Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

100 игр и упражнений для бизнес тренингов

Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 140778

Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
Формат: HTML, DOC
Язык: Русский

Руководство содержит описание активных игр и упражнений, которые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протяжении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою компанию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможности, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к которым они должны прийти.
Книга адресована специалистам по работе с персоналом, бизнес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.

Введение.5
Начало тренинга, знакомство, запоминание имен. 9
Кто меня представил • Имена и качества • Что возьмешь на пикник? • Апельсины • Плюсы и минусы • Слушай меня! • Возьми салфеток • Ты любишь своих соседей? • Невидимая связь
Разминки и ледоколы— упражнения
на разогрев и сплочение группы. .19
Счет в темноте • Летели гуси • Игра в лото • Я надеюсь — я опасаюсь «Угадай, кто «Две правды и ложь* Венские диаграммы* Как мы похожи! • Какая наша команда? • Волк в овечьей шкуре • Кроссворд о партнере • Найди такого же • Алфавит предпочтений
Альтернатива лекции. Активное изучение материала. .35
Четыре стены • Хороший — плохой • Что это такое? • Три вопроса • Масти • Тренинговое домино • Объясните мне! • Придирчивый слушатель* Разные мнения* Моя работа похожа на лезвие «Игра в карты • Найти решение • Резюме
Управление групповой динамикой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг..51
Что это? Это фломастер* Носок — пятка-Волна потягиваний* Импульс • Летающие кошки • Хлопки • Поменяться местами • Путаница • Карты в награду • Елочка • Домики ищут людей • Групповое гудение • Извержение вулкана • Босс сказал • Шиворот-навыворот* Атомы—молекулы • Мумия • Охота • Фруктовый салат
Упражнения на формирование команды..71
Мост* Башни* Волшебная бутылка* Да здравствует позитив!* Десять фактов о нас • Воздушные замки • Вместе мы сильнее • Мой вклад в команду* Круг—треугольник—квадрат—спираль* Остров, Плот • Переправа • Уменьшающаяся газета • Шарики • Издание анекдотов • Синергия
Упражнения на коммуникативные навыки. 91
Умение слушать • Расскажите историю • Такси • Знаменитости • Выйди из скорлупы • Передать одним словом • Интонации • Одноминутная речь* Семь богатырей* Леопольд* Коллекция аргументов • Витязь на распутье • Билет на Гавайи • Пять минут славы • Завтрак с героем • Кот в мешке • Договориться
Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний.113
Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «Как использовать» Кроссворд* Найди свою пару «Дерево терминов • Вопросы и ответы • Подведение итогов• Препятствия• Три правды и ложь» ‘Изменения* Пока горит спичка* Какой был тренинг* Письмо самому себе • Достигнуты ли цели
Литература.128

Введение
Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения. Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:
ф Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте.
ф «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее.
♦ Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности.
♦ Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.
У каждого бизнес-тренера или ведущего социально-психологических групп есть свой арсенал разминок, упражнений, развивающих навыки коммуникации, игр, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. Мне хотелось бы поделиться с коллегами теми упражнениями, которые я чаще всего использую в собственных бизнес-тренингах для персонала различных компаний
В бизнес-тренингах традиционно применяются упражнения следующих категорий:

1. Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам быстрее познакомиться друг с другом, запомнить имена членов группы и точнее сформулировать ожидания от тренинга. Конечно, в начале тренинга можно просто попросить участников представиться по очереди и рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Вместе с тем важно с самого начала задать активный темп совместной работы и вовлечь участников в творческую деятельность, поэтому знакомство с помощью веселых упражнений более предпочтительно.
2. Разминки и ледоколы — упражнения, которые рекомендуется применять в самом начале тренинга сразу после знакомства. Они помогают вовлечь участников в процесс активного обучения, создать в группе позитивную атмосферу. С помощью ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, «ломается лед» их настороженности друг к другу, возникает стимул к тому, чтобы максимально открыто выражать свое мнение. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают в себя элемент юмора. В оптимальном варианте разминка или ледокол тем или иным способом связывается с темой тренинга. В упражнениях, предлагаемых в данном сборнике, как правило, даны рекомендации о том, как перейти от них к определенной теме.
3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые для того, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их очень полезно использовать в тренингах, содержащих много теоретического материала, например в таких, как тренинг по управлению временем. Также энерджайзеры очень хорошо использовать в тех случаях, когда важно перевести группу из состояния приятной лени и расслабления (после обеда, например) в состояние активности и готовности воспринимать новое.
4. Упражнения на активное изучение теоретического материала. Хорошо известно, что даже сухая теоретическая информация воспринимается лучше, если обучаемые приложили личные усилия к тому, чтобы ее освоить. В связи с этим широко распространен, например, так называемый метод ажурной пилы, когда все участники получают по небольшому фрагменту того материала, который группе необходимо освоить, и каждый обучает «своей» информации всех остальных. Подобные способы активного освоения материала и представлены в соответствующем разделе книги.
5. Упражнения, посвященные конкретным навыкам.
В данном сборнике представлены упражнения, связанные с навыками коммуникации и умения работать в команде. Как правило, это упражнения на формирование и отработку определенного навыка — например, умения убеждать, умения слушать или выступать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или иного навыка, осознать, какие факторы приводят к успеху или неуспеху в той или иной деятельности.
6. Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.
Описание каждого упражнения в данном сборнике содержит следующие элементы:
♦ цели и возможности применения — в каком тренинге и для чего его можно использовать;
♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спичечных коробков);
♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы;
♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе:
♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к которым должны прийти участники.
Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор упражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тренера как человека, владеющего теми приемами и методами, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сделает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, чтобы на их тренингах было именно так!

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен
Упражнения этого раздела предназначены для использования в самом начале тренинга, когда участники еще не знакомы друг с другом и необходимо «сломать лед» взаимной настороженности. Одни из них помогут участникам уточнить свои ожидания от данного тренинга, другие будут полезны для запоминания имен, но все упражнения этого раздела помогают созданию в группе позитивной рабочей атмосферы и с самого начала вовлекают участников в процесс активного взаимодействия друг с другом.

Читать еще:  Тренинг эффективного общения для подростков

100 КОРОТКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИНГА

В данном сборнике приведены 100 коротких упражнений для применения на тренингах, лекциях и на других обучающих занятиях. Область применения и использования которых очень разнообразная, например, когда:

необходимо быстро вовлечь участников занятия в процесс активной работы, при этом сохранив безопасный психологический уровень;

нужно обеспечить большое количество высказывания обучаемых, при этом ответственность за количество высказываний принимает на себя вся группа;

хочется, чтобы участники тренинга молча рефлексировали на заданную тему;

нужно занять обучаемых, выполнивших задание досрочно;

надо задействовать другие модальности восприятия, помимо слухового канала:

зрительное восприятие, мечты, фантазии, воображение, ощущения;

срочно нужно поднять уровень энергии участников, взбодрить, быстро переключить внимание на другой вид деятельности;

необходимо определить, что осталось непонятым, неосвоенным для участников Вашего тренинга.

1.РАБОТА В ПАРАХ

У этой техники много названий – «Диалог в парах», «Толкни соседа» — придумайте свое, какое вас больше нравится. Это самый легкий, самый быстрый, самый психологически безопасный способ вовлечения участников в процесс активной работы. Во время парной работы один студент поворачивается к другому и кратко обсуждает с ним что-либо по предмету лекции. Студентам не нужно думать о том, как они будут выглядеть перед другими. Им не столь важно, знают ли они правильный ответ или нет. В конце концов, единственный их собеседник – человек, сидящий рядом.

10 парных упражнений

Парное упражнение #1: Повернитесь к соседу и расскажите ему, какой важный факт вы узнали за последние 10 минут.

Парное упражнение #2: Повернитесь к человеку, сидящему перед вами (позади вас, напротив вас) и попросите его резюмировать то, что он услышал за последние 10 минут.

Парное упражнение #3: Повернитесь к человеку, с которым вы еще не разговаривали, и скажите ему, чем, по вашему мнению, услышанная информация важна для вас и для того, что вы делаете.

Парное упражнение #4: Задайте вопрос по тому, что вы только что узнали. Сможет и ваш сосед ответить на него?

Парное упражнение #5: Спросите соседа, как то, что вы только что услышали, соотносится с тем, что вы уже знаете по этой теме.

Парное упражнение #6: Сидящие за одним столом или на одном ряду, рассчитайтесь на первый-второй. Первые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать вторым о наиболее важных для вас мыслях или аспектах темы. Вторые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать первым, как вы будете использовать услышанную информацию на практике.

Парное упражнение #7: Вместе со своим соседом придумайте фразу, суммирующую то, что вы узнали. Будьте готовы по моей просьбе озвучить фразу группе.

Парное упражнение #8: Вместе с соседом задайте вопрос к тому, что вы только что узнали. Запишите его, чтобы мы могли вернуться к нему позже.

Парное упражнение #9: Вместе с соседом определите проблему, замечание или критику того, что вы только узнали.

Парное упражнение #10: Дайте соседу ответ на вопрос по тому, что вы только узнали (сам вопрос не задавайте). Сможет ли он вычислить, какой это бы вопрос?

2.ОТВЕТЫ С МЕСТА

Казалось бы – кто же не использует технику ответов с места? Однако не торопитесь. Ответы с места — это техника, в которой участники утверждают то, что они уже знают или узнали, в форме ответа на поставленный преподавателем вопрос или комментарий. В этой технике ответственность за количество высказываний принимает на себя вся группа. Она предполагает высокую степень вовлеченности участников, навыки критического мышления, т.к. участники должны дать более одного правильного ответа. Ответы с места — техника, предполагающая, пожалуй, самое широкое разнообразие вариантов. С ней есть самый прямой смысл поэкспериментировать.

10 ответов с места

Ответы с места#1: Назовите любoе число от 1 до 10. Теперь назовите мне это количество фактов, которые вы уже знаете по нашей теме.

Ответы с места #2: Назовите шесть вещей, которые вы хотели бы знать или уметь по нашей теме.

Ответы с места #3: Назовите три важных вопроса по теме, которые имеют для вас первостепенную важность.

Ответы с места #4: Назовите четыре способа использования информации, которую мы только что усвоили.

Ответы с места #5: Вместе с соседом составьте вопрос по тому, что вы только что изучили. Зачитайте любые три вопроса.

Ответы с места #6: Суммируйте все изученное до сих пор в одном слове или фразе. На счет три все выкрикивают свое слово.

Ответы с места #7: Задайте группе вопрос. Затем скажите: «Мне нужны пять ответов на этот вопрос».

Ответы с места #8: Назовите 10 вещей, которые вы узнали сегодня и которых не знали до этого.

Ответы с места #9: Назовите семь способов использования того, что вы узнали сегодня.

Ответы с места #10: Напишите на флипчарте список важных слов или терминов по теме. Скажите: Когда я укажу на слово, все его называют вслух, а затем поворачиваются друг к другу в парах и по очереди называют его определение.

3.ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ

В этом упражнении студенты минуту размышляют над тем, что они узнали, и записывают свои мысли в соответствии с вашими инструкциями. Подумай и Запиши – самая интроспективная техника из всех одноминутных техник, т.к. в ней студентам приходится молча рефлексировать то, что они изучили. Гуру корпоративного тренинга Д-р Сивасайлам «Тияги» Тиягараджан (Разработайте свои собственные игры и упражнения, 2003) называет эту технику «Быстрой рефлексией». Как бы вы ее ни назвали, используйте ее, если вы хотите, чтобы участники обдумали ваш материал и глубоко усвоили его.

10 упражнений «Подумай и запиши»

Подумай и Запиши #1: Обдумайте только что пройденный материал. Запишите одно предложение, суммирующее информацию.

Подумай и Запиши #2: Подумайте о том, о чем вы только что узнали. Если бы вы объясняли основную мысль кому-то еще, что бы вы сказали? Запишите ваше объяснение в одном-двух предложениях.

Подумай и Запиши #3: Подумайте, как вы можете использовать эту информацию. Запишите два-три способа практического применения того, что вы только что узнали.

Подумай и Запиши #4: Подумайте, какой вопрос у вас по-прежнему остался по этой информации. Запишите ваш вопрос на карточке и передайте его мне. Если у вас нет вопросов, напишите самое важное из того, что вы узнали.

Подумай и Запиши #5: Напишите на большом листе и повесьте на стену список пунктов или вопросов по теме изучения. Затем скажите: Посмотрите на этот список. Выберите что-нибудь одно и запишите определение в одном предложении.

Подумай и Запиши #6: Подумайте о плане действий по использованию этой информации. Запишите свой план. Если у вас останется время, поделитесь своим планом с соседом.

Подумай и Запиши #7: Покажите на лист флипчарта, прикрепленный к стене. Спросите: Если бы вы составляли тест на материал, который вы изучали сегодня, какой вы вопрос вы в него включили? Запишите его на стикер и приклейте к флипчарту.

Подумай и Запиши #8: Напишите контрольный вопрос по материалу на карточке. Напишите ответ на вопрос на обратной стороне карточки. Теперь обменяйтесь карточками с соседом, вопросом вверх. Напишите ответ на вновь полученный вопрос и проверьте его правильность на обратной стороне карточки.

Подумай и Запиши #9: С какими тремя людьми вы могли бы поделиться этой информацией? Запишите их имена и то, что вы бы им сказали.

Подумай и Запиши #10: Подумайте о проблеме, связанной с этой темой. Позже я попрошу нескольких добровольцев поделиться своими записанными проблемами с нами, а мы мозговым штурмом поищем а них решения.

4.КАРАКУЛИ

Здесь участники просто создают образы – иконки, линии, формы, узоры, рисунки, скетчи, фигуры – обозначающие факты или концепции по теме. Если слово Каракули пугает («Я не умею рисовать!») или обижает кого-то из участников (Каракули – это для детей, я не рисую каракули!), назовите это по- другому. Пусть это называется Визуальным Аналогом. Или 1-Минутной Графикой. Это правополушарный вид деятельности.

Каракули #1: Нарисуйте каракулю, символизирующую самое важное, что вы только узнали. Это может быть линия, любая фигура, загогулина, символ – что угодно. Объясните свой символ человеку слева.

Читать еще:  Психологические тренинги скачать

Каракули #2: Нарисуйте линию, символизирующую один факт из нашего материала. Это может быть линия определенной формы, любая загогулина, стрелка, группа линий, связанная между собой каким-то образом. Объясните соседу то, что вы нарисовали.

Каракули #3: Нарисуйте простой логотип, символизирующий нашу тему. Объясните логотип вашим соседям.

Каракули #4: Подумайте, какой образ помог бы вам запомнить эту информацию. Сделайте набросок этого образа.

Каракули #5: Нарисуйте геометрическую фигуру, символизирующую это понятие. Объясните ваш рисунок соседу.

Каракули #6: Я объясню это понятие при помощи образа. Рисуйте вместе со мной.

Каракули #7: Запишите три наиболее важных понятия, о которых мы говорили до сих пор. Нарисуйте образ, символизирующий каждое понятие. Затем нарисуйте линии или кривые, представляя связи между образами. Каракули #8: Нарисуйте по карикатуре или значку для каждого важного понятия. Озаглавьте свои значки.

Каракули #9: Выберите шесть ключевых слов из материала, который мы только что прошли. Запишите слова на листе бумаги и нарисуйте символы, представляющие каждое слово.

Каракули #10: Нарисуйте картинку, представляющую важный факт из только что пройденной информации. Покажите картинку соседу. Посмотрите, сможет ли сосед объяснить значение картинки без ваших объяснений. Дайте ему обратную связь, угадал ли он.

5.ВРЕМЕННАЯ ГУБКА

Временная губка – это краткий вид деятельности по теме, поглощающий то время, которое было бы потрачено в неучебных целях. Так бывает, когда участники заканчивают задание досрочно. Временная губка дает возможность выполнившим задание досрочно возможность что-то сделать или поговорить о чем-то, относящемся к изучаемой теме.

Губка #1: Если вы закончили, обсудите с кем-либо, кто тоже закончил задание, чему вы научились во время этого упражнения и что вы планируете делать с этой информацией.

Губка #2: Если вы закончили, запишите три (пять, семь) наиболее важных вещей, которым вы научились (которые вы узнали) во время упражнения. Сравните ваш список со списком другого человека.

Губка #3: Уже закончили? Найдите двух-трех партнеров, которые тоже закончили задание, и вместе с ними подготовьте список способов использования новой информации. Напишите этот список маркером на листе флипчарта и повесьте его на стену.

Губка #4: Запишите на доске три вопроса, относящихся к упражнению или заданию. Дайте инструкции: Когда вы закончите, запишите на листе бумаги свои ответы на эти три вопроса. Затем сравните свои ответы с ответами человека, который закончит работу вслед за вами.

Губка #5: Уже закончили? Просмотрите свои записи и составьте список самых ценных идей или мыслей из всего записанного.

Губка #6: Когда закончите, возьмите карточку, на одной стороне карточки запишите вопрос по материалу, а на другой – ответ на свой вопрос. Затем обменяйтесь карточками с другим человеком и посмотрите, можете ли вы правильно ответить на вопросы друг друга.

Губка #7: Когда вы закончите, подумайте о том, что вы узнали, и составьте список коллег, с которыми вы могли бы обсудить это.

Губка #8: Подготовьте список действий, которые могут сделать закончившие досрочно задание участники и поместите его на видное место. Инструкции: Если вы закончили раньше, выберите действие из этого списка и сделайте его.

Губка #9: Если вы закончили раньше, придумайте вербальную метафору того, что вы узнали (например: «То, что я узнал, похоже на мост, потому что…») и будьте готовы поделиться этой метафорой с другими досрочно закончившими задание участниками.

Губка #10: Если вы закончите раньше, понаблюдайте за другими участниками, которые все еще работают. Но сначала спросите их, не против ли они такого наблюдения.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Игры для тренинга, игровые методы в тренинге

Проект TRENERSKAYA.RU собирает ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ: это и игры для личностных тренингов, и игры для бизнес-тренингов, и ролевые игры, и упражнения-разминки. Мы делаем то, чего не делает больше никто — детально описываем скрытую методику проведения игр для тренингов, логику действий тренера, все секреты тренерского мастерства!
Эксклюзивные методички лучших игр для тренингов вы найдете в нашем разделе «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ».

Тренинг должен быть интересным. Это железное правило, которое нужно обязательно соблюдать. Неинтересный тренинг заканчивается очень быстро – участники найдут способ избавиться от скучного занятия. Кто заболеет, кто опоздает на полдня, кто сбежит втихаря…

Как сделать тренинг интересным? Способов много, один из самых эффективных – игры для тренингов.

Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве и, если честно, продолжают играть и в старости. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди – всегда.

На тренинге игры бывают разные. Самый простой вариант – это разминки, разогревы. Это игры для «встряхивания» аудитории. Если долго нет никакой активности или она однообразна (мини-лекция – отработка в парах, мини-лекция – отработка парах, мини-лекция – отработка….), без разминок никак не обойтись. Разминки вызывают смех, поднимают настроение, дают людям размяться, переключают внимание. У любого тренера обязательно должен быть багаж из десяти-пятнадцати проверенных разминок. Рекомендуем вам лучшие разминочные игры для тренингов, которые с успехом можно использовать как в личностных, так и в деловых тренингах, они прекрасно адаптируются под любую тему.

Кроме разминок, есть и более сложный вариант применения игры в тренинге. Это общегрупповая игра.

В такой игре есть правила и очень часто есть сюжет. Общегрупповая игра на тренинге может длиться несколько часов, и интерес участников не ослабнет. Разумеется, если игра сделана качественно и в неё интересно играть.

Как может выглядеть общегрупповая игра? Например, все участники делятся на четыре мини-группы и выбирают себе название – это фирмы, которые будут играть друг с другом. У каждой фирмы есть что-то нужное другой фирме. Путём переговоров, интриг, подкупов каждая стремится получить своё, а некоторые ещё – и помешать остальным.

Задача общегрупповой игры в тренинге – или дать участникам опробовать то, чему они учились, или натолкнуть их на определённые выводы, или и то, и другое сразу.

Запоминающиеся, мощные варианты общегрупповых игр для тренинга:

Есть и третий – наиболее сложный вариант использования игрового метода в тренинге.

Это создание тренинга-игры. То есть весь тренинг представляет собой одну большую игру (обычно их называют бизнес-симуляциями). Таких тренингов мало – создание подобных программ стоит дорого и не всем по силам.

Игра-тренинг выглядит примерно так. Участники команды, как правило, разбиты на группы по пять-шесть человек. У них есть свои задания, и они могут взаимодействовать друг с другом по определённым правилам.

Сюжет бизнес-симуляции, как правило, отражает жизнедеятельность обычной компании (или нескольких компаний). Например, может разыгрываться ситуация с выводом на рынок нового продукта. Тогда каждая мини-группа – это какой-либо конкретный отдел (маркетинга, продаж, складской отдел, отдел логистики и т.п.).

Все они пытаются выполнить свои задачи, а тренер через сюжет игры ставит их перед теми или иными испытаниями (действия конкурента, сбой в поставках, забастовка на заводе-производителе и т.д.). Задача участников – с честью преодолеть эти испытания и всё-таки выполнить свою основную задачу.

В ходе бизнес-симуляции люди учатся очень эффективно. Во-первых, все ситуации взяты из практики и разбираясь с ними в рамках игры, люди получают ценный опыт, который легко переносится на работу.

Во-вторых, в ходе игры тренер может показывать более качественные решения, и участники запоминают их гораздо лучше, чем на простом тренинге. Всё благодаря более сильной эмоциональной окраске (ведь чем выше эмоциональная окраска, тем лучше запоминание – азы преподавания).

Наконец, по итогам бизнес-симуляции всегда проходит длительный анализ, и участники делают свои выводы. Велик шанс, что эти выводы они применят в работе и благодаря этому станут более эффективными.

Одна из лучших тренингов-игр для тренингов эффективной коммуникации или тренингов командообразования:

Создавать игры для тренинга не просто, но, к счастью, уже создано много игр, и вы можете использовать их абсолютно легально. А использовать стоит, ведь игры сделают ваш тренинг увлекательным и запоминающимся.

Эксклюзивные методички лучших игр для тренингов вы всегда найдете в нашем разделе «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ».

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?

Читать еще:  Упражнение разминка для тренинга

Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

Объем тренерской методички: 8 страниц.

Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. У пражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!

Интересные разминки для начала тренинга

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Данная статья продолжает цикл статей про разминки для тренингов. Рекомендую полностью ознакомиться с данным циклом — тогда Вы найдете игры, которых ранее могли не встречать.

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно «размораживает» группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, «провоцирует» улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: «сыграть» любой заранее выбранный тренером цвет (например «оранжевый») любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через «живую скульптуру», с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

— первое слово – его имя,

— второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

— заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.

АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ

Тип: игра-знакомство

Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля — . Света.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?

Везде-ходы

Тип: энерджайзер

У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно «запускает» спонтанность и творческое мышление.

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

— Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно. Сумерки сгущаются.

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов 8-10 от силы.

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. Ею наполнено пространство. Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон. Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды.

Красная шапочка без .

Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству

Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер.

«Кто может пересказать сюжет классической сказки «Красная Шапочка». На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.

Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву «Л»!

Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская «запрещенная буква». Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.

Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – «слов заменителей» (в которых, вы помните?! нет буквы «Л». ): «огромная собака», «дикое чудище», «серый хищник».

Так же советую почитать:

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

Разминки в тренингах

Сегодня я хотел бы поговорить о разминках в рамках тренинга — для чего они нужны, как их проводить, а так же примеры нескольких разминок.

Готовый тренинг по продажам, часть 3

Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.

Как оживить тренинг или разминки №2

Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.

Другие разделы блога:

Игры и упражнения для тренингов

В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.

Как создать собственный тренинг и обучать людей

В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector