Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование школьная программа

Информатика школьная программа 5-11 класс

Видеоуроки по школьной программе от опытных учителей Санкт-Петербурга и Москвы.
Ученикам — Посмотри видеоурок, чтобы лучше разобраться в теме или наверстать упущенное!
Учителям — Посетите открытый урок опытного коллеги или используйте видео как дополнительный материал
Директорам — Помогите учителю, заменяющему коллегу во время болезни или при отсутствии педагога

Продолжительность: 14:33:45
Качество видео: WEB-DLRip

Видеокодек: FLV/H.263
Битрейт видео:

675 Kbps
Размер кадра: 640х360
Аудиокодек: MP3, 1ch
Битрейт аудио: 48.0 Kbps

Содержание

5 класс:
Глава 1. Устройство компьютера
01. Как устроен компьютер.
02. Ввод информации в память компьютера.Клавиатура.Группы клавиш.
03. Растровая и векторная графика. Основные понятия.
04. Cоздание и редактирование изображений в растровом редакторе PAINT.
05. Примеры создания изображений. Возможности использования инструментов в растровом редакторе PAINT.
06. Построение графических изображений по заданному алгоритму.

Глава 2. Основы работы с графической и текстовой информацией
01. Действия с информацией. Формы представления информации.
02. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.
03. Текст как форма представления информации.
04. Основы форматирования текста.
05. Форматирование текста по алгоритму.
06. Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word.

6 класс:
Программирование в ЛОГО:
01.Программирование в ЛОГО. Решение задач на составление линейных программ.
02. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ.
03. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ. Вложенные циклы. Многоугольники.
04. Программирование в ЛОГО. Процедуры с параметрами.
05. Программирование в ЛОГО. Окружность как многоугольник.
06. Программирование в ЛОГО. Переменная. Программы с ветвлением.
07. Информация и знания. Мышление и его формы.
08. Понятие как форма мышления.
09. Образование понятий.
10. Отношения между понятиями.
11. Суждение как форма мышления.
12. Умозаключение как форма мышления.

7 класс:
Программирование на Basic:
01. Циклы FOR STEP NEXT, DO WHILE LOOP, WHILE WEND.
02. Массивы и их использование.
03. Оператор условия. Сравнение величин. Арифметические действия.
04. Подпрограммы и процедуры.
05. BASIC. SELECT CASE. Цикл FOR STEP NEXT.
06. Сортировка массивов. Решение задач.

8 класс:
Глава 1. Теоретические основы информатики
01. Информатика — наука об информации. Информационные процессы в обществе, природе и технике.
02. Модели, их назначение, свойства и виды.
03. Информационные нематериальные модели. Компьютерное моделирование.

Глава 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации
01. Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы.
02. Материнская системная плата. Процессор. Память компьютера основная и внешняя. Использование современных носителей информации DVD-ROM
03. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.
04. Поколения ЭВМ.
05. Операционные системы.
06. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.

Глава 3. Алгоритмы. Свойства алгоритмов и способы их записи
01. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Свойства.
02. Базовые алгоритмические структуры.
03. Классификация информационных объектов. Графы. Некоторые стандартные алгоритмы, основанные на математ.

9 класс:
Глава 1. Мультимедийная информация. Виды компьютерной графики
01. Введение. Обработка мультимедийной информации.

Глава 2. Обработка растровой графики
01. Ретушь и клонирование. Работа со слоями. Коллаж. Фотомонтаж.
02. Применение фильтров. Создание эффектов.
03. Работа с каналами. Использование альфа-канала.

Глава 3. Средства и технологии обработки числовой информации
01. Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия.
02. Функции. Графики функций. Диаграммы.
03. Решение квадратных уравнений и систем уравнений.
04. Моделирование процессов в электронных таблицах.
05. Решение оптимизационных задач.
06. Моделирование тестов.
07. Внедрение электронных таблиц в другие документы. Шаблоны. Вывод электронных таблиц на печать.

Глава 4. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных
01. Современные информационные системы. Защита информационных систем.
02. Системы управления базами данных. Типы баз данных.
03. Приложения для создания баз данных. Основные понятия.
04. Работа с таблицами и формами.
05. Создание главной кнопочной формы и элементов управления.
06. Создание связей между таблицами. Поиск в базе данных. Сортировка данных.
07. Поиск данных с помощью фильтров. Виды фильтров.flv
08. Запросы и отчеты.
09. Макросы. Экспорт и импорт данных.

Глава 5. Компьютерная анимация
01. Анимация как мультимедийная технология. Создание анимации в графических редакторах.
02. Создание анимации в специализированных редакторах.

Глава 6. Проектирование и трехмерное моделирование

01. Обзор приложений для проектирования и трехмерного моделирования.
02.Проектирование и моделирование в решении учебных задач.

10 класс:
Глава 1. Моделирование процессов живой и неживой природы
01. Принцип адекватности модели. Границы адекватности построенной модели. Частота и относительная частота случайного события. Вероятнос.
02. Моделирование процессов в биологии. Модели неограниченного и ограниченного роста.
03. Метод Фон Неймана. Датчик случайных чисел ДСЧ.

Глава 2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий
01. Методы обработки экспериментальных данных.

Глава 3. Логико-математические модели
01. Информационные и математические модели. Преобразование логических выражений.

11 класс:
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
01. Многообразие операционных систем. Монолитные и модульные системы. Windows, Linux, MacOS, Solaris, Unix.
02. Проектирование программного обеспечения на основе анализа информационных процессов. Алгоритмизация. Интерпретация и компиляция.
03. Логика и структура ПО офисного назначения. InfoPath.
04. Строение персонального компьютера. Понятие архитектуры, платформы.
05. Личное информационное пространство пользователя.
06. Виды и эволюция языков программирования.

Глава 2. Информационная деятельность человека
01. Общественные механизмы в сфере информации стандартизация и экономика.
02. Электронные СМИ и дневники. Законодательство.

Программирование для школьников: руководство к действию

Марк Цукерберг считает, что «Программирование – это основной навык как чтение. В каждой школе должны учить писать код». C 11-и лет основатель Facebook изучал основы программирования под руководством личного наставника. Позже Цукерберг поступил в школу‑пансион, где продолжил усиленно заниматься программированием, результатом чего стало создание программы Synapse для запоминания музыкальных вкусов. Вовсе не обязательно посещать репетитора или профильную школу, чтобы научиться программировать. Родители могут обеспечить детям менее затратное обучение, для этого есть возможности, которых не было в юношеский период Цукерберга.

Младшая школа

Практика показывает, что основы программирования доступны для детей с 5-и лет. В Китае ребят обучают программированию уже в детском саду. Уроки по программированию с первого класса преподают в Эстонии с 2012 года. В AppStore можно найти приложение Bustin Jeiber, созданное разработчиком Томасом Суарезом в 12 лет, мальчик увлёкся написанием кода в 6. Для детей программирование может стать забавой, которая перерастаёт в профессиональное увлечение.

Учиться и играть одновременно

Мгновенно увидеть пользу от изучения новой темы школьнику поможет обучение с помощью игры. Ребёнок вряд ли придёт в восторг от знания переменных. Если показать, что с помощью переменных персонаж игры научится приобретать или терять очки, эта информация станет видимой, а значит обратит внимание и заставит поразмышлять над решением задачи. Подобный вариант написания кода предлагает визуальная среда Scratch, в которой ребёнок может создать игру, сочетая кирпичики с элементами кода. Программой можно пользоваться бесплатно. Даже родитель‑гуманитарий в силах освоить её, чтобы помогать ребёнку создавать простые анимации и игры.

Читать еще:  Колледж информатики и программирования в москве

Если ребёнок увлекается компьютерными играми, его заинтересует создание программы для управления персонажем в Minecraft. Написание кода происходит с помощью визуального интерфейса: играючи, дети изучают операторы условия и циклы – важные концепции программирования.

С основами робототехники познакомят конструкторы, к которым прилагаются программируемые блоки, датчики и двигатели. Подобные продукты разрабатывает Lego. Компания выпускает наборы WeDo для детей от 7-и лет и Mindstorms для ребят от 10-и лет.

Программировать без компьютера

Занятия программированием настораживают родителей младших школьников: кажется, что у разработчиков рано развиваются проблемы со здоровьем. Привычный образ – человек с испорченными зрением и осанкой из‑за многочасовых сидений за компьютером. Обучение программированию не обязательно должно проходить постоянно за экраном. Существует образовательный подход без подключения (CS unplugged) к компьютеру. С помощью настольных игр детей учат неизменным концепциям в области компьютерных наук: алгоритмам, человеко‑компьютерному взаимодействию, искусственному интеллекту, теории информации, языкам программирования. Такое обучение развивает программистское мышление, а не приучает к использованию определённого программного обеспечения. Например, изучение двоичной системы счисления проходит с помощью карточек.

Средняя школа

В средней школе дети уже привыкли высиживать 45 минут на уроках, вызывающих тоску. Формальное изучение информатики может быть скучным, далёким от решения практических задач. Но не стоит ограничиваться школьной программой: программирование можно изучать на очных и онлайн курсах. Школьникам от 10-ти лет стоит попробовать создать прототипы реальных продуктов: сайтов, приложений, программ. «В средней школе можно приступить к изучению основ и языков программирования, подходов к разработке программного обеспечения», – отмечает Сергей Николаевич Цымбалов, преподаватель курсов по программированию на языке Java для школьников Учебного центра «Специалист».

Выбор языка программирования

При подборе направления обучения в первую очередь необходимо выяснить интересы ребёнка. Школьник увлекается компьютерными играми, ему следует взяться за язык, используемый при их разработке. Для начала подойдут Java или JavaScript. Любителям роботов стоит изучать Lua и Scala. Если ребёнку нравится, как выглядят сайты, направьте его в сторону разработки интерфейсов. Создавать сайты с нуля можно, используя простые технологии: язык разметки HTML и стилизации CSS. Школьник скачивает кучу приложений на свой и родительский смартфон, стоит подыскать ему курсы по разработке на JavaScript и Swift.

Занятия должны быть ориентированы на практику, с хорошего курса ребёнок вернётся со словами: «Посмотрите, чему я научился!».

Подготовка к олимпиадам

Если в 7-8-х классах понятно, что ребёнок увлечён программированием, есть смысл начать готовиться к олимпиадам: это длительный процесс, который займёт не менее года. Преподаватель курсов по программированию для школьников Учебного центра «Специалист» Сергей Цымбалов считает, что школьникам полезно участвовать в олимпиадах по программированию: «Чем больше практики, тем лучше. Участие в олимпиадах позволяет развить самостоятельность мышления, а также сравнить свой уровень знаний для дальнейшего развития».

Подготовиться к олимпиаде по программированию на занятиях в непрофильной школе практически невозможно. Придётся искать репетитора или заниматься на курсах. Правда, не во всех городах есть такие возможности. Выходом для талантливого ребёнка станут занятия в интернете: это могут быть онлайн‑уроки с репетитором, курсы в форме вебинаров, видеокурсы по программированию для школьников.

Привыкнуть к скоростному решению задач – навык необходимый для большинства олимпиад – помогут тренировки на платформе CodeForces. Это международная площадка, на которой проводятся соревнования по программированию в онлайн‑режиме.

Старшая школа

В последних классах одна из главных задач для будущего программиста – поступить в Высшее учебное заведение. Для этого нужно сдать ЕГЭ по информатике более чем на 80 баллов или выиграть олимпиаду. К экзамену возможно подготовиться за 10-11-й классы, заниматься олимпиадными заданиями лучше, начиная со средней школы.

Подготовка к ЕГЭ

В ЕГЭ по информатике представлены фрагменты программ на языках Паскаль, Бейсик, алгоритмическом языке, Python, С++. Как правило, на уроках информатики ограничиваются изучением первых трёх. Со школы стоит изучать язык программирования, используемый в практической деятельности. Из списка для ЕГЭ будущему программисту полезно знать Python, С++. «Школьнику достаточно изучить один или два языка программирования. Желательно тот, который является объектно‑ориентированным языком программирования высокого уровня. Можно выбирать из этого списка: JavaScript, Java, Python, C», – рекомендует Сергей Цымбалов, преподаватель курсов по программированию для школьников.

Подготовиться к ЕГЭ по информатике можно с репетитором или на курсах. Онлайн‑курсы по подготовке к ЕГЭ позволят учиться у лучших преподавателей вне зависимости от местонахождения ученика.

Знание информационных технологий даёт возможность работать в проектах, которые меняют мир. Зарплаты разработчиков в России на высоком уровне: средний заработок Java программиста в России 135 тыс.рублей, системного администратора 62 тыс.рублей. В 2016 году средняя зарплата в сфере информационных технологий поднялась на 8%, больше ни в одной отрасли такого роста не случилось. Программирование – один из главных навыков будущего, обладая им можно не беспокоиться о трудоустройстве в ближайшие 20 лет. Несмотря на карьерные перспективы в 2017 году ЕГЭ по информатике сдали только 7% всех выпускников, по данным «Федерального институт педагогических измерений». Программирование – сложный, но увлекательный предмет. Полюбить его можно, создавая собственными руками код, значимый не только на школьной лабораторной, но и в реальном мире.

25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Осваивайте популярные языки не выходя из дома и в удобном для вас темпе.

Java Programming For Complete Beginners

Вводный курс по Java, рассчитанный на новичков без опыта в программировании. Содержит материалы, которые помогут освоить основы языка, и практические задания для закрепления навыков в написании простых программ.

Learn to Program in Java

Начальный курс для всех, хочет изучить язык программирования Java и стать разработчиком. Процесс построен таким образом, что слушатели научатся не только писать код, но и решать проблемы, с которыми неизбежно придётся столкнуться при создании приложений.

Java. Быстрый старт

Практический курс по изучению Java на базе разработки небольшого проекта. Студенты научатся основам языка и потренируются в написании простых консольных приложений, а также узнают, как за несколько минут создать игру с графическим интерфейсом без применения сторонних библиотек.

Java. Базовый курс

Курс для тех, кто только начинает изучать Java. Лекции содержат материал, охватывающий синтаксис языка, компиляцию программ, основы объектно‑ориентированного программирования и более сложные аспекты Java, а также контрольные вопросы и практические задания.

Android. Быстрый старт

Практический онлайн‑курс для ознакомления с разработкой под Android, требующий базовых знаний Java. В ходе обучения слушатели создадут простую игру, сразу же применяя полученные теоретические знания в деле.

Читать еще:  Школа программирования для детей клин

JavaScript

JavaScript для начинающих

Курс по основам разработки на JavaScript, рассчитанный на любой уровень подготовки. Рассматриваются азы программирования на этом языке, а также инструменты и модели данных, которые пригодятся для применения JavaScript на практике.

Основы JavaScript

Очень подробный онлайн‑курс, который поможет изучить JavaScript, начиная с самых азов. Слушатели рассмотрят все аспекты популярного языка программирования от простого к сложному и научатся использовать его на реальных примерах.

Python

Основы языка Python

Этот вводный курс подойдёт как начинающим, так и опытным разработчикам, которые хотят познакомиться с Python. На занятиях рассматриваются основы программирования, различные примеры применения языка для решения практических задач и пишутся полноценные программы.

Программирование на Python

Подробный начальный онлайн‑курс для изучения основ Python и базовых аспектов программирования, ориентированный на людей без опыта. Слушатели познакомятся с такими понятиями, как операторы, переменные, списки, условия и циклы. Среди материалов есть обычные упражнения и необязательные задачи повышенной сложности.

Python: основы и применение

Базовый курс, посвящённый основам Python и программирования в целом. Содержит упражнения для закрепления материала, которые проверяются с указанием ошибок. В заключительной части рассматриваются реальные задачи, с которыми можно столкнуться в разработке, и даются примеры их решения.

Интерактивные уроки по Python

Подборка интерактивных уроков для всех, кто хочет освоить Python, независимо от уровня подготовки. Шаг за шагом рассматриваются такие азы, как переменные и циклы, а затем более продвинутые вещи вроде регулярных выражений и инспекции кода.

Machine Learning with Python: A Practical Introduction

Вводный онлайн‑курс по основам машинного обучения на Python, который познакомит с различными видами моделирования. Слушатели освоят классификацию, кластеризацию и другие популярные алгоритмы, а также подкрепят полученные теоретические знания практическими навыками.

Введение в программирование (C++)

Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.

Introduction to C++

Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.

Основы C++

Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.

Программирование на языке C++

Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл».

Углублённое программирование на C/C++

Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.

C++ Programming — Advanced Features

Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.

Objective‑C

Become an iOS Developer from Scratch

Обширный и детальный курс, который является пошаговым руководством для всех, кто хочет с нуля освоить Objective‑C и научиться создавать программы для iPhone. В ходе обучения слушатели ознакомятся с пакетом iOS SDK и, применяя доступные инструменты, напишут своё первое полнофункциональное приложение.

Swift

Swift 5: Основы

Очень подробный онлайн‑курс, который подойдёт для новичков без каких‑либо предварительных знаний. В материалы включены основы теории программирования, переменные и константы, циклы и условные конструкции, а также объектно- и протокол‑ориентированное программирование.

Intro to iOS App Development with Swift

Практический онлайн‑курс для тех, кто уже владеет основами, который познакомит с разработкой под iOS на Swift. Слушатели изучат все нюансы этого языка программирования и создадут забавное приложение, искажающее голос (звучит как у бурундука или Дарта Вейдера).

Веб‑разработка

Веб‑разработка. Быстрый старт

Комбинированный курс для тех, кто хочет научиться создавать функциональные сайты с нуля. Слушатели познакомятся с основами HTML и CSS, получат начальные навыки веб‑разработки на PHP, а также освоят логику работы с этим языком, его терминологию и принципы функционирования.

Основы SQL для начинающих

Вводный онлайн‑курс, который откроет основы SQL. На лекциях слушатели узнают, что такое системы управления базами данных, и научатся использовать SQLite, MySQL и другие необходимые для работы инструменты.

PHP базовый курс

Подробный онлайн‑курс для всех желающих освоить веб‑программирование с нуля. На занятиях рассматриваются базовые принципы языка и проблемы, с которыми придётся столкнуться. После завершения программы студенты смогут самостоятельно делать несложные сайты.

Beginner PHP and MySQL Tutorial

Объёмный курс для начинающих программистов, охватывающий все аспекты PHP и MySQL. Обучение построено таким образом, что по окончании занятий можно смело браться за разработку функциональных веб‑приложений.

Основы программирования

Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает до тех пор, пока не стало слишком поздно.

Для кого этот курс программирования

Этот раздел для достаточно широкого круга читателей. Для тех, кто хочет заняться программированием, но пока не знает с чего начать. Для начинающих программистов, а также для тех, кто, вероятно, и не хочет стать профессиональным разработчиком программного обеспечения, но интересуется программированием с целью расширить свой кругозор. Для тех, кому мало только о чем-либо прочитать, но есть еще стремление со всем новым «знакомиться лично», и каждый новый предмет “повертеть в руках”. Если коротко, то здесь вы сможете изучить основы программирования или, как еще говорят, освоить программирование с нуля. Ну а более или менее опытным программистам я могу предложить познакомиться с материалами руководства C# Quick Guide™, где базовые знания по программированию необходимы сразу.

Пару слов о процессе программирования

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к прикладному программированию, как к чему-то сложному и подвластному людям с “особым” складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочу приводить примеры, поскольку все это банально. Программирование на компьютере с использованием языка программирования – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой с целью объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться от нее адекватного результата. Объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла.

Естественно, что компьютер не человек и намеков, нечетких формулировок, многозначительных междометий и жестов не понимает, но, тем не менее, процесс программирования сводится к общению с ним на понятном обеим сторонам языке. То, что существует довольно много различных языков программирования, не означает, что различные вычислительные машины принадлежат к различным языковым группам. Просто у всех у них есть встроенные “переводчики”, которые и осуществляют перевод составленных человеком программ на понятный “железу” машинный код. Переводчики эти называют компиляторами или трансляторами. Многообразие языков программирования, на которых пишет программы человек, обусловлен скорее конкуренцией между их авторами (отдельными людьми, научными организациями, коммерческими компаниями и т.п.), спецификой решаемых программированием задач и различием во взглядах специалистов, на то, что из себя должен представлять язык программирования.

Читать еще:  Мгу факультет программирования что сдавать

Языки программирования классифицируются по различным критериям, но наиболее известная классификация – это деление их на языки программирования высокого уровня и языки программирования низкого уровня. Чем язык более низкого уровня, тем он более “понятен” компьютеру. Соответственно, чем он более высокого уровня, тем более приближен к набору четких инструкций, понятных человеку. Инструкции на языках программирования высокого уровня более “емкие” и зачастую решают сразу целые задачи, поэтому, если сравнить программу на языке высокого уровня с программой, выполняющей то же самое на языке низкого уровня, то объем последней будет на порядки больше. Программировать на высокоуровневом языке, естественно, удобно, но есть и обратная сторона медали: если вы хотите реализовать что-то нестандартное, то вряд ли вам это удастся сделать с использованием его “крупных строительных блоков”. Чрезвычайная гибкость – вот за что профессионалы любят низкоуровневые языки программирования. Программирование на них подобно строительству деревянного дома из спичек – очень и очень трудоемкий и долгий процесс. Но истина как всегда где-то посередине, и для написания эффективных программных продуктов зачастую комбинируют: большую часть программного кода пишут на языке высокого уровня, таком как C++, а различного рода “тонкие места”, которые чувствительны к скорости исполнения и объемам используемой оперативной памяти – на языке низкого уровня, например, на Assembler.

Имеет ли смысл начинать изучать основы программирования или “поезд уже ушел”?

На сегодняшний день общий тренд развития программирования направлен в сторону веб-технологий, облачных вычислений и прочих подходов к организации распределенных архитектур программного обеспечения, но само понятие прикладного программирования инвариантно по отношению к новым технологиям разработки программных продуктов. Весь framework сложной архитектуры за вас напишут компании, являющиеся лидерами на рынке компьютерных технологий. Затем они продадут плоды своих трудов вам, но наполнять смыслом предоставляемые ими шаблоны решений все равно придется. Это похоже на процессы возведения типовых зданий и выполнения индивидуального ремонта в каждом из них. При таком подходе практически нет никакой разницы между реализациями одной и той же задачи, которая, в одном случае, должна стать частью “настольного приложения», в другом — быть частью опубликованного web-сервиса, или вовсе работать в качестве отдельной службы в рамках инфраструктуры виртуального сервера. Ведь сложно найти разницу в процессах ремонта помещений панельного, кирпичного или монолитного зданий? Работы для прикладного программиста всегда хватит.

Создавать свои собственные ресурсы в интернете — дело весьма популярное и полезное, а коммерческое предприятие без своего сайта вообще сегодня большая редкость. Никому не нужно рассказывать, что современные “интернет-поисковики” с каждым днем предъявляют все более и более нетривиальные требования к индивидуальности интернет сайтов. Речь идет не только о содержимом ресурса (контенте), но и дизайне, удобстве пользования и других качественных характеристиках. Чем лучше поисковые системы относятся к вашему сайту, тем больше посетителей приходят к вам со страниц результатов поиска. Разработчики программных решений класса CMS (шаблоны сайтов) предлагают все более широкий набор инструментов и тем для придания уникальности создаваемым на их основе решениям, но иногда бывает намного проще разобраться в логике работы сайта самостоятельно. Благо, чаще всего такие шаблоны распространяются в виде исходного кода, и настроить его работу под свои нужды, изменив несколько десятков строк в том же php — коде, может любой грамотный программист. Обращаться к сторонним организациям за индивидуальной разработкой под ваши требования отдельного программного продукта (сайт — это тот же программный продукт) или его конфигурации может оказаться невыгодно. И не только невыгодно по деньгам, но и по времени, нервам и много еще по каким параметрам…

Краткое описание предлагаемого курса по изучению основ программирования

Этот курс программирования содержит примеры решения небольших задач. От тех, что встречаются в курсах изучения информатики и основ программирования в старших классах школы и на начальных курсах ВУЗов и до тех, с которыми могут столкнуться начинающие программисты на работе. Интересующиеся смогут получить опыт программирования не на одном языке программирования, а сразу на двух — на C# и VB.NET. Оба эти языка являются высокоуровневыми и базируются на одной и той же программной платформе. В качестве обучающей программы предлагается использовать свободно распространяемый программный продукт, который обладает минимально достаточной функциональностью для достижения поставленных настоящим курсом программирования целей. Безусловно, можно использовать и профессиональную среду разработки Microsoft Visual Studio. Начать программировать на C++ или Java, зная основы синтаксиса C#, намного проще, чем начать программировать на них с нуля, поскольку их синтаксис во многом похож. Начинать обучение программированию на языках Pascal/Delphi, я считаю, вообще неперспективно, поскольку (опять же лично мое мнение), эволюция не на их стороне. Но, в общем и целом, большой разницы нет, какой язык программирования новичку выбрать, поскольку принципы, подходы и приемы этого ремесла везде одинаковые.

Если я вас убедил в том, что знакомство с основами программирования и алгоритмизации может стать для вас полезным, то читайте дальше. Если нет, то предлагаю познакомиться еще и с этими аргументами «за» программирование и за выбор программиста в качестве своей профессии.

Содержание учебной программы

Немного теории, которая поможет понять «на пальцах», что представляет из себя процесс программирования, и с чем начинающий программист может столкнуться в ближайшей перспективе.

Материал о том, как новичку выбрать язык программирования. Описание учебной среды разработки, которая является свободно распространяемым программным продуктом, позволяющим писать небольшие программы.

Классика прикладного программирования. Подобные примеры программ рассматриваются в рамках школьных курсов информатики и на начальных курсах по программированию в ВУЗах.

Обзор наиболее часто используемых инструментов и методик прикладного программирования: объектно-ориентированное программирование, универсальные коллекции, регулярные выражения, базы данных и т.п.

Обзор тем, знакомство с которыми является необходимым, хотя и недостаточным требованием для того, чтобы трудоустроиться и начать профессионально работать в сфере прикладного программирования.

Изучение исходного кода открытых проектов дает возможность познакомиться с примерами практического воплощения теоретических основ и наиболее часто используемых приемов программирования.

Другие, связанные с программированием вопросы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector