Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Университет программирования в минске

Как стать программистом?

Программист создает и внедряет алгоритмы, компьютерные программы. Успешность его деятельности определяется не только количеством знаний и навыков, но также умением быстро усваивать новую информацию, мыслить нестандартно и отстаивать свою позицию. Эта профессия предполагает творчество.

Но прежде чем поступать учиться на программиста, определитесь со специализацией. Сфера, в которой программирование сегодня необходимо, настолько широка, что всех специалистов условно разделяют на 3 группы:

Специалисты разрабатывают ПО прикладного характера – игры, программы для бухгалтеров, редакторы, охранные и противопожарные, медицинские ПО и прочее.

Специалисты создают операционные системы, интерфейсы к базам данных, сами сервисы, которые призваны руководить вычислительной техникой.

Специалисты работают с сетями, но уже глобальными. Пишут ПО для сайтов, динамические страницы и прочее.

Какие навыки получает программист в процессе обучения?

Программирование – многоуровневый процесс, который включает в себя анализ существующих математических моделей и алгоритмов, на основе которого разрабатываются программы для реализации определенных вычислительных работ. В обязанности специалиста входит создание универсальных схем для методов решений задач и перевод их на языки программирования.

Учиться на программиста – значит, уметь высчитывать совокупность данных, которые помогут оптимально решить поставленную задачу. Вы узнаете, как проводить отладку уже готовых программ и как определить возможности их эксплуатации. Сможете разрабатывать и использовать методы автоматизации, типовые и стандартные программы, алгоритмические языки.

Программист после ВУЗа умеет унифицировать и типизировать процессы вычисления, составлять каталоги и карточки стандартных программ и форм документов, а также может принимать участие в деятельности по увеличению сферы использования вычислительной техники.

Какие перспективы дает поступление на программиста?

  • большой выбор рабочих мест – отечественный и мировой рынок постоянно испытывают нехватку программистов, поэтому за нашими специалистами «охотятся» не только белорусские компании, но также Google, Facebook, Microsoft.
  • высокая зарплата – уровень оплаты достаточно высокий и зависит не только от ваших навыков, но и правильно выбранного места работы.
  • карьерный рост – чем больше новых навыков вы осваиваете, тем скорее поднимаетесь по карьерной лестнице.
  • возможность выбирать формат работы – обучение на программиста в Минске позволит вам работать на корпорацию, стать фрилансером или открыть свой бизнес.

Какую должность может занять программист после обучения в Беларуси?

Программист после ВУЗа становится Junior Developer и может поступить на работу в следующие организации:

  • непрофильные государственные (налоговая инспекция) и негосударственные (банк) организации с ИТ-отделами;
  • отечественные фирмы, которые специализируются на разработках ПО для внутреннего и внешнего рынка;
  • зарубежные организации, которые занимаются разработкой ПО для мирового рынка.

Карьерный рост программиста выглядит следующим образом: Junior Developer – Senior Developer – Tech Lead Developer – архитектор.

Если организация интересует больше, чем программирование, то после Junior Developer вы можете стать Team Lead и Project Manager.

«Программисты обречены всю жизнь учиться». Как готовят айтишников в БНТУ

Вместе с EPAM мы знакомимся с айтишными факультетами самых крупных столичных вузов. На очереди — БНТУ и его факультет информационных технологий и робототехники, где готовят классических программистов с инженерным уклоном. Пообщаться с нами согласился декан Андрей Авсиевич, который возглавил факультет в апреле этого года.

БНТУ — огромный вуз. В нем нет разве что детского садика, зато есть лицей, 9 колледжей, первая и вторая ступени высшего образования, аспирантура, докторантура, система переподготовки кадров, научно-технологический парк и т. д. А еще 16 общежитий, 20 корпусов, 66 гектаров в центре Минска, 23 000 студентов, 12 000 учащихся из колледжей и под 10 000 работников. Действительно впечатляет.

— Это город в городе. Причем город интеллигенции, людей с мозгами, строящих будущее, — отмечает первый проректор БНТУ Георгий Вершина.

Что касается факультета информационных технологий и робототехники, то на нем представлены три чисто программистские специальности: ПОИТ («Программное обеспечение информационных технологий») и «Информационные системы и технологии» с двумя специализациями: обработка и представление информации; проектирование и производство. На них студенты обучаются четыре года, становясь в итоге инженерами-программистами.

Еще по трем специальностям выпускники получают квалификации «инженер по автоматизации», «инженер-электрик», «инженер-электромеханик». Это, соответственно, специальности «Автоматизация техпроцессов и производств», «Автоматизированные электроприводы» и «Промышленные роботы и робототехнические комплексы».

Помимо общих дисциплин, которые на первом курсе дают фундамент всем студентам IT-специальностей, есть основы алгоритмизации программирования и языки программирования. Углубленное изучение айтишных дисциплин начинается на втором курсе. Речь идет о таких курсах, как основы проектирования, моделирование программного обеспечения, разработка standalone-приложений и веб-приложений, мобильная разработка, 3D-моделирование, тестирование и отладка ПО и др.

— Если говорить о языках программирования, то у нас есть стек перспективных индустриальных языков, которые изучаются очень основательно: Python, C#, Java, JavaScript. Уделяется внимание и сопутствующим технологиям — в зависимости от того, в каком направлении студент собирается развиваться и какую курсовую или дипломную работу для себя выбрал, — поясняет Андрей Авсиевич.

Чисто на программистские позиции в ПВТ распределяется большинство выпускников этих специальностей.

— Сейчас в программировании наблюдается крен от чистого кодера к человеку, который способен запроектировать и запрограммировать какую-то конкретную задачу из предметной области. Мягко говоря, знания из этой области важны. Хороший инженер, который знает электронику, механику, будет более успешно справляться с этими задачами.

Декан отмечает, что программирование — это удел не только выпускников с корочкой инженера-программиста.

— Свои инженерные специальности мы любим и лелеем, все они айтишные, все студенты умеют программировать. Заниматься «железом» не менее интересно, особенно когда есть ориентация на продуктовую модель бизнеса с чистым программированием.

Мы сейчас плотно развиваем сотрудничество с компанией Rozum Robotics, которая серийно изготавливает роботов и поставляет их по всему миру. Работать с «железом» не менее перспективно, особенно в условиях Беларуси, когда у нас есть традиции большой машиностроительной отрасли. Такие точки роста должны активно развиваться.

Как подчеркивают преподаватели БНТУ, сегодня инженер — это не просто человек с отверткой, у него в кармане еще и ноутбук.

— В плане инженеров, которые умеют писать код, мы ничем не уступаем другим вузам. Ежегодно у нас готовятся целые группы студентов, которые участвуют и побеждают в олимпиадах по программированию. Наряду с освоением написания кода они еще учатся формулировать задачи, проектировать программные приложения. На наш взгляд, это более важно, чем просто по известным установкам писать алгоритмы или процедуры, которые будут исполняться программами.

На факультете организована лаборатория робототехники, где ребята разрабатывают собственные устройства, участвуют в соревнованиях и конкурсах, в том числе за рубежом. К тому же преподаватели стараются мотивировать студентов к написанию научных статей, изучению переводной технической литературы.

— Невозможно за 16 часов лекций освоить целую дисциплину. Дополнительный материал всегда предоставляется, чтобы молодые люди постоянно варились в этой теме. Тогда из них что-то получится.

Как уверяет Андрей Авсиевич, на факультете постоянно совершенствуется содержание курсовых и дипломных проектов, они максимально ориентированы на практику. Есть круг программистских внутриуниверситетских задач, к которым могут приложить руку и студенты. Например, сайт университета, электронное расписание или сайт для абитуриентов.

По программе Евросоюза на факультете организована лаборатория RoboLab, в которой присутствуют методические материалы и техническая база для практического обучения: 3D-принтеры, 3D-сканер, моноблоки.

Тут обучаются студенты по специальностям «Промышленные роботы и робототехнические комплексы» и «Автоматизация технологических процессов и производств» с кафедры «Робототехнические системы».

— Чистое программирование у нас тоже представлено. Но упор сделан на том, чтобы обслуживать и проектировать, изготавливать то, что нужно на производстве. То есть речь о программировании под определенную технологическую задачу.

Каких абитуриентов ждут на факультете? Тех, кто разбирается в математике и физике. На отдельные специальности довольно высокий проходной балл. Например, на ПОИТ в прошлом году на бюджетную форму обучения нижним порогом стали 334 балла, на «Информационные системы и технологии (в обработке и представлении информации)» — 326 баллов. Самый низкий балл при поступлении был на «Автоматизированные электроприводы» — 188.

— Электроприводы есть везде: от смартфона и стиральной машины до троллейбуса. Студенты этой специальности хорошо разбираются в механике, электронике, в программировании на специфических промышленных языках.

Преподаватели отмечают, что абитуриенты, которые боялись программирования, никогда не шли на факультет. Сейчас же, работая с будущими студентами, а ныне школьниками, их просвещают: в команде по разработке ПО есть не только программисты, но и аналитики, тестировщики.

— Даже если у вас нет способностей к программированию, это не значит, что вы потеряны для IT. Благодаря фундаментальным знаниям, которые ребята, будучи далекими от математики или физики, получают на факультете, они уже ко второму-третьему курсу способны совмещать учебу с работой.

С первого курса на факультете отчисляют примерно 15% студентов. Но не из-за специализированных дисциплин, а из-за предметов школьной программы, которые изучаются углубленно (та же математика и физика). Сложности могут возникнуть с инженерной графикой и теоретической механикой.

Читать еще:  Специальность информационные системы и программирование

— Чаще, конечно, отчисляются по совокупности: где-то семейные проблемы, проблемы со здоровьем или не ту специальность выбрали. Главная же проблема — неприспособленность к ответственности и самостоятельной работе. Если студент не понимает, что работу нужно сдавать качественной и в срок, то в IT он может и не состояться. Там ведь все надо делать быстро и хорошо.

А что думают студенты?

Оценивая свое образование, студенты цитируют одного из преподавателей: «программистом может стать любой инженер, но программист инженером стать не может». Молодые люди отмечают, что во время учебы баллы при поступлении уже не так важны, так что бояться высокого проходного не стоит.

— Приходят ребята с меньшими баллами, и они способны на большее, — рассказывает Варвара с четвертого курса. — Тут важна эрудированность, внутренняя мотивация. Главное, чтобы человеку нравилась специальность и то, чем он занимается.

Преподаватели всегда понимающе относятся к студентам, которые работают. Но только если речь о выбранной сфере, а не о торговле пирожками на рынке.

Ребята поясняют, что в рамках специальности, связанной с робототехникой, приходится глубоко изучать как программирование (С++, C#, Python), так и инженерные предметы.

— Лайфхаки для будущих первокурсников? Ответственно подходите к учебе и дружите со старшекурсниками, преподавателями. Такой нетворкинг поможет и в учебе, и в будущей карьере.

Да, бывают сложные предметы. Но они же одновременно и классные, потому как после них ты будешь знать что-то уникальное и интересное.

Стажировку и практику студенты проходят не только в айтишных компаниях. Владислав, например, на третьем курсе успел четыре месяца поработать в лаборатории индукционного нагрева Физико-технический институт НАНБ, где создают станки для закалки разных деталей.

А вот Александр, который учится на четвертом курсе ПОИТ, успел изучить Python, Java, С, С++, C#, основы ассемблера. Он уже полгода разрабатывает программы управления рекламными контрактами для американских телеканалов. На нынешнем месте работы проходил практику, туда же и распределяется.

— C#, например, у нас преподают по основам, без углубления. И для дальнейшей успешной работы нужно заниматься самообразованием: видеоуроки, книги, курсы IT-компаний. Все для того, чтобы нормально влиться в коллектив и не тормозить процесс разработки. Без самообучения никак. Мы, программисты, обречены всю жизнь учиться.

Глубокую спайку образовательного и практического процессов на факультете отмечает и первый проректор БНТУ Георгий Вершина.

— С третьего курса они уже работают, к ним не подступиться. И во время разговора о зарплате с молодым человеком, которого хотелось бы оставить на факультете, выходит общение не студента и проректора, а большого знатока будущего и проректора.

Георгий Вершина отмечает, что среди десятков вузов Беларуси только у БНТУ в названии присутствует слово «национальный». Почему? Потому что этот университет отражает национальные интересы страны во всех направлениях.

— У нас есть направления, по которым мы до 60% обеспечиваем выпускниками народное хозяйство.

Что касается распределения, то в последние годы обстановка вокруг него немного поменялась. Проректор признается: на вуз уже жалуются, что он не может всем желающим государственным организациям предоставить выпускников.

— Но мы же не просто так взяли и распределили в частную контору человека. Он там делал диплом, был на практике, работал там с третьего курса, писал им программы. Мы считаем, что такие ситуации нужно решать в пользу молодого человека, но в рамках закона.

По словам Георгия Вершины, большинство студентов приезжает в университет из регионов, и только 22% — минчане. Первый год тяжелый, с первого курса могут отчислить вплоть до 15% поступивших.

— Это сложнейший в учебе вуз. Инженерный. Даже выучить классику той же начертательной геометрии, сопротивления материалов, теоретической механики непросто.

Мы не информационный, не IT-университет, но со следующего года открываем специальность «Аддитивные технологии машиностроения». Это конгломерат айтишников, экономистов и литейщиков. Также появится специальность «Приборы и оборудование медицинской техники», основанная на IT и лазерных технологиях.

С 2002 года EPAM проводит бесплатные тренинги по технологиям для студентов и тех, кто хочет овладеть новой специальностью. Более 20 000 человек стали выпускниками образовательных программ компании.

На базе факультета информационных технологий и робототехники БНТУ функционирует совместная лаборатория университета и EPAM. Основные направления, по которым ведутся занятия, — Java и .NET.

Из сварщика в программисты. Сколько стоит уйти в IT?

Нет сомнений, что самая популярная нынче сфера для молодых работников – это IT. Привлекают и высокие зарплаты, и возможность поработать с зарубежными компаниями, перспективы. Пороги IT-компаний обивают не только вчерашние выпускники БГУИРа, но и те, кто раньше занимался совсем другой деятельностью. МТБлог решил узнать, сколько стоит стать программистом, охотно ли берут новичков на работу, а также поговорил с людьми, которые сменили деятельность и ушли в IT.

Курсы программирования в Минске

Чтобы стать программистом, одного желания мало, нужны знания. И тут есть два варианта: либо штудировать литературу и разбираться во всем самостоятельно, либо записаться на профильные курсы. Последних очень много – глаза разбегаются. Рассмотрим самые интересные из них. Чтобы сравнить цены, мы взяли три курса, которые есть в каждом центре образования: программирование на Java, тестирование и бизнес-аналитика.

1) Institute of IT&Business Administration (Институт ИТ и бизнесадминистрирования). Здесь предлагают более 100 курсов и программ повышения квалификации. Записаться могут и начинающие, и опытные программисты, а также специалисты бизнес-администрирования. Особое внимание уделяют практике – это 70% обучения.

СТОИМОСТЬ. Курс для начинающих «Программирование на Java» (11 занятий два раза в неделю) – 510 рублей. Курс Тестирование веб-приложений – 510 рублей. Бизнес-анализ – 850 рублей за два месяца.

2) IT-Академия БелХард. Образовательный центр начал готовить IT-специалистов 20 лет назад. Сегодня он проводит занятия по таким направлениям как бизнес-анализ, управление проектами, тестирование ПО, программирование на PHP, JAVA, Python, интернет-маркетинг, разработка web-приложений и др. У слушателей курсов есть возможность пройти стажировку на реальном проекте в группе компаний «БелХард». Лучших выпускников рекомендуют для собеседования и трудоустройства в компаниях-партнёрах.

СТОИМОСТЬ. Бизнес-анализ (начальный курс) 11 занятий по три часа – 620 рублей.

Разработка ПО на JAVA (начальный курс) 15 занятий по три часа – 620 рублей.

Тестирование ПО (начальный курс) 12 занятий – 620 рублей.

3) Еще один «старичок» на образовательном рынке — компьютерная академия ШАГ. Она имеет более 50 филиалов по всей стране, обучение проводят около 600 преподавателей по своим авторским программам. По окончании обучения студенты получают международный сертификат.

СТОИМОСТЬ. Тестирование ПО (6 месяцев) – ежемесячно 292 рубля.

Pазработка программного обеспечения на Javа (12 месяцев) – ежемесячно 313 рублей.

Бизнес-анализ (6 месяцев) – 339 рублей в месяц.

4) IT-Academy. Образовательный центр Парка высоких технологий. В нем – более 127 учебных курсов: начиная с разработки ПО и тестирования и заканчивая бизнес-анализом и web-дизайном. Делятся на уровни: подготовительный, базовый и профессиональный. Центр готовит прежде всего специалистов для компаний-резидентов ПВТ. То есть это реальная возможность получить работу после окончания курсов. На сайте указано, что более 80% выпускников в итоге удачно трудоустроились. Отбор слушателей проходит на конкурсной основе, для начала нужно сдать тестирование.

СТОИМОСТЬ. В среднем – от 200 до 500 рублей в месяц. Кстати, в центре предоставляют рассрочку. Базовый трехмесячный курс по программированию на Java обойдется в 432 рубля в месяц.

Курс для начинающих тестировщиков (функциональное тестирование) рассчитан на два месяца, стоит 1061 рубль (то есть 530 рублей в месяц).

Бизнес-анализ (три месяца) – 1733 рубля, или 591 рубль в месяц.

Есть бесплатные подготовительные курсы по основам программирования.

5) IT академия Stormnet. Работает с 2013 года, за это время выпускниками академии стали 3000 человек. В ее арсенале – курсы для новичков и профессионалов. Направления курсов разные: создание сайтов, веб-дизайн, разработка игр, мобильных приложений, тестирование ПО, Java-разработка, даже есть 3D-моделирование. После окончания обучения все выпускники получают именной сертификат, обещают помочь и в трудоустройстве. Также там проводят различные семинары, помогают составить резюме.

Читать еще:  Кадабра школа программирования екатеринбург

СТОИМОСТЬ. Курс «Бизнес-анализ в сфере разработки ПО» (8 недель) 525 рублей занятия в группе. 1695 рублей – индивидуально.

Курс «Java Developer» (15 недель) – 795 рублей в группе, 2800 рублей индивидуально.

Курсы тестировщиков (1,5-2 месяца) – 525 рублей занятия в группе, 1495 индивидуально.

Бесплатные курсы в Минске

Вместе с тем, в столице немало и бесплатных курсов по программированию. Обычно их организуют крупные компании, ведь их цель – хорошие кадры. К примеру, можно попробовать записаться в тренинг-центр EPAM. Там обучают основам JAVA, тестированию ПО, мобильной разработке, бизнес-администрированию и др. Для этого нужно будет пройти собеседование, выполнить техзадание. Тренинги длятся полтора-два месяца, затем есть возможность попасть на стажировку в лабораторию EPAM.

Бесплатные курсы есть и при компании Itransition. Направления – промышленная разработка ПО и тестирование ПО. Чтобы туда попасть, нужно пройти тест по программированию и английскому языку и собеседование. Продолжительность обучения – от одного до трех месяцев. Лучших устраивают на работу в Itransition.

«Я никогда не интересовалась миром IT, всё начала с нуля»

Однако пройти курсы – это еще полдела на пути к мечте стать программистом. Что же происходит после них? Об этом МТБлог поговорил с людьми, которые сменили сферу деятельности и стали программистами.

Так получилось с Кариной Романьковой. Еще недавно она работала инженером-технологом по сварке на МАЗ.

– Отрабатывала распределение. Я понимала, что после него на заводе работать не останусь, но планировала продолжать по специальности. Прошел год, я поняла, что эта работа не приносит мне удовольствия. На заводе не важно, сколько ты работал и старался, твой заработок почти не рос. Я хотела зарабатывать, и позволять себе больше, работать в удовольствие – вспоминает девушка. – Стала рассматривать другие варианты. Большое влияние оказал родной брат: после 8 лет работы в банке он ушел в программирование. Посоветовал начать с тестирования.

Девушка отправилась на курсы в IT-Academy, отучилась там два месяца.

– Самое сложное было все! Я никогда не интересовалась миром IT, всё начала с нуля. Учиться было тяжело, ведь нужно за короткий срок усвоить большой объем информации. Сложнее всего найти работу именно тестировщикам, выпускников курсов очень много, все хотят попасть в IT. Устроиться получилось не сразу, были отказы по одной и той же причине — не хватает опыта, – говорит она. – Но мне повезло, я попала на стажировку в крупную IT компанию. Совмещала работу на заводе и стажировку. После того, как контракт на заводе закончился, начала ходить каждый день, как на работу. Мне за это не платили деньгами, только знаниями. Продлилось всё в сумме 3 месяца. Помимо стажировки, было много самообучения. Уделяла много время английскому языку.

Это помогло Карине найти работу, ведь ее резюме пополнилось новыми навыками, информацией о стажировке.

– В первый же день размещения резюме получила пару приглашений на собеседования. На одно из них пошла на следующий день, предложение работать поступило через 12 часов. Сходила еще на пару собеседований — результат такой же. Сейчас работаю специалистом по тестированию ПО в компании Big Data Technologies. Всем довольна. Буду развиваться дальше в этом направлении.

«Следующие полгода я не вылезал из-за компьютера, учил и читал все, что попадалось под руку»

А вот Даниил Сулейман закончил БНТУ по специальности «Промышленное и гражданское строительство». До того, как стать программистом, работал мастером строительных работ, инженером по технической эксплуатации зданий.

— Я отрабатывал распределение, и за эти два года понял, что в сфере строительства в нашей стране в ближайшей перспективе не светит ничего хорошего. И речь здесь не только о зарплате, я не видел перспектив собственного развития. У меня была неплохая база английского языка, хотел его использовать чаще и совершенствовать, — объясняет Даниил. — Первым делом на ум пришла сфера IT: у большинства софтовых компаний иностранные заказчики. Мой друг рассказал о курсах The Rolling Scopes School. Они бесплатные, основанные любителями языка программирования javascript при поддержке крупной софтовой компании. Чтобы туда попасть, надо было владеть английским не ниже уровня А2 и знать основы программирования. Английский есть, так что дело оставалось за малым.

Так Даниил решает в корне изменить свою жизнь, увольняется с работы, начинает готовиться к курсам.

— Следующие полгода я не вылазил из-за компьютера, учил и читал все, что попадалось под руку: книги, статьи, блоги. Слава богу, информации в открытом доступе достаточно. Разобравшись с основами программирования, принялся за «вёрстку», набросал пару простых «лендингов» (интернет-страница, на которую потенциальный клиент попадает после клика по объявлению или в результате поиска. – прим.ред.). Затем взялся непосредственно за изучение JavaScript. К началу курсов я уже владел материалом, который там должны были преподавать. Поэтому мне легко дались вступительные задания. Курс очень насыщенный, я старался не упустить ни малейшего куска информации, впитывал все как губка.

— А как удалось устроиться на работу?

— На курсах действует рейтинговая система: за домашние задания и тесты начисляются баллы. Я старался набирать максимальное число, и в итоге был в первой десятке в списке учащихся. Многие компании знают об этих курсах и к их концу начинают приглашать людей из рейтинга на интервью. На одной презентации, где я представлял написанную на JavaScript браузерную игру, на меня обратили внимание, предложили пройти собеседование на позицию Junior software engineer в крупную компанию. В итоге меня взяли на работу. Ни разу не пожалел, что сменил профессию. Я расту в техническом плане, узнаю что-то новое.

Что говорят работодатели?

Конечно, пройденные курсы не гарант того, что вас примут на работу. Однако работодатели уверены: ничего невозможного нет.

— Нужно объективно оценивать свои силы и способности. Наши требования для Junior QA (специалист по обеспечению качества, улучшению процесса разработки ПО, проще говоря, тестировщик — прим.ред.) — это высшее образование, наличие курсов по тестированию и уровень английского не ниже Intermediate. Сегодня все хотят попасть в IT, и среди неопытных ребят большая конкуренция. Поэтому и предпочтение мы отдадим тем, кто приложил больше усилий, — объясняет руководитель отдела управления персоналом компании ISsoft Елена Середина. — Что касается разработчиков, то предпочтение отдадим ребятам с профильным образованием. В первую очередь это основная база, кто бы и что не говорил. Да и больше шанс того, что ребята, которые сознательно выбрали такую профессию, работают в ней по призванию, а не из-за денег. У нас есть ребята, которые стали прекрасными разработчиками, будучи самоучками. Но это скорее исключение, нежели правило.

— Каков процент работников в вашей компании, у которых не было опыта и профильного образования, но которые окончили курсы по программированию?

— В общей сложности около 20%, учитывая размеры нашей компании. К тому же у нас свой тренинг-центр, где мы даже после курсов обучаем ребят по нашей программе.

Работодатели уточняют, что в первую очередь обращают внимание на навыки и опыт потенциального работника. Когда HR получает резюме, те, кто без опыта, лежат в самом конце списка. Но и такие кандидатуры тоже рассматривают и принимают на работу – истории наших героев это подтверждают. Так что не бойтесь перемен и дерзайте. Под лежачий камень вода не течет.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

В каких белорусских вузах учат на айтишников: полный список учебных заведений, сроки обучения и стоимость

В преддверии вступительной кампании KV.by составили полный список высших учебных заведений, где можно обучаться ИТ-специальностям. Как оказалось, дело не ограничивается БГУИРом и БГУ. И, чтобы стать айтишником, вовсе не обязательно учиться в Минске. Подробнее – в нашем материале.

Минск

БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)

Университет, где большинство специальностей имеют отношение к IT. Одни из самых высоких баллов – у абитуриентов специальности «Информатика и технологии программирования» престижного факультета КСИС. По результатам 2016 года, поступили абитуриенты с 373 баллами и более. С небольшим отрывом в 10 баллов идёт специальность «Программное обеспечение информационных технологий».

Подробнее об оплате можете узнать здесь.

  1. Факультет
Читать еще:  Командная олимпиада по программированию

Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств

Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств

Программируемые мобильные системы

Программно -управляемые электронно-оптические системы

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий

Электронные системы безопасности

Информационные системы и технологии

  1. Факультет информационных технологий и управления

Автоматизированные системы обработки информации

2300 на 1 и 2 курсе

Информационные технологии и управление в технических системах

Информационные системы и технологии

(в игровой индустрии)

  1. Факультет радиотехники и электроники

Микро- и наноэлектронные технологии и системы

Квантовые информационные системы

Нанотехнологии и наноматериалы в электронике

Радиотехника (программируемые радиоэлектронные средства)

Радиоэлектронная защита информации

Электронные и информационно-управляющие системы физических установок

Профессиональное образование (информатика)

  1. Факультет компьютерных систем и сетей

Вычислительные машины, системы и сети

2500 на 1 и 2 курсе, потом снижается до 1750-2100

в зависимости от специальности и курса

Программное обеспечение информационных технологий

Информатика и технологии программирования

Электронные вычислительные средства

  1. Факультет телекоммуникаций

Инфокоммуникационные технологии (системы телекоммуникаций)

Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций)

Инфокоммуникационные технологии (системы распределения мультимедийной информации)

Инфокоммуникационные системы (стандартизация, сертификация и контроль параметров)

Защита информации в телекоммуникациях

Наиболее популярна «Экономика электронного бизнеса», откуда выходят экономисты-программисты. Да, даже экономисты из БГУИР изучают программирование. И, возможно, для будущего программиста ИЭФ – шанс получить более широкое видение мира.

  1. Инженерно-экономический факультет

Информационные системы и технологии (в экономике)

2300 на 1 и 2 курсе

Информационные системы и технологии (в логистике)

Экономика электронного бизнеса

На следующем факультете готовят таких специалистов, каких нет даже в Академии МВД – там обучение идёт только в рамках работы одной кафедры, в отличие от БГУИР.

  1. Военный факультет

За счёт средств бюджета

Вычислительные машины системы и сети (специального назначения)

В университете (кроме привычных дневного и заочного обучения) есть ещё вечернее.

БГУ (Белорусский государственный университет)

Привычно именуемый самым престижным вузом Беларуси, БГУ готовит программистов и специалистов смежных специальностей на 4 факультетах, в том числе на гуманитарном. Срок обучения в большинстве случаев 4 года.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Стоимость на 1 курсе, BYN

Радиофизики и компьютерных технологий

Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии

Прикладной математики и информатики

Математика и информационные технологии

(в т.ч. веб-программирование, ПО мобильных устройств)

Компьютерная математика и системный анализ

Прикладная информатика (направление – веб-программирование и компьютерный дизайн)

Современные иностранные языки (компьютерная лингвистика, компьютерное обучение языкам)

Прикладную лингвистику также изучают на педагогических факультетах МГЛУ (Минского государственного лингвистического университета), но лишь как одну из дисциплин на других специальностях.

БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)

Здесь готовят не только химиков и лесников, но и уделяют внимание технологиям. Самая популярная специальность – «Программное обеспечение информационных технологий» (проходной балл – 289 на бюджетное отделение в 2016 году).

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Факультет информационных технологий

Программное обеспечение информационных технологий (программирование Интернет-приложений)

2 188-2 151, в зависимости от курса обучения

Информационные системы и технологии

Дизайн электронных и веб-изданий

Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем

БНТУ (Белорусский национальный технический университет)

Здесь подходит только один факультет и, кстати, он единственный в Беларуси, где готовят специалистов в области робототехники.

Самая популярная специальность – «Программное обеспечение информационных технологий» (322 балла, чтобы попасть на бюджетное обучение в 2016 году). Но конкурс на факультете небольшой и сравним с конкурсом на машиностроительный факультет – 1,33 человека на место.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Факультет информационных технологий и робототехники

Стоимость, BYN (1 курс)

Программное обеспечение информационных технологий

Информационные системы и технологии

Автоматизация технологических процессов и производств

Промышленные роботы и робототехнические комплексы

Академия управления при Президенте РБ

Здесь можно получить управленческие знания для работы с информационными системами, но лишь поступив на программу переподготовки для имеющих первое высшее образование. Сложно это назвать программированием, скорее здесь учат тех, кто сможет работать с программистами в роли менеджера.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Управление государственными информационными ресурсами

1 год 10 месяцев

БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)

Всё ещё называемый «нархозом» университет немного затрагивает и сферу IT: здесь есть пару экономических специальностей, где студенты учат и программирование, но в меньших количествах, чем на ИЭФ БГУИР.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Бобруйский филиал

МИТСО (Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси)

В 2017 году здесь появится новая специальность, где можно получить специальность «инженер-программист-экономист».

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Информационные системы и технологии

Белорусско-российский университет

Есть как подготовка экономистов, разбирающихся в технологиях, так и обычных айтишников.

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Информатика и вычислительная техника

Автоматизированные системы обработки информации

Другие города Беларуси

БрГУ имени А.С. Пушкина (Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Из ощутимых плюсов – обучение здесь дешевле, чем в Минске на подобных специальностях (особенно если сравнить с прикладной математикой в БГУ).

Подробнее об оплате можно узнать здесь.

Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике)

БарГУ (Барановичский государственный университет)

Информационные системы и технологии

ВГУ имени П.М.Машерова (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова)

Математики и информационных технологий

Математика и информатика

Программное обеспечение информационных технологий

ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)

В 2017 году появятся две новые специальности, в том числе можно будет изучать 3D-печать.

Стоимость (1 курс), BYN

Информационных технологий и робототехники

1758 (снижается в зависимости от курса)

Производство изделий на основе трёхмерных технологий

Информационные системы и технологии

ПГУ (Полоцкий государственный университет)

Стоимость (1 курс), BYN

Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств

Программное обеспечение информационных технологий

Вычислительные машины, системы и сети

ГГУ имени Ф.Скорины (Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины)

Стоимость (1 курс), BYN

Математики и технологий программирования

Программное обеспечение информационных технологий

Информатика и технологии программирования

Физики и информационных технологий

Автоматизированные системы обработки информации

Электронные системы безопасности

Программируемые мобильные системы

ГГТУ имени П.О.Сухого (Гомельский государственный технологический университет имени П.О.Сухого)

Автоматизированных и информационных систем

Информатика и технологии программирования

Информационные системы и технологии

Информационные технологии и управление в технических системах

МГПУ имени И.П.Шамякина Мозырский педагогический университет им. И.П.Шамякина

Математика и информатика

Физика и информатика

ГрГУ им. Я.Купалы (Гродненский государственный университет имени Я. Купалы)

Математики и информатики

Программное обеспечение информационных технологий

Информационные системы и технологии (в экономике)

Экономики и управления

МГУ имени А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова)

Математика и информатика

Математики и естествознания

1 курс — 1 739,10

2 курс — 1 768,00

3 курс — 1 566,00

4 курс — 1 397,69

Рубрики:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Опубликовал: Анна Волынец, 1 мая, 2017 — 23:32

Комментарии

Страницы

mental 3 мая, 2017 — 16:31

Кол за заголовок. Не на «айтишника» (как уже задралл этот термин, чесслово), а на ИТ-инженера максимум. Но в ИТ далеко не все инженеры, хочу заметить. И нигде в вузах у нас не учат ни на БА, ни на менеджера проектов, ни тем более не на менеджера продуктов. То есть, получается, что примерно треть сотрудников ИТ-компаний, включая сэйлов, пресейлов и управленцев — самоучки. Кстати, и кодеры многие тоже оканчивали всякие технологические специальности в сфере машиностроения, химии и прочих плохо продающих себя отраслей. Так что ценность этой статейки стремится к нулю.

antonkw 4 мая, 2017 — 08:35

>Кстати, и кодеры многие тоже оканчивали всякие технологические специальности в сфере машиностроения, химии и прочих плохо продающих себя отраслей.

И я бы еще отметил, что многие люди переоценивают так называемые ИТ-специальности. Спустя пять лет обучения выходят много людей даже не подозревающих о существовании всяких базовых вещей типа вычислительной сложности. При наличии технического склада ума и самодисциплины конкурировать с выпускниками этих самых ИТ-специальность можно через год-два не самого интенсивного (но постоянного) обучения. На работе куча живых примеров, когда люди после работы на заводике переходили в программирование — и сейчас являются хорошими специалистами, у которых есть чему поучиться. Про технический склад ума — это образно. Вообще без технического бэкграунда человеку, например, может быть сложно понять, что такое boolean и if.

mike 4 мая, 2017 — 08:49

Не надо утрировать. Что такое boo и if поймёт любой, если не дебил. Технический склад ума нужен для понимания более сложных вещей — мьютексы, семафоры, межпроцессное взаимодействие, потоки, прерывания, транзакции и т.д.

Недавно столкнулся с тем, что разработчик (отличный программер, между прочим) не знает, как оценить верятность ошибки в сообщении из, скажем, тысячи байт при защите двухбайтным CRC.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector