Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг интересный для 6 класса

Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы

Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте.

У подростка появляются новые интересы, что предполагает изменение своих отношений с окружающими людьми. Появляются повышенные требования по отношению к себе и ко взрослым. Он сопротивляется и протестует против детского отношения к нему, но в то же время не стремиться брать ответственность на себя за все свои поступки.

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся понимать и себя и своих сверстников.

Общение оказывается настолько важным и интересным процессом, что у детей уроки и домашние обязанности отходят на дальний план. Общение с родителями также переходит на новый уровень. Становится больше противоречивых ситуаций.

В отношениях со сверстниками подросток старается реализовать себя и определяет свои границы и возможности в общении.

Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации.

Школа является важным социальным институтом для детей. Она должна готовить ребенка к жизни, а жизнь – это не только академические знания, но и социализация.

В данном тренинговом занятии подростки смогут по-новому взглянуть на окружающих их одноклассников. Узнают о себе и окружающих что-то новое.

Цели:

  • обобщить знания о понятиях «общение» и «коммуникация»;
  • сплочение;
  • научиться видеть индивидуальность в окружающих;
  • научиться определять свои личные особенности;

Задачи:

  • дать представление о понятие «общение», «коммуникация» и о их формах;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • развитие внимательного отношения к окружающим, к их внутреннему миру.

Ход тренинга

1. Разминка «У меня лучше всего получается…»

«У меня лучше всего получается…»
(все учащиеся продолжают фразу по кругу).

— Чему бы вы хотели научиться у других?

2. Мозговой штурм «Что такое общение?»

— Как Вы думаете, а что такое общение?

«Общение» — это какое-либо взаимодействие людей. В данном взаимодействии участники не только передают друг другу информацию, но и выражают какие-либо эмоции. Общение включает в себя эмоции, чувства, оценки.

Наука доказала, что человеку необходимо общаться.

В процессе общения человек реализует свою потребность быть признанным, уважаемым другими людьми.

Понятие «общение» очень часто путают с другим, более модным понятием «коммуникация». [3]

— Как Вы думаете, что такое коммуникация?

Коммуникация — это только передача определенной информации без эмоций.

Общение является диалогом. Этим можно подчеркнуть равноценность каждого человека в общении, в наличии множества разноречивых точек зрения.

— Как Вы думаете какие формы общения существуют?»

Выделяют множество форм общения:

  • Межсоциумные (например, общение учителей и учеников в школе)
  • Межгрупповые (например, общение между старшими и младшими)
  • Межличностные (любое общение двух людей)
  • Общение между личностью и группой [4]

3. Упражнение «Шеренга»

Группа молча, не разговаривая старается выстроиться в порядке того что называет ведущий. Например, цвет волос (от темного к светлому или наоборот), цвет глаз (коричневый, голубой, зеленый), дата рождения.) [1]

Ведущий: Заметьте, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку.

Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными, но есть и качества, делающие нас похожими.

4. Упражнение «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги вверху записывает свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На пальце предлагается написать какое-либо одно свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем пускаются по кругу, и другие участники на и между пальцев пишут другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. Обсуждение: Что нового Вы узнали о себе?

Акцент при обсуждении ставится на том, как мы себя воспринимаем по одному, а другие видят нас по-другому. [2]

5. “Ассоциации”

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

— С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали. [3]

5. Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием» [1]

Тренинг для учащихся 6-х классов «Пойми себя»

Татьяна Алехина
Тренинг для учащихся 6-х классов «Пойми себя»

Особенности переходного возраста, а также сложные условия,в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Форма проведения: групповое занятие.

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Дорога моей жизни»

Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.

Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.

Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.

Всего игра длится около 25 минут.

II. Основная часть

Упражнение № 3 «Рекламный ролик»

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя.В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Читать еще:  Тренинги для коллектива в организации

Упражнение № 4 «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении:К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение №5 «Танец отдельных частей тела»

Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

• танец кистей рук;

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение № 6 «Волшебная лавка»

Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить.Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это — старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я — продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете.Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет.Я задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Ш. Заключительная часть

Упражнение № 7 «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!

1. Дубровина И. В.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр «Академия», 1997г.

2. Прутченков А. С. Тренинг личностного роста. М. : Творческая педагогика, 1993г.

3. Кирейчева Е. В., Кирейчев А. В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006г.

4. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. 1990г.

5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками — СПб. : Питер, 2006г.

6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга.Психотехники: учебное пособие. — М. : 2000г.

7. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг. — М. : Гардарики, 2004г.

8. Козлов Н. И. Формула личности.— СПб: Питер, 1999г.

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» для учащихся 1 классов Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А что же такое книга? (ответы.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Читать еще:  Социально психологические тренинги межличностного общения

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 2–3 классов Автор Никитина М. В. Задания Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-3х классов. Первый тур Автор-составитель заданий.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в современной жизни» Проценты в современной жизниВ современной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью просчитать сумму налога, пени, скидки.

Классный час- тренинг в 6 классе на сплочение коллектива

Содержимое разработки

Классный час – тренинг «Мой класс – моя семья»

классный руководитель Смолякова Е.Н.

(учитель информатики нач. кл. МОУ «Школа№1 г.Дебальцево»)

Классный час в форме тренинга

Тема: «Сплочение классного коллектива»

Способствовать развитию у подростков познавательного интереса, активной жизненной позиции;

Способствовать формированию у подростков понятия «Единый, дружный коллектив»;

Способствовать развитию у подростков толерантности, уважения друг к другу, эмпатии.

Не всегда подростки хотят и могут эффективно взаимодействовать друг с другом. Поэтому взрослым (учителям, родителям) необходимо оказать им помощь и поддержку.

Проблема сплочения детского коллектива всегда остается актуальной как в начальной школе, так и в параллелях средней и старшей школы. Объясняется это тем, что отношения в коллективе влияют на разные показатели благополучия подростка в школе: на эффективность межличностного общения и взаимодействия, на поведение подростка и на успешность его учебной деятельности. Затруднения и проблемы в общении с одноклассниками могут стать причиной целого ряда проблем у подростка и иметь неблагоприятные последствия, такие как: низкая самооценка, неуверенность в себе, повышенная раздражительность или даже агрессивность как форма самозащиты, либо замкнутость, страх публичного выступления перед классом, нежелание посещать школу, низкая учебная мотивация и много другое. Поэтому, развитие групповой сплоченности, улучшение эмоционально-психологического климата в классе является неотъемлемым условием успешности учебной деятельности.

Кроме того, очень важным является не только уровень сплоченности классного коллектива, но и вектор направленности деятельности его членов. Это может быть направленность на учебу, на получение высоких оценок, на повышение имиджа и статуса класса, а также это может быть реализация лишь целей, связанных с внеучебными интересами, общением, развлечениями, либо направленность против одного или нескольких учеников, которые выступают в роли «изгоев». Поэтому очень важно проводить систематическую работу в классе, направленную не только на сплочение коллектива, но и на формирование положительного вектора направленности данного коллектива.

Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту. Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Представление детей о себе: какой я?

Ученица : (стихотворение С. Михалкова)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

(ребята комментируют, что до нас хотел донести автор)

Ученица : (стихотворение М. Пляцковского )

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Самый лучший в школе класс.

Дружба связывает нас.

Мирно, радостно живём.

Дружба крепнет с каждым днём!

Учитель. Вдумайтесь в эти строки. Подходят ли они для нашего класса?

1) поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение

2) поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

3) Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

4) Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.

В нашей игре есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

1. Попросите участников встать в круг.

2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:

· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы. Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Читать еще:  Тренинговые упражнения на приветствие

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Анкетирование учащихся. Можно попросить детей ответить на вопросы анкеты. При этом необходимо предупредить, что ответы не станут известны одноклассникам.

1. Я боюсь, что ребята будут смеяться надо мной, когда я отвечаю у доски (да, нет).
2. Независимо от того, что происходит в моей жизни, когда я вхожу в класс, я чувствую себя лучше (да, нет).
3. У меня часто болит живот или голова, часто мне кажется, что я вот-вот заплачу (да, нет).
4. В моем классе есть человек, которому я могу рассказать о своих проблемах (да, нет).
5. Я знаю, что в моем классе никто не сделает мне больно (да, нет).
6. Я уверен, что мой учитель будет любить меня, даже если я сделаю ошибку (да, нет).
7. Мне известны правила, которые нужно соблюдать в школе. Я знаю, что будет, если я их нарушу (да, нет).
8. Я боюсь, что мои одноклассники будут меня дразнить за мою внешность (да,

«Ассоциации» Цель: Ассоциативное мышление, знакомство. Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово — ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций — чувства, части тела, проблемы, приятные вещи. Игра может быть неплохим переходом от одной темы к другой.

«Семеро козлят и волк» Цель: Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям. Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть — «коза», треть — «козленок». Козлята сидят в домике, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь. Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает 1-2 козлят, если козу не пустили, то 1-2 козленка «умирают» от голода. Подростки обычно действуют по принципу «нравится — не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.

«Поросята и котята» Цель: Разрядка. Участники делятся на поросят, котят и утят как на первый, второй, третий. Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев. Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, т.к. должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.

Попросите детей перечислить те качества, которыми они обладают, и те, которые хотели бы развить в себе.
Обсудите с детьми такое выражение — «Людей привлекает в тебе то же самое, что тебя привлекает в людях».

Учитель. А теперь давайте забудем все ссоры, обиды, которые были у вас, простим друг друга и заключим мир. В детстве, когда я была в вашем возрасте, мы заключали дружбу таким способом: правую руку зажимали в кулачок, а мизинчик делали крючком и, зацепив друг друга мизинчиком, клялись всегда дружить и помогать друг другу. Я предлагаю вам тоже заключить дружбу друг с другом. (ребята с радостью выполняют это игровое задание.)

Учитель. Теперь, когда мы заключили мир, дружбу, будем любить, уважать, ценить и беречь друг друга.

Ритуал прощания: В кругу участники передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями о занятии.

Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет» (внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)

Данное занятие – это вариант повышения правовой информированности детей с использованием психолого-педагогических приемов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет» (внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)»

Мастер-класс с элементами тренинга «Я и интернет»

(внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов)

Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета. Они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах образования, в том числе и в формировании правовой культуры. Учитывая особенности развития цифрового поколения, очень важно, как можно раньше не только предоставлять детям информацию о возможностях и положительных сторонах глобальной сети, но также повышать уровень правовой культуры в вопросах безопасного использования информационно — коммуникационных технологий. Данное занятие – это вариант повышения правовой информированности детей с использованием психолого-педагогических приемов.

1.Игра для знакомства и ожиданий от занятия «Цветок»

Участникам предлагается придумать себе псевдоним «никнейм», которым они пользуются при общении в Интернет — пространстве или хотели бы использовать, и написать его на стикере. На обратной стороне стикера записываются ожидания от занятия и приклеиваются на общую доску.

А теперь представьте себя пятиклассниками и давайте немного разомнемся.

В настоящее время все вы пользователи интернета и являетесь частью всемирной паутины. И бывает так, что из нее очень сложно выбраться. И хорошо, когда рядом находится человек, который может помочь разобраться в сложной ситуации. Предлагаю вам поучаствовать в игре «Паутина». Нужно выбрать одного «поводыря». Остальные участники встают в круг плечо к плечу и беспорядочно берутся за руки (спутываются). Задача «поводыря», не расцепляя рук распутать «Паутину» и образовать «хоровод».

3. «Право на информацию».

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!

Ребята, вы все знакомы с таким документом, как «Конвенция о правах ребенка».

В статье 13 «Конвенции о правах ребенка» записано:

«Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка».

То есть у вас есть право получать информацию, в том числе и через Интернет.

Но так ли безопасен Интернет? (Ответы детей по желанию)

А может ли Интернет стать безопасным?

Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце нашего занятия.

4. Упражнение «Аргументируй»

Предлагаю вам разделиться на 6 групп следующим образом: рассчитаемся на 1-2-3-4-5-6. Номера №1 это 1 группа. Номера №2 это 2 группа. И так далее.

Выработайте своей группой несколько аргументов, отражающие противоположную точку зрения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×