Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологические тренинги на стрессоустойчивость

Тренинг на повышение стрессоустойчивости: основные виды и польза

Стресс давно стал частью жизни современного человека. Его провоцируют интенсивная и напряженная работа, пробки на дорогах, возможные межличностные и семейные конфликты, частая нехватка времени. А управлять своими эмоциями умеет далеко не каждый человек. На помощь приходит тренинг на стрессоустойчивость, который позволяет эффективно управлять стрессом. Научиться это делать может каждый человек.

Что подразумевает тренинг и зачем он проводится

Психологические тренинги на стрессоустойчивость подразумевают под собой форму обучения, которая объединяет теорию и практику. При этом важное значение имеет именно практическая часть, она позволяет человеку отработать определенные приемы, тренировать навыки и желаемую модель поведения, которые помогут в обычной жизни справиться со стрессом.

Их можно подразделить на групповые и индивидуальные. Классифицируются они и по направленности на определенные сферы жизни человека, отношений. Также тренинги по стрессоустойчивости бывают открытые и закрытые.

На открытых занятиях обсуждаются вопросы широкого спектра. На закрытых тренингах проводятся обсуждения конкретной направленности, например, развитие бизнеса.

В отличие от семинаров, на тренингах гораздо меньше народа, что позволяет лучше проработать конкретные проблемы с каждым его участником. Основная задача любого тренинга заключается в том, чтобы на практике научиться применять теоретические знания, достичь определенных целей.

Стрессоустойчивость тренинг

Для правильного выбора тренинга человеку необходимо задаться вопросом, в чем источник дискомфорта, который приводит к проблеме. Это может быть тревожный хронический стресс или усталость, которая вызвана постоянной нехваткой времени и длительной интенсивной работой.

Возможно, кого-то не устраивает место труда, сотрудники и душный офис вызывает напряжение. Или наоборот, семейные неурядицы влияют на качество жизни, и человек не знает, как самому с этим справиться. Для подбора оптимальной программы тренинга следует обязательно поделиться своими мыслями и переживаниями с тренером.

Виды тренинга

Психологический тренинг на стрессоустойчивость имеет различную направленность. Чаще всего психокоррекционные программы вызывают способность человека изменить поведение и самосознание. В зависимости от задач, которые преследуются, различают следующие виды тренингов:

  • Психотерапевтический. Задача этих занятий — коррекция эмоций и сферы жизни, которых они касаются. Выполняя определенные упражнения, человек вызывает искусственно переживания, которые позволяют ему лучше понять себя, найти пути решения проблем, выйти из сложных ситуаций;
  • Психологический тренинг на стрессоустойчивость. Его задача — изменение психической сферы, поведенческих моделей, совершенствование сознания. Он включает в себя упражнения и игры, которые позволяют с успехом решить поставленную задачу;
  • Для личностного роста . В процессе занятий совершенствуются личные данные, укрепляются определенные качества, которые позволяют повысить уверенность в себе, компетентность в психологических аспектах;
  • Обучающий . Его целью является получение необходимых знаний и навыков, которые помогут в сложных ситуациях перенести или избежать стресс. Он является некоей разновидностью психокоррекционного тренинга;
  • Организационный . На этом тренинге участники одной организации учатся работать в коллективе, стараются повысить уровень психологического комфорта. это приводит к совершенствованию совместной деятельности и повышению организационного эффекта. Разновидностью этого тренинга являются корпоративные занятия.

Рекомендуем к прочтению — Защита от стресса Сандомирский.

Естественно, разграничения по задачам весьма условное, поскольку каждый из видов включает в себя упражнения, направленные на поиск оптимальных решений проблем, касающихся всех сфер человеческой жизни. Близки задачи психологических занятий и упражнений по личностному росту. Формирование личных качеств важно и для обучающих тренингов.

Тренинг по стрессоустойчивости направлен не только на коррекцию поведения, но и на личное развитие, повышение психологической составляющей и уверенности в своих силах и знаниях.

Где можно пройти тренинг: содержание программ

Пройти тренинги можно в специализированных компаниях, где специалисты подберут оптимальный вариант программы с учетом индивидуальных особенностей обратившихся людей. Существуют следующие программы тренинга, которые могут быть предложены вниманию человека:

  • Методический. На нем выполняется обучение специалистов, которые в дальнейшем смогут работать тренерами по стрессоустойчивости. Основные этапы этих занятий: получение теоретических знаний, участие непосредственно в работе, обсуждение задачей и целей, знакомство с работой тренера. На конечном этапе человек под руководством тренера самостоятельно ведет группу людей;
  • Психотерапевтический. Теоретическая часть, направленная на ознакомление с работой, получение знаний по психическим изменениям, которые способны разрешить внутренний конфликт. Практическая часть включает в себя упражнения и игры, они способствуют выходу из кризисного состояния. В процессе ведется разъяснительная работа;
  • Организационный. На этих занятиях идет работа по совершенствованию деятельности группы людей, на основе формирования в процессе обучения копинг-стратегий.

Упражнения для тренинга

Каждый тренинг включает в себя набор определенных упражнений, которые направлены на снижение психологического дискомфорта. Могут использоваться различные меры воздействия, включая гипнотические занятия, самогипноз, упражнения на восстановление правильного дыхания, арт-терапия, воздействие музыкой и танцами.

Как тренировать стрессоустойчивость

Хорошие результаты показывают идеомоторные приемы, которые позволяют диагностировать уровень стрессоустойчивости человека. К ним можно отнести работу руками:

  • «Полет» — подъем рук без напряжения из положения стоя с закрытыми глазами;
  • «Левитация» — настрой на руки, которые под воздействием мыслей обретают легкость и поднимаются сами собой.

Все упражнения имеют ментальную направленность, которая способна привести сознание в спокойное состояние. Впоследствии эти простые движения будут способствовать возврату покоя при повторном их выполнении, когда потребуется успокоиться и отвлечься от стрессовой ситуации. Поэтому столь важно подобрать для себя оптимальный вариант упражнения.

Отличный эффект дает упражнение на растягивание шеи. Для его выполнения следует удобно сесть, расслабиться и настроить свободное дыхание. На вдохе голова отклоняется назад, на выдохе — вперед. При этом тело не должно наклоняться или двигаться. Действия повторяются 3-4 раза.

Веревочный курс упражнений

Это упражнение дает сразу несколько преимуществ. Его важно выполнять и в повседневной жизни, поскольку мало кто замечает напряжение в мышцах шеи и спины. Две минуты занятий снимут не только мышечное напряжение, но и психологическое, контролируемое осознанное дыхание поспособствует осознанному отношению к себе.

Упражнения для тренинга на стрессоустойчивость выполнять желательно с закрытыми глазами, это позволит лучше сконцентрироваться на задаче.

Существует еще немало способов и упражнений, которые позволяют снизить напряжение и избежать стресса. Прекрасные показатели имеют медитация, концентрация на движении, стряхивание напряжения и другие методики.

Кому нужен тренинг стрессоустойчивости и его польза

Тренинг повышение стрессоустойчивости принесет пользу следующим категориям людей:

  • Руководящий состав. Он поможет наладить в коллективе рабочую атмосферу, в которой сотрудники будут чувствововать себя комфортно;
  • Работники. Многие фирмы прибегают у услугам специалистов, чтобы сократить количество конфликтных ситуаций между сотрудниками;
  • Молодежи, которая закончила учебные заведения. Тренинги способствуют борьбе с волнением при устройстве взрослой жизни. Полезны они студентам перед экзаменами, они позволяют снизить эмоциональные перегрузки у подростков;
  • Семьям занятия помогут избегать конфликтных ситуаций, правильно разрешать спорные вопросы, повысить самооценку супругов, осуществлять контроль над эмоциями.

Тренинги направлены не только на снижение ежедневного стресса, но и для его профилактики. С их помощью можно повысить стрессоустойчивость, научиться быстро восстанавливаться после напряжения, повысить эмоциональное состояние, работоспособность, выносливость, а также раскрыть свои потенциальные возможности.

Таблица повышения стрессоустойчивости до и после тренинга

Важно обращаться в профессиональные компании, где опытные тренеры помогут человеку познать себя, избавиться от комплексов и привычек, которые мешают жить, научат анализировать проблемы. Кроме того, на таких занятиях можно провести время интересно и с пользой.

Тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»

Марина Кобзарь
Тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»

Не секрет, что наша профессия требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Это со стороны кажется – всёпросто: поиграли, порисовали, провели консультацию, диагностику. Но мы-то знаем, сколько нужно терпения, усилий, знаний, даже смекалки и интуиции. Но это только одна сторона нашей жизни. Мы такими обязаны быть – это наша профессия.

Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был,вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.

Читать еще:  Тренинги по психологии бесплатно

Цель: наметить пути выхода из стрессовой ситуации и ухода от нее.

Задачи: — определить свое отношение к стрессу, к стрессовой ситуации, к конфликту;

— понять себя, а именно, как я выхожу из сложившихся стрессовых ситуаций? Что мне помогает вернуться к нормальному адекватному состоянию?

— приблизить свое состояние к психологическому комфорту.

1. Что Вы ждете от этого тренинга? Эти ответы участники пишут на листочках.

2. Принятие двух золотых правил.

1) Не хочешь – не говори.

2) Когда говорит другой – не перебивай

Тест «КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ? «

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент) .

(Ответьте, пожалуйста,на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?

14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?

16. Вы — творческий человек?

17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

18. Вы смеетесь часто и охотно?

19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

Если ВЫ ответили «НЕТ» на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили «НЕТ» на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессонницей. Это значит, настало время пересмотра Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.

2. Упражнение «Животные» (3 мин.)

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: Медитативная музыка.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь…

3. Упражнение «Отображение» (5 мин.)

Цели: Поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии; развитие самопринятия и взаимопринятия.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через две минуты поменяйтесь ролями.

Вопросы для обсуждения:

1.Вопросы для обсуждения:

2. Легко ли вам было выполнять первое упражнение?

3. В какой роли вам было удобнее и почему?

4. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?

5. Какие чувства вы при этом испытываете?

6. почему было выбрано это животное?

7. как чувствовали себя участники, представляя себя животным?

на какие движения партнера вы обратили внимание?

что вы чувствовали, когда отражали движения партнера / он отражал ваши движения?

Упражнение «Лимон» (включить музыку)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение: «Дышите глубже, Вы взволнованы»

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Вдох состоят из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно увеличить время на все 3 фазы. Начните с 5 секунд. Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза.

Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) — помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) — общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) — бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3-4 раз.

Узнал ли я сегодня что-то новое, воспользуюсь ли я хотя бы одним из приемов?

«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов «Психологическое кафе» тренинг для педагогов Меню Закуски 1. Ритуал встречи «Мы вместе» 2. Упражнение «Поздороваемся по разному» 3. Упражнение.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение «Пожелай другому» Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг для педагогов по сохранению здоровья Тренинг для педагогов по здоровьесбережению. Цель :Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Тренинг для педагогов с элементами релаксации ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга Тренинг для педагогов с элементами релаксации Составитель:.

Тренинг для педагогов «Гореть или жить» Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, повышение стресоустойчивости. Задачи: 1. Формирование знаний воспитателей о.

Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе» Цель: сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, познания себя своего «эго», профилактика профессионального.

Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку» Воспитываем мальчика, воспитываем девочку. Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много.

Тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»

Марина Кобзарь
Тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»

Не секрет, что наша профессия требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Это со стороны кажется – всёпросто: поиграли, порисовали, провели консультацию, диагностику. Но мы-то знаем, сколько нужно терпения, усилий, знаний, даже смекалки и интуиции. Но это только одна сторона нашей жизни. Мы такими обязаны быть – это наша профессия.

Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Читать еще:  Вк мастер класс тренинги

Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был,вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.

Цель: наметить пути выхода из стрессовой ситуации и ухода от нее.

Задачи: — определить свое отношение к стрессу, к стрессовой ситуации, к конфликту;

— понять себя, а именно, как я выхожу из сложившихся стрессовых ситуаций? Что мне помогает вернуться к нормальному адекватному состоянию?

— приблизить свое состояние к психологическому комфорту.

1. Что Вы ждете от этого тренинга? Эти ответы участники пишут на листочках.

2. Принятие двух золотых правил.

1) Не хочешь – не говори.

2) Когда говорит другой – не перебивай

Тест «КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ? «

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент) .

(Ответьте, пожалуйста,на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?

14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?

16. Вы — творческий человек?

17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

18. Вы смеетесь часто и охотно?

19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

Если ВЫ ответили «НЕТ» на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили «НЕТ» на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессонницей. Это значит, настало время пересмотра Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.

2. Упражнение «Животные» (3 мин.)

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: Медитативная музыка.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь…

3. Упражнение «Отображение» (5 мин.)

Цели: Поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии; развитие самопринятия и взаимопринятия.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через две минуты поменяйтесь ролями.

Вопросы для обсуждения:

1.Вопросы для обсуждения:

2. Легко ли вам было выполнять первое упражнение?

3. В какой роли вам было удобнее и почему?

4. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?

5. Какие чувства вы при этом испытываете?

6. почему было выбрано это животное?

7. как чувствовали себя участники, представляя себя животным?

на какие движения партнера вы обратили внимание?

что вы чувствовали, когда отражали движения партнера / он отражал ваши движения?

Упражнение «Лимон» (включить музыку)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение: «Дышите глубже, Вы взволнованы»

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Вдох состоят из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно увеличить время на все 3 фазы. Начните с 5 секунд. Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза.

Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) — помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) — общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) — бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3-4 раз.

Узнал ли я сегодня что-то новое, воспользуюсь ли я хотя бы одним из приемов?

«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов «Психологическое кафе» тренинг для педагогов Меню Закуски 1. Ритуал встречи «Мы вместе» 2. Упражнение «Поздороваемся по разному» 3. Упражнение.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение «Пожелай другому» Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг для педагогов по сохранению здоровья Тренинг для педагогов по здоровьесбережению. Цель :Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Тренинг для педагогов с элементами релаксации ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга Тренинг для педагогов с элементами релаксации Составитель:.

Тренинг для педагогов «Гореть или жить» Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, повышение стресоустойчивости. Задачи: 1. Формирование знаний воспитателей о.

Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе» Цель: сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, познания себя своего «эго», профилактика профессионального.

Читать еще:  Психологический тренинг для подростков на сплочение

Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку» Воспитываем мальчика, воспитываем девочку. Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Как снизить тревожность и повысить стрессоустойчивость»

(Занятие проводится в кругу и рассчитано на 1,5–2 часа.)

Цель занятия: обучить педагогов приемам и способам снятия внутреннего напряжения.

  1. Научить педагогов видеть в любом деле положительные стороны.
  2. Показать, как позитивные мысли влияют на наш организм.
  3. Отработать навыки преодоления трудностей.
  4. Способствовать развитию позитивного настроения.

1. Организационный момент.

  • Выбор и подготовка бейджиков (один из четырех цветов): “ Написать, как бы Вы хотели, чтобы Вас сегодня называли”.
  • Знакомство с темой и целью тренингового занятия.

Психолог. Почти каждый педагог встречается с ситуацией, когда не может справиться с собой, или с трудом это делает, когда внезапно срывается на ученика, а потом сожалеет об этом. Одним словом – учитель не может держать себя в руках.

Чтобы этого не происходило, я постараюсь вам показать несколько приемов для снятия тревожности, стресса или нервного напряжения.

2. Игра “ССВУ (сильные, слабые, возможности, угрозы)”.

Цель: анализ положительных сторон профессии “ педагог”.

Инструкция. Каждая профессия, а для нас “учитель” в том числе, может характеризоваться с четырех сторон.

Сильная сторона – то, что помогает учителю достичь успеха в профессии.

Слабая сторона – то, что мешает достигать желаемого результата.

Возможности – то, что можно получить хорошего, полезного по результатам своей деятельности.

Угрозы – какие неприятные для нас последствия могут быть в ходе профессиональной деятельности.

Разбейтесь на 4 группы по цвету бейджиков. Каждая группа берет лист с одной из характеристик профессии (“сильная”, “слабая”, “угрозы”, “возможности”) и раскройте свою сторону относительно профессии “учитель”. (Дается 5–7 минут.)

Обсуждение результатов в последовательности: “сильная”, “слабая”, “угрозы”, “возможности”.

3. Упражнение “Мыльные пузыри”.

Цель: формирование навыка замены негативных мыслей на позитивные, повышение самоуважения.

Инструкция. Возьмите карандаш и бумагу. Проанализируйте свои мысли о том, что вас беспокоит. Сравните, как слова соотносятся с вашими чувствами. Если вы скажете: “Я себя плохо чувствую”, – вы действительно себя почувствуете плохо. Скажите себе: “Я вздремну, и буду чувствовать себя лучше”.

На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вылетают мыльные пузыри ваших мыслей вправо и влево. На пузырях слева напишите ваши негативные мысли, а на пузырях справа – позитивные.

Это будет выглядеть так:

Обсуждение выполненного задания по кругу. Высказывание своих впечатлений и чувств. (На упражнение отводится 30–40 мин.)

4. Упражнение “Шаги к успеху”.

Цель: овладение методом устранения напряжения, вызванного подготовкой к открытому уроку или мероприятию, отработка навыка решения проблемы.

1. На левой стороне листа нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действие, которое приведет вас к успеху (на вершину лестницы).

Например, ваша цель – подготовка к открытому уроку, тогда пять шагов будут такими:

  • Выбор темы;
  • Составление необходимых этапов урока;
  • Составление плана урока;
  • Написание работы по плану;
  • Редактирование окончательного варианта.

2. Закройте глаза и представьте себе каждый шаг. Вы увидите слова и образы, которые им соответствуют, например: “пишу за столом”. Не открывайте глаза, пока отчетливо не увидите каждый шаг.

3. Составьте список всего, что вам мешает. Например, вас отвлекают мысли о телевизионной программе или о чьих-то неприятных словах; страх и волнение. Глубоко вдохните и “выдохните” отвлекающие мысли.

После выполнения задания каждый педагог зачитывает свои “шаги к успеху”. (Отводится 20–30 минут.)

5. Упражнение “Радуга”. (Проводится под музыку.)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

  1. Закройте глаза. Представьте, что перед вами находится экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, или то, что захотите сами.
  2. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает вас, как купание в озере. Что вы видите, когда думаете о голубом?
  3. Следующий цвет – красный. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Иногда слишком много красного нас злит. Иногда он напоминает нам о любви. Что вы думаете, когда смотрите на красный цвет?
  4. Желтый цвет приносит нам радость. Он согревает, как солнце, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Что вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?
  5. Зеленый – цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, зеленый помогает нам чувствовать себя лучше. Что вы думаете, когда смотрите на него?

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Попробуйте также увидеть другие цвета.

  • Каковы были ваши ощущения во время выполнения этого упражнения?
  • Какой цвет наиболее эффективно повлиял на ваше самочувствие и настроение?

6. Упражнение для притягивания денег.

(Упражнение проводится под спокойную музыку, создав позитивное настроение.)

“Представьте себе, что вы находитесь в райском саду. В этом саду поют чудесные птицы, цветут невиданные цветы, ощущаются завораживающие запахи.

Вы идете по тропинке сада и ощущаете под ногами теплый песок, который ласкает ваши ноги и заставляет идти и идти вперед, наслаждаясь красотой. Запомните эту красоту!

На вашем пути встречается красивый цветущий куст. Вы осторожно подходите к нему, раздвигаете ветки и видите, как открывается золотой, обрамленный драгоценными камнями, ларец. Вы заглядываете в него и берете маленький золотой ключик. Закрываете ларец и продолжаете идти дальше, а в руках ощущаете ключик, который стал согревать вашу руку. Запомните этот ключик!

Вы продолжаете идти и наслаждаться чудесами сада. Тропинка заканчивается, и вы упираетесь в резные воротца, которые блестят на солнце так, что ослепляют вас. Вы достаете ключик вставляете его в замочную скважину и отпираете эти чудесные воротца. Ключик легко поддается вашему усилию, и воротца со скрипом открываются. Запомните этот момент!

Вы входите во владения, которые принадлежат всем и вам в том числе. Перед вашим взором предстает картина владения, о котором вы мечтали в детстве или в юношестве, а, может быть, мечтаете сейчас. На территории этого владения вы замечаете небольшой, очень изящный домик, который слегка походит на теремок с резными наличниками и маршами. Вы поднимаетесь по лестнице, подходите к двери и видите чудо – дверь сама отворяется, и вы продолжаете идти без остановок по красивому персидскому ковру.

Вы доходите до противоположной стены, где замечаете кассу. Берете осторожно чек, пишете на нем ту сумму денег, которая вам необходима, подаете его кассиру. Вы внимательно рассматриваете, как кассир отсчитывает пачки денег. Вы замечаете, что купюры отсчитывают тех достоинств, которые вам необходимы. Вы расписываетесь на чеке, берете деньги и идете их пересчитывать. Вы ощущаете запах денег при пересчете, осторожно укладываете деньги в имеющийся у вас кейс. Запомните эти минуты удовольствия и запах свежеотпечатанных новеньких купюр!

Получив нужную сумму, вы благодарите кассира и отправляетесь в обратный путь. Спускаетесь с лестницы, проходите через воротца, выходите на тропинку райского сада, а в руках у вас продолжает лежать маленький золотой ключик, который вам достается в подарок на всю жизнь, но вы-то знаете, что он вам пригодится в ближайшем будущем. Запомните этот ключик!

Вы выходите из райского сада и идете тратить деньги, ведь они вам были нужны на что-то!

Желаю вам, чтобы такая прибыль вас сопровождала в нужную минуту и нужный час всегда!”

7. Упражнение “Итоги дня” (рефлексия).

Цель: получение обратной связи от участников тренинга.

  • Что принес вам сегодняшний день?
  • Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
  • Что возьмете на вооружение, и будете использовать в дальнейшем?

Участники по кругу высказывают свои мнения и впечатления.

8. Заполнение анкеты обратной связи.

  • Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)
  • Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).
  • Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).
  • Продолжите фразу: “Было бы лучше, если бы в ходе тренинга…”

Приложение (раздаточный материал):

(1-й лист.)
Сильная сторона.
Сильная сторона – то, что помогает учителю достичь успеха в профессии

(2-ой лист.)
Слабая сторона.
Слабая сторона – то, что мешает достигать желаемого результата;

(3-ий лист.)
Возможности.
Возможности – то, что можно получить хорошего, полезного по результатам своей деятельности;

(4-ый лист.)
Угрозы.
Угрозы – какие неприятные для нас последствия могут быть в ходе профессиональной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector