Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 50 информационные системы и программирование

Рязанский политехнический колледж

Образовательная программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта 4 – го поколения (ФГОС-4).

Квалификация выпускника: Программист.
Форма обучения: Очная.

Срок обучения: 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) и 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования).

Основные виды профессиональной деятельности:

  • Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
  • Осуществление интеграции программных модулей
  • Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
  • Разработка, администрирование и защита баз данных

Дополнительно:

  • Освоение профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы

1. Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

знать: основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

уметь: осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства;

иметь практический опыт в: разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных приложений.

2. Осуществление интеграции программных модулей

знать: модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения;

уметь: использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

иметь практический опыт в: интеграции модулей в программное обеспечение; отладке программных модулей.

3. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

знать: основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения; основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения; основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения; средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах;

уметь: подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем; использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем; проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем; производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения;

иметь практический опыт в: настройке отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерной системы.

4. Разработка, администрирование и защита баз данных

знать: основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний; основные принципы структуризации и нормализации базы данных; основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных; методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных; структуры данных систем управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров; методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных;

уметь: работать с современными case-средствами проектирования баз данных; проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных;

иметь практический опыт в: работе с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных; использовании стандартных методов защиты объектов базы данных; работе с документами отраслевой направленности.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
  • Демонстрационный экзамен. По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена

Топ 50 информационные системы и программирование

1419 дн. с момента
окончания проекта

Сообщества «Профобразование 19»

Полезные ресурсы

ФГОС ТОП 50

С 2016 года активно обсуждаются особенности новых стандартов, сначала их проектов, затем ФГОС СПО по ТОП-50, а теперь актуализированных ФГОС.

Читать еще:  Кадабра школа программирования екатеринбург

Папки с документами по ТОП-50:

  • преподаватель, ссылка; ответы
  • мастер производственного обучения, ссылка; ответы
  • куратор группы, ссылка;
  • методист, ссылка; ответы
  • ИКТ-компетентность, ссылка, ответы
  • Вебинар, ссылка
      1. Лейбович Александр Наумович Зам. директора ФГАУ ФИРО, ссылка
      2. Глушко Дмитрий Евгеньевич Зам. генерального директора союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»
      3. Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
      4. Рябко Татьяна Васильевна Зам. директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО г. Москвы
      5. Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
      6. Титова Ольга Викторовна Коммерческий директор ИЦ «Академия»
      • Вебинар, ссылка. Программа вебинара:
        • Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50
        • Организация научно-методического обеспечения процессов внедрения новых ФГОС СПО
        • Общие проблемы разработки и апробации содержания образовательных программ и проведения процедур оценки результатов их освоения на примере ФГОС СПО по ТОП-50 «Технология металлообрабатывающего производства»
        • Проблемы проектирования образовательных программ, УМК и КИМ, их оценки и экспертизы
        • «Опыт проведения практико-ориентированных экзаменов в рамках промежуточной аттестации»
        • Организация апробации проектов программ на базе МЦК
      • Выступающие:
        • Презентация Павловой Оксаны Анатольевны, Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Презентация Станулевич Ольги Евгеньевны, Ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Презентация Хайбуллова Константина Анатольевича, Доцент ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»
        • Презентация Филипповича Андрея Юрьевича , Декан Факультета информатики и систем управления МПУ
        • Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ,
        • Москаленко Татьяна Олеговна Ученый секретарь ФУМО СПО

      26 сентября 2016. Группа компетенций «Техника и технология строительства»

      • Вебинар, ссылка. Программа вебинара:
        • Проблемы и перспективы внедрения образовательных программ, УМК и КИМ по новым ФГОС
        • Организация разработки и научно-методического сопровождения ФГОС и примерных основных образовательных программ
        • Методические подходы к разработке примерных основных образовательных программ
        • Особенности разработки примерных основных профессиональных образовательных программ на примере профессии ТОП-50 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
        • Проблемы разработки порядка проведения демонстрационного экзамен
      • Выступающие:
        • Ильина Наталья Владимировна Руководитель ФУМО «Техника и технологии
        • строительства», зам. директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
        • Плеханов Андрей Михайлович Зам. директора ГБПОУ г. Москвы «Колледж архитектуры дизайна и реинжиниринга №26» ФУМО «Техника и технология строительства»
        • Аксенова Наталия Михайловна Зам. директора АНО «Центра изучения проблем профессионального образования»
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      27 сентября 2016. Группа компетенций «Автоматизация, радиотехника и электроника»

      • Вебинар, ссылка.
      • Выступающие:
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Бозрова Ирина Григорьевна Заместитель директора по ОУП ГБПОУ «Колледж связи №54» им. П. М. Вострухина
        • Микерова Виктория Владимировна Руководитель методического отдела ГБОУ СПО Колледжа связи №54
        • Бурмистрова Елена Николаевна Преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО Колледжа связи №54
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      27 сентября 2016. Группа компетенций «Информационно-коммуникационные технологии»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Рамазанова Дамира Ахмаловна Зам. директора МЦК «Казанский техникум информационных технологий и связи» по НПИД
        • Чикунов Иван Михайлович К.т.н., доцент НОЦ «ИКТ», руководитель образовательной программы «Веб-технологии» Московского Политеха
        • Папка с материалами, ссылка
      • Россия Сетевая академия Cisco, ссылка Профориентация

      28 сентября 2016. Группа компетенций «Искусство, дизайн и сфера услуг»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Илюхина Галина Ивановна УМЦ ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Фомина Ольга Викторовна Заместитель директора по координации учебных программ и проектов Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
        • Шпаковская Елена Михайловна Мастер в ГБПОУ Первый Московский образовательный комплекс. Национальный эксперт WorldSkills
        • Ушанов Юрий Васильевич Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
        • Папка с материалами, ссылка

      28 сентября 2016. Группа компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Старых Ольга Владимировна Директор ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», к.т.н., заместитель председателя ФУМО
        • Алещенко Наталья Михайловна Начальник Учебно-методического управления ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
        • Чернышова Татьяна Викторовна Начальник отдела разработки программно-методической документации ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
        • Лебедев Сергей Владимирович Заместитель директора ГБПОУ СПО г. Москвы «Колледж автомобильного транспорта №9»
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      14 октября 2016. ФИРО

      • вебинар по информационному сопровождению процесса определения субъектами РФ потребностей в учебных материалах по образовательным программам, ссылка

      2015.04.16. Вебинар : «JuniorSkills»: программа ранней профоориентации и основ профессиональной подготовки школьников, ссылка

      2016.02.10. Вебинар. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, ссылка

      2016.03.24. Вебинар » Подготовка востребованных ИТ-специалистов в рамках ФГОС. Программа Сетевой академии Cisco», ссылка

      Список ТОП-50 + анкеты для профориентации (сайт: Профориентация: Кем стать?), ссылка

      2016.11.03. III МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ» .

      • Тема для обсуждения: «Образовательные тренды. Здоровьесберегающие технологии и новые профессиональные компетенции» http://pressmia.ru/online/951276949.html
      • Тема дискуссии: «Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное» http://pressmia.ru/pressclub/20161103/951278343.html

      ТОП-50. Дополнительная информация:

      2016.07.27. Вебинар. Выпуск специалистов по новым и перспективным профессиям СПО (ТОП – 50) к 2020 году, ссылка

      Материалы проектно-инновационной сессии для тьюторов

      Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова , ссылка

      • ФУМО в сфере физической культуры и спорта (профстандарты), ссылка

      Топ 50 информационные системы и программирование

      Специальность входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50). Охватывает широкий спектр сфер профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование сетей, прикладное и системное программирование, веб – дизайн и графическое моделирование объектов.

      В зависимости от выбранной специализации выпускнику присваивается одна из квалификаций:

      — администратор баз данных;

      — специалист по тестированию в области информационным технологий;

      — специалист по информационным системам;

      — специалист по информационным ресурсам;

      — разработчик веб и мультимедийных приложений.

      Cпециалист по тестированию в области информационных технологий должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

      • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контектам
      • Осуществлять поиск, анализ и инегрпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
      • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
      • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
      • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.
      • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
      • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
      • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
      • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
      • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
      • Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

      Cпециалист по тестированию в области информационных технологий должен обладать профессиональному компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

      • Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
      • Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
      • Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
      • Выполнять тестирование программных модулей.
      • Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода
      • Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
      • Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
      • Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
      • Выполнять откладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
      • Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
      • Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
      • Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
      • Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.
      • Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
      • Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.
      • Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
      • Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.
      • Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.
      • Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.
      • Администрировать базы данных.
      • Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

      Изучаемые дисциплины и профессиональные модули:

      • Основы философии
      • История
      • Психология общения
      • Иностранный язык в профессиональной деятельности
      • Физическая культура
      • Элементы высшей математики
      • Дискретная математика с элементами математической логики
      • Теория вероятностей и математическая статистика
      • Операционные системы и среды
      • Архитектура аппаратных средств
      • Информационные технологии
      • Основы алгоритмизации и программирования
      • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Экономика отрасли
      • Основы проектирования баз данных
      • Стандартизация, сертификация и техническое документирование
      • Численные методы
      • Компьютерные сети
      • Менеджмент в профессиональной деятельности
      • ПМ Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
      • ПМ Осуществление интеграции программных модулей
      • ПМ Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
      • ПМ Разработка, администрирование и защита баз данных

      09.02.07 Информационные системы и программирование (ТОП-50)

      Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

      Форма обучения: Очная

      Присваиваемая квалификация: разработчик Web и мультимедийных приложений

      Вид образовательной программы: Основная

      Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

      Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

      Анализ, проектирование и разработка сайтов для сети Интернет, проектирование и разработка цифровых мультипликаций, изображений, презентаций, игр, поддержка связи с сетевыми специалистами по вопросам безопасности в сети Интернет, функционирования, резервирования веб-сайта и восстановления после аварий. Оказание содействия при анализе, определении и разработке Интернет-стратегий, методологий и планов развития на основе Web.

      Область профессиональной деятельности выпускника:

      • связь, информационные и коммуникационные технологии

      Виды профессиональной деятельности выпускника:

      • Проектирование и разработка информационных систем.
      • Разработка дизайна веб-приложений.
      • Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.

      Каковы плюсы этой специальности?

      • Прежде всего, это востребованная специальность. Разработчиков Web и мультимедийных приложений не хватает, т.к. рынок информационных технологий в нашей стране стремительно развивается.
      • во-вторых, это творческая работа, т. к. только специалист может выбрать наиболее оптимальный и эффективный способ реализации задачи.
      • в третьих, имеется возможность быстро вырасти профессионально, т. к. он непрерывно совершенствуется, решая новые, нестандартные задачи.
      • возможность удаленной работы.

      Сфера деятельности выпускника

      • в отделах информации, информационных вычислительных центрах,
      • в отделах техобслуживания вычислительной техники организаций (предприятий) различной отраслевой направленности.
      • в организациях предоставляющих Internet–услуги.
      • в организациях занимающихся сборкой и реализацией вычислительной техники.
      • в банках и офисах, использующих современные информационные технологии.
      • в компьютерных фирмах, занимающихся торгово-закупочной деятельностью и сервисным обслуживанием.
      • на современных оптовых базах и складах, оснащённых компьютерной техникой и использующих информационные технологии.

      Профессиональные компетенции:

      • Сбор исходных данных для разработки проектной документации на информационную систему
      • Разработка подсистем безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
      • Разработка модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.
      • Тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
      • Разработка технической документации на эксплуатацию информационной системы.
      • Оценка информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
      • Разработка дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
      • Формирование требований к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
      • Разработка дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
      • Разработка технического задания на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
      • Разработка веб-приложения в соответствии с техническим заданием.
      • Разработка интерфейса пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
      • Осуществление технического сопровождения и восстановления веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
      • Тестирование разработанного веб приложения.
      • Размещение веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
      • Сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.
      • Аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.
      • Модернизация веб-приложения с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.
      • Реализация мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

      Медицинские противопоказания:

      данная специальность не рекомендована людям, имеющим заболевания:

      • болезни глаз;
      • болезни позвоночника (радикулит);
      • нервно-психические заболевания, значительное снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector