Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы проведения тренингов

Принципы организации и проведения бизнес-тренингов

В условиях возрастающей конкуренции одной из ключевых компетенций сотрудников (да и организации в целом) становится способность быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды. Успешные компании отличаются от прочих, в первую очередь, тем, что они ориентированы на развитие, поддержание своей репутации и экологичность отношений (как внутренних, так и внешних). Вне зависимости от того, какая стратегия выбирается в качестве доминирующей, — реактивная или интерактивная — эффективно реализовать ее можно, только если компания становится «саморазвивающейся».

Чтобы адаптироваться к окружающей среде и внутренним изменениям, современные организации тратят много усилий на обучение персонала, используя активные методы и современные формы обучения, в том числе и ставший очень популярным за последние 10 лет тренинг.

Термин тренинг появился в русскоязычной литературе как калька с английского — training. В широком смысле под тренингом понимается подготовка (Богомолова; Петровская, 1977), а в более узком — тренировка (Платонов, 1983). В 1970-е годы в ГДР под руководством М. Форверга (M. Vorwerg) был разработан метод обучения, построенный на использовании преимуществ групповой работы, получивший название социально-психологический тренинг.

Говоря о тренинге, обычно выделяют два ключевых момента: способ работы (активные методы обучения) и цели. Кроме того, в каждой конкретной форме групповой деятельности можно выделить ведущий и вспомогательные процессы, что позволяет построить удобную типологию таких форм. В тренинге можно выделить три относительно самостоятельных процесса (Х. Миккин — H. Mikkin, 1986):

Это объективные процессы, развивающиеся по своим законам, вне зависимости от того, знает о них что-либо тренер или нет. Все они имеют свои детерминанты, собственную динамику, поэтому требуют особого внимания тренера.

В основе понимания процесса обучения лежит теория социального научения А. Бандуры, согласно которой при формировании профессиональных умений происходит замена неэффективных моделей поведения новыми, более эффективными.

Процессы групповой динамики изучались в теории малых групп. Основная методическая задача тренера — использование эффектов и феноменов групповой динамики для интенсификации обучения за счет ускоренного прохождения первых малопродуктивных фаз группового развития и достижения рабочей фазы в течение первой половины тренировочного цикла.

Процессы развития личности в тренинге сознательно отводятся на задний план, так как основные его цели лежат в другой области. Поэтому для успеха обучения важно во время проведения тренинга сохранить status quo личности.

На сегодня выделяют несколько видов тренингов: личностного роста, социально-психологический, развития коммуникативных навыков, формирования профессиональных навыков и т. д. При обучении сотрудников компании используются различные виды тренингов в разном соотношении.

Реже всего встречается заказ на проведение тренинга личностного роста, целью которого является стимулирование личностного развития человека. Как правило, его организуют для топ-менеджеров компании.

Под социально-психологическим тренингом понимается комплекс методов психологического воздействия, направленных на приобретение знаний, опыта, развитие умений и формирование социальных установок в области межличностного общения. Это своеобразная подготовка человека к общению, направленная на развитие его коммуникативной компетентности. Как отмечает Л. А. Петровская, социально-психологический тренинг не только развивает специальные умения (например, вести дискуссию), но и позволяет приобрести опыт анализа ситуаций общения. В результате у человека повышается адекватность восприятия себя, партнеров по общению, в целом ситуации в группе.

Основными методами, использующимися в тренингах этого типа, являются групповая дискуссия, игра, специальные упражнения («психогимнастика»). Активная включенность позволяет участникам проверить собственные представления относительно отношений, эмоций и поведенческих реакций других людей, дает им возможность осознать особенности своего поведения. Обратная связь от других членов группы и от тренера, эффекты группового взаимодействия позволяют участникам не только анализировать свои коммуникативные стратегии, но и корригировать их, формировать более эффективные модели взаимодействия с людьми.

В бизнес-контексте тренинг — это активная форма обучения людей, направленная на приобретение знаний и формирование навыков, необходимых для повышения эффективности их профессиональной деятельности.

В настоящее время руководители (да и сотрудники) все реже задают вопрос: «А зачем нам нужен тренинг?» Менеджеры уже оценили его преимущества, увидели реальную пользу от обучения.

Предварительная оценка потребности в обучении помогает решить проблемы повышения мотивации участия в тренинге и учесть реальные запросы работников.

С помощью обучения сотрудников компании могут решаться различные задачи. По результатам проведенного нами в 2006 году исследования, это:

приобретение новых знаний и формирование новых навыков (прежде всего, профессиональных);

отработка стандартов профессиональной деятельности;

обеспечение смены вида деятельности;

оценка результативности — обратная связь от сотрудников относительно эффективности деятельности;

выявление и обучение лидеров;

оптимизация расстановки кадров;

оценка совместимости работников;

преодоление кризисного этапа в развитии организации;

раскрытие потенциала сотрудников;

разрешение конфликтных ситуаций;

улучшение психологического климата в коллективе;

формирование кадрового резерва.

Кроме перечисленных конкретных задач, тренинг способствует решению и более общих, — таких как организационная диагностика (выявление имеющихся ресурсов и ограничений — как человеческих, так и технических), организационное развитие, повышение эффективности деятельности организации и приобретение конкурентных преимуществ, развитие корпоративной культуры, улучшение имиджа организации и т. д.

Необходимость «включения» обучения в процесс совершенствования компании ставит перед его организаторами и тренерами новые задачи. Традиционное распределение ролей, когда руководители компании определяют проблемы, а специалисты в области обучения формулируют задачи обучения, а затем решают их с помощью проведения разовых курсов по отдельным дисциплинам или направлениям деятельности (планирование, финансы, вычислительная техника, психология общения и т. д.), совершенно неэффективно. Это «реактивный» подход.

Для достижения высоких бизнес-результатов следует привлекать специалиста в области обучения к анализу возникающих проблем на самых ранних стадиях. Современная модель обучения должна быть многофазовой. Мы предлагаем модель, включающую несколько последовательных шагов (рис. 1):

    Изучение планов и проблем организации.

Определение потребностей в обучении.

Определение целей обучения.

Разработка программы обучения.

Оценка эффективности обучения.

Рис. 1. Многофазная модель обучения

Разумеется, важны все шаги, но разработка стратегических целей компании и проведение организационной диагностики не входит в задачи бизнес-тренера, это обязанности «заказчиков». Однако понимать стратегию развития компании, знать результаты диагностики, чтобы уяснить проблемы организации необходимо как внешнему, так и внутреннему тренеру. В том случае, когда руководители компании делают целевой, четко сформулированный запрос на проведение тренинга, задачи тренера упрощаются. Но даже если этого не происходит, тренер может, составив представление о текущих проблемах организации, самостоятельно выявить потребности в обучении и предложить собственные варианты проведения тренинга.

Чтобы определить потребность в обучении — «желаемое состояние», необходимо сначала прояснить отношение сотрудников к обучению, темы, которые сотрудники компании считают важными и значимыми для ее эффективного развития. Способы оценки потребности в обучении приведены в таблице 1.

Табл. 1. Методы оценки потребности в обучении

Все о тренингах и семинарах, статьи

:: Обучающие курсы помогут усовершенствовать работу компании
На сегодняшний день конкурентоспособными оказываются компании, постоянно работающие над своим усовершенствованием. В частности, перспективы развития светят тем, кто уделяет должное внимание обучению всего штата сотрудников, в том числе и руководящего состава.

:: Как выбрать правильный тренинг по продажам. Часть 2. Правильный тренер
Первый и наиболее легко определяемый критерий – возраст. Минимальное значение – 40, если только вы не ищете ходячий эффект Даннинга – Крюгера. Обучать других можно если сам прекрасно владеешь технологией продаж.

Читать еще:  Тренинг эффективной коммуникации

:: Какие бизнес-тренинги предлагают специализированные компании?
На сегодняшний день в деле развития бизнеса любого уровня нельзя останавливаться на одном месте, следует постоянно совершенствовать деятельность компании, получая при этом конкурентные преимущества в своем сегменте рынка, повышая производительность труда сотрудников и тем самым способствуя общему успеху предприятия.

:: Как выбрать правильный тренинг по продажам
Сегодня важен не товар или услуга, а та ценность, которую создает продавец для клиента в процессе продажи. Эта самая ценность и определяет, останется ли клиент или уйдет.

:: Технология подготовки публичных выступлений «круглый стол» или «Немного обо всём и всё о немногом»
Одна из самых часто упоминаемых проблем при подготовке к публичным выступлениям спикерами это недостаточная, по мнению самого выступающего, осведомлённость о теме предстоящего выступления. «Самое главное для того, чтобы чувствовать уверенность — хорошо ориентироваться в теме». Такие слова слышишь в девяти из десяти случаев, кода необходимо подготовить спикера к выступлению. В этой статье я коротко опишу технологию подготовки к выступлениям, которая помогает именно в этом случае: круглые столы.

:: Как организовать обучение своими силами
Сколько существуют тренинги – столько существует вопрос об их эффективности. И сейчас уже достаточно информации о том, как организовать и провести обучение, чтобы после него получить прибыль, а не просто потратить деньги. Но,…то ли русская лень всему виной, то ли все-таки не так уж много этой информации, чтобы количество перешло в качество.

:: Вебинары: изнанка процесса или «Что, кому и когда необходимо сделать, чтобы успешно провести вебинар?
Под успешным проведением вебинара подразумеваем ситуацию, когда все те люди, которых Вы на вебинар хотите пригласить (Ваши сотрудники, клиенты, партнеры и др.), знают о его проведении в определенный день и время, имеют техническую возможность принять в нем участие, т.е их участию в вебинаре ничто не препятствует, в назначенный день собирается кворум и вебинар проходит без сбоев (все, что Вы хотите показать — видно, Вас всем слышно, связь в процессе вебинара не «отваливается», ничего не зависает и не пропадает).

:: Состояние потока в процессе обучения
Для тренера необходимо уметь входить именно в состояние SmartFlow и удерживаться в нем в течение всего тренинга. А лучше всего – вводить в него и всех участников. Тогда эффективность тренинга повышается в разы, участники чувствуют себя буквально «окрыленными» и получают мощный начальный импульс к действиям, претворению материала тренинга в свою жизнь.

:: Три шага к эффективности обучения
Если у вас в компании есть проблема, вам срочно нужно пройти какой-нибудь тренинг, и все будет хорошо. Это миф. Обучение для галочки еще никогда не способствовало решению проблем. Компании могут добиться результатов, только усвоив разницу между эффективным обучением и эффективностью обучения. Джим Киркпатрик – о тренингах и их результатах.

:: Будьте внимательны при выборе бизнес-тренера
Некоторые бизнес-тренеры и консультанты в пользу сотрудничества с ними приводят аргументы, подлинность которых вызывает сомнение. Вот некоторые из них.

:: Тренинг по технике продаж: коучинговый подход
Все торговые компании сталкиваются с ситуацией, когда традиционные тренинги по технике продаж уже не приносят желаемых результатов. И тогда наступает необходимость искать новый подход к обучению персонала.

:: Четыре вопроса к тренеру по переговорам
На сегодняшний день я бы выделил несколько вариантов обучения переговорам. Думаю, что эта информация будет небесполезна тем, кто сам планирует выбрать тренинг по переговорам и на нем поучиться. Возможно, данная информация поможет быстрее сориентироваться и специалистам по кадрам, которые планируют обучение своих сотрудников. Как правило, именно у них возникает проблема «совместить несовместимое» — запрос компании и возможности тренинга и тренера.

:: Тренинг для «разношерстной» компании
В последнее в компаниях часто поднимается вопрос: как организовать обучение для отдела продаж, если в результате кадровых изменений отдел получился весьма неоднородным. Например, половина сотрудников новых, половина опытных «старичков», и руководитель отдела тоже может быть новым. На первый взгляд, публика очень пестрая и нецелесообразно обучать их по одинаковой программе. И это может быть правдой, но только отчасти. Но давайте не будем торопиться с выводами.

:: Тренинг личностного роста
Сегодня развелось очень много психологических тренингов. Тренинговые центры предлагают тренинги личностного роста, тренинги по мотивации, тренинги уверенности в себе, тренинги общения, тренинги развития, и многое др. От такого разнообразия очень сложно определить насколько хорош тот, или иной тренинг развития.

:: Если тренинги продаж не работают
Сколько существуют тренинги – столько существует вопрос об их эффективности. И сейчас уже достаточно информации о том, как организовать и провести обучение, чтобы после него получить прибыль, а не просто потратить деньги. Но,…то ли русская лень всему виной, то ли все-таки не так уж много этой информации, чтобы количество перешло в качество. Так или иначе, до сих пор встречаются клиенты, не понимающие важности тех или иных условий при проведении обучения.

Бизнес тренинги

Популярность бизнес-тренингов в мире постоянно растёт. Это форма обучения, нацеленная на тренировку деловых качеств, необходимых для достижения определённого результата в бизнесе.

Такая форма обучения способствует:

  • приобретению практического опыта по решению бизнес-задач;
  • установлению оптимальной обратной связи при ведении переговоров;
  • применению современных моделей поведения;
  • созданию безопасной атмосферы при конфликтных ситуациях;
  • развитию навыков работы самостоятельной и в команде.

Бизнес-тренинги помогают добиться высоких результатов за короткий срок. Они тесно связаны с выполнением психологических упражнений, так как деловые умения неотрывны от психической сферы.

Виды бизнес тренингов

Комплексы практических упражнений этого направления классифицируются по разным параметрам. Наиболее популярны такие направления бизнес-тренингов:

Коммуникационный

Способствует формированию коммуникабельности, развитию способов грамотной передачи информации и восприятия таковой, речевого взаимодействия. Высокие коммуникативные данные сотрудников способствует созданию положительного имиджа компании.

Процесс создания команды

В ходе таких практических занятий выявляются и развиваются способности организатора (лидера). Прививаются навыки координации работы группы с учётом личностных особенностей каждого. Отрабатывается правильность распределения ролей и мотивация. Результатом является создание сильной эффективной команды и позитивных отношений внутри неё.

Управленческий

Такие тренинги развивают менеджерские навыки, способности руководить персоналом. Рассматриваются стили управления, способы планирования работы, мотивации сотрудников, установления оптимальных взаимоотношений.

Тренинг продаж

Он особенно популярен. Разрабатываются и внедряются механизмы общения с аудиторией по сбыту услуг и товаров, а именно:

  • проводятся упражнения для совершенствования мастерства общения с потенциальными клиентами;
  • развивается уверенность взаимодействия с партнёром, искусство грамотного представления компании, в том числе по телефону;
  • отрабатываются техники продаж в конкретных ситуациях;
  • моделируется стиль делового общения;
  • совершенствуется умение реагировать на критику.

Полученные умения позволяют повышать объёмы продаж, число клиентов, прибыльность в целом. Кроме того, совершенствуется культура речи и деловой этикет.

Презентационный

На таких занятиях вырабатываются деловые умения по представлению партнерам своей компании (продукции), решению маркетинговых задач. Совершенствуется искусство производить на аудиторию положительное впечатление, доносить свои аргументы в атмосфере максимального психологического комфорта.

Принятие эффективных решений

Эта форма занятий предназначается для управленческого звена. Она повышает квалификацию в вопросах решения проблем, поиска оптимального решения, используя психологические ресурсы. Развивается умение анализировать ситуацию, выбираются способы анализа рисков, осуществляется выбор приоритетов.

Читать еще:  Тренинги по психотерапии

Бизнес-симуляция

Это имитационные игры по созданию искусственной (интерактивной) экономической модели. В них развиваются практические навыки по постановке целей, решению задач, построению стратегий, коллективному взаимодействию. По результатам симуляции подводятся итоги, извлекаются уроки, оценивается вклад каждого в общее дело.

Это лишь некоторые из известных тренингов, применяемые наиболее часто.

Особенности использования бизнес-тренингов

Такие мероприятия практикуются в бизнес-компаниях. Основные их цели:

  • обучение взаимодействию с клиентами;
  • усвоение корпоративной этики;
  • навыки обеспечения высокой репутации компании;
  • повышение эффективности и рентабельности работы.

Тренинги бывают коллективными и индивидуальными. На них совершенствуются психологические и функциональные навыки бизнесменов.

Некоторые навыки, необходимые для ведения бизнеса

В процессе проведения тренингов участники:

  • учатся техникам взаимодействия с бизнес-партнёрами;
  • развивают навык работы в команде и ведения переговоров;
  • формируют собственный стиль работы;
  • совершенствуют техники продаж;
  • тренируются в налаживании вербальных и невербальных отношений с партнёрами;
  • повышают грамотность, профессионализм.

Сформированные на тренингах навыки в условиях искусственно созданного пространства помогают преодолению препятствий в условиях реальной жизни.

Роль руководителя

Организаторами тренингов выступают специалисты предприятий, внештатные эксперты разных областей: маркетинга, психологии, менеджмента и др. В процессе тренинга от ведущего зависит очень многое. Он должен быть:

  • харизматичной личностью;
  • практиком, добившимся стабильных результатов;
  • педагогом, умеющим заинтересовать аудиторию.

Бизнес-тренер обеспечивает системный подход к планированию обучения для развития деловых качеств сотрудников. Он планирует конечный результат обучения и последовательно идёт к нему.

Формы проводимых мероприятий

Их классификация также условна. Потребности рынка и изменения в социуме стимулируют возникновение новых способов организации тренингов при использовании элементов классических методик. Среди методических технологий можно отметить наиболее популярные.

Использование видеоматериалов

Применение визуального приёма приветствуется большинством обучаемых лиц. Просмотр видеороликов способствует заинтересованности. Поведение формируется на основании подробного анализа увиденного на экране.

Дискуссионный клуб

Отдельная бизнес-проблема предлагается для разрешения по итогам обсуждения. Создаётся дискуссия. Всесторонний её анализ приводит к выработке единого мнения. В таком клубе развивается навык взаимодействия, умения слушать, грамотно возражать, отстаивать собственную точку зрения.

Ролевые игры

Как в детской игре, здесь распределяются роли и моделируются ситуации. Такая форма организации способствует:

  • командному решению проблем;
  • преодолению барьеров психологического характера;
  • развитию коммуникативных способностей;
  • выработке поведенческих компетенций.

В бизнес-игре взрослые, как и дети, проявляют лучшие свои качества благодаря непринуждённой атмосфере.

Мозговой штурм

Такая методика известна во всём мире. Она основана на стимулировании творческой активности. Предлагается проблема. Участники в быстром темпе предлагают разнообразные варианты её преодоления. При этом развивается сосредоточенность, оперативность мышления, решительность. Результатом становится выбор самого оригинального и эффективного решения.

Игры-разминки

Способствуют созданию доверительной атмосферы. Поставленные задачи решаются в непринуждённой обстановке, расслабляющей. Такой способ используется на начальном этапе тренинга для активизации группы, заинтересованности и постепенного перехода к более сложным этапам.

Метод кейса

Эта технология схожа с мозговым штурмом. Так же есть проблема и рассматриваются разные способы её решения, предлагаемые участниками тренинга. Однако проблема эта реальная, а не искусственно смоделированная. Метод воспитывает ответственность, развивает деловые качества. Кейс – конкретная задача-ситуация.

Фасилитация

Основой метода является сбор разных мнений по отдельному вопросу для активизации каждого участника и формирования общего резюме. Такая форма способствует повышению групповой и индивидуальной активности. Важная роль отводится тренеру. От него требуется доброжелательность, внимательность к каждому участнику. Взаимосвязь и доверительные отношения между участниками также ставятся во главу угла.

Инновационные тенденции организации бизнес-тренингов

Вместо традиционных бизнес-тренингов всё большую популярность приобретают новые технологии. Наставничество, коучинг способствует передаче умений и навыков от более опытного лица менее подготовленному. Интернет-технологии, тренинги онлайн приобретают всё большую популярность. При перенасыщенном графике работы, минимуме свободного времени дистанционный способ является особо действенным.

Корпоративное обучение совершенствуется, становится всё более уникальным и технологичным. В каждой отдельно взятой бизнес-структуре разрабатываются собственные тренинговые технологии, специализированные под запросы конкретной компании, фирмы, максимально сужающие область информации. Это происходит, например, в банковской сфере, в интернет-магазинах, в частном предпринимательстве.

Специальные курсы способствуют конкурентоспособности, воспитанию лидеров, развитию коммуникативной и речевой сферы.

Бизнес-мастерская

Популяризируется самотренинг в бизнес-мастерской. При этом обучающиеся частично выполняют роль организаторов. Тему создаёт бизнес-тренер. А участник разрабатывает схему тренинга с отдельными заданиями. Тренер частично корректирует процесс при воплощении идеи совместно с участником.

Важные условия проведения тренингов:

  • количество участников в группе – 12 (при большем количестве снижается возможность импровизации);
  • качественный состав: сочетание новых (30%) и опытных (70%) участников корпоративных отношений.

Так как знания и умения, усвоенные в процессе тренировок, могут в памяти ослабевать, полезен бывает посттренинг (повторение ранее пройденного).

Психологическая составляющая бизнес-тренингов

Подобные мероприятия нельзя рассматривать вне психологии. Ведь процесс реализации практических достижений непрерывно связан с преодолением психологических барьеров. Участникам может быть присуща закомплексованность, тревожность, неуверенность, проявление недоверия и эгоизма. Эти и другие особенности могут стать психологическими преградами на пути к достижению цели.

Поэтому тренер должен уметь оптимизировать психологический настрой каждого участника и группы в целом, задействовать благоприятные личностные характеристики. Ведь без этого достижение цели сильно усложнится.

Психологический настрой так же важен для дальнейшей работы с клиентами, формирования контактности и речевой практики общения. Бизнес-тренинги способствуют приобретению навыков успешной деятельности и дают стимул для решения поставленных задач.

Конечно, они не могут решить всех проблем или открыть секрет создания успешного бизнеса. Но помогают стать более организованными, целеустремлёнными, выработать гибкую стратегию поведения, овладеть современными техниками ведения бизнеса и взаимодействия в команде для достижения поставленной цели.

За короткий промежуток времени, используемый для организации тренинга, нельзя круто измениться, сломать устоявшиеся стереотипы. Однако можно и полезно получить установки, определённый импульс для развития в дальнейшем.

Автор: Александр Петрищев

Педагог, ведущий бизнес-тренер Москвы, коуч, ведущий корпоративных мероприятий, сценарист. Основатель и руководитель группы компаний «ИГРОКС». Владеет компаниями по корпоративному обучению, корпоративным праздникам и мероприятиям, кейтерингу, игровым клубом «Лазертаг».

Как правильно организовать тренинг?

На первый взгляд кажется, что организация тренингов – процесс несложный. На самом деле для того, чтобы все прошло идеально, следует учесть множество нюансов. Даже неважная на первый взгляд мелочь в организации работы тренингов может оказаться критической.

Что такое тренинг?

В общем смысле этот термин можно определить, как совокупность приемов, направленных на развитие определенных навыков, умений и личностных качеств человека. Это особый способ взаимодействия с группой, подчиненный правилам, принципам и имеющий структуру. Все участники на тренинге занимают активную позицию, именно это позволяет эффективно развивать желаемые навыки и умения. Очень важно, насколько грамотно проведена организация тренингов и семинаров. В первую очередь – это репутация компании и ведущего.

Тренинг можно также определить, как обучение, тренировку, развитие личностных возможностей. В последние десятилетия этот способ взаимодействия и обучения приобрел популярность, постоянно появляются новые формы, направления. Однако нельзя просто так собраться в помещении и пригласить гостей. К организации тренингов и семинаров участники предъявляют повышенные требования, особенно если это представители крупных компаний, а стоимость мероприятия высока.

Цель тренинга – изменения, обучение, помощь участникам в освоении деятельности.

Основные отличия от других форм взаимодействий:

  • Наличие группы.
  • Соблюдение принципов и правил работы в группе.
  • Активность участников.
  • Психологическая поддержка каждого участника группы.
  • Атмосфера доброжелательности, равные условия для всех, ощущение раскрепощенности.
Читать еще:  Эффективность коммуникативных тренингов в психокоррекционной работе

Организация тренингов – процесс многоэтапный. Чем крупнее мероприятие, тем сложнее и длительнее подготовка.

Принципы тренинга

Чтобы занятия прошли успешно, необходимо соблюдать принципы организации тренингов:

  • Добровольное участие. Несмотря на то, что некоторые организации отправляют своих работников на занятия принудительно, участие добровольное приносит более сильные результаты, так как присутствует мотивация к обучению.
  • Диалог с группой. Руководитель тренинга должен организовать полноценное взаимодействие со всеми участниками. Здесь действуют правила равенства, активности, включения в процесс, обратной связи.
  • Безопасность. Все члены группы должны ощущать комфорт, расслабленность, безопасность. Обстановка должна располагать к работе.
  • Открытость. При групповом обучении честность, открытость членов группы важны как для общего результата, так и для эффективной обратной связи.
  • Грамотное руководство процессом.

Подбор помещения для тренинга

Участники находятся в помещении длительное время, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт.

Важно учесть следующее:

  • Размер помещения. Зависит от количества участников, что придется учитывать при организации тренинга. Для 10-15 человек подойдет небольшой зал. Люди не должны мешать друг другу, но, если они будут располагаться слишком далеко, это повлияет на создание атмосферы сплоченности. Кроме того, руководителю мероприятия будет сложнее общаться с аудиторией. При большом количестве людей зал выбирается просторный, с хорошей акустикой.
  • Освещение. В темном помещении люди чувствуют себя некомфортно, угнетенно. Однако и слишком яркий свет утомляет зрение и мозг. Поэтому важно грамотное световое оформление тренинга.
  • Хорошая вентиляция воздуха, комфортная температура. Не должно быть сквозняков, жары и холода. Эти факторы снижают работоспособность и усвояемость материала.
  • Отсутствие посторонних шумов. Звукоизоляция позволит не только не отвлекаться участникам, но и не мешать людям, находящимся вне помещения при включении музыки, шумных играх, использовании микрофона.

Учитывая основные правила, удается создать комфортные условия для обучающихся.

Выбор оборудования для тренинга

Успешный тренинг – не только правильно подобранная программа и опытный руководитель, но и качественное оборудование для проведения тренинга. Сюда входит: звук, освещение, компьютерное оснащение, экраны для презентаций. Оборудование для проведения тренинга должно работать идеально, любая ошибка – задержка в программе, недоверие участников.

Имеет значение правильное расположение техники, грамотная настройка специалистом. Поэтому звуковое оборудование для проведения тренинга необходимо арендовать в проверенной компании. Специалист подберет наиболее подходящий вариант для конкретного помещения и поставленных задач, настроит аппаратуру. Это касается и светового оформления тренинга.

Первые шаги в организации тренинга

В поиске, как организовать тренинг надо начать с самых основ.

  1. Выбор темы, направления. Важно знать, о чем должен быть тренинг, какие задачи он будет решать и что в итоге необходимо получить.
  2. Выбор ведущего. Это один из важных моментов в организации тренингов и семинаров. Профессионал выполнит задачу на все 100 %, тогда как новичок не всегда готов к решению конкретных проблем. Однако важно знать, что тренер с опытом обойдется дороже.
  3. Выбор даты. Если это бизнес-тренинг, то важно найти такое время, чтобы большинству участников было удобно.
  4. Бюджет. Необходимо посчитать стоимость организации тренинга, цену для участников, окупаемость. Помимо аренды помещения сюда включается стоимость оборудования.
  5. Сколько планируется участников. От этой цифры зависит не только бюджет, стоимость участия, но и размер помещения.

Доверять управление по организации тренингов лучше специалистам с опытом в этой области. Тогда мероприятие пройдет по намеченному плану, бюджет будет соблюден, а участники получат нужный результат.

Определяем целевую аудиторию

Кто придет на тренинг – один из важных вопросов. Рассылать холодное предложение всем подряд – не лучший вариант, можно потерять часть потенциальной аудитории. Может случиться и так, что на занятия придут те, кому представленная тема не интересна, а значит, число положительных отзывов будет минимальным. Правильно подобранная целевая аудитория – часть успеха.

Современные технологии позволяют провести быстрые опросы в социальных сетях, выявить тех, кому интересна тема предстоящего занятия, что люди ожидают от тренинга и его руководителя. Организация и проведение тренинга это постоянное общение с аудиторией и выяснение ее потребностей. Помимо поиска, кто является ЦА, проведение опросов в соцсетях – это еще и скрытая реклама. После этого выявляется главный момент – готовы ли люди участвовать в тренинге, подходит ли им цена, длительность, время проведения. Большое значение имеет также доверие к тренеру.

Формы проведения тренингов

В зависимости от целей бывают разные формы организации тренингов. Это позволяет выбрать наиболее эффективный относительно конкретной задачи.

Есть несколько основных форм организации тренингов:

  • Интенсивный курс. Проходит от нескольких дней до двух недель. На занятия уходит от 3 до 8 часов ежедневно. Это мощный способ воздействия на личность, улучшение навыков, способностей за короткое время и в больших объемах.
  • Регулярные занятия. Как правило, достаточно 1-2 встреч в неделю. Они короткие, не более 4 часов в день. Организация тренингов в этом случае обычно не представляет сложности, надо лишь правильно подобрать помещение, оборудование и руководителя.
  • Эпизодические встречи. Проводятся раз в месяц или реже. Встреча должна быть завершенным событием, позволяющим решать определенные задачи.

Популярными являются выездные семинары и тренинги, когда занятия организуются на природе, туристической базе или в санаториях. В этом случае придется предусмотреть размещение гостей, парковку для автомобилей, полноценное питание. Для предприятий выездные тренинги и семинары – отличный способ увидеть сотрудников в нестандартной обстановке и повлиять на сплоченность команды. При подобной форме обучения, как выездной тренинг, его организация имеет значительную роль. Если участникам все понравится, они не только оставят положительные отзывы, но и приедут снова.

Для менеджеров, предпринимателей, ведущих проводится тренинг по организации мероприятий. Он позволяет прокачать свои навыки, узнать об эффективном планировании, подготовке к событию. Учат на нем, как действовать в случае непредвиденных ситуаций, какие бывают ошибки, как найти подрядчиков. Для начинающих организаторов тренинг по организации тренингов – важная часть собственного обучения и повышения квалификации.

Оформление тренингов

Мы подошли к одному из главных вопросов – как организовать тренинг, чтобы участникам было комфортно находиться в помещении зала или комнаты.

Первый день – один из самых важных. Администратор встречает гостей, знакомит с расписанием, обеспечивает размещение, грамотное планирование и организацию тренинга. При многодневном тренинге это делается каждый раз перед началом занятий.

Важное условие – положительная атмосфера и обеспечение участников всем необходимым. Управление организацией тренинга – сложный процесс, требует навыков, стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на потребности участников, решать возникшие трудности.

Помимо оснащения оборудованием важно включить в расписание кофе-брейки, обеды, даже если мероприятие проводится в течение одного дня. Это часть эффективной организации работы тренинга. Участники устают уже через 2-3 часа, поэтому перерывы необходимы. Это поможет им отдохнуть, усвоить полученную информацию.

Компания Rentforall предоставляет в аренду звуковое и световое оборудование для организации тренингов и семинаров. Вы можете заказать светодиодный экран, проектор, колонки, микрофон, при необходимости организуется доступ к сети интернет. Мастера настроят все заранее, поэтому техническая организация работы тренинга будет обеспечена полностью и без перебоев. Используется только качественная техника, хороший звук, современная аппаратура. Мы предоставляем услуги по аренде оборудования при организации мероприятий для частных лиц и компаний.

Rentforall — Ваш надежный помощник в подготовке к мероприятию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector