Топ 50 информационные системы и программирование
Рязанский политехнический колледж
Образовательная программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта 4 – го поколения (ФГОС-4).
Квалификация выпускника: Программист.
Форма обучения: Очная.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) и 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования).
Основные виды профессиональной деятельности:
- Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
- Осуществление интеграции программных модулей
- Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
- Разработка, администрирование и защита баз данных
Дополнительно:
- Освоение профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы
1. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
знать: основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
уметь: осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства;
иметь практический опыт в: разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных приложений.
2. Осуществление интеграции программных модулей
знать: модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения;
уметь: использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
иметь практический опыт в: интеграции модулей в программное обеспечение; отладке программных модулей.
3. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
знать: основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения; основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения; основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения; средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах;
уметь: подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем; использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем; проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем; производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения;
иметь практический опыт в: настройке отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы.
4. Разработка, администрирование и защита баз данных
знать: основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний; основные принципы структуризации и нормализации базы данных; основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных; методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных; структуры данных систем управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров; методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных;
уметь: работать с современными case-средствами проектирования баз данных; проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных;
иметь практический опыт в: работе с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных; использовании стандартных методов защиты объектов базы данных; работе с документами отраслевой направленности.
Итоговая аттестация студентов:
- Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
- Демонстрационный экзамен. По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена
Топ 50 информационные системы и программирование
1419 дн. с момента
окончания проекта
Сообщества «Профобразование 19»
Полезные ресурсы
ФГОС ТОП 50
С 2016 года активно обсуждаются особенности новых стандартов, сначала их проектов, затем ФГОС СПО по ТОП-50, а теперь актуализированных ФГОС.
Папки с документами по ТОП-50:
- преподаватель, ссылка; ответы
- мастер производственного обучения, ссылка; ответы
- куратор группы, ссылка;
- методист, ссылка; ответы
- ИКТ-компетентность, ссылка, ответы
- Вебинар, ссылка
- Лейбович Александр Наумович Зам. директора ФГАУ ФИРО, ссылка
- Глушко Дмитрий Евгеньевич Зам. генерального директора союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»
- Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
- Рябко Татьяна Васильевна Зам. директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО г. Москвы
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Титова Ольга Викторовна Коммерческий директор ИЦ «Академия»
- Вебинар, ссылка. Программа вебинара:
- Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50
- Организация научно-методического обеспечения процессов внедрения новых ФГОС СПО
- Общие проблемы разработки и апробации содержания образовательных программ и проведения процедур оценки результатов их освоения на примере ФГОС СПО по ТОП-50 «Технология металлообрабатывающего производства»
- Проблемы проектирования образовательных программ, УМК и КИМ, их оценки и экспертизы
- «Опыт проведения практико-ориентированных экзаменов в рамках промежуточной аттестации»
- Организация апробации проектов программ на базе МЦК
- Выступающие:
- Презентация Павловой Оксаны Анатольевны, Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
- Презентация Станулевич Ольги Евгеньевны, Ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
- Презентация Хайбуллова Константина Анатольевича, Доцент ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»
- Презентация Филипповича Андрея Юрьевича , Декан Факультета информатики и систем управления МПУ
- Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ,
- Москаленко Татьяна Олеговна Ученый секретарь ФУМО СПО
26 сентября 2016. Группа компетенций «Техника и технология строительства»
- Вебинар, ссылка. Программа вебинара:
- Проблемы и перспективы внедрения образовательных программ, УМК и КИМ по новым ФГОС
- Организация разработки и научно-методического сопровождения ФГОС и примерных основных образовательных программ
- Методические подходы к разработке примерных основных образовательных программ
- Особенности разработки примерных основных профессиональных образовательных программ на примере профессии ТОП-50 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
- Проблемы разработки порядка проведения демонстрационного экзамен
- Выступающие:
- Ильина Наталья Владимировна Руководитель ФУМО «Техника и технологии
- строительства», зам. директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
- Плеханов Андрей Михайлович Зам. директора ГБПОУ г. Москвы «Колледж архитектуры дизайна и реинжиниринга №26» ФУМО «Техника и технология строительства»
- Аксенова Наталия Михайловна Зам. директора АНО «Центра изучения проблем профессионального образования»
- Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Папка с материалами, ссылка
27 сентября 2016. Группа компетенций «Автоматизация, радиотехника и электроника»
- Вебинар, ссылка.
- Выступающие:
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Бозрова Ирина Григорьевна Заместитель директора по ОУП ГБПОУ «Колледж связи №54» им. П. М. Вострухина
- Микерова Виктория Владимировна Руководитель методического отдела ГБОУ СПО Колледжа связи №54
- Бурмистрова Елена Николаевна Преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО Колледжа связи №54
- Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
- Папка с материалами, ссылка
27 сентября 2016. Группа компетенций «Информационно-коммуникационные технологии»
- Вебинар, ссылка
- Выступающие:
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
- Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
- Рамазанова Дамира Ахмаловна Зам. директора МЦК «Казанский техникум информационных технологий и связи» по НПИД
- Чикунов Иван Михайлович К.т.н., доцент НОЦ «ИКТ», руководитель образовательной программы «Веб-технологии» Московского Политеха
- Папка с материалами, ссылка
- Россия Сетевая академия Cisco, ссылка Профориентация
28 сентября 2016. Группа компетенций «Искусство, дизайн и сфера услуг»
- Вебинар, ссылка
- Выступающие:
- Илюхина Галина Ивановна УМЦ ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Фомина Ольга Викторовна Заместитель директора по координации учебных программ и проектов Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
- Шпаковская Елена Михайловна Мастер в ГБПОУ Первый Московский образовательный комплекс. Национальный эксперт WorldSkills
- Ушанов Юрий Васильевич Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
- Папка с материалами, ссылка
28 сентября 2016. Группа компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»
- Вебинар, ссылка
- Выступающие:
- Старых Ольга Владимировна Директор ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», к.т.н., заместитель председателя ФУМО
- Алещенко Наталья Михайловна Начальник Учебно-методического управления ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
- Чернышова Татьяна Викторовна Начальник отдела разработки программно-методической документации ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
- Лебедев Сергей Владимирович Заместитель директора ГБПОУ СПО г. Москвы «Колледж автомобильного транспорта №9»
- Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
- Папка с материалами, ссылка
14 октября 2016. ФИРО
- вебинар по информационному сопровождению процесса определения субъектами РФ потребностей в учебных материалах по образовательным программам, ссылка
2015.04.16. Вебинар : «JuniorSkills»: программа ранней профоориентации и основ профессиональной подготовки школьников, ссылка
2016.02.10. Вебинар. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, ссылка
2016.03.24. Вебинар » Подготовка востребованных ИТ-специалистов в рамках ФГОС. Программа Сетевой академии Cisco», ссылка
Список ТОП-50 + анкеты для профориентации (сайт: Профориентация: Кем стать?), ссылка
2016.11.03. III МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ» .
- Тема для обсуждения: «Образовательные тренды. Здоровьесберегающие технологии и новые профессиональные компетенции» http://pressmia.ru/online/951276949.html
- Тема дискуссии: «Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное» http://pressmia.ru/pressclub/20161103/951278343.html
ТОП-50. Дополнительная информация:
2016.07.27. Вебинар. Выпуск специалистов по новым и перспективным профессиям СПО (ТОП – 50) к 2020 году, ссылка
Материалы проектно-инновационной сессии для тьюторов
Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова , ссылка
- ФУМО в сфере физической культуры и спорта (профстандарты), ссылка
Топ 50 информационные системы и программирование
Специальность входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50). Охватывает широкий спектр сфер профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование сетей, прикладное и системное программирование, веб – дизайн и графическое моделирование объектов.
В зависимости от выбранной специализации выпускнику присваивается одна из квалификаций:
— администратор баз данных;
— специалист по тестированию в области информационным технологий;
— специалист по информационным системам;
— специалист по информационным ресурсам;
— разработчик веб и мультимедийных приложений.
Cпециалист по тестированию в области информационных технологий должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контектам
- Осуществлять поиск, анализ и инегрпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
- Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Cпециалист по тестированию в области информационных технологий должен обладать профессиональному компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
- Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
- Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
- Выполнять тестирование программных модулей.
- Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
- Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
- Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
- Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
- Выполнять откладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
- Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
- Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
- Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
- Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.
- Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
- Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.
- Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
- Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.
- Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.
- Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.
- Администрировать базы данных.
- Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.
Изучаемые дисциплины и профессиональные модули:
- Основы философии
- История
- Психология общения
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Физическая культура
- Элементы высшей математики
- Дискретная математика с элементами математической логики
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Операционные системы и среды
- Архитектура аппаратных средств
- Информационные технологии
- Основы алгоритмизации и программирования
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Безопасность жизнедеятельности
- Экономика отрасли
- Основы проектирования баз данных
- Стандартизация, сертификация и техническое документирование
- Численные методы
- Компьютерные сети
- Менеджмент в профессиональной деятельности
- ПМ Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
- ПМ Осуществление интеграции программных модулей
- ПМ Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
- ПМ Разработка, администрирование и защита баз данных
09.02.07 Информационные системы и программирование (ТОП-50)
Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена
Форма обучения: Очная
Присваиваемая квалификация: разработчик Web и мультимедийных приложений
Вид образовательной программы: Основная
Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев
Язык, на котором осуществляется обучение: Русский
Анализ, проектирование и разработка сайтов для сети Интернет, проектирование и разработка цифровых мультипликаций, изображений, презентаций, игр, поддержка связи с сетевыми специалистами по вопросам безопасности в сети Интернет, функционирования, резервирования веб-сайта и восстановления после аварий. Оказание содействия при анализе, определении и разработке Интернет-стратегий, методологий и планов развития на основе Web.
Область профессиональной деятельности выпускника:
- связь, информационные и коммуникационные технологии
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- Проектирование и разработка информационных систем.
- Разработка дизайна веб-приложений.
- Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.
Каковы плюсы этой специальности?
- Прежде всего, это востребованная специальность. Разработчиков Web и мультимедийных приложений не хватает, т.к. рынок информационных технологий в нашей стране стремительно развивается.
- во-вторых, это творческая работа, т. к. только специалист может выбрать наиболее оптимальный и эффективный способ реализации задачи.
- в третьих, имеется возможность быстро вырасти профессионально, т. к. он непрерывно совершенствуется, решая новые, нестандартные задачи.
- возможность удаленной работы.
Сфера деятельности выпускника
- в отделах информации, информационных вычислительных центрах,
- в отделах техобслуживания вычислительной техники организаций (предприятий) различной отраслевой направленности.
- в организациях предоставляющих Internet–услуги.
- в организациях занимающихся сборкой и реализацией вычислительной техники.
- в банках и офисах, использующих современные информационные технологии.
- в компьютерных фирмах, занимающихся торгово-закупочной деятельностью и сервисным обслуживанием.
- на современных оптовых базах и складах, оснащённых компьютерной техникой и использующих информационные технологии.
Профессиональные компетенции:
- Сбор исходных данных для разработки проектной документации на информационную систему
- Разработка подсистем безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
- Разработка модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.
- Тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
- Разработка технической документации на эксплуатацию информационной системы.
- Оценка информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
- Разработка дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
- Формирование требований к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
- Разработка дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
- Разработка технического задания на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
- Разработка веб-приложения в соответствии с техническим заданием.
- Разработка интерфейса пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
- Осуществление технического сопровождения и восстановления веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
- Тестирование разработанного веб приложения.
- Размещение веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
- Сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.
- Аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.
- Модернизация веб-приложения с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.
- Реализация мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет.
Медицинские противопоказания:
данная специальность не рекомендована людям, имеющим заболевания:
- болезни глаз;
- болезни позвоночника (радикулит);
- нервно-психические заболевания, значительное снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук.