Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг на поиск внутренних ресурсов

Уроки по НЛП

03. Ресурсы

Из пункта А в пункт Б вышел поезд… Для того, чтобы он проехал поезду нужна энергия – электричество. Или дизельное топливо, если тепловоз. Или уголь, если паровоз. Точно так же и нам, чтобы попасть из пункта А (актуальное состояние) в пункт Б (желаемое состояние) требуется энергия, горючее. Называется это горючее «ресурсы».

Ресурсы: все что нам может помочь в достижении цели.

Это могут быть наши способности, умения, информация, ценности, убеждения, состояния, качества и т.д.
Например, ресурсом может быть:

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания/информация (динамика изменения цены нефти марки «Urals» на Лондонской товарно-сырьевой бирже).
Ресурсы могут быть внутренними и внешними

Внутренние ресурсы – это наши состояния, умения, убеждения, знания и т.д.
Внешние ресурсы – это другие люди, деньги, информация и т.д.
При определённых условиях внешние ресурсы могут стать внутренними: информация может стать знанием, мы можем использовать чужие убеждения или научиться чужим умениям.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение

Единственное, что человек может контролировать – это он сам. Всем остальным он может управлять только при помощи себя. То есть, если нам нужна помощь других людей, мы можем получить её воздействуя на них самим собой. Слова там говоря всякие, улыбаясь и жестикулируя. Если им наша жестикуляция понравится – помогут. Не понравится – значит надо жестикулировать как-то по-другому. Или слова другие подобрать.
Именно поэтому в НЛП работают, в первую очередь, с внутренними ресурсами.
Так же удобно считать, что

все необходимые ресурсы для достижения цели у нас либо есть, либо мы можем их получить.

Просто такое полезное убеждение.

То что является ресурсом в одном месте, в другом может сильно мешать

Ресурс часто есть, но не в том месте, где он нужен прямо сейчас

Многие очень уверенны лёжа дома на диване, но вся уверенность куда-то пропадает при общении с начальником. Если кратко, то наверно можно так. У нас внутри замечательная кладовая, в которой всё что нужно есть. В крайнем случае, можно всегда положить то, чего там не хватает. Главный вопрос в том, как в этой здоровенной кладовой найти то, что нужно прямо сейчас и как из этой кладовой перетащить в то место, где это нужно прямо сейчас. Но об этом чуть дальше.

Упражнение «Что может быть ресурсом»

Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой запишите всё, что может быть внутренним ресурсом, а в правой – всё что может быть внешним ресурсом. Желательно, чтобы в каждом столбике было не менее 7 пунктов.
Внутренние ресурсы

Упражнение «Ресурс и контекст».

Возьмите какой-то конкретный ресурс («состояние спокойствия», «независимость от чужого мнения») и определите, в каких контекстах это может быть ресурсом, а в каких – наоборот.
Например:
состояние спокойствия
ресурс: при беседе с налоговым инспектором;
не ресурс: в роли болельщика на футбольном матче.

Упражнение «Поиск ресурса»

Выберите то, что вы хотите изменить (актуальное состояние) и напишите список конкретных ресурсов, которые могут пригодиться для изменения (достижения желаемого состояния).

Если нужны внешние ресурсы – тогда напишите внутренние ресурсы, которые помогут получить эти внешние.
  • уверенность;
  • усидчивость;
  • умение общаться;
  • убеждение что «я могу справиться со сложной ситуацией»;
  • настойчивость;
  • юмор;

Повторите это для ещё трёх актуальных состояний.

Проверочный тест по теме. Открыть

Тренинг по психологии на тему Ресурсы

Занятие №21: Мои ресурсы.

Цель: Знакомство с ресурсными возможностями в трудных ситуациях.

1. Приветствие «Мои действия — мои выражения настроений».

Цель: создать рабочую атмосферу путем высказывания о своем состоянии.

Ведущий предлагает участникам настроится на работу. Для этого просит представить каждого участника, с каким движением он бы себя проассоциировал.

Инструкция: Выразите свое настроение или состояние в действии. Это может быть любой жесть или комплекс движений, которые могут быть похожи на движения животных или каких-либо механизмов. А затем объясните, что и как, по-вашему, отражено в действии. Например: «Я изобразила движение, похожее на передвижение черепахи, потому как чувствую себя сегодня именно так: вяло, медленно и сонно».

2. Дискуссия «Ресурс – только лишь «внешние кирпичики»?»

Цель: путем совместной дискуссии выявить определение личностного ресурса, конкретизировать понятие.

Ведущий начинает занятие с выяснения понятия «ресурс». Варианты ответов он может записывать на доску.

Инструкция: Как и в предыдущих занятиях, сегодня мы начнем с выяснения того, что же такое это таинственное понятие «ресурс». В конце концов здесь мы занимаемся не географическими поисками природных ископаемых. Как думаете, как это понятие может быть связано с человеком, с его личностью.

Наличие определенных ресурсов, потенциалов, возможностей расширяет поле деятельности личности, делая более достижимыми значимые цели в жизни. Ресурсы как бы субъективно повышают ценность человека в глазах окружающих и в его собственном мнении о самом себе, делают его более сильным, значительным и продуктивным. Когда мы выносим суждение о другом человеке, мы учитываем не только его актуальную ситуацию, но и потенциальные возможности и ресурсы, поскольку резервы и ресурсы – в определенном смысле значимый капитал каждой личности [2].

Ресурсы делятся на социальные и личные, иначе говоря – внешние и внутренние. Внешние ресурсы – это материальные ценности, социальные статусы (роли) и социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. Внутренние ресурсы – это психический личностный потенциал, характер и навыки человека, которые помогают изнутри. Однако, деление на внешние и внутренние ресурсы достаточно условно. Те и другие ресурсы тесно связаны и при утрате внешних ресурсов постепенно происходит утрата ресурсов внутренних. Надежные внешние ресурсы обеспечивают сохранность внутренних ресурсов, но только в том случае, если эти внутренние ресурсы уже есть. Иногда человек получает внешние ресурсы, еще не имея внутренних, и это подобно лишь внешней декорации, которая в любой момент может осыпаться.

Чем больше уже приобретенные внутренние ресурсы, тем выше способность человека восстанавливать при утрате ресурсы внешние, тем больше его сопротивляемость среде, сильнее его субъектность, воля, эго-интеграция, локус контроля, самосознание и самоэффективность, стрессоустойчивость при сохранении целостности личности. Важно понять, что самые сильные внутренние ресурсы не заменяют внешние, однако они позволяют какое-то время существовать без внешних ресурсов, восстанавливать их с нуля, наращивать в любой ситуации и обеспечивать сверх-адаптацию, сопротивляясь среде в одиночку.

Читать еще:  Основы проведения тренингов

На одних внутренних ресурсах человек долго существовать не может, он должен найти подходящую среду и вступить с ней во взаимообмен, обеспечивать с ее помощью все свои потребности, от низших до высших, иначе через какое-то время внутренний потенциал будет исчерпан. Вот почему в идеале, человек должен постоянно заботиться о поддержании и наращивание тех и других ресурсов, и чем сильнее его внутренние ресурсы, тем проще наращивать внешние. И чем больше он сам нарастил ресурсов внешних, тем сильнее он стал внутри.

Для понимания проблемы ресурсов, надо осознавать насколько это динамичный процесс, насколько он находится в движении. Нельзя однажды накопить ресурсы и навсегда приобрести силу. Ресурсы требуют постоянного взаимодействия со средой, постоянного развития и обновления. Отдавая внешние ресурсы и не приобретая взамен других, человек ослабляет свои внешние позиции, что не может не отражаться на его автономии, каким бы сильным он когда-то ни был.

Можно взаимодействовать не с конкретными личностями, а с культурным социальным пластом, читая книги и постигая искусство, можно вести достаточно замкнутый образ жизни, занимаясь творчеством, обращенным к потомкам, однако это тоже социальное взаимодействие, причем иногда весьма интенсивное, более интенсивное, чем поверхностные тусовки, но вне социума никаких источников энергии нет. Относясь к окружающему миру враждебно или без интереса, человек очень быстро истощает себя. Любовь, страсть, восторг, любопытство, вдохновение, восхищение, изумление, интерес, симпатия, влечение, тяга, поиск, стремление, желание, жажда – все это способы подключиться к новым источникам энергии.

3. Упражнение «Что я нового для себя открою».

Цель: выявление и конкретизация способов восполнения внутренних ресурсов.

Ведущий предлагает участникам разделиться на команды, каждая из которых будет на листе А3 схематично изображать свои способы восполнения внутренних сил.

Инструкция: Сейчас мы поделимся на команды, каждая из которых получит по большому листу бумаги и по набору изобразительных средств. Задача каждой команды в течении 15 минут изобразить способы, которые вам помогают восполнить свои внутренние силы. После каждая команда будет иметь возможность представить свои варианты.

Ведущий может записывать варианты на доску (флипчарт).

4. Разминка «Варианты выражения мыслей».

Цель: переключение внимания с целью предотвращения усталости, взбодрить двигательным занятием.

Участники садятся в круг. У одного есть мяч, задается несложная фраза, которая затем последовательно дополняется логичными по содержанию предложениями. С каждой переброской мяча новое(-ые) предложение (слова).

Инструкция: Немного отвлечем внимание и поиграет в игру с мячом. Сейчас в круг я дам одному человеку мяч, который он может передать любому участнику, но при этом озвучивая начало какого-то предложения, которое должен закончить участник, словивший мяч. Мяч перебрасывается не по кругу, а случайно. Может быть так, что в какой-то то момент, получивший мяч попадает в трудную ситуацию, игра начинается с другой фразы.

5. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие».

Цель: релаксационная процедура, в процессе которой участники обращаются к своим внутренним ресурсам; снятие психоэмоционального напряжения, мышечное расслабление, повышение уверенности в себе.

Ведущий предлагает участникам прослушать текст для релаксации. В процессе, если позволяют технические возможности, можно включить спокойную музыку, которая больше всего подходит к представлению данной картины. Зачитывать текст надо тихим и спокойным голосом, делая периодические паузы для лучшего представления.

Инструкция: Выберите самое комфортное положение тела. Закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните, приступая к релаксации (пауза 20 секунд). Позвольте дыханию протекать естественно, в спокойном, расслабленном ритме. Ваш живот поднимается как можно выше, когда вы вдыхаете, и опускается как можно ниже, когда вы выдыхаете. Кажется, что вы дышите животом, а не грудью (пауза 15 секунд). Сейчас ваше дыхание станет медленным и регулярным (пауза 30 секунд). Теперь сосредоточьтесь на тех частях тела, которые я буду упоминать, и сбросьте любое напряжение, которое вы в них почувствуете. Сначала голова, лицо и шея (пауза 20 секунд). Расслабьте плечи и руки (пауза 20 секунд). Торс (пауза 15 секунд). Верхние части ног (пауза 15 секунд). Теперь нижние части ног и стопы (пауза 15 секунд). Теперь вы чувствуете в своем теле комфорт и замечательную расслабленность (пауза 15 секунд).

Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы. можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик.

Это орел, парящий над скалами. Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них. Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами. Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки. Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней.

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им.

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор. Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов. С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки. Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам. А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира. Поблагодарите его.

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия. ».

После прочтения можно предложить два варианта работы.

Ведущий предлагает участникам высказаться по поводу своих ощущений и своего состояния. Кто-то также может рассказать, что он увидел.

Читать еще:  Тренинг искусство общения

Ведущий может предложить группе взять листы бумаги и изобразительные средства, и изобразить то, что они увидели, пока «летели». Это может быть абстрактный рисунок, который выражает эмоции. Участники после этого могут рассказать о своем рисунке и впечатлениях.

В приложении №3 можно найти другие варианты визуализации.

6. Упражнение «Я могу все».

Цель: поиск имеющихся внутренних и внешних ресурсов.

Ведущий предлагает участникам на листке обозначить 10 своих качеств, которые помогают им справляться с трудностями, а также 10 внешних ресурсов.

Инструкция: Поговорив о ресурсах, хотелось бы понять, как вы самостоятельно оцениваете свой ресурсный багаж. Что бы определить его содержимое, необходимо для самого себя выяснить, чем я могу наполнить этот багаж. Для этого предлагаю участникам на листках написать 10 своих качеств, которые помогают мне справляться с трудностями, и 10 внешних ресурсов, куда можно включить не только каких-то людей, но и сферы деятельности.

Цель: закрытие группы, выражение благодарности участников друг другу.

Ведущий закрывает работу группы.

Инструкция: Вот и подошли наши занятия к концу. Думаю, что многое, из того, что мы с вами выяснили, проработали и открыли сами для себя – было для вас полезным и пригодится в будущем. Хочу всех поблагодарить за активное участие и включенность в деятельность, так как именно благодаря вашей активной позиции мы смогли расширить горизонты репертуара поведения.

Тренинг на поиск внутренних ресурсов

Нас не пропускает чудовище,оно боится солнечного света. Давайте его добавим, чтобы пройти дальше по тропинке.

  1. Визуализация проблемы (активизация внутренних ресурсов: чувства юмора, воображения, положительных мыслей, психологического барьера

Задание: «Придумайте эмоциональный образ своей проблемы и напишите его в ассоциациях»

  1. Упражнение «Сильные стороны» (активизация внутренних ресурсов: положительного самовосприятия, самораскрытия,

Примечание: Выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках и слабостях, никаких попыток самокритики и самоосуждения.

Задание: Возьмите чистый лист бумаги и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.

После этого попытайтесь провести «инвентаризацию» своих сильных сторон.

  1. Упражнение «Продолжи фразу «(осознание личностного и профессионального ресурса)

Я горжусь своей работой, когда я.

Не хочу хвастаться, но в своей работе я.

Случилось так, что дорога неизвестного путника привела его к месту строительства некоего сооружения. Работа кипела повсюду, стучали молотки, кричали рабочие, в воздухе стоял запах строительного раствора. Путник решил выяснить, что строят здесь эти строители.

Первый строитель, к которому подошел путник с вопросом: «Что делает он?». Выполнял свою работу медленно , заторможено движения его были вялы и вообще , он был похож на раба , который знает , что в рабстве , суждено ему провести всю оставшуюся жизнь. Лицо его искажала еле заметная гримаса боли и безысходности.

На вопрос : «Ч то делает он?». Первый строитель отвечал: «Я работаю».

Ответ строителя, не открыл замысел этого строительства и тогда путник, задал вопрос «Что ты делаешь?», второму строителю. Второй строитель был безлик, такое впечатление произвел он на путника. Лицо его не выражало, ни каких эмоций, ни радости, ни печали, движения его были автоматичны. На вопрос: «Что ты делаешь?». Он отвечал: «Я делаю фундамент».

«Зачем он мне говорит такие очевидные вещи и ребенок может догадаться, что если начато строительство, значит, делают фундамент» — подумал путник. Не узнав, что за здание строится на этом месте, путник отправился со своим вопросом к третьему строителю.

Этот человек наслаждался тем, что делал, он радостно выполнял все необходимые действия, и с лица его, ни сходила еле уловимая улыбка. Путник спросил его «Что ты делаешь?» и он ответил ему: «Я строю храм».

Ответьте на вопрос:

· Какие внутренние ресурсы помогли третьему строителю справиться с эмоциональным выгоранием?

  1. Образно-рефлексивное упражнение «Подари себе имя» (Активизация ресурсного эмоционального состоя­ния (уверенности, успешности, удачи и т.д.).

Задание: Займите удобное положение, закройте глаза и расслабьтесь. Вспомните конкретное событие, когда вы чувствовали себя уверенным (успешным, удачливым, достигшим цели и т.д.). Вспомните: где и когда это событие произошло. Вспомните свои чувства в тот момент. Переживите вновь это событие (5-7 ми­нут).

Возьмите листок бумаге и напишите об увиденном и пережитом в своем воображении конкретном событии. Придумайте новое имя, в котором бы отражалась самая суть получения ресурс­ного эмоционального состояния: «Я тот, который(ая) . (делает то-то и то-то)» или «Я уверен(а) в себе, когда я . (делаю то-то и то-то)».

  1. Упражнение «Солнце Ресурсов жизненных сил»

Задание: Нарисуйте круг и в центре круга можете прописать несколько предложений, поясняющих, как могла бы выглядеть Ваша жизнь через 5 лет (через 3 года, через год), а на лучиках записывайте, каким путем Вы собирается этого достигнуть. Подпишите свои ресурсы, могут помочь Вам найти силы для решения Вашей проблем.

Тренинг «Поиск внутренних ресурсов»

Тренинг «Поиск внутренних ресурсов»

Я верю в то, что внутри каждого из нас живет Сила, способная с любовью указать нам путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям, блестящей карьере и процветанию в любой сфере жизни.

Цель: поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.

Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для адаптации в социуме.

Создание благоприятной и доверительной атмосферы, снижение ситуативной и межличностной тревожности.

Создание условий для презентации участниками своих ресурсных ка­честв.

Продолжительность— 60 минут.

Количество участников –812 человек.

Оборудование: аудитория, в которой стулья будут стоять по кругу по количеству участников; бейджики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на своем тренинге на тему «Поиск внутренних ресурсов».

Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

Ресурсы – это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на занятии мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.

А сейчас давайте представимся…

Читать еще:  Спин продажи тренинг

Упражнение «Я сегодня вот такая. »

Цель.Эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое
эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Инструкция:Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте, меня зовут. Сегодня я такая. (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)». Группа отвечает: «Здравствуй. Сегодня . такая (отображают действия участника)».

• Легко ли было изобразить свое настроение?
• Легко ли было повторить движения, мимику водящего?
• Приятно ли было, когда кто-то в точности повторял ваши движения.­

2. Упражнение «Установление правил»

Цель: установка правил, которыми будет руководствоваться группа.

Инструкция. Для того, чтобы наше занятие прошло успешным, не обходимо принять некоторые правила:

1. Говорить по одному.

2. Уважать мнение друг друга
3. Я – высказывание

4. Безоценочность суждений
5. Активность
6. Конфиденциальность

7. «Здесь и сейчас»

В знак того, что мы принимаем правила нашего занятия, поаплодируем. (Все правила обсуждаются и принимаются всеми участниками занятия).

Ведущий: Ресурсы у человека бывают внутренние и внешние.

Внутренние ресурсы (личностные, физиологические особенности человека)-

– это наши способности, умения, знания, ценности, убеждения, состояния, характер и т.д.

Внешние ресурсы ( окружение, материальные ресурсы, произведения искусства) — работа, семья, друзья, обучение, творчество, здоровье, деньги, информация и т.д.
Внешний и внутренний ресурсы напрямую связаны. Так, без наличия внутренних невозможно расширять и укреплять связи со внешними, а из внешних человек получает возможность сформировать внутренние ресурсы.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Немецкий философ, психоаналитик Эрих Фромм считал, что каждый человек обладает тремя важными ресурсами, способными помочь ему решить любую проблему. Это надежда, вера, душевная сила (мужество).

Внутренний ресурс отвечает на вопрос: «какой я?» и характеризуется самоутверждением: «Я могу». Чем больше у человека ответов на вопрос «Какой Я?» и позволения (присвоения) себе быть каким-либо и мочь, тем сильнее его автономия как личности, тем увереннее он стоит на ногах

Упражнение «Выбери свою фигуру»

Цель:показать вариативность личностных качеств, расширить границу принятия друг друга.

Инструкция:«Выберите ту фигуру, которая наиболее схожа с вами по внешним и внутренним качествам». (Участникам предлагается выбрать ту фигуру, которая больше всего нравится, с которой они ассоциируют себя (преобладающие черты характера и особенности поведения).

Упражнение «Поиск ресурса. Список моих ресурсов «

Цель:создание позитивного образа «Я»,активизация внутренних ресурсов: положительного самовосприятия, самораскрытия.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги и ответьте на вопросы, напишите все свои сильные стороны – то что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни»

1.Напишите, что у Вас получается лучше всего. В любых сферах, особенно в профессиональной деятельности.

2.Напишите, о чем говорят другие люди, когда говорят, что у Вас в этом настоящий талант. По каким вопросам, чаще всего обращаются?

3. Напишите, в чем у Вас есть хороший опыт, образование и навыки.

4. В чем Вы могли бы теоретически стать номер один в мире?

5.Проанализируйте и выпишите, топ 10 пунктов, что Вы действительно умеете делать лучше всего, что реально хорошо получается, в чем Вы сильны по-настоящему.

6.Составить список из 10 вещей/занятий/событий/др., которые возвращают вас в ресурсное состояние.

7.Вспомните событие из вашей жизни, которое негативно повлияло на вас. Для начала возьмите событие из не очень далекого прошлого. Найдите в нем позитивные интерпретации.

Позитивная интерпретация помогает открыть те ценности и возможности, которые пока «скрыты во тьме» или «находятся в тени» — они так же необходимы человеку, как и привычные ценности и способы мышления, используемые и «видимые при свете дня».

1.Какие позитивные функции это событие выполняет в твоей жизни? (Что в нем позитивного?)

2.Чем эта ситуация оказалась для меня полезной?

3.Какой важный и полезный урок я из нее извлек? От чего он тебя оберегает?

4.Какие твои способности развивает?

5.О каких возможностях, еще нереализованных тобой, ты задумываешься благодаря этой ситуации? В чем эта ситуация тебя усиливает?

Что было трудного в этом упражнении?

Что удалось? Почему не удалось?

Ведущий:Одним из важных личностных ресурсов является творческое мышление. Для проявления этого ресурса я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Чем я могу быть интересна?»

Цель:показать ресурсность творческого отношения к проблеме, актуализирование творческого потенциала.

Инструкция: « Предлагаю вам ситуацию. Используйте свой творческий ресурс для решения ситуации: «Назначен праздничный концерт, предполагается несколько номеров от педагогов. Неожиданно все педагоги-артисты заболевают! Чем вы можете быть интересны в такой ситуации?»

Что было трудного в этом упражнении?

Узнали ли вы интересное о ком-нибудь из коллег?

Упражнение «Визуализация «Место покоя»

Цель:формирование чувства внутренней уверенности, устойчивости и доверия к себе.

Инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза.. Пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, сконцентрируется на себе, своих ощущениях, создавайте внутренние образы. Почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе (1 минута)… А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая спокойна и счастлива (пауза). Не затронутая всеми страхами и заботами о будущем, она пребывает там в полнейшем мире, в силе и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде образа- язычка пламени, драгоценного камня, спокойного озера и т. д. Преисполненная глубоким умиротворением и радостью, спокойствием, эта драгоценная частица находится в полной безопасности. Она там – глубоко в нас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, — вы сами (пауза 20 сек.)Запомните это ощущение. Что бы ни происходило, внутри вас живет спокойствие. Вы можете черпать в нем силы, помня, что эти силы мы даем себе сами…

Откройте глаза, запомнив свой образ. К нему можно обращаться тогда, когда нужно».

Что удалось? Почему не удалось?

Какие чувства, ощущения вызвало это упражнение?

Какой образ представили?

Упражнение «Осознание ресурса своей работы»

Цель:осознание личностного и профессионального ресурса.

Инструкция: «Ответьте на вопросы:

1.Я горжусь своей работой, когда я.

2.Не хочу хвастаться, но в своей работе я.

Какие чувства, ощущения вызвало это упражнение?

Ведущий:Итак, подведём итоги. Обсуждение по кругу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector