень популярные школьные исполнители (Роботландия, Кенгурёнок, Чертёжник, Кузнечик, Паркетчик и др.). Я остановил свой выбор на среде Scratch.

Scratch — это две вещи сразу: учебный программный продукт и проектно – исследовательская работа для каждого ученика. Scratch позволяет использовать визуально-интуитивное программирование и дизайн пользовательского интерфейса, чтобы облегчить создание собственных проектов в области программирования для учеников. Существуют десятки возможных направлений начать с нуля создание и исследование собственного проекта, что в настоящее время является не менее актуальным.

Любая проектно — исследовательская работа в Scratch основана на законах естественных наук: физики, математики. Предложенные работы в Scratch делают отрытым исходный код для того, чтобы учащиеся также могли исследовать и экспериментировать, создавая собственные проекты.

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В то же время учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами.

Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями, опубликовав свои разработок в Сети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector