Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование начальная школа

ОБУЧЕНИЕ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2)

МАОУ гимназия №18

г. Нижний Тагил, Россия

ОБУЧЕНИЕ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения новых обучающих процессов с использованием интерактивных сетевых технологий в сфере образования. Раскрываются особенности среды Code.org для формирования алгоритмического мышления учащихся младшего школьного возраста, представлен опыт работы в среде Code.org.

Ключевые слова: информатика, программирование, начальная школа, Code .

Nizhny Tagil, Russia

TRAINING ALGORITHMS AND PROGRAMMING IN PRIMARY SCHOOL

The article considers topical issues of introducing new learning processes using interactive network technologies in the field of education. Features of the circle of Code.org for formation of algorithmic thinking of pupils of younger school age are revealed, experience among Code.org is presented.

Keywords: Informatics, programming, Primary School , Code .

Согласно Федеральному образовательному стандарту начального общего образования важными целями математического образования являются: формирование у обучающихся основ логического и алгоритмического мышления, умений записи и выполнения алгоритмов; умений действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать со схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные [6].

Вопросы обучения детей основам программирования в научной и научно-методической литературе обсуждаются учеными, учителями и специалистами в области информационных технологий. Рассматривая программирование, как общение с компьютером на языке понятном ему, исследователи поддержали идею обучения детей программированию с раннего возраста. Однако, информатика сегодня в начальной школе разделена на технологический компонент, который изучается в рамках дисциплины «Технология», и теоретический компонент, вынесенный на уроки математики [3, 154]. Мы придерживаемся мнения, что информатика не должна ни сводиться к технологии, ни преподаваться как один из разделов математики. Это означает, что помимо информационных технологий, информационного моделирования и математических основ теории информации должно изучаться и программирование. Ввести курс «Информатики» можно при поддержке администрации школы за счет вариативной части стандартов второго поколения.

В то же время, при обучении раннего программирования возникает другая проблема: учащиеся начальных классов не могут запоминать сложные команды, длинные коды, написанные, как правило, на иностранном языке (который они только начинают изучать). Для решения данного противоречия необходим язык программирования близкий к образу мышления детей, содержащий команды для работы с интересными и понятными для них объектами, но в то же время, дающий прочную основу для изучения других языков программирования.

В 80-е годы прошлого века одни из основоположников теории искусственного интеллекта, создатели языка Logo Сеймур Пейперт и Алан Кей указывали, что средства, которые существенно меняют способы мышления, должны быть доступны ребенку как можно раньше [5].

С осенью 2014 года основы программирования начали изучать в школах Великобритании. Учащиеся начальных классов британских школ с помощью таких программных обеспечений, как MIT’s Scratch, Kodu, Logo учатся создавать простые программы по блокам, а в одиннадцать лет учащиеся должны иметь представление о базовых алгоритмических структурах и использовать их при создании учебных программ [2]. Финский проект Koodi 2016, учебные планы ряда таких стран, как Южная Корея, Эстония, Франция, Австралия также предполагают обучение детей основам программирования с начальных классов.

Следует отметить, что тенденцию раннего обучения программированию в школе поддерживают многочисленные ведущие компании в области информационных технологий, предоставляя доступные инструменты для программирования, но и также повсеместно поддерживают идею обучения программированию в школе. Огромное количество пользователей таких ресурсов, как MIT’s Scratch и AppInventor , Codecademy, Code.org и др. показывают растущий интерес современного общества людей к знанию и пониманию искусства программирования.

В таких средах процессе изучения программирования формируются специфические «функциональные мозговые органы». И очень важно, что эти «органы» формируются в общении и предметной деятельности ребенка [4]. Среда программирования – представляет переходные объекты, который служат метафорами, с помощью которых учащиеся превращают опыт телесных манипуляций с вещами (поворот направо, шаг вперед и другие) в понятийные обобщения и абстракции, что важно в младшем школьном возрасте, когда умственная деятельность не отделена от моторной деятельности субъекта.

Рассмотрим некоторые элементы методики обучения программирования учащихся младшего школьного возраста в среде Code.org. В процессе обучения информатики в начальной школе необходимо учитывать, что учащийся не может проводить за компьютером на уроке более 15 минут. Как следствие, урок необходимо делить на два взаимосвязанных этапа: на первом этапе учащиеся изучают новый материал по теоретической части информатики (например, кодирование информации), а на втором этапе – работают на компьютерах.

Можно выделить следующие особенности среды Code.org для формирования алгоритмического мышления учащихся младшего школьного возраста.

Первая и важная особенность – игровая форма обучения. Работа учащихся в среде представляет собой онлайн-игру, в процессе прохождения которой дети знакомятся с основами программирования. Во время игры дети управляют зомби, пчелкой, художником или фермером, которые перемещаются по игровому полю и выполняют задания. Для этого игрок должен составить цепочку команд, а затем запустить их на выполнение. Перед каждым уровнем даются подсказки, все задания имеют визуальную и звуковую окраску. Данная характеристика среды призвана решить главную проблему при обучении программирования является – мотивация к изучению новой и сложной области.

Другая особенность среды – двойное представление алгоритма – в виде блочного визуального языка и на языке javascript . Программирование исключает написание текста и производится простым перетаскиванием элементов из палитры. Чтобы программа заработала, достаточно написать несколько строчек кода, которые должны быть выполнены после нажатия на кнопку «выполнить». Наглядное отображение и интерактивное исполнение позволяет ученику видеть поэтапное выполнение алгоритма, дает возможность анализировать и корректировать алгоритм.

Третья характеристика среды – последовательность и системность в освоении возможностей языка программирования. Данный сайт содержит несколько курсов рассчитанных на разные возрастные группы: от изучения простых команд для детей четырех лет, до работы с циклами, переменными процедурами и функциями, ориентированных на учащихся 16-18 лет и старше.

Для педагога (после предварительной регистрации) предусмотрены возможности создания классов, назначения им соответствующих курсов и дальнейший мониторинг успеваемости учащихся (рис.1).

Читать еще:  Открытая олимпиада школьников по программированию

Рис. 1 Классы с указанием курса и количества учащихся

В качестве пароля для учащихся начальной школы можно использовать картинку (рис. 2), для более старшего возраста – кодовое слово.

Рис. 2 Данные об учениках класса

После формирования классов педагога имеются ссылки для входа учащихся на сайт. Перейдя по ссылке, ученики видят фамилии своих одноклассников, находят свою и выбирают кодовую картинку. Кроме того на ресурсе появилась новая возможность – добавить друга при входе в курс. Данная возможность очень удобна при недостаточном количестве компьютеров в классе.

На уроках во 2 классе рекомендуется использовать первый курс. Желательно выполнять предлагаемые задания в начале учебного года, когда учащиеся только начинают знакомиться с компьютером. Задания третьего этапа направлены на работу с мышкой и составление картинок (Рис. 3).

Рис. 3. Пример задания начального курса.

На следующих этапах дети знакомятся с составлением алгоритмов для различных персонажей (Рис. 43).

Рис 4. Пример задания 1 курса.

В 3 и 4 классе можно переходить ко 2 и 3 курсам. На данном этапе команды в виде стрелок заменяются на команды, написанные на русском языке (Рис. 5). Выполняя задания на данных курсах учащиеся изучают линейные алгоритмические структуры, структуры ветвления и циклические структуры. При освоении этих курсов в средней школе можно рассмотреть функции и процедуры.

Рис. 5. Пример выполнения линейного алгоритма.

Каждый курс состоит из нескольких этапов. Например, курс 2 состоит из 19 этапов. На каждом этапе задания можно условно разделить на 4 фазы формирования алгоритмического стиля мышления:

1. Введение алгоритма: актуализация знаний, открытие алгоритма учащимися, освоение основных шагов алгоритма (рис. 6).

Рис. 6. Знакомство с командами исполнителя.

2. Усвоение алгоритма: отработка отдельных операций, входящих в алгоритм и усвоение их последовательности (рис. 7).

Рис.7. Отработка операций

3. Применение алгоритма: отработка алгоритма в знакомой и незнакомой ситуациях.

Рис.8. Составление алгоритма в новой усложненной ситуации

Обучение алгоритмизации и программированию подразумевает не только создание, но и применение алгоритма. Как показывает практика, дети не сразу могут это делать, для многих из них применение алгоритма является серьезной проблемой. В связи с этим мы уделяем достаточное количество времени работе парами с проговариванием каждого шага вслух. Так как все выполненные задания сохраняются в профиле ученика, мы рекомендуем использовать наиболее успевающих учеников в качестве экспертов-консультантов для помощи отстающим ребятам. Подобная работа повышает не только успеваемость всего класса, но и создает дополнительные стимулы для мотивации учащихся.

Таким образом, среда Code позволяет учащимся младшего школьного возраста знакомиться с основами алгоритмизации и программирования в процессе игры со знакомыми им героями, изучать сложную тему и готовиться к изучению программирования.

Code . org – Учится в студии кода [Электронный ресурс]. URL:https://studio.code.org (дата обращения: 27.11.20157)

Computing in the national curriculum. A guide for primary teachers. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tes.co.uk/teaching-resource/primary-computing-guide6436709?s_cid%2FNNCR_C0_newprim (дата обращения: 27.11.2017)

Дженжер В. О. Место программирования в курсе информатики начальной школы // Вестник ОГУ. 2010. №9 (115), стр. 154-159

Леонтьев А.Н., Проблемы развития психики, М., Изд-во МГУ, 1981 г., с.214-218

Пейперт С. Переворот в сознаний: Дети, компьютеры плодотворные идеи: Пер. с англ./под. ред. А.В. Беляевой, В.В. Леонаса. – М.: Педагогика, 1989. – 224с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897. 50 с.

Программа внеурочной деятельности. Начальная школа

Описание разработки

Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени — программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

Обучение основам программирования младших школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен ребенку, легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании. Для обучения структурному, объектно-ориентированному, событийному, параллельному (многопоточному) программированию оптимально подходит среда Scratch. Анимационная мультимедийная среда программирования Scratch выбрана не случайно. Она сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование. Scratch — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Визуальная объектно-ориентированная среда программирования Scratch создана на языке Squeak и основана на идеях конструктора Лего, где из команд-кирпичиков методом drag-and-drop собирается программа-скрипт. Семантика языка программирования Scratch является событийно-ориентированной, т.е. выполнение программы-скрипта определяется событиями – действиями пользователя (управление с помощью клавиатуры и мыши). Язык программирования Scratch является учебным, специально созданным для обучения школьников 8-14 лет навыкам объектно-ориентированного программирования и модного в настоящий момент параллельного программирования. Это полноценный полнофункциональный язык программирования, адаптированный под детское восприятие.

Педагогический потенциал среды программирования Scratch позволяет рассматривать ее как перспективный инструмент (способ) организации междисциплинарной внеучебной проектной научно-познавательной деятельности школьника, направленной на его личностное и творческое развитие.

Поскольку изучение программирования в среде Scratch не пользуется популярностью в России, то необходимо привлечение внимания к самой среде разработки и возможности ее использования в образовательных целях через реализацию кружковых занятий в системе дополнительного образования детей и в школах в будущем.

Программа курса «Учимся программировать в Scratch» реализует информационно-технологическое направление во внеурочной деятельности во 2-4-х классах в форме кружка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Курс «Учимся программировать в Scratch» для младших школьников 2-4-х классов вводится как пропедевтика программирования в основной школе. Основа курса – проектная научно-познавательная деятельность школьников на занятиях. Именно в этой деятельности наиболее полно раскрывается личностный потенциал школьника. Развиваются ценные качества и умения, необходимые современному человеку: критическое, системное, алгоритмическое и творческое мышление; умение находить решение проблем; умение работать самостоятельно и в команде.

Читать еще:  Кадабра школа программирования для детей москва

При работе в среде программирования Scratch учащиеся:

увидят практическое применение алгоритмов и программ;

научатся самостоятельно составлять алгоритмы;

изучат функциональность работы алгоритмических конструкций;

научатся принимать решения;

научатся создавать личностно значимые проекты.

По типу организации деятельности учащихся курс относится к типу «человек – машина».

Изучение Scratch может серьезно помочь школьникам освоить азы алгоритмизации и программирования, создавать и исследовать компьютерные модели, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьезного изучения программирования. Scratch – это начало, основа, с изучения которой ребенок входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения детей как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.

Благодаря специально подобранной системе упражнений, курс позволяет выявить скрытую одаренность в области программирования у детей и развивать их способности с раннего возраста.

Предложенная программа является «точкой входа» во внеучебную научно-познавательную проектную деятельность. Обучение событийному, объектно-ориентированному, параллельному программированию позволяет постепенно направлять школьника в русло научно-познавательного исследования.

Все вышесказанное позволяет сделать выводы об актуальности программы «Учимся программировать в Scratch».

Двухгодичная программа пропедевтического обучения программированию во 2-4-х классах. Является программой внеурочной деятельности. Апробирована и применяется в начальной школе ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани. Имеет две внешние рецензии и признана авторской на уровне Самарской области. Дипломант 1 степени Всероссийского конкурса «Современный урок в начальной школе».

Программирование для школьников: руководство к действию

Марк Цукерберг считает, что «Программирование – это основной навык как чтение. В каждой школе должны учить писать код». C 11-и лет основатель Facebook изучал основы программирования под руководством личного наставника. Позже Цукерберг поступил в школу‑пансион, где продолжил усиленно заниматься программированием, результатом чего стало создание программы Synapse для запоминания музыкальных вкусов. Вовсе не обязательно посещать репетитора или профильную школу, чтобы научиться программировать. Родители могут обеспечить детям менее затратное обучение, для этого есть возможности, которых не было в юношеский период Цукерберга.

Младшая школа

Практика показывает, что основы программирования доступны для детей с 5-и лет. В Китае ребят обучают программированию уже в детском саду. Уроки по программированию с первого класса преподают в Эстонии с 2012 года. В AppStore можно найти приложение Bustin Jeiber, созданное разработчиком Томасом Суарезом в 12 лет, мальчик увлёкся написанием кода в 6. Для детей программирование может стать забавой, которая перерастаёт в профессиональное увлечение.

Учиться и играть одновременно

Мгновенно увидеть пользу от изучения новой темы школьнику поможет обучение с помощью игры. Ребёнок вряд ли придёт в восторг от знания переменных. Если показать, что с помощью переменных персонаж игры научится приобретать или терять очки, эта информация станет видимой, а значит обратит внимание и заставит поразмышлять над решением задачи. Подобный вариант написания кода предлагает визуальная среда Scratch, в которой ребёнок может создать игру, сочетая кирпичики с элементами кода. Программой можно пользоваться бесплатно. Даже родитель‑гуманитарий в силах освоить её, чтобы помогать ребёнку создавать простые анимации и игры.

Если ребёнок увлекается компьютерными играми, его заинтересует создание программы для управления персонажем в Minecraft. Написание кода происходит с помощью визуального интерфейса: играючи, дети изучают операторы условия и циклы – важные концепции программирования.

С основами робототехники познакомят конструкторы, к которым прилагаются программируемые блоки, датчики и двигатели. Подобные продукты разрабатывает Lego. Компания выпускает наборы WeDo для детей от 7-и лет и Mindstorms для ребят от 10-и лет.

Программировать без компьютера

Занятия программированием настораживают родителей младших школьников: кажется, что у разработчиков рано развиваются проблемы со здоровьем. Привычный образ – человек с испорченными зрением и осанкой из‑за многочасовых сидений за компьютером. Обучение программированию не обязательно должно проходить постоянно за экраном. Существует образовательный подход без подключения (CS unplugged) к компьютеру. С помощью настольных игр детей учат неизменным концепциям в области компьютерных наук: алгоритмам, человеко‑компьютерному взаимодействию, искусственному интеллекту, теории информации, языкам программирования. Такое обучение развивает программистское мышление, а не приучает к использованию определённого программного обеспечения. Например, изучение двоичной системы счисления проходит с помощью карточек.

Средняя школа

В средней школе дети уже привыкли высиживать 45 минут на уроках, вызывающих тоску. Формальное изучение информатики может быть скучным, далёким от решения практических задач. Но не стоит ограничиваться школьной программой: программирование можно изучать на очных и онлайн курсах. Школьникам от 10-ти лет стоит попробовать создать прототипы реальных продуктов: сайтов, приложений, программ. «В средней школе можно приступить к изучению основ и языков программирования, подходов к разработке программного обеспечения», – отмечает Сергей Николаевич Цымбалов, преподаватель курсов по программированию на языке Java для школьников Учебного центра «Специалист».

Выбор языка программирования

При подборе направления обучения в первую очередь необходимо выяснить интересы ребёнка. Школьник увлекается компьютерными играми, ему следует взяться за язык, используемый при их разработке. Для начала подойдут Java или JavaScript. Любителям роботов стоит изучать Lua и Scala. Если ребёнку нравится, как выглядят сайты, направьте его в сторону разработки интерфейсов. Создавать сайты с нуля можно, используя простые технологии: язык разметки HTML и стилизации CSS. Школьник скачивает кучу приложений на свой и родительский смартфон, стоит подыскать ему курсы по разработке на JavaScript и Swift.

Занятия должны быть ориентированы на практику, с хорошего курса ребёнок вернётся со словами: «Посмотрите, чему я научился!».

Подготовка к олимпиадам

Если в 7-8-х классах понятно, что ребёнок увлечён программированием, есть смысл начать готовиться к олимпиадам: это длительный процесс, который займёт не менее года. Преподаватель курсов по программированию для школьников Учебного центра «Специалист» Сергей Цымбалов считает, что школьникам полезно участвовать в олимпиадах по программированию: «Чем больше практики, тем лучше. Участие в олимпиадах позволяет развить самостоятельность мышления, а также сравнить свой уровень знаний для дальнейшего развития».

Читать еще:  Дизайн и программирование вшэ

Подготовиться к олимпиаде по программированию на занятиях в непрофильной школе практически невозможно. Придётся искать репетитора или заниматься на курсах. Правда, не во всех городах есть такие возможности. Выходом для талантливого ребёнка станут занятия в интернете: это могут быть онлайн‑уроки с репетитором, курсы в форме вебинаров, видеокурсы по программированию для школьников.

Привыкнуть к скоростному решению задач – навык необходимый для большинства олимпиад – помогут тренировки на платформе CodeForces. Это международная площадка, на которой проводятся соревнования по программированию в онлайн‑режиме.

Старшая школа

В последних классах одна из главных задач для будущего программиста – поступить в Высшее учебное заведение. Для этого нужно сдать ЕГЭ по информатике более чем на 80 баллов или выиграть олимпиаду. К экзамену возможно подготовиться за 10-11-й классы, заниматься олимпиадными заданиями лучше, начиная со средней школы.

Подготовка к ЕГЭ

В ЕГЭ по информатике представлены фрагменты программ на языках Паскаль, Бейсик, алгоритмическом языке, Python, С++. Как правило, на уроках информатики ограничиваются изучением первых трёх. Со школы стоит изучать язык программирования, используемый в практической деятельности. Из списка для ЕГЭ будущему программисту полезно знать Python, С++. «Школьнику достаточно изучить один или два языка программирования. Желательно тот, который является объектно‑ориентированным языком программирования высокого уровня. Можно выбирать из этого списка: JavaScript, Java, Python, C», – рекомендует Сергей Цымбалов, преподаватель курсов по программированию для школьников.

Подготовиться к ЕГЭ по информатике можно с репетитором или на курсах. Онлайн‑курсы по подготовке к ЕГЭ позволят учиться у лучших преподавателей вне зависимости от местонахождения ученика.

Знание информационных технологий даёт возможность работать в проектах, которые меняют мир. Зарплаты разработчиков в России на высоком уровне: средний заработок Java программиста в России 135 тыс.рублей, системного администратора 62 тыс.рублей. В 2016 году средняя зарплата в сфере информационных технологий поднялась на 8%, больше ни в одной отрасли такого роста не случилось. Программирование – один из главных навыков будущего, обладая им можно не беспокоиться о трудоустройстве в ближайшие 20 лет. Несмотря на карьерные перспективы в 2017 году ЕГЭ по информатике сдали только 7% всех выпускников, по данным «Федерального институт педагогических измерений». Программирование – сложный, но увлекательный предмет. Полюбить его можно, создавая собственными руками код, значимый не только на школьной лабораторной, но и в реальном мире.

15 сайтов и игр, которые научат детей программированию

15 сайтов и игр, которые научат детей программированию

Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.

Сегодня дети оказались в совершенно уникальной информационной среде доступности различных мультимедийных впечатлений. Поэтому рекомендую собрать игры в несколько групп.

Эта подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования. Можно отдельно собрать подборку с головоломками, лабиринтами и простыми играми на развитие мышления и внимания, например. Вторая группа — рисовалки, музыкальные приложения, простые видеоредакторы для развития интереса к цифровому творчеству. Третья группа приложений — интерактивные книги, сказки, аудиокниги, развивающие вербальную и аудиальную культуру. Они расширяют словарный запас и гармонично формируют личность, которая интересуется текстом.

Новую область знания — computer science (науку прикладного программирования и проектирования) — стоит начинать изучать в раннем возрасте, с 4-6 лет

Когда у ребенка уже формируются представления о мире вокруг. Игра всегда служила обучению. И сегодня главным учебным инструментом становится гаджет (планшет или компьютер) — личный проводник в мир цифровых знаний ребенка.

Code.org — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования. Очень нужный некоммерческий образовательный проект для детей.

Crayon Physics Deluxe — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования в условиях различных систем и физических движков. Даже не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.

Lightbot — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота. Развивает у школьника внимание к сценарию и понимание пошагового поведения персонажа.

CodeCombat — ветеран на рынке, занимается игровым обучением кодам Python, JavaScript, Lua и экзотическому CoffeScript.

CodeMonkey — изучение принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.

Ceebot — управление персонажами, используя команды C++.

Cargo-Bot — простое приложение для дошкольников и их айпэдов.

Tomorrow Corporation — игрок решает задачки, которые выдает «игровой» начальник для каждого уровня. К примеру, благодаря пазлам можно научиться создавать модульные функции и их комбинации на основе простейших команд.

Scratch — классика развития мышления будущего программиста.

Kodu Game Lab — большой учебный проект от команды Microsoft Research. Версия для PC бесплатная, а за версию на Xbox придется отдать около $5. Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров. Возможно, менее полезна для кодинга и программирования, но лучше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.

Hopscotch — обязательное приложение на iPad. Приятный дизайн и базовое изучение основных понятий кодинга.

ПиктоМир — стоит отметить этот российский проект, разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится дизайн. В достоинствах приложения — русский язык. Но это весьма спорное достоинство в изучении основ программирования, так как знание английского языка ускоряет процесс обучения.

RoboZZle — приложение для составления алгоритма движения стрелки. Обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике.

Kodable — подойдет для малышей. В процессе игры они смогут составить простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей.

Для совсем маленьких (от 4-х лет) есть хорошие мини-приложения для iPad:

Естественно, это лишь малая часть всего. Но именно с этих приложений можно знакомство с миром программирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector