Программа тренинга по психологии
Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп.
Ниже вашему вниманию представлен: Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп обнаруженных в интернете. Читайте, выводы делайте сами, плюс в статье о психологических тренингах Вы можете ознакомиться с мнением составителя данного перечня.
ON-LINE курс по изменению жизни.
Стоимость 100 $. – «Стоимость радует, тем более за такое.. не правда ли?»
Бесплатный ON-LINE тренинг «Наполни жизнь смыслом»
А здесь совсем уже бесплатно. Я записался! А ВЫ?. Тем более здесь обещают, цитата:
«И УЖЕ ОЧЕНЬ СКОРО ВЫ СМОЖЕТЕ ОСОЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НА РАБОТЕ И В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
Семинар – психологический тренинг «Секреты воспитания»
“Цель – научить родителей понимать ребенка и научить эффективному взаимодействию.”
Кстати за восемь занятий, всего 2500… Отлично! Научат понимать ребенка, это же здорово, хотя не указано соседского, вашего или трансцендентного, но это наверно неважно…
Психотерапевтическая группа «ПРО ЭТО»
Здесь аффтар жжет уже в начале статьи, цитата:
«Я и ТЫ, ТЫ и ОН, ОН и ОНА, ОНА и ТЫ. Эти простые сочетания предлогов, порой, рождают непростые сочетания отношений.»
И правда, непростые сочетания… предлогов
Далее очень понравилось, цитата:
«Приходите к нам на группу попробовать лакомств с дерева добра и зла…»
Психотерапевтическая группа «Странные люди»
Всего от 1000 до 1500 встречу, которых необходимо пять. Насколько я понял, то, через какое-то время ВЫ ответите на следующие вопросы, цитата:
«Так как БЫТЬ в этом странном мире? Принимать собственные решения? Находить выходы в сложных ситуациях? Как чувствовать свою отдельность и уникальность, оставаясь при этом с Другими? Взаимодействовать с ними?»
Программа для студентов и старшеклассников “Управление жизнью”
Непрерывное обучение кинезиологии МПАК
«КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭФФЕКТИВНЕЙШАЯ БЕЗЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ
КИНЕЗИОЛОГИЯ — МЕТОДИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКС ТЕЛЕСНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ!
МЕТОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ! МОЖНО УЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИЧИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ВАМИ, НО И МЕТОДЫ ИХ РАССЕИВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЫШЕЧНЫЙ ТЕСТ (ПРЯМАЯ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВАШИМ ТЕЛОМ И ПОДСОЗНАНИЕМ)!
ВОЗМОЖНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИИ НЕОБЫКНОВЕННО ШИРОКИ! ОНА ДАЁТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, ГДЕ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ЭМОЦИИ! ЭТО И РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ, ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ, УСПЕХА, ТВОРЧЕСТВА!»
“Театр отношений. Я и Ты”
“- РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ.
— ПОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
— ОСОЗНАНИЕ И СНЯТИЕ ВНУТРЕННИХ БАРЬЕРОВ, МЕШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
— ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ.
— ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ И ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ.
— ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.”
Арт-группа “Краски Жизни”
“РЕЗУЛЬТАТ: Вы избавитесь от ненужных «негативных» чувств и эмоций, а взамен наполните свою жизнь яркими красками, радостными и светлыми чувствами!”
Курс ” Я – ЖЕНЩИНА! “
Всего 4000, за 10 занятий. И … «Я – ЖЕНЩИНА»
Возвращение к себе или пробуждение женской силы
«Откройте в себе магический источник женской силы, дарующий радость и легкость, свободу и уверенность, красоту и сексуальность!»
Отношения с Жизнью и Смертью
«Отношения с Жизнью и Смертью.
это модуль в программе “Авторство Жизни”. Он позволит вам прикоснуться к тому, чего мы очень редко можем касаться в силу табуированности темы смерти, осознать ценность пустоты и ценность собственного жизненного пути, осознать и расставить приоритеты в собственных потребностях.
Этот модуль – экзистенциальное исследование 2х самых глубоких и главных тем нашей жизни. Он позволит встретиться с собой настоящим, освободиться от всего того, что уже отслужило и мешает двигаться дальше. Он о свободе желаний, прощении и доверии, законах движения, равновесия и развития Жизни.»
4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу
Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»
Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»
Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа БЫТЬ СОБОЙ. Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»
Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …
Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»
Тренинг личностного роста “Сексуальность – источник жизни”
“Перед включением в группу обязательно личное собеседование (60 минут) с тренером.”
Психотерапевтическая группа “Одиночество в большом городе”
«ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА ГРУППЕ?
1.ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК ВЫ НЕ ДАЕТЕ СЕБЕ НАЙТИ ПАРТНЕРА.
2. ОСОЗНАЕТЕ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ.
3.НАУЧИТЕСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ФЛИРТОВАТЬ, ПРИТЯГИВАТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ, НОВЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ,
СОЗДАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
4.УЗНАЕТЕ СЕКРЕТЫ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ.
5. ПОПРАКТИКУЕТЕСЬ В СОЗДАНИИ ВОКРУГ СЕБЯ АТМОСФЕРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, УЧАСТИЯ И ВНИМАНИЯ К СЕБЕ.
6. НАУЧИТЕСЬ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ЗНАТЬ, ЧТО ДЛЯ НИХ ВАЖНО.
7. РАСШИРИТЕ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ.»
СМЫСЛЫ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ. КАК НАЙТИ СВОИ?
«Мы создадим условия для того, чтобы Вы:
• Нашли ответы на вопросы: «Каковы мои ценности? Чем я дорожу сейчас?»
• Нашли ответы на вопросы: «Ради чего я живу? Каковы мои конечные смыслы?»
• Нашли ответы на вопросы: «Какие цели меня действительно вдохновляют без НАДО и ДОЛЖЕН?»
• Нашли ответы на вопрос: «Как мне реализовать то, что я ХОЧУ?».»
«ОСОЗНАННОЕ ПИТАНИЕ: Как стать стройной один раз…, но навсегда»
«Мы гарантируем стойкий результат в снижении веса, при условии 100% выполнения всех рекомендаций!»
Женские практические семинары “Цветок Жизни. Пробуждение Природной Женщины”
«Цели и задачи практических семинаров:
- Собрать свою женскую энергию
- Оживить и правильно направить свою женскую силу
- Научиться чувствовать себя, свое тело, вспомнить самоощущение женского тела
- Научиться чувствовать свои жизненные центры, узнать, откуда Вы живете, двигаетесь
- Открыть женский и мужской канал, оживить их взаимодействие
- Научиться правильно располагать свою женскую силу и уметь ее использовать в семье и социальной жизни
- Открыть свою внутреннюю глубинную мудрость
- Познакомиться и начать сотрудничать со своей Природной Женщиной»
Психотерапевтическая группа “Быть мужчиной”
Программа личностного роста “Путь к себе”
«СЛЫШАТЬ ГОЛОС ВАШЕЙ ДУШИ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДИВИТЕЛЬНЫМИ ПОДСКАЗКАМИ И ПОМОЩЬЮ ВСЕЛЕННОЙ – ЭТО ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ ПУТИ»
Программа “Интенсивный курс развития личности”
«в каждом человеке заложен потенциал роста – как в каждом желуде заложен потенциал дуба, и Вам реально интересно узнать – а какой он, ваш дуб?»
Практический аудиокурс для женщин «Пять Шагов К Женской свободе»:Как Пережить Тяжелый Развод и Начать Жизнь С Чистого Листа»
«Содержание курса (5 аудиозаписей):
Как перестать жить прошлыми обидами и потерями? В чем реальная опасность успокоения себя мыслями «все будет хорошо», «я встречу свою Любовь«, «мы будем жить долго и счастливо«?
Можно ли простить измену?
5 способов снова обрести женскую уверенность и привлекательностьпосле пережитого обмана и предательства
Что действительно необходимо, чтобы пережить развод спокойно и достойно, независимо от поведения и характера бывшего мужа;
Как избежать ошибок прошлого при выборе нового спутника жизни?»
Тренинг “Счастье в Отношениях”
«В ходе тренинга вы сможете:
заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,
Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,
Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,
Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.
… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»
Реабилитационная программа “Верни Себе себя!
Взрослые – 25.000 руб. (Проживание, питание, участие в Программе).
Дети. — 12.500 руб.»
Цвет и три восклицательных знака в цитате мои.
В гостях у богини Макоши или Куклы женской судьбы
«Курс “В гостях у богини Макоши” включает в себя циклы тренингов, где участницы познают себя и свои внутренние состояния – Девочки, Девки, Бабы и других. Это, конечно, женские встречи. Они про женщин и для женщин. Вместе мы узнаём, как ЛАДить себя, свои внутренние состояния, свои отношения с мужчиной, миром вокруг и многое другое.»
Символдраматическая группа по ТАРО
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ГЛУБИННАЯ РАБОТА С ОБРАЗАМИ, АРХЕТИПАМИ И СИМВОЛИКОЙ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.
По вторникам вечером с октября.
©2020| Карта сайта|Все права защищены|Тел: +7-904-33-00-389
Пять шагов создания тренинга (статья-методичка)
Привет, дорогой друг!
Говорят, «хороший продукт в рекламе не нуждается». Это, конечно, только половина правды (без рекламы о нем никто и не узнает ;))
Но в мире тренингов действительно есть тренинги, на 80% собирающиеся по сарафанке (и вы наверняка, слышали про них). Просто потому что их программы сделаны профессионально.
А значит, имеет смысл один раз вложиться в создание качественного тренинга и сэкономить кучу времени, сил и рекламных денег на его продвижении вдальнейшем. Не говоря уже о пиаре который он оставит.
Впрочем, насколько быть профессиональным, решать всегда самому тренеру. И если ваш выбор, дорогой друг, не «срубить бабла по быстрому и фиг с ним», а путь профи и долгосрочные отношения с клиентами, эта статья вам поможет.
Пять шагов создания тренинга
Шаг 1: Выбор востребованной темы тренинга
Для начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с
а) вашей ключевой компетенцией
б) темой, которая вас вдохновляет и
в) вашим авторитетом (насколько вас признают как эксперта) в тех или иных кругах.
А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).
Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.
Шаг 2: Создание структуры тренинга
Для того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:
а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)
б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)
в) Логический фрейм (ожидания и убеждения, с которыми группа входит в каждый блок)
Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.
В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.
Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностей
Когда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.
В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:
а) концептуальное объяснение (с графикой)
б) мотивация (метафора или пример)
в) демонстрация
г) упражнение или ролевая игра на встройку навыка
д) шеринг (обратная связь для рефлексии)
е) переход-связка к следующему блоку
Типичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр.
Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.
Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.
Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связи
Когда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:
а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,
б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).
Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).
Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.
Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажи
Создание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.
Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы:
1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак).
2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).
3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?
Чем я еще могу быть вам полезен?
Хотите иметь готовую программу своего тренинга-шедевра уже в следующую пятницу?
Гарантированно востребованную и выполненную на профессиональном уровне?
Если вы хотите, чтобы я провел вас «за руку» по шагам создания тренинга, подробно прорабатывая каждый этап, отвечая на все ваши вопросы и проверяя ваши результаты, я приглашаю вас на свой онлайн-курс: « Самый Лучший Тренинг ».
С 14 по 18 июля вы за пять вечеров, поэтапно создадите свой тренинг-шедевр. Научившись видеть программу сквозь эти инструменты, вы сможете создавать такие же профессиональные тренинги уже намного быстрее (за несколько часов). А с опытом, используя этот подход, будете конструировать программу прямо на лету, под сидящую перед вами группу.
Главное, заложить в основу навыка систему, учитывающую все нюансы работы с группой.
И кое-что совершенно новое!
Для желающих научиться создавать тренинги-квесты и тренинги-игры c 22 по 24 июля я проведу мастер-блок. На нем я дам технологию «упаковки» вашего тренинга в формат командного квеста (как наши «Тропа силы» или «Создание реальности») или тренинга-игры, который никогда не повторяется (как лицензионная «Самурайская игра»).
Я впервые подробно раскрою модель создания каждого их этих типов тренингов, дав вам все основные «ключи» для создания этих тренингов.
Нигде прежде я еще не раскрывал эти модели в формате пошаговой инструкции, так что это абсолютно эксклюзивный материал, и вы будете первым, кто начнет создавать по нему свои тренинги.
Итак, сейчас есть уникальная возможность пройти «Самый Лучший Тренинг» не в записи, а в формате онлайн-курса, и не с куратором (как будет в следующий раз), а с моей личной тренерской поддержкой и вниманием к каждому участнику.
Лучшие руки трудоустроим
Нам периодически пишут коллеги и тренинг-центры, спрашивая контакты наших лучших студентов для работы у себя. Так что с этого момента мы официально начинаем вести реестр наших лучших выпускников, чтобы предлагать их тренинги нашим партнерам. Желающие получить работу тренером у наших партнеров могут пройти аттестацию (подробности в пятый день курса).
Как написать программу тренинга: урок первый – структура
Большинство тренинг-менеджеров сталкиваются с трудностями при самостоятельном написании программы тренинга. Еще бы — одно дело проводить уже готовые небольшие программы, или обучение по продукту, и совершенно другое – с «0» написать качественный тренинг. Да так написать, чтобы участникам понравилось, чтобы руководству не стыдно было показать, чтобы, в конце концов, его провести без проблем.
По опыту компании «Провокация РОСТА», за девять лет работы, были написаны сотни тренинговых программ разной тематики. Поэтому, сегодня, подумав, я решила: «А почему бы не рассказать немного о нашем опыте написания тренинговых программ, ведь кому-то это может оказаться действительно полезным!»
Давайте на первом уроке поговорим о структуре тренинга и сделаем 7 шагов по пути создания программы.
- оценить разрыв между актуальным и требуемым уровнем эффективности сотрудников;
- уточнить для себя, решается ли поставленная задача обучением;
- решить, будет ли тренинговая форма обучения эффективной в данном случае?
Важно так же собрать информацию: кого учить, чему учить, где учить. После этих, на первый взгляд, не хитрых действий у вас появится достаточно материала для постановки целей тренинга.
Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.
Это, можно сказать, наша фирменная мулька. Вторым шагом при разработке программы тренинга является создание концепции тренинга. Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены — нет концепции, нет органики. Про создание концепции можно много говорить, но главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться. Уверенна, что у вас есть свои рецепты, тогда поделитесь, будем признательны.
Шаг 3: Составляем план тренинга.
Теперь уже можно составить предварительный план тренинга, в котором важно соединить цели тренинга с его концепцией, в результате чего станет возможным выделить тематические модули.
Шаг 4: Создаем технологии работы.
Тренинг как метод позволяет использовать множество технологий и в рабочем арсенале каждого тренер есть набор готовых, рабочих (в смысле реально работающих, адаптированных под специфику деятельности компании) алгоритмов, технологий и схем.
Если не хочется использовать старые технологии, а новые придумать не получается, то есть отличный вариант — выработка технологии силами участников в процессе тренинга. Тогда создается и испытывается на эффективность инструмент, «заточенный» под специфику работы непосредственных участников.
Шаг 5: Подбираем методы обучения
Арсенал методов обучения в тренинге очень широк. Я использую около 21 метода, о них достаточно много написано в профессиональной литературе. Сейчас же хотелось обратить ваше внимание на простые, но не всегда очевидные истины.
Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга:
Если цель тренинга – новые знания, значит, в ходе тренинга усильте информационный блок (мини-лекция, видеопросмотр материалов, модерация, групповая дискуссия).
Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга:
Если тренинг направлен на формирование практических навыков продаж, то основными методами будут ролевая игра, видеоанализ, метод кейсов, анализ и решение практических ситуаций.
Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы:
Если группа открыта, участники доброжелательны и позитивно настроены на обучение, то уместны будут методы, направленные на межличностное взаимодействие, самоанализ и самораскрытие участников (рисуночная методика, визуализация, ролевые и деловые игры, метод «Do it wrong»).
Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов:
Помните, что наиболее предсказуемы по временным затратам методы: мини-лекция, выполнение практического задания, ролевая игра (с ограничением времени), видеопросмотр. А значительных временных затрат требуют такие методы как модерация, групповая дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра со свободным сюжетом.
Шаг 6: Пишем программу тренинга
Процесс усвоения нового материала в тренинге, выработка умений, изменение установок базируется на групповых процессах. За счет управления этими процессами, возрастает и эффективность обучения. Таким образом, структура программы тренинга основывается на закономерностях групповой динамики. Программа формируется из описания содержания знаний, умений, инструментов, методов и технологий.
Шаг 7: Разрабатываем стимульный материал
Возможно, вы никогда не разрабатываете подобный материал, считая это лишней тратой времени и сил и, тем не менее, вы уверенны, что у вас получаются хорошие тренинги. Наберитесь терпения, сделайте это качественно, и вы будете эффективнее, чем ваши 99,9% коллег.
Образец программы социально-психологического тренинга
Программа тренинга самопознания и саморазвития «Познай себя»
Главное назначение тренинга самопознания и саморазвития состоит в создании необходимых условий для актуализации механизмов самопознания и саморазвития, обучающихся многоуровневого университетского комплекса в возрасте от 18-ти до 23-х лет.
Базовыми методами тренинга самопознания и саморазвития являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях. Общая цель тренинга самопознания и саморазвития конкретизируется в следующих задачах:
— активизировать процессы самопознания и самоанализа;
— способствовать формированию и развитию «Я-образа»;
— повысить самооценку, сформировать положительное отношение к себе;
— обучить технике позитивного мышления;
— развить навыки уверенного поведения;
— способствовать развитию убедительной речи;
— овладеть навыками саморегуляции эмоциональных состояний;
— способствовать развитию умений конкретизации своих желаний, достижению поставленных целей.
Программа тренинга самопознания и саморазвития «Познай себя» состоит из 10-ти занятий по 2-2,5 часа каждое и состоит из последовательно выстроенных модулей: командообразования; самопознания; формирования уверенности в себе; развития коммуникативных навыков; саморегуляции и целеполагания.
1. Модуль командообразования (2 занятия: «Мы команда», «Вместе мы сила»), направлен на знакомство и сплочение участников; формирование атмосферы доверия и взаимопонимания в группе.
2. Модуль самопознания (2 занятия: «Познаю себя», «Я глазами других людей»), предназначен для формирования и развития «Я-образа», актуализацию процессов самоанализа.
3. Модуль формирования уверенности в себе (2 занятия: «Моя самооценка», «Уверенность в себе»),проводится с целью повышения самооценки участников, развития навыков уверенного поведения.
4. Модуль развития коммуникативных навыков(1 занятие: «Коммуникативная компетентность»)направлен на формирование компетентности в общении.
5. Модуль саморегуляции и целеполагания (2 занятия: «Саморегуляция эмоциональных состояний», «Целеполагание»)предназначен для развития навыков саморегуляции эмоциональных состояний, способствование формированию навыков конкретизации своих желаний, достижения поставленных целей.
По завершении тренинговых модулей проводится итоговое занятие, позволяющее получить участникам и ведущим обратную связь от группы по результатам работы на тренинге, способствовать переносу достижений, полученных в процессе занятий в реальную жизнь.
Каждое тренинговое занятие состоит из 4-х этапов: организационный, целеполагающий, основной, обобщающий.
Этап 1. «Организационный» (1упражнение), основное назначение которого заключается в создании положительного эмоционального фона, атмосферы искренности и доверия на занятиях.
Этап 2. «Целеполагающий» (1 упражнение), способствует осознанию важности и значимости темы занятия для участников.
Этап 3. «Основной» (4 упражнения), включает комплекс упражнений, направленных на формирование и развитие определенных качеств и навыков.
Этап 4. «Обобщающий», (1 упражнение), позволяет осуществить обратную связь констатировать те или иные выводы, полученные участниками в ходе занятия.
На первом этапе тренингового занятия акцент делается на создании атмосферы доверия и безопасности сплочение группы и формирование взаимного доверия, что создает предпосылки для дальнейшего осуществления работы.
Далее, идут упражнения, направленные на активизацию процессов самопознания и самоанализа участников.
Комплекс упражнений в основной (развивающей) части занятия направлен на формирование и развитие «Я-образа», повышение самооценки, развитие навыков уверенного поведения и компетентности в общении, саморегуляции эмоциональных состояний, конкретизации своих желаний, достижения поставленных целей.
Обобщающий этап занятия включает упражнения, направленные на получение обратной связи и обязательное подведение итогов.
Занятия в тренинге самопознания и саморазвития личности основываются на следующих принципах:
1. Принцип активности участников.В ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — выполнение специальных устных и письменных упражнений, проигрывание различных ролей и ситуаций.
2. Принцип исследования позиции. В процессе работы тренинговой группы, создаются такие ситуации, для выхода из которых нет готовых рецептов, когда участникам самим приходится искать решение проблемы.
3.Принцип диалогизации взаимодействия,т.е. полноценного межличностного общения, основанного на доброжелательности, с учетом интересов всех участников, доверии, искренности, терпимости.
4. Принцип самодиагностики.В занятия включены вопросы и упражнения, рассчитанные на то, чтобы каждый из участников группы рассказал о себе, своих положительных и отрицательных сторонах, трудностях и проблемах.
К организации тренинговых занятий предъявляются следующие требования:
— комплектование группы только на основе добровольности;
— численность группы 8-10 человек;
— продолжительность одного занятия — от двух часов и более;
— помещение — светлая, теплая комната, время от времени проветриваемая;
— удобные стулья, расставленные по кругу;
— наличие в комнате свободного пространства, где могла бы поместиться вся группа во время психогимнастики.
ЗАНЯТИЕ 1. «МЫ КОМАНДА»
Задачи занятия: познакомить участников с тренером, друг с другом и с психологическим тренингом как методом работы, освоить групповой стиль общения, принять правила работы группы, способствовать процессам самораскрытия.
Этап 1. «Организационный»
Упражнение 1. «Звезда»
Цель упражнения:знакомство участников друг с другом
Инструкция.
Группа делится на пары. В течение 60 секунд «солирует» один участник, потом они меняются ролями. Задача «солиста»- рассказать о себе партнеру, сообщив максимум положительной информации, описав то, что самому в себе нравится. Это могут быть черты личности, особенности внешности, преодоленные трудности, совершенные добрые дела, достигнутая квалификация- все, что угодно, главное, чтобы оно вызывало у обладателя энтузиазм и гордость собой. Слушающий должен считать вслух перечисляемые особенности, демонстрируя заинтересованность и поддержку, стимулируя продолжать перечисление. Затем партнеры меняются ролями.
После того как пары обменялись информацией, они должны рассказать участникам группы друг о друге. Очевидно, что весь объем информации они воспроизвести не смогут – не позволят механизмы памяти и сжатые временные рамки. Следует оговорить этот момент подчеркнув, что задача участников — перечислить первые несколько сведений, о своем партнере, которые всплывут в памяти, не стараясь выбрать из них самые, по их мнению значимые («Мы не можем судить за самого человека, что для него значимо, а что не так важно»). Существует риск того, что для самих обладателей этих характеристик, наиболее значимыми окажутся совсем другие, и такая оценка вызовет у них негативные чувства и спровоцирует сопротивление тренингу.
Обсуждение строится вокруг вопросов: «Что чувствовал, когда тебя представляли?»; «Какие испытал трудности в процессе выполнения упражнения?»