Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа психологического тренинга

Людмила Шепелева — Программы социально-психологических тренингов

Описание книги «Программы социально-психологических тренингов»

Описание и краткое содержание «Программы социально-психологических тренингов» читать бесплатно онлайн.

В книге дается подробное описание тренингов для разных категорий людей (педагогов, родителей, детей, специалистов) с различной проблематикой (тренинги общения, личностного роста, уверенности в себе, креативности, формирования командного взаимодействия, умений и навыков). Упражнения и игры, которые содержатся в настоящем издании, можно применять в практической деятельности без дополнительной отработки и включать на разных этапах тренинговой работы и других методов обучения. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать как «конструктор» для моделирования новых тренингов.

Все программы успешно адаптируются для различных категорий участников.

Программы социально-психологических тренингов

Вступление. Ориентация в специфике проведения тренинга

Тренинги – интенсивные краткосрочные обучающие занятия, направленные на создание, развитие и систематизацию определенных навыков, необходимых для выполнения конкретных личностных, учебных или профессиональных задач, в сочетании с усилением мотивации личности относительно совершенствования работы.

Тренинг представляет собой наиболее целенаправленное и экономически выгодное вложение в личность, поскольку в процессе тренинга отрабатываются лишь те навыки, которые необходимы человеку для достижения конкретных целей.

В тренинге сочетаются различные формы обучения – лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участника.

Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы тренинга усваиваются намного эффективнее, чем на традиционных занятиях.

Видеозапись деловых игр и аудиозапись упражнений позволяют проанализировать реальные результаты, помогают участникам увидеть себя со стороны, откорректировать свои ошибки, закрепить положительные достижения.

На тренинге происходит сплочение команды, поднимается командный дух.

Участники получают полный комплект материалов тренинга, что позволит им через какое-то время освежить в памяти усвоенные знания и вернуться к приобретенным навыкам, чтобы проконтролировать их применение.

Организационный этап тренинга

Назначение:

• ориентация участников в специфике тренинга как метода обучения;

• первичная диагностика ожиданий участников и затруднений в общении;

• выявление и коррекция мотивации участников.

Работе в группе предшествует рассказ консультанта о том, что такое тренинг, каковы его цели и возможности, какие результаты могут быть получены. Также оговариваются организационные вопросы:

• продолжительность работы – от 1,5 часа 2 раза в неделю до 8 часов 3–5 дней подряд;

• количество участников – 10–12 человек;

• периодичность встреч (не менее одного раза в неделю);

• место встречи – на территории участников, на территории организаторов тренинга, на одной из баз отдыха (метод погружения).

Далее следует индивидуальная работа с каждым участником. Необходимо обсудить такие вопросы:

• Что вы ждете от тренинга?

• Есть ли у вас проблемы в общении с детьми, руководством, коллегами по работе?

• Хотите ли вы заниматься в тренинговой группе?

• Есть ли у вас какие-либо пожелания относительно направленности работы, вопросов, которые должны нами обсуждаться?

Для выявления индивидуально-психологических особенностей возможно использование психологических методик: вопросник Кеттела, тест Люшера, проективные методики.

Помещение должно быть изолированным, чтобы работе ничто не мешало. Следует предусмотреть затемнение помещения. Работа проводится в креслах, поставленных в круг. Необходимо иметь свободное место для проведения психогимнастики, игр, процедур, танцев. Можно оборудовать «интимный уголок» – поставить столик, лампу, самовар, чашки и др.

• Обеспечить, чтобы участники не увлекались упражнением настолько, чтобы потерять основную идею.

• Уметь заинтересовать участников с помощью других методов и инструкций.

• Создать и поддерживать соответствующую учебную атмосферу: включать игры, имитации, ролевые игры, головоломки, ситуации для анализа и другие подобные упражнения.

• Проводить структурное упражнение сначала с группой людей, не участвующей в данной презентации. Структурные упражнения должны оцениваться по своей эффективности. Если вы видите, что они не производят ожидаемый эффект, внесите изменения.

• Не стоять на месте.

• Тестировать все новые упражнения: что подходит одним людям, не всегда подходит другим.

• Резюмировать все упражнения, проводимые во время сеанса тренинга:

♦ чтобы вернуть участников в прежнее состояние после окончания упражнения (если участникам не понравилось упражнение, они должны отвлечься от этого, пока продолжается тренинг);

♦ чтобы обсудить результаты упражнения: оправдало ли оно ожидания? повели бы вы себя так же в реальной ситуации? что бы вы делали, если бы это произошло?

Это также позволяет тренеру исправить ошибки.

• Быть честным и открытым с другими участниками: не скрывать планы тренинга, не уводить участников в сторону, никого не выделять, не обманывать и не использовать усилия участников в своих личных целях.

• Не забывать о том, что упражнения для тренингов могут принести много веселых минут обучающимся и тренеру.

• Создать благоприятную атмосферу для обучения.

• Индивидуальная и групповая рефлексия в начале и конце занятий. Смысл этой работы в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности.

• Психогимнастические процедуры с релаксационным эффектом.

• Ведение дневников участниками группы.

Принципы работы в группе

• Искренность в общении.

• Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

• Неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы.

• Право каждого члена группы сказать «стоп» – прекратить обсуждение его проблем.

• Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

• Не критиковать и признавать право каждого на высказывание от своего имени.

• Общение между всеми участниками и ведущим на «ты» (по согласованию).

• Рефлексия в начале занятия и в конце.

С принципами работы в группе тренер знакомит участников в начале каждого тренинга. Хорошо, если группа сама вырабатывает правила работы.

Автор выражает особую благодарность за участие в личностном и профессиональном росте Владимиру Ивановичу Голубенко, психотерапевту; Эмилии Васильевне Прушковской, кандидату экономических наук, декану экономичеcкого факультета, заведующей кафедрой экономической теории Запорожского национального университета; Светлане Дмитриевне Гремицкой, директору по работе с персоналом компании «Кронос-Инвест».

Тренинг личностного роста (для молодых педагогов)

Научить ребенка достойному поведению может только тот учитель, для которого подобное поведение выступает стилем жизни. Уважать достоинство ученика способен только такой учитель, который осознает значимость своего труда, видит уважение к этому труду и к себе как к личности.

На мой взгляд, самыми пластичными и готовыми впитать в себя новые знания, технологии, развить необходимые умения и к тому же не обремененными грузом устаревших и неоптимальных подходов являются молодые учителя. Очень часто они приходят в школу, наделенные огромным багажом знаний, но сталкиваются с проблемой предъявления их учащимся, с трудностями формирования коммуникативных навыков. Хотя именно они зачастую свободны от догм и стереотипов, способны к профессиональному и личностному росту, помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря чему ученики идут на уроки с радостью.

Я полагаю, молодым педагогам необходима продуманная программа психологической помощи, направленная на поддержку в преодолении кризисных ситуаций, на формирование эффективного стиля работы, чтобы реализовать свой творческий потенциал.

Читать еще:  Социально психологические тренинги межличностного общения

Цель программы – помочь молодому специалисту найти резервы для более эффективной работы или понять причины существующих профессиональных проблем.

Данная программа может быть также использована в работе с педагогами по коррекции уже существующего стиля работы.

Проведение программы социально-психологического тренинга

Программа рассчитана на 14 занятий, каждое из которых имеет свое назначение, процедурное обеспечение, описание наиболее сложных моментов в овладении коммуникативными навыками, на которые следует обратить внимание консультанту.

Построение программы

В основе программы лежит принцип поэтапности развития группы и постепенности в более глубоком понимании каждым участником самого себя. Новая встреча логически вытекает из предыдущей и служит в содержательном плане основой для следующей.

Этапы тренинга

Организационный – ориентация в специфике тренинга как метода обучения; первичная диагностика ожиданий участников; выявление и коррекция мотивации участников.

Второй этап – самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы; создание в группе такой атмосферы, которая способствовала бы самопознанию и самопроявлению; дестабилизация стереотипных представлений о себе и мотивах своего поведения; актуализация каждым своей профессионально-педагогической позиции.

Программа социально-психологического тренинга Тема: «Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия»

Программа

социально-психологического тренинга

Тема: «Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия»

(Возраст участников тренинга: старшие дошкольники)

Содержимое разработки

Тема: «Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия»

(Возраст участников тренинга: старшие дошкольники)

Возраст участников: старшие дошкольники

— обучать умению слушать и слышать другого; — побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; — развивать способность делиться своими переживаниями; — способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка; – воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях; — развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям; — способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество; развитие чувства мы, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

— позитивно настроить детей на совместную работу в группе; — способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; — формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка; — способствовать снятию мышечного напряжения.

Двадцать четыре дня по одному часу

-упражнения основного содержания;

— Один говорит — все слушают; — Здесь и сейчас; — Активность;

Самопрезентация (5 мин.)

Добрый день! Меня зовут Ольга, и сегодня я буду с вами играть. Вы хотите поиграть со мной?

Упражнения включения в тренинговую работу. Разминка

Упражнение «Привет фотографии», «Знакомство»(15 мин.) Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя. Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Упражнения содержательного характера

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » (25 мин.) Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам. Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Рефлексия: -Какие эмоции испытывали во время упражнения? -Что нового узнали о других? -Что интересное узнали?

Этап 3. Упражнения на эмоциональное расслабление

1.Упражнение «Прощание» (10 мин)
Цель: эмоциональное расслабление
Тренер «Сейчас у вас есть время попрощаться. Подойдите друг к другу и пожелайте что-нибудь приятное, подержитесь за руки, посмотрите в глаза».

— Какое у вас настроение, что вам понравилось больше всего? (10 мин.)

Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп.

Ниже вашему вниманию представлен: Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп обнаруженных в интернете. Читайте, выводы делайте сами, плюс в статье о психологических тренингах Вы можете ознакомиться с мнением составителя данного перечня.

ON-LINE курс по изменению жизни.

Стоимость 100 $. – «Стоимость радует, тем более за такое.. не правда ли?»

Бесплатный ON-LINE тренинг «Наполни жизнь смыслом»

А здесь совсем уже бесплатно. Я записался! А ВЫ?. Тем более здесь обещают, цитата:

«И УЖЕ ОЧЕНЬ СКОРО ВЫ СМОЖЕТЕ ОСОЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НА РАБОТЕ И В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Семинар – психологический тренинг «Секреты воспитания»

“Цель – научить родителей понимать ребенка и научить эффективному взаимодействию.”

Кстати за восемь занятий, всего 2500… Отлично! Научат понимать ребенка, это же здорово, хотя не указано соседского, вашего или трансцендентного, но это наверно неважно…

Психотерапевтическая группа «ПРО ЭТО»

Здесь аффтар жжет уже в начале статьи, цитата:

«Я и ТЫ, ТЫ и ОН, ОН и ОНА, ОНА и ТЫ. Эти простые сочетания предлогов, порой, рождают непростые сочетания отношений.»

И правда, непростые сочетания… предлогов

Далее очень понравилось, цитата:

«Приходите к нам на группу попробовать лакомств с дерева добра и зла…»

Психотерапевтическая группа «Странные люди»

Всего от 1000 до 1500 встречу, которых необходимо пять. Насколько я понял, то, через какое-то время ВЫ ответите на следующие вопросы, цитата:

«Так как БЫТЬ в этом странном мире? Принимать собственные решения? Находить выходы в сложных ситуациях? Как чувствовать свою отдельность и уникальность, оставаясь при этом с Другими? Взаимодействовать с ними?»

Программа для студентов и старшеклассников “Управление жизнью”

Непрерывное обучение кинезиологии МПАК

«КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭФФЕКТИВНЕЙШАЯ БЕЗЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

КИНЕЗИОЛОГИЯ — МЕТОДИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКС ТЕЛЕСНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ!

МЕТОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ! МОЖНО УЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИЧИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ВАМИ, НО И МЕТОДЫ ИХ РАССЕИВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЫШЕЧНЫЙ ТЕСТ (ПРЯМАЯ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВАШИМ ТЕЛОМ И ПОДСОЗНАНИЕМ)!

ВОЗМОЖНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИИ НЕОБЫКНОВЕННО ШИРОКИ! ОНА ДАЁТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, ГДЕ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ЭМОЦИИ! ЭТО И РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ, ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ, УСПЕХА, ТВОРЧЕСТВА!»

Читать еще:  Тренинг на знакомство для детей

“Театр отношений. Я и Ты”

“- РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ.

— ПОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

— ОСОЗНАНИЕ И СНЯТИЕ ВНУТРЕННИХ БАРЬЕРОВ, МЕШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

— ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ.

— ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ И ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ.

— ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.”

Арт-группа “Краски Жизни”

“РЕЗУЛЬТАТ: Вы избавитесь от ненужных «негативных» чувств и эмоций, а взамен наполните свою жизнь яркими красками, радостными и светлыми чувствами!”

Курс ” Я – ЖЕНЩИНА! “

Всего 4000, за 10 занятий. И … «Я – ЖЕНЩИНА»

Возвращение к себе или пробуждение женской силы

«Откройте в себе магический источник женской силы, дарующий радость и легкость, свободу и уверенность, красоту и сексуальность!»

Отношения с Жизнью и Смертью

«Отношения с Жизнью и Смертью.

это модуль в программе “Авторство Жизни”. Он позволит вам прикоснуться к тому, чего мы очень редко можем касаться в силу табуированности темы смерти, осознать ценность пустоты и ценность собственного жизненного пути, осознать и расставить приоритеты в собственных потребностях.

Этот модуль – экзистенциальное исследование 2х самых глубоких и главных тем нашей жизни. Он позволит встретиться с собой настоящим, освободиться от всего того, что уже отслужило и мешает двигаться дальше. Он о свободе желаний, прощении и доверии, законах движения, равновесия и развития Жизни.»

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа БЫТЬ СОБОЙ. Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Тренинг личностного роста “Сексуальность – источник жизни”

“Перед включением в группу обязательно личное собеседование (60 минут) с тренером.”

Психотерапевтическая группа “Одиночество в большом городе”

«ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА ГРУППЕ?

1.ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК ВЫ НЕ ДАЕТЕ СЕБЕ НАЙТИ ПАРТНЕРА.

2. ОСОЗНАЕТЕ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ.

3.НАУЧИТЕСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ФЛИРТОВАТЬ, ПРИТЯГИВАТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ, НОВЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ,

СОЗДАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

4.УЗНАЕТЕ СЕКРЕТЫ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ.

5. ПОПРАКТИКУЕТЕСЬ В СОЗДАНИИ ВОКРУГ СЕБЯ АТМОСФЕРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, УЧАСТИЯ И ВНИМАНИЯ К СЕБЕ.

6. НАУЧИТЕСЬ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ЗНАТЬ, ЧТО ДЛЯ НИХ ВАЖНО.

7. РАСШИРИТЕ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ.»

СМЫСЛЫ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ. КАК НАЙТИ СВОИ?

«Мы создадим условия для того, чтобы Вы:

• Нашли ответы на вопросы: «Каковы мои ценности? Чем я дорожу сейчас?»

• Нашли ответы на вопросы: «Ради чего я живу? Каковы мои конечные смыслы?»

• Нашли ответы на вопросы: «Какие цели меня действительно вдохновляют без НАДО и ДОЛЖЕН?»

• Нашли ответы на вопрос: «Как мне реализовать то, что я ХОЧУ?».»

«ОСОЗНАННОЕ ПИТАНИЕ: Как стать стройной один раз…, но навсегда»

«Мы гарантируем стойкий результат в снижении веса, при условии 100% выполнения всех рекомендаций!»

Женские практические семинары “Цветок Жизни. Пробуждение Природной Женщины”

«Цели и задачи практических семинаров:

  • Собрать свою женскую энергию
  • Оживить и правильно направить свою женскую силу
  • Научиться чувствовать себя, свое тело, вспомнить самоощущение женского тела
  • Научиться чувствовать свои жизненные центры, узнать, откуда Вы живете, двигаетесь
  • Открыть женский и мужской канал, оживить их взаимодействие
  • Научиться правильно располагать свою женскую силу и уметь ее использовать в семье и социальной жизни
  • Открыть свою внутреннюю глубинную мудрость
  • Познакомиться и начать сотрудничать со своей Природной Женщиной»

Психотерапевтическая группа “Быть мужчиной”

Программа личностного роста “Путь к себе”

«СЛЫШАТЬ ГОЛОС ВАШЕЙ ДУШИ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДИВИТЕЛЬНЫМИ ПОДСКАЗКАМИ И ПОМОЩЬЮ ВСЕЛЕННОЙ – ЭТО ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ ПУТИ»

Программа “Интенсивный курс развития личности”

«в каждом человеке заложен потенциал роста – как в каждом желуде заложен потенциал дуба, и Вам реально интересно узнать – а какой он, ваш дуб

Практический аудиокурс для женщин «Пять Шагов К Женской свободе»:Как Пережить Тяжелый Развод и Начать Жизнь С Чистого Листа»

«Содержание курса (5 аудиозаписей):

Как перестать жить прошлыми обидами и потерями? В чем реальная опасность успокоения себя мыслями «все будет хорошо», «я встречу свою Любовь«, «мы будем жить долго и счастливо«?

Можно ли простить измену?

5 способов снова обрести женскую уверенность и привлекательностьпосле пережитого обмана и предательства

Что действительно необходимо, чтобы пережить развод спокойно и достойно, независимо от поведения и характера бывшего мужа;

Как избежать ошибок прошлого при выборе нового спутника жизни?»

Тренинг “Счастье в Отношениях”

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Реабилитационная программа “Верни Себе себя!

Взрослые – 25.000 руб. (Проживание, питание, участие в Программе).

Дети. — 12.500 руб.»

Цвет и три восклицательных знака в цитате мои.

В гостях у богини Макоши или Куклы женской судьбы

«Курс “В гостях у богини Макоши” включает в себя циклы тренингов, где участницы познают себя и свои внутренние состояния – Девочки, Девки, Бабы и других. Это, конечно, женские встречи. Они про женщин и для женщин. Вместе мы узнаём, как ЛАДить себя, свои внутренние состояния, свои отношения с мужчиной, миром вокруг и многое другое.»

Читать еще:  Тренинг разминка разогрев

Символдраматическая группа по ТАРО

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ГЛУБИННАЯ РАБОТА С ОБРАЗАМИ, АРХЕТИПАМИ И СИМВОЛИКОЙ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

По вторникам вечером с октября.

©2020| Карта сайта|Все права защищены|Тел: +7-904-33-00-389

Рекомендации по разработке программы социально-психологического тренинга

Социально-психологический тренинг является эффективным методом активного социального обучения, которым должны овладеть специалисты в области межкультурной коммуникации. Социально-психологический тренинг ориентирован на непосредственное взаимодействие с представителями различных социальных групп и призван научить субъектов общения – на основе их собственного опыта – справляться с трудностями в ситуациях культурного многообразия, научить их эффективно общаться с членами других социальных и этнических групп, снизить социальную напряженность в межличностной и межкультурной коммуникации. Замечено, что эффект тренинга в одной области переносится на все другие сферы взаимодействия, т.е. тренинг имеет так называемый кумулятивный эффект.

Программа является основным документом тренинга. Определение цели и задач тренинга является значимым этапом на пути планирования и разработки программы тренинга формирования навыков конструктивного межличностного и межкультурного взаимодействия. Четкое видение цели тренинга и определение задач позволяет разработать программу тренинга и тщательно проработать содержание тренинговой работы, подобрать и разработать упражнения для решения поставленных задач.

Отметим, что программа, содержание тренинга и постановка его задач определяются объемом часов, регулярностью и количеством планируемых занятий. Как правило, тренер составляет две про­граммы: одну для заказчика (руководителя, администрации), другую, рабочую, для себя.

В первой отражаются согласованные позиции, основные задачи и предполагаемые результаты. Вторая, рабочая программа, является более подробным и развернутым вариантом первой. Она представляет собой содержательный план работы тренера с группой. В ней тренер, наряду с общими задачами ставит задания для самого себя, делает необходимые пометки в процессе тре­нинга (если есть такая возможность), вносит коррективы в содержание последующих занятий после каждой встречи, так как поведение группы, каждого участника, стиль поведения тренера, возникающие обстоятельства могут оказывать влияние и приводить к изменениям процедуры тренинга, подбору упражнений и методов воздействия. Необходимо учитывать, что тренинг – это реальное взаимодействие людей, в процессе которого могут возникать непредвиденные обстоятельства.

Приведем два примера, отражающих реальные ситуации в группе во время проведения тренинга.

1. Тренер запланировал выполнить за одно занятие 5 заданий (упражнений) и достичь определенного уровня доверительности в группе. Однако после второго задания в группе возник конфликт, который нельзя было оставить без внимания. Работа с конфликтом отодвинула возможность решения поставленных задач перед тренером и группой, но без его разрешения дальнейшая работа группы по достижению целей тренинга стала бы невозможной. Конфликт – естественное проявление групповой динамики, и тренер должен уметь использовать его в интересах развития личности и группы, по возможности соотнести с задачами дан­ного тренинга.

2. Группа не смогла принять и успешно реализовать групповую конвенцию о нормах и правилах поведения в группе. Члены группы не умеют слушать друг друга, адекватно реагировать на проявление чувств и высказывания участников, не могут эффективно строить взаимодействие. Тренер не может игнорировать наблюдаемые процессы, но и не может сменить программу тренинга. О том, что целесообразно сделать в этом случае, каждый тренер должен решать самостоятельно, исходя из своих возможностей и понимания группы. Однако стоит избегать нотаций и регулярных замечаний-комментариев. Предпочтительно выделить время на обсуждение этой проблемы и принятие группового решения (Лебедева и др., 2004).

В общем виде структура программы тренинга может выглядеть следующим образом:

Программа тренинга «Название»

3.Предполагаемый результат и форма отчетности.

6.Распределение часов по занятиям.

•другая информация, необходимая для решения поставленных целей.

9.Технические условия проведения тренинга (описание помещения, технической оснащенности и т.п.).

10. Ответственный за проведение тренинга (ФИО, контактный телефон, место работы), к которому можно было бы обратиться в случае возникновения проблем разного характера.

Представленные позиции условны, не являются стандартными, они должны отражать предпочтения тренера и требования заказчика.

В рабочем варианте программы тренера должно быть достаточно места для дополнительных записей, схем, набросков. Они могут возникать как при подготовке тренинга, так и при корректировке программы по резуль­татам анализа проведенных занятий. Программа тренинга, помимо отра­жения всех организационных и указанных выше моментов, включает проекты каждого занятия. Эти проекты должны иметь четкую логи­ческую связь и определенную последовательность, ориентирующую тре­нинг на достижение его целей. Они могут быть описаны с разной сте­пенью подробности, что определяется склонностями и опытом тренера.

Каждое занятие также необходимо планировать, что можно представить в следующем виде (в данном случае, первое занятие запланировано для группы, в которой участники тренинга не знакомы):

При разработке программы тренинга важно, чтобы тренинг не стал просто набором упражнений. Тренер должен планировать содержательную сторону тренинговой работы, согласно поставленной цели и обозначенных задач, сформированности представлений о результатах тренинга. В основе этих представлений лежат знания о сущности и проявлениях тех психологических феноменов, которые должны формироваться в процессе тренинга у участников группы (компетенции, установки, отношения, чувства, ценности, модели поведения, психические процессы, личностные качества и т.п.).

Психологи рекомендуют в любой момент тренинга задавать себе следующие вопросы:

— На решение какой задачи направлено то, что происходит в данный момент в группе?

— Как соотносятся актуальные (данные) события в группе с основной целью тренинга?

— Какие коррекционные действия следует предпринять, если группа сбилась с «главного курса»?

— Какие упражнения нужно ввести, чтобы усилить, закрепить или изменить состояние группы или отдельных участников?

Программа тренинга, направленная на развитие социальных навыков должна включать когнитивный (информирование), эмоционально-волевой (самосовершенствование навыков и развитие умений эмоциональной саморегуляции в процессе общения и деятельности) и поведенческий (развитие личностных качеств) компоненты.

На глубину проработки задач тренинга влияет общий объем часов, количество занятий и степень регулярности их проведения, что определяет содержание и длительность используемых упражнений и заданий. Знание периода суток, когда проводятся за­нятия, также важен. Например, занятия после работы, учебы, во второй половине дня или вечером требуют большего времени для разминок и упражнений, поддерживающих тонус группы и работоспособность участников. Заня­тия, проводимые в конце и начале недели, также имеют свою специфику. Объективные факторы как социального, так и физического характера (погода, атмосферное давление и пр.) влияют на организацию групповой работы.

Начинающим тренерам рекомендуется делать не только максимально подробную программу, но и заготавливать несколько вариантов проектов с учетом перспектив развития групповых процессов и необходимости решения возникающих задач, без которых невозможно достижение основной цели тренинга. Кроме того, начинающим тренерам целесооб­разно в программе-проекте максимально подробно отражать все элемен­ты тренинга, включая инструкцию к каждому упражнению. По мере на­копления тренером опыта объем программы может постепенно умень­шаться, достигая удобных для автора размеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×