Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг личностного роста для студентов

Тренинг личностного роста для студентов.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг личностного роста для студентов .

Автор: Бояджан Наталья Николаевна.

“ Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни”.

Методические цели и задачи:

Ознакомить студентов с суждениями о себе;

Развивать представления студентов о своих жизненных целях и желаниях;

Формировать установку о значимости своей личности;

Выработать потребность осознать, как построить свою жизнь;

Воспитывать атмосферу открытости и доверия в студенческом коллективе.

Оборудование : Карандаши, бумага, магнитофон, аудиокассета, мяч.

Время проведения : 60 минут

Упражнение “Обсуждение правил работы в группе”.

Упражнение “Чистка луковицы”.

Упражнение “Три года”.

Представление о достигнутом успехе.

Занятие начинается с взаимного приветствия всех членов группы (например, сказать соседу что-то приятное; подарить “подарок”, передать прикосновением свои добрые чувства и т.п.).

Упражнение 1. “Самопрезентация”.

— выявление представлений слушателей о себе;

— формирование установки о значимости своей личности;

— создание условий для самораскрытия.

Процедура: Тьютор просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача может быть уточнена, например, назвать 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах (“Самопрезентация”).

Все члены группы и ведущий тренинга могут задавать вопросы типа:

— Твое главное достоинство?

— Есть ли у тебя слабости? Можешь ли ты их назвать?

Второй вариант данного упражнения: Члены группы разбиваются по парам, расходятся в разные стороны, берут друг у друга интервью, а затем представляют по очереди коллегу.

Упражнение 2. “Обсуждение правил работы в группе”.

Назначение: формирование представлений о правилах и методах работы в группе.

Процедура: Тьютор объясняет участникам основные принципы и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к обсуждению правил работы в группе.

Основные правила работы в группе. Правило персонификации обращения и высказывания “Я предлагаю…”, “Я думаю…”; правило “здесь и теперь”; правило “обратной связи”; правило недопустимости непосредственных оценок человека (оценивать действия человека), правило конфиденциальности и правило “стоп”

Упражнение 3 “Торг”

Цель: рефлексия собственных положительных и отрицательных качеств.

Ход работы: Участникам тренинга предлагается в течение 3 минут написать свои сильные и слабые качества. Затем проводится торг.

Упражнение 4 “Чистка луковицы”.

Цель: четко уяснить, кем вы являетесь в действительности, представить свое внутреннее “Я” и осознавать свои цели и желания.

Технология выполнения: Закройте глаза, расслабьтесь.

Представьте себя большой луковицей, состоящей из множества слоев. Снаружи находится тонкая коричневая шелуха. Это ваше внешнее “Я”. Это слой ваших внешних масок и поведения в обществе. Сняв этот слой, наблюдайте появление образа, олицетворяющего другое “Я”. Просто наблюдайте этот образ и обратите внимание на него.

Упражнение 5 “Три года” (см. Дж. Рейнуотер).

Цель: осознание как построить свою жизнь.

Упражнению должна предшествовать непродолжительная релаксация: следите за своим дыханием, оно ровное, естественное. Фиксируйте вдох, выдох, отмечайте попутно, какие части вашего тела движутся, когда вы дышите…, заметьте, где ваше тело касается кресла, стула… Будьте спокойны, расслабленны, пусть стул сам держит ваше тело.

Представьте, что Вы узнали: Вам осталось жить три года. Все это время Вы будете совершенно здоровы. Какова ваша первая реакция на это известие… (запишите). Начали ли Вы сразу строить свои планы или разозлились, что Вам дано так мало времени?

Вместо того чтобы испытывать ненависть к тому, что “меркнет свет”, или завязнуть в трясине фантазий о деталях приближающего конца жизни, решите лучше, как Вам хочется провести это время.

Запишите, где бы Вы хотели их прожить? С кем бы вы хотели их прожить? Хотите ли Вы работать? Учиться? Что обязательно нужно успеть сделать за это время?

После того, как Ваше воображение построит картину жизни в течение этих трех лет, сравните ее с той жизнью, которой Вы живете сейчас.

Запишите, в чем сходство между ними? В чем отличие? Есть ли в этой воображаемой картине что-то, что Вы хотели бы включить в вашу нынешнюю жизнь?

Теперь хорошенько осознайте, что предположение о трех годах жизни – это только игра воображения, которая понадобилась, чтобы выполнить упражнение, отбросьте эти мысли (кто-то крепко ошибся, жить Вам еще долго). Оставьте от этой игры то, что Вам подходит, и что Вы хотели бы сохранить. Запишите, какой опыт Вы приобрели, выполняя это упражнение.

Упражнение 6. “Представление о достигнутом успехе”.

Цель: развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Психологическая сущность упражнения: Так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности в себе.

Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания на работе, построить дачу, приобрести автомобиль, удачно выйти замуж и т.д.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.

Упражнение 7. “Рефлексия”.

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Битянова Н.Р. Психология личностного роста — М., издательство “Международная педагогическая академия”, 1995

Лидерс А. Г. “Психологический тренинг с подростками” — М., 2011.

Тренинг личностного роста. Методологический и практический аспекты

Одним из наиболее часто применяемых способов корректировки является тренинг.

Согласно «Психологическому словарю» тренинг — это «систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков у участников тренинга».

В 50-х годах двадцатого века в США, а затем и в странах Западной Европы стали возникать и быстро развиваться особые формы психотерапевтической работы: «тренинговые или Т-группы». В них собирали людей психически здоровых, но имеющих психологические проблемы: им было трудно понимать самих себя, регулировать эмоции и поведение, они утрачивали чувство осмысленности и интерес к жизни, испытывали трудности при общении с другими людьми, чувствовали себя одинокими и т.п. Эти проблемы сильно затрудняли людям жизнь, иногда приводили к поведению, странному, даже ненормальному с точки зрения окружающих, а нередко — к попыткам самоубийства.

Тренер-психолог старался воздействовать на своих клиентов не только непосредственно, но и через других членов группы.

Многим людям становилось легче уже от осознания того, что не только они, но и другие испытывают подобные затруднения. В группе каждому человеку гарантировались поддержка и сохранение тайны всего, что говорилось во время встреч, поэтому люди могли в условиях относительной психологической безопасности рассказать о своих проблемах и трудностях, снова пережить трудные ситуации, не скрывая своих эмоций, услышать мнения других людей, в том числе и специалиста-тренера, опробовать новые для них формы поведения в игровых моделях жизненных ситуаций [1].

В настоящее время понятие «тренинг» используется достаточно широко. Так называют интенсивный курс обучения, сочетающий в себе короткие теоретические семинары и практическую отработку навыков. Само собой, «психологический тренинг» касается психологических навыков, таких как саморегуляция, развитие собственной личности, общения с другими людьми, и т.д., включая профессиональные навыки, особенно важные для тех, кто работает с людьми.

Теоретические обоснования и техники проведения тренингов очень интенсивно развиваются во всем мире. В настоящее время определились следующие основные направления: тренинги личностного роста, бизнес-тренинги, тренинги общения.

Схема взаимосвязей между этими видами тренингов следующая:

— Тренинги личностного роста более близки к психотерапевтическим группам. Во время этих тренингов при помощи разных техник участники стараются осознать и преодолеть свои психологические проблемы, препятствующие решению жизненных и профессиональных задач.

Каждый участник такого тренинга при помощи остальных участников и тренера может понять свои страхи, избавиться от своих внутренних барьеров, понять, как его воспринимают окружающие.

Читать еще:  Тренинг общения для подростков упражнения

Это позволяет выявить и в будущем эффективнее применять свои положительные качества, сформировать реальную оценку своих способностей, изучить свои ошибки и недостатки [1].

— Тренинги общения предназначены для того, чтобы научить членов группы эффективному поведению в различных ситуациях. Основной задачей, которую решают такие тренинги, является преодоление трудностей, возникающих в реальной жизни, с помощью навыков, полученных во время тренинга. Считается, что полученный опыт учебно-тренинговой группы станет своеобразной «прививкой», которая, впоследствии позволит выработать «иммунитет», если так можно выразиться. Разумеется, даже самый лучший тренинг не сможет подготовить человека ко всем возможным негативным ситуациям, но поможет избежать самых грубых ошибок и снимет остроту возможного стресса, который неизбежно возникнет при трудностях в общении.

Эти виды тренингов тесно взаимосвязаны. Их объединяют в комплексный социально-психологический тренинг. Метода, применяемые при социально-психологическом тренинге, очень разнообразны, но в их основе лежат групповые дискуссии и ролевые игры в различных вариантах и сочетаниях. При организации и проведении тренинга руководитель-тренер стремится к тому, чтобы при погружении в особую тренинговую среду участники смогли осознать собственные психологические проблемы и научились их преодолевать. Основным результатом успешно проведенного тренинга должны стать: возросшая адекватная самооценка, снятие барьеров в общении, изменение основной стратегии поведения. Все эти факторы создают основу для внутреннего личностного роста. Успешно проведенный тренинг характеризуется рядом побед, как внешних, так и внутренних.

Участие в социально-психологическом тренинге особенно важно для людей, профессии которых предполагают интенсивное общение, а также для тех, кто испытывает трудности в сфере человеческих контактов[1].

— Бизнес-тренинги являются разновидностью первых двух категорий, но сами они сориентированы на решение конкретных профессиональных задач. Чаще всего встречаются тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций, формирование команды, эффективного управления, и т.п.

В учебном процессе тренинг является делом обязательным, а не добровольным. Обучение при помощи тренингов значительно отличается по основным принципам от общепринятых способов, таких как лекции и семинары. При этих видах обучения требуют дачу только правильных ответов, неправильные же строго наказываются. При проведении тренингов к ошибкам относятся снисходительно. В этом контексте ошибки рассматриваются как неотъемлемая часть обучения.

Существуют основные принципы проведения тренинга:

— Правило максимальной активности. Сущность этого правила такова: в процессе тренинга молодые люди вовлекаются специальным образом в организованные действия. Например, разыгрывание какой-либо определенной ситуации, или выполнение неких упражнений и т.д. Принцип или правило активности опирается на известную идею из области экспериментальной психологии: человеком усваивается 10% того, что он слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает и 90% того, что делает лично. Активное поведение на тренинговых занятиях важнее, чем обычное усвоение информации, поэтому необходимо быть терпимым к ошибкам, позволяя учащимся чувствовать себя максимально свободно и комфортно.

Тренинг должен быть не рядовым скучным занятием, а событием. Для этого очень важно заполнить его различными видами активности. Все происходящее на тренинге не должно быть сконцентрировано именно на нем, а должно выглядеть как увлекательная игра, но наполненная ссылками на окружающую реальность, так, чтобы полученные навыки можно было впоследствии применять на практике в реальной жизни [12].

  • — Общение по принципу «здесь и теперь». На тренинге участники должны общаться только «здесь и теперь», т.е. обсуждать не прошлое или будущее, а настоящее, то, что делается во время самих занятий. Это позволяет уменьшить влияние психологической защиты и поддержать психологическую безопасность.
  • — Правило персонификации высказываний, суть которого состоит в полном отказе обезличенных языковых форм, которые помогают скрывать в повседневном общении собственную позицию говорящего, или избегать прямых высказываний в определенных случаях. Таким образом, вместо высказываний типа: «имеется ввиду…», «говорится…» и т.д., во время тренинга необходимо говорить: «я имею ввиду…», «я говорю…», и т.д.
  • — Принцип исследовательской творческой позиции. Правило отсутствия критики и безоценочности высказываний. Имеется ввиду, что в тренинговой группе необходимо стремиться к созданию максимально свободной творческой атмосферы. С этой целью специально организуются проблемные, неопределенные ситуации, которые провоцируют участников на нестандартные высказывания и поступки. В ходе тренинга участники должны иметь возможность реально осознать закономерности, уже известные в психологии, как свои собственные особенности, свои личные возможности. В этих целях критика, как таковая, должна быть сведена к минимуму и должна относиться только к конкретному высказыванию или поступку, но никак не к конкретной личности. Наиболее важны такие навыки, которые вырабатываются во время тренинга, как принятие себя и окружающих такими как есть, умение выслушать других людей, безоценочность суждений.
  • — Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности. Общение во время тренинга должно учитывать особенности каждого участника, его чувства и переживания. Соблюдение этого правила позволяет создать в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволит участникам группы экспериментировать со своим поведением, не опасаясь совершения ошибок. Постоянный диалог, полноценное общение внутри группы вырабатывает уважение к чужой мысли, доверие, избавляет от взаимных подозрений, неискренности в разговорах и поступках, страха.
  • — Принцип объективации или осознания поведения. Правило обратной связи. Означает осознание его участниками мотивов своего поведения, изменение импульсивного поведения на сознательную саморегуляцию. Именно это свойство в дальнейшем позволит управлять своим поведением и внутренним миром.

Основным средством объективации такого осознания считается обратная связь. Поэтому так важны обсуждения всего, что происходит в группе. Большую помощь может оказать видеозапись поведения участников группы в определенных ситуациях, с последующим просмотром и обсуждением. Необходимо учитывать, что видеозапись является мощным средством воздействия, которое может оказать и негативное влияние, а значит, нужно пользоваться им с осторожностью.

Нужно отметить, что в тренинговых группах, которые составляют незнакомые между собой люди, существует строгое правило конфиденциальности и доверительности общения. Однако, в учебной группе это правило не действует, так как учащиеся постоянно общаются друг с другом, вне тренинга. Все, что стало известным во время тренинга, может стать известным посторонним, не смотря ни на какие правила. Поэтому любые темы и обсуждения должны быть максимально корректными.

Существует ряд особенностей организации тренингов личностного роста в учебном процессе [1].

Тренинг, включенный в учебный процесс, проводится, как правило, в обычной аудитории и длится 90 минут (2 академических часа) один раз в неделю. Посещение занятий обязательно. Все участники знакомы между собой, и, как правило, большинство из них общается вне тренинга и учебы. Это затрудняет использование обычных методик и требует более сложного подхода.

Стандартная расстановка мебели в аудитории не годится для проведения тренинга. Необходимо так расставить столы и стулья, чтобы все участники могли общаться и беспрепятственно видеть друг друга и тренера. Кроме этого, необходимы места, где можно будет работать парами и группой по 3-4 человека. В круге должно быть не больше 20 человек. Если участников больше, то их делят на подгруппы и работают по очереди. Для проведения тренинга желательно иметь аудио- и видео аппаратуру, это может существенно облегчить процесс.

Сам тренинг может протекать следующим образом. Курс должен включать в себя две взаимосвязанные части: информационно-теоретическую и тренинговую. Теоретическая часть может проводиться в виде лекции или семинара и должна занимать 20-25% от всего времени курса. Оптимальным будет разбить эти часы на несколько частей и проводить в разные периоды курса. Основное время курса должен занимать тренинг, в ходе которого проводятся тестирование, разминки, ролевые игры, обсуждения и т.д. В начале обучения тренеру необходимо ознакомить учащихся с правилами и принципами тренингов, описанными ранее. Сколько именно времени посвящать каждой теме, на чем заострить особое внимание, зависит от конкретной группы.

Личностный рост — это постоянное, неуклонное развитие личностного потенциала.

Личностный потенциал — это обобщенная, системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентации при внешнем давлении и в изменяющихся условиях (Д.А. Леонтьев). Иначе говоря, личностный потенциал — это комплекс психологических свойств, дающий человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оценивая ситуацию, но исходя, прежде всего, из своих внутренних представлений и критериев.

Анализируя литературу, мы изучили психологические особенности студенческого возраста и особенности эмоциональной сферы, рассмотрели студента как личность; определили понятие «личностного роста», а так же рассмотрели теоретические основы тренинга личностного роста.

Читать еще:  Психологические тренинги для подростков на общение

Данная теоретическая база является прочной основой для проведения исследования и разработки программы тренинговых занятий, направленных на личностный рост студентов.

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнения и тренингы направлены на выработку «иммунитета» к психологическому воздействию

Просмотр содержимого документа
«Лучшие упражнения для тренинга личностного роста»

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Читать еще:  Психологические тренинги для группы студентов

Техника «Воскресный вечер»

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или — скажем — в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение — не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам. И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет. Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра «Соблазнение»

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной — уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают «обратную связь» той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

9 тренингов по саморазвитию и личностному росту

Всем привет! Сегодня хочу представить вашему вниманию лучшие тренинги по саморазвитию личности. Внешние изменения начинаются сразу же после внутренних. Поэтому работа над собой обязательна для каждого человека, который стремиться жить счастливо и на полную. Реализовывать свои желания и претворять в реальность мечты.

Список

Цигун

Практика подходит больше для женщин, так как ориентирована на раскрытие женственности, чувственности. Выполняя упражнения , вы сможете внести изменения в отношения с вашим партнёром. А если его пока что нет – то почувствуете себя желанной, соблазняя и привлекая мужчин. По времени они занимают буквально пять минут, зато эффект потрясающий.

Приостановиться и прислушаться к себе никому не помешает. Именно в такие моменты человек ощущает, что он жив и замечает, что с ним на самом деле происходит. Без масок, спешки, натянутых улыбок и прочее. Соприкоснитесь с собой. И со временем вы ощутите, как энергия и бодрость наполняют вас.

Игорь Сафронов

Интересный видео курс «Как избавиться от страхов и блоков и начать жить» предлагает Игорь Сафронов . Благодаря его программе вы сможете наладить связь со своим подсознанием. Соответственно, решить проблемы, которые не дают вам спокойно жить. Техники направлены на привлечение денег, борьбу с лишним весом, страхами, которые ограничивают. Разрешение внутренних конфликтов, избавление от негативных установок и т.д. Каждый человек найдёт что-то ценное для себя.

Павел Колесов

Школа везения предлагает своим участникам взять бразды правления в свои руки и стать, наконец, счастливыми. А как именно это сделать, вы узнаете совершенно бесплатно, подписавшись на курс. Он состоит из 27 обучающих видео и поможет вам найти своё истинное предназначение, или, проще говоря, смысл жизни. Научит привлекать к себе деньги и удачу, а также получать то, что хочется, решая сложные жизненные задачи максимально быстро и легко.

Тони Роббинс

Тони – американский лайф коуч и автор таких бестселлеров, как «Книга власти над собой», «Разбуди в себе исполина» и «Деньги. Мастер игры. Семь шагов к финансовой свободе».

Журнал Forbes включил Тони в список 100 самых влиятельных личностей и вообще, он считается одним из 6 лучших бизнес лидеров в мире. Среди участников, прошедших его программу, числятся такие знаменитости, как Андре Агасси, Билл Клинтон и даже Михаил Горбачёв. Предлагаю ознакомиться с его аудио тренингом «Абсолютное превосходство». Прослушав его, вы сможете чётко определять свои цели и уверенно двигаться вперёд, не останавливаясь и не сбиваясь с курса.

Ицхак Пинтосевич

Ицхак – эксперт по личностному росту. Он помог тысячам людей поверить в себя, обнаружить свои ресурсы и возможности. И не просто обнаружить, но и пользоваться ими для достижения целей. Для тех, кто по каким-либо обстоятельствам не может посетить лично его тренинги, специально разработаны онлайн курсы.

Они удобны тем, что позволяют сэкономить время, которое порой не так просто выкроить. А также тем, что заниматься саморазвитием вы сможете в удобной одежде и комфортной уютной обстановке. Так как единственное условие – доступ к интернету, который есть практически у каждого современного человека. И если не получится выйти на связь в условленное время, вам пришлют видео, чтобы вы обязательно были в курсе того, что происходило во время занятия.

Тематика разнообразна, каждый сможет найти подходящий для себя семинар.

Константин Довлатов

У Константина много курсов. И вот один из них: код больших денег . Это 12-ти месячный марафон по повышению вашего благосостояния. Также можно посмотреть вот этот бесплатный вебинар , что бы понимать, а резонирует ли вам этот человек?

Подходит для тех, кто пытается изменить свою жизнь, но по каким-то причинам терпит неудачу. Или для тех, кому не хватает энергии, мотивации, сил, да чего угодно, что не даёт возможности проявлять активность и действовать.

Радислав Гандапас

Специалист в области лидерства. Изучая его семинары, вы повысите уровень эмоционального интеллекта, памяти, мотивации. И даже сможете стать прекрасным оратором, поборов страх публичных выступлений. Радислава три раза выбирали лучшим бизнес тренером в России. Он написал 9 книг на сегодняшний момент и выпустил 14 фильмов. В которых рассказывает о том, как завоевать признание окружающих и добиться того, чтобы к вам прислушивались.

Сергей Азимов

Его семинары помогут вам повысить уровень профессиональных навыков в сфере продаж. Полезен менеджерам, предпринимателям, консультантам и всем тем, кто связан с торговлей и желает зарабатывать намного больше, чем удаётся на данный момент. Вы научитесь чётко аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Вести переговоры и завершать сделки в свою пользу, а также всему, что необходимо для успешного бизнеса.

Николас Вуйчич

Ник известен на весь мир своим стремлением к полноценной, счастливой и наполненной различными событиями жизни. Несмотря на свои физические ограничения, он помогает другим, тем, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах или утратил веру в прекрасное будущее. Родившись без рук и ног, он сумел достичь колоссального успеха в жизни. Создать прекрасную семью и построить карьеру.

Этот человек доказывает каждому из нас, что все ограничения находятся в голове. И важно позволить себе мыслить шире, тогда вы уйдёте за границы возможного. В общем, если ощущаете, что сбились с пути и не можете найти смысл своего предназначения, ресурсы, мотивацию – вам к Николасу. Если в ближайшее время посетить тренинг не выходит, ознакомьтесь хотя бы с его литературой.

Завершение

Познавайте себя, окружающую действительность – и тогда вы никогда больше не испытаете такое состояние, как скука. И, как сказал Леонардо да Винчи: «Если запастись терпением и проявить старание, посеянные семена знания обязательно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок».

Также рекомендуем Вам посмотреть статью про индивидуальный профайлинг. Очень ценный навык в современном мире.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector