Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перцептивная сторона общения тренинг

Тренинг Приемы перцептивного общения

Тренинг

Приемы перцептивного общения

Цель : повышение компетентности участников группы в сфере общения через изучение коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения, углубление опыта анализа ситуаций общения, расширение и обогащение репертуара эффективных приемов общения.

Приобретение психологических знаний о интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения;

Приобретение и развитие навыков взаимодействия в процессе общения;

Осознание трудностей организации совместной деятельности при ограничении обратной связи (других сторон общения).

Участники: специалисты СШМ

Карточки с фигурами 8 штук

Стикеры с животными 16 штук (по 2 одинаковых)

Карандаши 8 наборов по 8 карандашей в каждом

Флипчат +фломастеры (доска +мел, ватман +магниты +фломастеры .)

Цель общения во взаимопонимании, а если точнее – в передаче и получении информации. Для медиатора, безусловно, более важным является момент получения информации. Перцептивная сторона общения, проявляется через восприятие, а так же понимание и оценку людьми друг друга.

Для начала давайте свами познакомимся. Каждый по очереди представляется и говорит пару слов о себе.

Замечательно! Начало положено, а теперь мы с вами сыграем в игру под названием «Я за тебя отвечаю»

Каждому из вас, были даны стикеры на которых изображены животные. У каждого животного есть пара, и первым заданием будет ее найти.

Теперь, когда вы сидите парами, мы можем перейти к следующему этапу. В течение двух минут, вы должны рассказать партнёру, важную информацию о себе (Черты характера, интересы) . У каждого из вас будет по минуте времени.

А теперь мы перейдем к основному этапу нашей игры.

Он состоит в том, что каждому из вас будут задавать вопросы, но отвечать будете не вы, а ваш партнер, стремясь угадать, как бы на эти вопросы отвечал его напарник. Напарник же слушает, отмечая, где отвечающий за него игрок попал в точку, а где ошибся. Вопросы можно задавать связанные с интересами и чертами характера.

— где были точные попадания в ответах, а где бы он ответил иначе?

— легко ли было отвечать на вопросы, как и за счет чего он находил ответы?

А теперь давайте обсудим такой вопрос:

«Что для вас означает слово коммуникация ?» и какие по вашему мнению она имеет составляющие?

(ответы записываются на флипчат)

Отлично, а теперь я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

«Каких качеств, необходимых для общения, не хватает, по вашему мнению, вам?

Каких качеств, необходимых для общения, не хватает другим людям?»

Чаще всего оказывается, что в других не хватает мягкости, теплоты и доброты, а в себе твердости, настойчивости и т.д. Эффективно общаться можно, лишь обладая достаточными психологическими знаниями и перестраиваясь с одной позиции на другую.

К примеру, если мы видим, что клиент замкнутый и необщительный, главной задачей для нас является создание таких условий, в которых ему будет комфортно для дальнейшего взаимодействия. Если же клиент напротив чрезмерно болтлив и может рассказывать вам о чем угодно кроме нужной вам информации, вашей обязанностью будет всячески переводить его в нужное русло беседы.

Так же, большое внимание необходимо уделять невербальному общению, мимике и жестам клиента. Это может помочь вам в определении хода дальнейшей работы с ним.

А для того чтобы убедиться, насколько много, информации можно донести невербальным способом давайте выполним упражнение.

Участники делятся на пары. В каждой паре один участник становится «заключенным», другой – «посетителем». Участникам дается инструкция: «Вам необходимо обсудить план побега из тюрьмы, используя только невербальные средства. Между вами – стекло, через которое неслышно звуков. Переговорное устройство не работает. Задача посетителя – за 1 мин. объяснить заключенному способ и время побега. Задача заключенного – понять и в случае необходимости с помощью невербальных средств уточнить непонятое». Через 1 мин. дается инструкция поменяться ролями.

— что понял «заключенный»?

— что хотел сказать «посетитель»?

— какие приемы невербального общения оказались эффективными?

— как вы себя чувствовали, не имея возможности использовать невербальные средства?

Согласны ли вы с утверждением:

«Для того чтобы получить более точную информацию, необходимо задавать как можно больше разъясняющих вопросов».

Скажите, а на ваш взгляд, насколько сложно было бы работать при недостатке информации?

Для того чтобы проверить это, давайте сыграем в еще одну игру.

Участники по двое сидят спиной друг к другу. У одного из участников есть карточка с изображенной на ней фигурой, а у второго 8 карандашей. Задача первого участника не называя фигуры на словах объяснить своему напарнику, как надо сложить идентичную. При этом второй игрок не имеет право задавать уточняющие вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавания вопросов.

— какие результаты получились у вас в первом и во втором случаях?

— что вы чувствовали, когда не получали или не могли дать обратную связь партнеру?

В завершении нашего тренинга нам хотелось бы услышать ваше мнение

1.. Что Вы ожидали от тренинга?

2. Знали ли Вы, что такое тренинг?

3. Соответствовало ли то, что было на тренинге Вашим ожиданиям?

В) Перцептивный блок общения

(восприятие и взаимопонимание)

Ты меня уважаешь — я тебя уважаю.

Мы с тобой — уважаемые люди.

Если попытаться охарактеризовать игры перцептивного блока в трех словах, то мы получим: чувство- сочувствие — чувствование. Потому что чувства — это то, что может и объединить, и разобщить людей.

Перцептивная сторона общения построена на формировании образа другого человека. Это достигается умением понять через внешнее действие человека его внутренний мир, его психологические особенности, которые так причудливо отражаются в поведении. Игры на восприятие и взаимопонимание помогают не только узнать что-то новое о людях, окружающих нас, но и понять их позицию, открыть для себя некоторые причины их поведения. Не случайна фраза: «Понять — значит простить, простить — значит принять». Хорошо бы научиться, встречаясь с людьми (и детьми), принимать их такими, каковы они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть — во всем согласными с нами.

Читать еще:  Тренинг по продажам картинка

Сегодня механизм выстраивания перцептивной стороны общения во многом ориентирован на гуманистическую концепцию Карла Р. Роджерса. Не останавливаясь подробно на изложении основ этой теории, остановимся на понятии «принятия» по Роджерсу: «Я нашел, что искренне принимать другого человека и его чувства вовсе не так просто, во всяком случае, не проще, чем понимать его. Действительно ли я могу позволить другому человеку чувствовать враждебность ко мне? Могу ли принимать его гнев как действительную и законченную часть его личности? Могу ли я принять его, если он смотрит на жизнь и ее проблемы совсем по-другому, чем я? Могу ли принимать человека, который прекрасно относится ко мне, обожает меня и хочет быть таким, как я? Все это входит в принятие человека, и все это нелегко».

Основными приемами узнавания и принятия мира другого человека являются идентификация, или уподобление (делай, как Он — поймешь, какой Он), и рефлексия, т.е. стремление осознать, как воспринимается он не только с тобой, но и с другими людьми. Вот почему большинство игр имеет похожую форму: на первом этапе участник работает индивидуально, а затем включается в общее обсуждение предложенных вопросов: узнает и предлагает себя, признает и принимает других.

Упражнение 1. Не в своих санях

Ведущим заранее подготовлены карточки двух видов. На одних карточках обозначены наименования (людей и предметов), на других ряд вопросов.

Задание: добровольцам раздаются карточки с названиями. Участники игры оповещают группу о своем наименовании. Затем им задаются вопросы, на которые они должны ответить в соответствии со своим новым положением.

Например, Галина получила карточку с названием «лягушка». На вопрос: «Твоя любимая птица?» она уверенно говорит: «Мухи!».

Наименования: лягушка, утес, коротышка, дылда, толстяк, йог, помидор, чукча, китаец, человек с легким характером, человек с тяжелым характером, мальчишка 12 лет, барышня 15 годков, учитель, проработавший в школе 15 лет и т.д.

Вопросы:

Ваша любимая игра?

Ваша любимая еда?

Что вы любите делать больше всего на свете?

Чем вас можно рассмешить?

Какими словами вас можно сделать счастливым? Печальным? Злым?

Упражнение 2. Карусель

Задание: группа делится на две команды. Одна команда образует маленький круг (спиной друг к другу). Вторая команда делает большой круг, причем каждый из участников большого круга стоит лицом к участнику первой команды.

Каждый, кто стоит во внешнем кругу, должен сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Те, что стоят во внутреннем кругу, должны поблагодарить своего партнера за добрые слова. Внутренний круг остается на месте, а участники внешнего делают шаг в сторону — оказываются лицом к лицу с другим членом внутреннего круга. И снова — добрые слова с той и с другой стороны. И так до тех пор, пока вы не обойдете весь круг и не окажитесь напротив того, с кого начали.

Упражнение 3. Маска, я тебя знаю?

Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки.

Задание: каждый из включенных в перцептивный блок общения рисует на одном листе автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и др.), а на другом пишет не менее 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т.д.).

Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопе. При этом желательно обосновать свой выбор.

Упражнение 4. Поделись со мной секретами

Форма игры парами.

Задание: распределите роли — в каждой паре должен быть «психиатр» и «клиент». «Клиенту» необходимо продумать проблему, которую он собирается с помощью своего «психиатра» решить. Поэтому позиция «доктора» не пассивное слушание, но активное включение в процесс решения.

Поставьте стулья таким образом, чтобы при разговоре вы могли видеть лица друг друга. Теперь можете приступить к изложению и решению проблем. Начали!

Затем «психиатры» должны встать на стул, в то время как «клиенты» рассказывая, продолжают сидеть. При этом обсуждение не должно прерываться. (Каждый из этапов игры занимает от 3 до 5 минут).

Упражнение 5. «Чемодан в дорогу»

Суть игры: один из игроков садится спиной к остальным. Ведущий говорит, что участники должны помочь собрать багаж уходящему. Но в багаж кладутся не вещи (мыло, зубная паста, полотенце), а … личностные качества, которые помогут в жизни. Причем нужно показывать те качества, которые действительно имеются у этого человека. И одновременно звучат слова, обозначающие явления, которые стоит оставить дома, потому что они могут навредить в дальнейшем пути.

В этой игре важна роль ведущего, который следит за тем, чтобы “багаж” личности ощутимо превысил то, что остаётся.

Упражнения перцептивного общения

Перцептивное общение

Перцептивное общение — это умение проникать во внутренний мир других людей, умение улавливать их психическое состояние в каждый отдельный момент, умение выявлять их подлинное отношение к руководителю, к работе, умение воздействовать на людей с учетом их эмоционального состояния.

Но нередко мы не понимаем и самих себя. Например, читая нотацию другому человеку, мы считаем, что делаем доброе дело. Но почти всегда не доброта, а гордость заставляет нас делать это. Мы выговариваем подчиненному не.

Общение — основа влияния на людей

Общение под напряжением

Упражнения для тайм менеджмента

Посмотрим, что отвлекает нас от дела, какие привычки и пристрастия съедают много рабочего времени, что тормозит нашу активность и желание работать. Словом, разберемся, как мы сами мешаем себе. Первая и самая вредная привычка — откладывать дела в долгий ящик.

Посмотрим, что отвлекает нас от дела, какие привычки и пристрастия съедают много рабочего времени, что тормозит нашу активность и желание работать. Словом, разберемся, как мы сами мешаем себе. Первая и самая вредная привычка — откладывать.

Упражнения аутогенной тренировки

В основе первой ступени аутогенной тренировки лежит несколько стандартных упражнений, предложенных еще И. Шульцем и направленных на развитие способности занимающихся к вызыванию и последующему усилению чувства тяжести, тепла, холода в определенных частях тела, а также состояния покоя.

Читать еще:  Скачать игры для тренинга

Эти упражнения позволяют в итоге добиться глубокого расслабления мышц, снижения уровня сознательного контроля и перехода в особое состояние, напоминающее дремотное.

Прежде чем осваивать упражнения первой.

Упражнения на развитие памяти

«Входными воротами интеллекта» память называют совсем не случайно. Ведь правильно организованный процесс запоминания информации позволяет избавить нашу психику от ненужных перегрузок. К тому же память является необходимым условием процесса мышления.

Общаясь с успешными людьми, я обратил внимание на удивительную способность многих из них удерживать в памяти мельчайшие детали, связанные с их профессиональной (коммерческой) деятельностью. При этом примерно одна треть моих знакомых практически.

Упражнение-визуализация Я умер

простое упражнение-визуализация для тех, кто хочет реально изменить свою жизнь или расстаться с паническими страхами, основанными на страхе смерти

У поэта Николая Гумилёва есть известное стихотворение, которое начинается вот такими строчками:

«Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы ж, увы, со змеями не схожи.
Мы меняем — души, не тела».

Поэт был практически прав. (Только без слова — увы).

Мы действительно должны понять с Вами одну простую вещь: процесс смерти.

Упражнение на развитие грудной клетки, дыхательных мускулов.

Это очень важное упражнение, оно приносит пользу не только для развития дыхательных органов, но также органам пищеварения, нервной системе и крови.

Йоги нашли, что временное задерживание дыхания очищает воздух, который остается в легких от прежних вдыханий и содействует лучшему поглощению кислорода кровью.

Задержанное дыхание собирает из легких накопившиеся там отбросы и при выдыхании воздух уносит их с собой, благодаря силе выдыхания. Это пожалуй самое ценное в этом упражнении, но оно.

Упражнение тренинг

Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман-наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников. Участники разбиваются на тройки. В каждой выбирается «марионетка» и два «кукловода».

Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыкрать маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионеток».

Сценарий сценки участники разрабатывают.

Упражнения для мозга

Современный человек постепенно возвращается к культу красивого и здорового тела: тренажеры, шейпинг, аэробика занимают все более значительное место в нашей жизни. Но вот что любопытно: хотя движением рук и ног управляет мозг, как раз его-то мы не тренируем вовсе, словно он по определению всегда пребывает в идеальной форме.

Но это совсем не так — как раз “думалке” физкультура совсем не помешала бы. Ведь огромные возможности головного мозга используются, как правило, лишь на несколько.

Тренинг коммуникативных навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация — это не только процесс передачи информации, но и активный обмен ею. В то же время, при формировании коммуникативных навыков важно учитывать именно формальную сторону, фиксировать сам факт передачи информации.

Работа содержит 1 файл

контрольная психотехнологии.doc

Встреча 2.Обучение эффективным способам общения.

Как часто мы сталкиваемся с такой проблемой в общении как непонимание, к нему ведут многие причины: неумение правильно сформулировать свои мысли и просьбы, не понимание эмоционального состояния собеседника и т. д.

Данный блок тренинга помогает научится понимать собеседника, правильно диагностировать его эмоциональное состояние и исходя из этого выбирать тип общения и воздействия на него.
1. Вводная фаза.

С участниками тренинга проводится небольшая беседа, в ходе которой тренер рассказывает о видах просьб, о том, что имеет большое значения для создания положительной эмоциональной атмосферы в общении, о всем том, что нужно сделать , чтобы общение стало наиболее эффективным для двеих сторон.

2. Фаза контакта. Упражнение «Переводчик».

Цель: сформировать навыки внимательного приёма информации, и передачи полученной информации без искажений.

Выбирается 4 добровольца. Двое – иностранцы (они из разных стран и друг друга не понимают) и двое – переводчики. Ситуация деловых переговоров. Иностранцы встретились, чтобы сделать друг другу деловое предложение. А переводчики, должны друг через друга передавать слова иностранцев, но не слово в слово, а через перефразирование, стараясь не исказить информацию.

Далее – обсуждение , легко ли было выполнять упражнение , если нет то почему? с какими трудностями столкнулись?

На фазе лабилизации проводится упражнение «С ЧУЖОГО ГОЛОСА. »

Это упражнение позволяете проблемы восприятия другого человека, которые существуют на данный момент.

Инструкция: Вся команда разбивается на пары. В течение пяти минут один из участников рассказывает товарищу о себе в свободной форме. Затем они меняются ролями. Когда игроки в парах познакомились, все участники тренинга собираются вместе. Начинается второй этап упражнения, в котором каждый из партнеров представляет другого. При этом он говорит от первого лица, старается использовать жесты, интонацию, мимику товарища, пытается как можно точнее войти в его образ и вести рассказ как бы от его имени, то есть у «зрителей» должна возникнуть иллюзия «самопредставления».

По ходу выполнения упражнения тот, о ком рассказывают не должен прерывать рассказ и вставлять комментарии.

4. Фаза обучения. Упражнение ««Попроси шоколадку»

Перед проведением упражнения тренер рассказывает о видах просьб и их воздействии, а также о том как правильно нужно формулировать. Инструкция: Выберем водящего. Для этого скажите кто в вашей группе самый справедливый? (голосование).(Самый справедливый становится водящим он садится по центру).

Я даю ему шоколадку. Ваша задача по очереди попросить шоколадку у водящего, так что бы он захотел отдать ее именно вам. После каждого круга водящий говорит, кому он не отдал бы шоколадку (выбирает 2 участников), они выбывают. Так пока не останется победитель. У каждого для просьбы есть 30 секунд. Победителю достается шоколадка.

После завершения упражнения участники совместно с тренером обсуждают результаты, легко ли было формулировать просьбы, с какими трудностями столкнулись участники.

5. Заключительная фаза. Упражнение «Подарок»

Читать еще:  Тренинг мы умеем общаться

Каждый участник говорит о том, чтобы он хотел подарить своему соседу слева, и так по кругу.

Участники делятся своими впечатлениями и ощущениями. В заключение занятия проводится обсуждение, в котором тренер и участники делятся впечатлениями, говорят, что нового они вынесли для себя, чем будут пользоваться в дальнейшей жизни.

Встреча 3.Эмоциональная сторона общения.

В общении огромную роль играют эмоции, они помогают лучше понять человека и его эмоциональное состоянии, эффективнее передать нужную информацию, понять скрытый подтекст и т. д.

    1. Вводная фаза. Беседа о роли эмоций в общении, понятии эмпатии, способах поднятия настроения собеседника.
    2. Фаза контакта. Итак, как мы уже отметили важность эмоциональной стороны общения не вызывает сомнений. Проведя следующее упражнение мы определим какие же существуют наиболее интересные способы поднятия настроения.

Инструкция. Упражнение называется «А я счастлив…» Мы сидим с вами в круге, нам нужно поставить еще один стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. Повторять имена нельзя.

Обсуждение. Какой из предложенных способов поднятия настроения показался вам наиболее интересным?

    1. Фаза лабилизации. Упражнение «Передать одним словом»

Инструкция. Раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, участники, не показывая их другим ,говорят слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку на пол».

Список эмоций: Радость,Удивление,Сожаление, Разочарование, Подозрительность, Грусть,Веселье,Холодное равнодушие,Спокойствие, Заинтересованность, Уверенность, Желание помочь, Усталость, Волнение, Энтузиазм.

Обсуждение :Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям? Какие трудности возникли при идентификации эмоций.

    1. Фаза обучения. Существуют некоторые, так называемые «универсальные эмоции» , эмоции которые очень просто идентифицировать, также важно отметить , что как правило определенное эмоциональное состояние это как правило поведенческий комплекс, в который входит и невербальные проявления(мимика, жесты и др.)

На фазе обучения предлагается выполнение упражнения «Поделись со мной.»

Участникам предлагается разделиться на пары и в течении 10 минут сохранять молчание , обозначая свое эмоциональное состояние одним из выбранных участником комплексом «универсальных эмоций».Заранее следует договориться о очередности. После завершения упражнения проводится обсуждение полученных результатов.

    1. Заключительная фаза. Упражнение “Мои впечатления”. Тренер задает вопрос об актуальном состоянии участников группы. Обмен впечатлениями. Подведение итогов.

Встреча 4. Развитие перцептивной стороны общения. Отработка умения внимательно слушать и слышать собеседника.

Перцептивная сторона общения заключается в понимании и восприятии партнёра, умении слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты. Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, его восприятие, познание и понимание, что достигается «прочтением» за «занавесом» физических характеристик человека его психологических особенностей и особенностей его поведения. Основными механизмами познания другого человека являются идентификация (уподобление) и рефлексия (осознание того, каким воспринимают субъекта познания другие люди). Специфической характеристикой перцептивной стороны общения является наличие атрибутивного процесса — приписывания другому человеку как причин его поведения, так и личностных черт. При восприятии и познании другого человека большую роль играет эмоциональная регуляция этого процесса, вызывающая явление аттракции — возникновения привлекательности партнера по общению. Проблемой остается точность межличностного восприятия, поскольку, в отличие от восприятия физических объектов, здесь отсутствуют объективные критерии оценки. Своеобразным средством повышения точности межличностного восприятия является развитие перцептивной компетентности при помощи социально-психологического тренинга.

1. Вводная фаза. Беседа.

Перцептивное общение создаёт важное условие для совместной деятельности людей и их отношений. В общении не малую роль играет интонация. Одну и ту же фразу, слово можно сказать по-разному. Упражнения, которые мы проведем сегодня, помогут понять важность интонаций в процессе коммуникации .

2. Фаза контакта. Упражнение « Светский приём».

Давайте поприветствуем сегодня друг друга приятным словом, приятным комплементом. Мы будем ходить по комнате и говорить друг другу какие-то добрые слова, опираясь на то, что уже знаем, о том человеке, к которому подошли, например, о его достоинствах, или о том, как он сегодня хорошо выглядит и так далее.

3. Фаза лабилизации. Упражнение «Всеобщее внимание».

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

После упражнения ведущие обсуждают с участниками трудности, которые возникли при выполнении, замечания к упражнению.

4. Фаза обучения. Упражнение «Попроси шоколадку».

Выбираем водящего. Для этого скажите кто в вашей группе самый справедливый? (голосование). (Самый справедливый становится водящим он садится по центру). Я даю ему шоколадку. Ваша задача по очереди попросить шоколадку у водящего, так что бы он захотел отдать ее именно вам. После каждого круга водящий говорит, кому он не отдал бы шоколадку (выбирает 2 участников), они выбывают. Так пока не останется победитель. У каждого для просьбы есть 30 секунд. Победителю достается шоколадка.

Группа должна обсудить ответ каждого участника. Подумать над тем, какой способ просьбы оказался самым эффективным. Ведущий спрашивает о возникших трудностях.

5. Заключительная фаза. Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. Участники делятся своими впечатлениями и ощущениями. В заключение занятия проводится обсуждение, в котором тренер и участники делятся впечатлениями, говорят, что нового они вынесли для себя, чем будут пользоваться в дальнейшей жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector