Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический тренинг комплименты

Тренинг «Искусство комплимента» для старшеклассников

Инна Ошиток
Тренинг «Искусство комплимента» для старшеклассников

Тренинг «Искусство комплимента»

для учащихся старших классов.

Цель: • Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, толерантности и внимательного отношения к людям.

Задачи: Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, научить учащихся этическим нормам поведения, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее общение подростков.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: песня Булата Окуджавы.

Ход проведения классного часа.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, наша работа будет плодотворной, интересной. Ключевое слово нашей темы вы назовете сами, определив его по лексическому значению.

На доске слово «Комплимент».

(Особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения) Комплимент

Итак, тема нашего занятия «Искусство комплимента» .И пусть эпиграфом к нему будут слова Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты».

Вместе определим задачи нашей работы:

1. Вспомним что такое комплимент?

2. Научиться дарить комплимент.

3. Научиться отличать комплимент от лести.

Наверное, каждый согласится со мной, что тема нашего разговора актуальна. Мы живем среди людей. И ежедневно, ежечасно нам приходится устанавливать отношения с людьми разного возраста, разных профессий, разных мировоззрений. И эти отношения должны быть доброжелательными. На мой взгляд, комплимент – это как раз тот мостик, который может служить налаживанию таких отношений. Комплимент – одно из этических проявлений духовно- нравственных качеств человека.

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко.Исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др. — это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности — любовь.

Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К. Д. Ушинский).

Духовность и нравственность — понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Итак, вернемся к слову «Комплимент»

«Комплимент» какое сладкое слово…У меня оно ассоциируется со словом конфета. А какие ассоциации возникают у вас со словом «комплимент»?

Вывод: Владение искусством комплимента подчеркивает вашу воспитанность, образованность, помогает в личном и деловом общении. Чтобы быть услышанным и правильно понятым, даря комплимент, мы должны придерживаться определенных правил. Как и везде, здесь есть свои тонкости.

Задание: Я комментирую правило, вам необходимо найти это правило в списке имеющихся.

1. К каждому замку свой ключ. Все мы разные, для того, чтобы ваш комплимент не прошел мимо ушей собеседника, а попал прямо в сердце, необходимо изучить особенности его натуры. (Делая комплимент человеку, ты должен его знать, и необходим индивидуальный подход к каждому)

2. Имя – первое слово, входящее в нашу жизнь. Звук собственного имени знаком каждому с младенчества, и отклик на него происходит на рефлекторном уровне. (Произнесение имени собеседника перед тем, как вы скажете все остальное, практически гарантирует, что вы будете услышанными)

3. Не говорите очевидностей. Если ваша девушка обладает редкой красотой,не стоит говорить: «Ты просто красавица» (Делая комплимент, не говори банальностей)

4. Не перестарайтесь. (Все хорошо в меру)

5. Не увлекайтесь аллегориями и построением замысловатых фраз. (Комплимент должен быть кратким и понятным собеседнику)

6.Недаром говорят: важны не столько сами слова, сколько то, каким тоном они произнесены. (Следите за интонацией)

7. Не выходите за рамки хорошего тона. (Будьте тактичны)

Вопрос к учащимся:

Так каким должен быть комплимент? (отвечают)

Всем хорошо известна басня Крылова «Ворона и Сыр»

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вопрос: Лисица делает комплимент Вороне или льстит? И пусть ответить на этот вопрос помогут вам слова американского психолога Дэйла Карнеги.

«Комплимент искренен, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе – только из уст».

Да, вы правы, лесть груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен поднять настроение тому, кому адресован. Комплимент предполагает преувеличение достоинств собеседника, но в разумных пределах

Задание: 1 группа попробует подарить комплимент 2 группе (памятка, 2 группа – польстить 1 группе (3 мин)

Выводы по заданию:

Итак, подведем итоги…

Так что же такое комплимент?

Подберем к каждой букве слово, характеризующее

КОМПЛИМЕНТ

(краткий, остроумный, мастерски преподнесенный, приятный, любовный, интересный/искренний, естественный, ненавязчивый, тактичный).

Своей работой на классном часу я….

я почувствовал, что…

у меня получилось …

Вернемся к эпиграфу нашего занятия. Так хочется, чтобы слова Б. Окуджавы стали основой наших с вами отношений.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь, это все любви счастливые моменты.

Звучит музыка (можно пропеть всем вместе)

Я думаю, наше занятие принесло всем нам массу положительных эмоций, зарядило энергией доброты, позитива. И каждому из нас захотелось, придя домой, подарить нашим близким самые теплые, добрые, искренние комплименты.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет о творческом конкурсе для педагогов «Искусство в кадре», посвященном российскому кинематографу 24 марта в районном Доме культуры состоялся творческий конкурс «Искусство в кадре», посвященный российскому кинематографу с целью реализации.

Конкурсная программа для старшеклассников к Дню Св. Валентина Конкурсная программа для старшеклассников к дню Св. Валентина Ведущий: — У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный,.

Конспект для педагогического мастерства по теме: «Волшебное искусство-оригами». Конспект для педагогического мастерства по теме: «Волшебное искусство-оригами» Цель: ознакомить педагогов со способами развития мелкой моторики.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника — искусство запоминания» Консультация для воспитателей «Мнемотехника – искусство запоминания» В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического.

Презентация мастер-класса для педагогов «Квиллинг-искусство бумагокручения» Содержание мастер-класса: 1. Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг». 2. Демонстрация способов скручивания тонких бумажных.

Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать» 1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. 2. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. 3. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить.

Сценарий ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Программа проведения ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Необходимо для подготовки: 1. Стакан с водой 2. Скатерть – 7 штук 3.

Тренинг «Искусство позитивного мышления» Тренинг «Искусство позитивного мышления» Актуальность В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто — заниженная самооценка,.

Военно-спортивный праздник к 23 февраля для старшеклассников «Растём достойной сменой» Военно-спортивный праздник для старшеклассников «Растём достойной сменой» (21 февраля 2015г) Звучит праздничная музыка Ведущий 1. Февральский.

Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
консультация на тему

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и далеко не каждый может их достойно принять. иногда комплименты вызывают отрицательные эмоции и приводят к охлаждению в отношениях.

«Давайте говорить друг другу комплименты» помните эти замечательные строки Булата Окуджавы? И как он прав!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы снова встретились с вами, чтобы поделиться опытом, сегодняшнюю нашу встречу я назвала «Давайте говорить друг другу комплименты» и считаю, что хотя эта тема и не нова, но крайне актуальна. Современный уклад жизни ввергает нас в водоворот событий, содержащих в себе огромное количество стрессовых факторов.

Читать еще:  Самые крутые тренинги

Но начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

• «Хорошее настроение – это… » (Улыбки, смех, радость) .

• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое) .

• Книга, фильм, погода, музыка…

Ну вот, оказывается все мы знаем, что нам доставляет радость от общения, разговора, можем даже сказать, как выглядит настроение, а это очень важно!

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно. Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми, и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

«Встречают по одежке, а провожают по уму, — гласит известная русская пословица». Для того чтобы проверить ваше остроумие, мышление и память поиграем в игру «Перевертыш».

Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (работа в подгруппах) .

1. Грустные девчонки («Веселые ребята») .

2. Холодные ноги («Горячие головы») .

3. Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля») .

4. Костяная нога («Бриллиантовая рука») .

5. В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки») .

6. 71 час осени («17 мгновений весны») .

7. Ручной кактус («Дикая орхидея») .

8. Земной мир («Звездные войны») .

9. В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит») .

10. На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей») .

11. Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов) ; через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

Хочется сказать вам комплимент, Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась…

А ведь комплимент, удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».

В чём сила комплиментов? — Комплимент – это похвала, а похвала – это подарок.

Любой здоровый человек подарки принимать любит.

Путь к сердцу женщины лежит через комплименты.

К сердцу мужчины – тем более.

Когда вы хвалите, вы поощряете в человеке то, что отмечаете.

Для каждого из Вас я приготовила небольшой сюрприз.

(Декоративный мешочек. Внутри сердечки, на которых написан комплимент для коллег) .

А теперь я приглашаю к себе 5 человек (приглашенные люди застывают в различных позах) .

— Музей восковых фигур мадам Тюссо около 250 (двухсот пятидесяти) лет будоражит любителей жизни бомонда, известных актеров, певцов и политиков. Доктор ФиллипКёртис как будто смотрел в будущее и видел ошеломляющий успех Марии Тюссо, которая, будучи экономкой, помогала ему в создании восковых фигур. Но, увы, филиалы музея, да и сам музей, находятся от нас далеко, и не всякому выпадает возможность посетить его. Однако я считаю, что каждый из присутствующих здесь людей, по своему тоже интересен, Вы узнаете друг друга на улице, пользуетесь уважением и успехом как среди взрослых, так и среди наших малышей, ведь труд воспитателя, как говорил восточный мудрец: … «можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Поэтому только сегодня, у нас работает один из филиалов музея и я прошу вас, дамы и господа, посетить его и сделать уникальные кадры, запечатлев себя около наших фигур известных людей.

(Посещение «музея» и снимки около «застывших фигур») .

Однажды я написала одну зарисовку, которую сегодня я посвящаю Вам:

Дождь… Слякоть… Зябко. И это ужасно скучное и гнетущее настроение отражается в душах людских. Эта бездна водяных капель отбивает стеклянную дробь по крышам домов, пузырится в лужах, застывает маленьким холодным островком на лице.

Природа плачет, и плач этот может затянуться надолго. Скоро зима.

Знакомый двор, крыльцо… дверь. А за дверью совершенно другая жизнь, в которую я вхожу ежедневно!

«Здравствуйте, — говорите Вы, — здравствуйте»! Десятки сияющих глаз спешат Вам навстречу, десятки улыбок обращаются к Вам. Вы говорите им: «Здравствуйте! » Как это просто и обычно. За окном дождь… моросящий, холодный. Леденящий душу. А здесь столько тепла и света.этот мир, беззаботный и шаловливый, захватывает с первой же минуты, веселит гулом детских голосов, увлекает в мир грёз и фантазий. Отделяет Вас от действительности, Здесь вся ваша жизнь. «Здравствуйте, — это я, как всегда, говорите Вы детям, — здравствуйте! »

Включаю презентацию и пока она идет, раздаю карточки с выдержками – «Мудрость веков»

Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов.

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.

Участники: коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Читать еще:  Тренинг для 4 класса на сплочение

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Правила работы в группе

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивать.
  • Быть искренним и открытым.
  • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
  • Говорить только от своего лица.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).

Психологический тренинг комплименты

Автор: Петянова Елена Вячеславовна

Организация: МАДОУ «Надежда»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.

Задачи тренинга:

  1. профилактика синдрома эмоционального выгорания;
  2. снятие психического напряжения и эмоциональной усталости;
  3. изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия;
  4. формирование хорошего психологического климата, навыка эффективной коммуникации и взаимодействия с помощью внутреннего сотрудничества и взаимопомощи внутри коллектива.

Оборудование: листы формата А4, карандаши и ручки, вывеска «Здоровье», музыка, карточки с незаконченными предложениями.

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.

Количество участников: 15- 20 человек.

Время проведения: 1 – 1,5 часа.

Содержание тренинга.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищами? А может многим из нас сокровище дается при рождении. Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище. «Здравствуйте!» — говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят «здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».

Сегодня предлагаю вам принять участие в тренинге с целью профилактики и укрепления нашего психологического здоровья.

Китайская поговорка гласит:

«Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».

Человек усваивает: 10% того, что слышит

50 % того, что видит,

70 % того, что сам переживает,

90 % того, что сам делает.

  1. Упражнение «Комплименты».

Цель: формирование хорошего психологического климата и навыка эффективной коммуникации.

Всем из присутствующих говорили приятные слова, комплименты. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Каждый из вас напишет на листе бумаге большими буквами свое имя в столбик. Затем мы поменяемся листочками. Каждый, выбравший себе листочек с именем одного из участника тренинга, напишет комплименты, добрые и ласковые слова, характеризующие этого человека. Каждый комплимент начинается на букву, присутствующую в имени участника.

(Например: И – интересная, Р – работоспособная, А – ангельская). После этого участники озвучивают свои комплименты по очереди. Тот участник, кому сказали комплименты говорит: «Да я такая, а еще я…» и добавляет ласковое, хорошее слово о себе.

Читать еще:  Игры перед тренингом

Вопросы:

  • как вы сейчас себя чувствуете;
  • приятнее было получать комплимент или говорить комплимент другому человеку;
  • трудно ли было выполнять упражнение.

2. Упражнение «Театр Кабуки».

Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия.

Игра напоминает игру «Камень, ножницы, бумага».

В театре Кабуки есть 3 главные роли:

Принцесса. Чтобы изобразить Принцессу надо присесть покачивая плечами и сказать: «Хи!».

Дракон. Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят: «Р-р-р!»

Самурай. Выхватывают воображаемый меч и резко произносят: «Ха!»

Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что Самурай убивает Дракона, Дракон съедает Принцессу, а Принцесса очаровывает Самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А как вы заботитесь о своём здоровье? (ответы участников тренинга)

Теперь предлагаю вам проверить насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.

  1. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Педагоги встают со своих мест и выстраиваются в линию или встаю в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».

Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.

  • Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
  • Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
  • У меня отсутствуют вредные привычки;
  • Я соблюдаю режим дня;
  • Я правильно питаюсь;
  • Я эмоционально уравновешен;
  • Я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья. И каждому из нас есть над чем задуматься.

Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы. Для этого предлагаю немного потанцевать.

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.

— танец всего тела.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.

Т.к. мы сегодня говорим о нашем психологическом здоровье, которое непосредственно влияет на наше соматическое состояние, предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

5. Упражнение «Звуковая гимнастика».

Цель: укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, послушайте о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

Снятию стресса помогает как смех, так и слёзы. Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеется, живет долго!

Большинство людей признается, что после слез, они чувствуют себя лучше. Ученые считают, что слезы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать.

  1. Упражнение «Распредели по порядку».

Цель: донести важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности, осознание своего «Я».

Предлагаю распределить по порядку (на данный момент) следующий перечень (можно в виде круговой диаграммы в процентах):

— дети;

— работа;

— муж;

— Я;

— друзья, родственники.

А сейчас предлагаю распределить по порядку (как они хотят, чтобы было в идеале) этот же перечень.

После предлагается поразмыслить над полученными результатами.

  1. Упражнение «Удовольствие».

Цель: помочь найти ресурсы и осознать необходимость их использования для восстановления сил.

На столах лежат листы бумаги, я предлагаю написать вам 10 видов деятельности, которые приносят вам удовольствие, вы, таким образом, заботитесь о своем душевном здоровье, балуете себя.

Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Эти любимые виды деятельности и есть ваши ресурсы, которые можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

А вот что советует Мадэлин Беркли-Ален.

Памятка «Двенадцать советов».

  1. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, ужин в ресторане).
  2. Разреши себе побыть некоторое время в одиночестве.
  3. Найди время с удовольствием заняться своим любимым делом.
  4. Позволь себе полдня провести за «ничегонеделанием».
  5. Займись тем, чем ты давно уже хотела заняться, но на что никогда не хватало времени.
  6. В выходной позволь себе подольше поспать.
  7. Похвастайся перед другом или родственником своими достижениями.
  8. Потрать некоторую сумму из своих сбережений и купи себе какую-нибудь безделушку.
  9. Каждый вечер вставай под душ и «смывай» события прошедшего дня, т.к. вода издавна является мощным универсальным проводником.
  10. Если у тебя имеются нарушения со сном, читай на ночь стихи, а не прозу. Так как стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
  11. Высыпайся. Здоровый сон составляет 5-6 часов. Перед сном обязательно проветривай помещение. Это способствует улучшению сна.
  12. Чаще совершай прогулки. Особенно прогулки полезны вечером.
  1. Упражнение «Правила здорового педагога».

Предлагаю вашему вниманию «Правила здорового педагога». Чтобы узнать их, выполните задание: дополните фразу недостающими словами.

1) Спокойствие, только ____________! (Спокойствие)

2) Выходите из дому только с _________сумочкой! (Дамской)

3)__________сон — важное условие твоего здоровья. (Крепкий)

4) _____________ ___________прежде, чем полюбить ближнего. (Полюби себя)

5) Всю __________ выполняйте только на работе! (Работу)

  1. Упражнение «Посещение зоопарка».

Цель: снятие психического напряжения и психологической усталости, формирование хорошего психологического климата.

Участники разбиваются по парам и встают друг за другом (или в один общий большой круг). Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

  1. Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-крепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Под редакцией Хрящевой Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. Серия: психологический тренинг. – СПб.: Издат-во Институт Тренинга, РЕЧЬ, 2001.
  3. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×