Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг на развитие лидерских качеств

Тренинг развития лидерских качеств

Марченко И. С.

педагог — психолог

Тренинг «Я лидер»

Цели тренинга:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи тренинга:

1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.

Время проведения: 120 мин.

Ход занятия.

1. Упражнение «Аквариум»

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 — 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

4. «Лидер это – »

Цель: освоить активный стиль общения и развитие в группе отношения партнерства.
Задачи: потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».

Представление работ. С вашей точки зрения лидер – это.. прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;

-имеющий максимально большое влияние на окружение;

-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;

-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

5. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?

А) Победа. Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов. Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов. Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом? 2.Узнали ли для себя что – то новое?

Упражнение «Ведущий телепередачи»

Цель: Развитие умения брать на себя ответственность.
Задачи: научиться планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.

Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего и режиссера разных программ. Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего. Остальные участвуют в разработке сценария и проведении данного мероприятия.

Время на подготовку (5 минут). Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).
Первая передача «Новости»
Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым).
Вторая передача «Спорт»
Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3 – 5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений, рассказать о режиме дня ученика — лицеиста.
Третья передача «Самый умный»
Например: В течение З минут вам необходимо подготовить интеллектуальную игру, викторину на выявление самого эрудированного учащегося класса.
Четвертая передача «Про животных»
Телеведущему нужно будет продумать и продемонстрировать собственные знания и предоставить информацию о жизни из мира животных.
Пятая передача «Культура»
Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет на любую тему музыка. архитектура, живопись, поделиться новостями.
Рефлексия.

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…

теперь я могу…я приобрел…я научился…у меня получилось …

я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?

А) Победа. Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?

А) Победа. Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

1.Что для вас важнее в конкурсах, соревнованиях?

А) Победа. Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

Читать еще:  Разминка на тренинге

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

Новости

Спорт

Культура, музыка, архитектура

«Самый умный»

В мире животных

12 простых и эффективных упражнений на развитие лидерских качеств личности

Добрый день, дорогие читатели. Лидер – это человек, который уверен в себе, своих силах и возможностях. Он ставит цели и уверенно следует выбранному пути.

Хотели бы вы стать таким человеком и достигать желаемого? Существуют упражнения на развитие лидерских качеств. Они достаточно простые, но очень эффективные.

Благодаря регулярному их выполнению вы сможете отточить в себе качества и умения, которые помогут вам в жизни. Сегодня об этом и поговорим.

Характеристика

Далеко не каждый является лидером. Человек, за которым обязательно пойдут другие, должен быть:

  • целеустремленным – четко обрисовывать цель и любыми путями достигать ее;
  • настойчивым – в случае неудач он не останавливается, так как фокусируется не только на конечном результате, но и на самом процессе;
  • сверх активным – всегда находится на полшага впереди остальных;
  • гибким – может приспособиться практически к любой ситуации или беседе, соблюдая при этом индивидуальность и следуя своим интересам;
  • коммуникабельным – общается везде и со всеми;
  • самоконтролируемым – даже в самых непредвиденных ситуациях остается единственным хозяином своих эмоций и поступков;
  • организованным – всегда и везде четко организован, действует по своему плану;
  • умеющим убеждать, а также вести за собой свою команду;
  • способным постоянно мотивировать подчиненных на результат.

Каждый руководитель обязан быть лидером, иначе его управление будет далеким от совершенства. Однако не каждый по натуре лидер занимает должность руководящего звена.

Упражнения

Лидерские черты характера можно и нужно развивать. Существуют упражнения, которые дают возможность отточить это мастерство практически до совершенства.

Разговаривайте со своим отражением

Умение говорить и убеждать – незаменимое качество. Обязательно делайте это перед зеркалом.

Первые разы у вас будет получаться не очень уверенно. Но с каждым разом – все лучше и лучше. Уже после 2-3 недель вы заметите результат.

А ещё ознакомьтесь с этой статьёй, в ней указаны способы, как аргументировать своё мнение и убедить оппонента, что вы правы.

Развивайте уверенность в себе

Анализируем и определяем свои сильные стороны. Уверенные в себе личности практически всегда достигают результата.

  • расслабляться;
  • быть интересным для других;
  • осознавать свою ценность – с этой целью можно завести блокнот достижений и положительных событий (пересматривайте его при каждой возможности).

Не извиняйтесь

Вожак – это тот, кто взвешено относится как к похвалам, так и к критике в свой адрес. Некоторых условия жизни приводят к возникновению психологического дискомфорта. Мы становимся критичны к себе, постоянно жалеем кого-то другого. Мы извиняемся, подстраиваем свои слова и поступки для блага окружающих, при этом забывая о себе.

Если вы заметили в этом описании свои будни – остановитесь. Выберите 60 минут в день, на протяжении которых вы не будете извиняться, испытывать вину, стыд и прочее.

Для некоторых людей такое формирование жесткости характера будет тяжелой задачей. Но настоящему лидеру без этого качества не удастся обойтись в реальной жизни.

И не стоит задумываться о том, что другие могут посчитать вас невежей или хамом. Хотя бы потому, что:

  1. Во-первых, если вы, дожив до своих лет, не стали им, то, наверняка, уже и не станете.
  2. Во-вторых, для вожака, способного вести за собой, мнение окружающих не играет столь важной роли. Сколько людей, столько и мнений.

Проявляйте инициативу и будьте активны

Если вы привыкли находиться в тени и не брать на себя ответственность за какие-либо решения – то пора выходить из нее. Придумывайте и предлагайте игры и прочие развлечения во время отдыха с семьёй, друзьями, коллегами. Излучайте независимость и самостоятельность.

Анализируйте критику в свой адрес

Умный человек никогда не станет обижаться на критику. Наоборот, для него это возможность пересмотреть свое поведение, ценности и ограничения.

Критика бывает беспочвенной и основанной на чем-то. Учитесь находить скрытые послания и мотивы, которые «движут» тем, кто вас критикует. Порой люди стремятся обесценить окружающих только лишь потому, что обладают низкой самооценкой и таким образом проявляют зависть.

Поэтому к мнению многих даже прислушиваться не стоит. А вот конструктивную критику эмоционально зрелого человека нужно выслушать обязательно. Возможно, она поможет вам осознать что-то и продвинуться дальше в своём развитии.

Рискуйте каждый день

Программа жизни большинства из нас не включает риски или они присутствуют в маленьком количестве в каких-то форс-мажорных ситуациях. Но именно когда мы сталкиваемся с неизвестным – в нашей голове устанавливаются новые нейронные связи. Вследствие этого мы развиваемся, совершенствуем силу воли и выдержку.

  • Четкую формулировку цели будущего поступка – так определяется ваша мотивация.
  • Оценку последствий и их ущерба для физического, финансового и эмоционального состояния.
  • Убеждение себя и небезразличных к этому вопросу людей, что вы всё держите под контролем, а также что любой исход ситуации будет приемлем.
  • Моделирование разных результатов, как удачи, так и провала. Тут же важно выбрать и возможные варианты решения проблем;
  • Неотлагательные действия. Можно хотя бы где-то четко зафиксировать для себя дату события.
  • Исключение возможности повторного анализа того, что уже проанализировано. Вы наверняка откроете что-то новое и снова приметесь к настраиванию и подготовительным работам вместо того, чтобы просто действовать.
  • Жизнь сегодня и сейчас, а также мысли о завтрашнем дне. А вот ни о каком прокручивании в голове прошлых событий не может быть и речи: так вы только потеряете веру в себя и можете зациклиться на своих прошлых неудачах. Более подробную информацию о принципе «здесь и сейчас» вы узнаете, нажав сюда.
  • Поиск поддержки. Наверняка есть люди, которые поддерживают вас в любом решении – именно они будут для вас «маяком во тьме». Верьте в себя и знайте, что вас поддержат, вы не одни в этом огромном мире.

Запомните – вам никто ничего не должен

Только слабые по природе, а также зависимые люди употребляют фразу: «Ты должен для меня сделать…»

Это – ваша жизнь. Вы и только вы отвечаете за нее. Не стоит ждать, что кто-то вместо вас будет решать ваши проблемы.

Да, перекладывание ответственности – это легко, но такое решение вопросов не пойдет вам на пользу. Не ждите поддержку и одобрения. Вы отвечаете за все. И все, что вам нужно, вы можете сделать сами. Примите это за правило!

Научитесь видеть альтернативы

Научитесь в любой ситуации или возникшем вопросе подбирать несколько альтернативных вариантов. Поначалу, конечно же, их лучше записывать. Дальше вы будете их генерировать с молниеносной скоростью.

Вы увидите, что всегда, в каждой ситуации есть выход, причем не один. Просто большинство людей хватается за первый, пришедший в голову вариант. И считают его единственным. Сравнивайте риски, оценивайте преимущества. Вы быстро научитесь из массы вариантов выбирать наиболее оптимальный.

Читать еще:  Тренинг для подростков на сплочение

Радуйте себя каждый день

Вы точно знаете, что доставляет вам радость. Находите время для таких вещей ежедневно. Хотя бы 5-20 минут радости для себя способны зарядить энергией на весь день.

Выясните, что вам мешает двигаться вперед

Нужно составить список того, что мешает вам достигать целей, получать радость от жизни. Постарайтесь убрать это или хотя бы оптимально оградить себя от этих вещей и обязанностей. Вы увидите, что это работает, вам станет легче и проще достигать желаемого.

Научитесь отказывать

Многие люди занимаются ненужными и неинтересными для них вещами только потому, что их кто-то просит об этом. Или они боятся разочаровать кого-либо. Запомните, что отказывать – это нормально. Вы таким образом не обижаете никого, а просто защищаете и отстаиваете свои границы.

Чтобы отказ не превратился в обиду, постарайтесь:

  • говорить о своих чувствах;
  • обосновывать причину своего выбора;
  • предлагать свой вариант;
  • обязательно дослушивать, что вам говорят;
  • повторять еще раз «нет», если после всего проделанного вас повторно просят о том же.

Помните вышеупомянутое упражнение? Вам никто ничего не должен. Вот и вы никому ничего не должны. Если же вы совсем лишены этого умения – статья о том, как научиться говорить нет, поможет вам развить его.

Развивайте целеустремленность и напористость

Чтобы выработать эти два качества, нужно провести существенную работу над собой:

  • выделять главное и не существенное;
  • расставлять выполняемые задачи в список по приоритету;
  • не распыляться на мелочи;
  • видеть конечный результат и постоянно следовать цели.

Завершение

Некоторые ошибочно полагают, что когда человек чего-то хочет, то все вышеперечисленное у него получается на автомате. Но это совсем не так. Часто страх неизвестного, сложность вопросов, отсутствие единственного правильного пути решения откладывают достижение желаемого на многие месяцы, а то и на годы.

Вышеперечисленные упражнения помогут вам за несколько недель обрести желаемые черты. А дальше все зависит от вас и от того, что вы будете делать с накопленными знаниями и навыками.

Помните, что не так страшно ошибаться и терпеть неудачи. Страшнее – прожить всю жизнь в страхе, так и не попробовав идти за своей мечтой.

Лидер точно знает, что достижение желаемого – это тяжелый тернистый путь, но никогда не сдается и постоянно движется к намеченной цели. Он непрерывно совершенствуется и развивается.

Каждый может развить эти столь ценные и важные качества. По-новому спланировав свою жизнь, а также повернув её в нужном для себя направлении.

Тренинг «Развитие лидерских качеств»

«Русская Школа Управления» представляет тренинг на развитие лидерских качеств, который будет полезно пройти руководителям и менеджерам управленческого звена. Если вы хотите повысить собственный авторитет, усилить влияние на подчиненных, данный курс предназначен именно для вас.

Человек, наделенный лидерскими качествами, всегда добивается успеха в определенной сфере деятельности, имеет высокий социальный статус и пользуется уважением у окружающих. Лидер ведет команду за собой и является образцом для подчиненных. В программе данного тренинга лидерство рассматривается, как еще один управленческий ресурс.

Цели и задачи тренинга по лидерским качествам

В ходе обучения слушатели:

  • научатся анализировать собственный стиль поведения;
  • узнают, какие качества помогают им добиваться лидерских позиций в коллективе;
  • освоят навыки управления командой;
  • научатся завоевывать расположение у подчиненных и авторитет руководителя;
  • ознакомятся с техниками мотиваций и поведения в период кризиса;
  • поднимут собственную мотивацию;
  • научатся положительно влиять на психологическую атмосферу внутри команды и стимулировать сотрудников на ведение трудовой деятельности.

Формат обучения построен, в основном, на практических упражнениях и занятиях. В ходе дискуссий, ролевых игр слушатели разовьют качества лидера и научатся добиваться поставленных целей даже в самых сложных ситуациях.

Чтобы записаться на курс, необходимо заполнить онлайн-форму на сайте. Эксперты «Русской Школы Управления» обязательно помогут вам в развитии лидерских качеств. Записывайтесь прямо сейчас, количество мест ограничено!

Личная эффективность. Целеполагание. Вдохновляющее лидерство

  • Личная эффективность.
  • Составляющие личной эффективности.
  • Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность.
  • 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови).
  • Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий.
  • Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели.
  • Целеполагание.
  • Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
  • Цель и мечта.
  • Определение ценностей и ресурсов.
  • Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.
  • Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики.
  • Работа с личными убеждениями.
  • Аффирмации: развитие позитивного мышления.
  • Постановка целей по методу SMART.
  • Постановка целей по методу GROW.
  • Личные качества, влияющие на результат.
  • Определение зоны личностного развития: план действий.
  • Проектирование: техники эмоциональной стабилизации.
  • Принципы жизни высокоэффективных людей.
  • Вдохновляющее лидерство.
  • Самодиагностика: вдохновляющий лидер.
  • Спиральная динамика: определение своей роли и роли других.
  • Создание доверительной атмосферы в коллективе.
  • Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами.
  • Основы влиятельного поведения.
  • Как ставить вдохновляющие цели.
  • Оптимальное состояние сознания (поток).
  • Харизма лидера.
  • Регулирование отношения к «сложным» людям.
  • Постановка целей сотрудникам по SMART.
  • Инструменты воодушевления сотрудников.
  • Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+.
  • Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»).

Управление переговорами: правила и приемы

  • Подготовка к переговорам: типы клиентов.
  • Особенности работы со сложными клиентами.
  • Борьба за выгоду, компромисс и уступка, правила торга.
  • Деловая игра: Цель — научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом.
  • Приемы эффективного переговорщика в продажах.
  • Методы аргументации. От доказывания к аргументации.
  • Кейс: Переговорные поединки.
  • Работа с сопротивлением и претензиями, способы работы с критикой.
  • Давление и манипуляции в переговорах: манипуляторы и их мотивы.
  • Методы противодействия манипуляциям.
  • Позитивные и негативные эмоции в переговорах.
  • Как справиться со своими эмоциями, как нейтрализовать эмоции клиента.
  • Техника работы с эмоциями.
  • Внешняя и внутренняя агрессия, провокация агрессии как элемент давления.

Как противостоять манипуляциям. Речевые техники влияния

  • Стратегии взаимодействия в общении.
  • Психологические средства влияния.
  • Цели влияния.
  • Классификация видов влияния.
  • Критерии манипуляции.
  • Манипуляции в переговорах.
  • Манипуляции в отношениях руководитель — подчиненный.
  • Манипуляции во время публичных вступлений.
  • Распознавание манипуляции.
  • Характеристика и распространенность.
  • Признаки манипуляций.
  • Причины и цели манипуляций.
  • Последствия манипуляций.
  • Механизмы манипулятивного влияния.
  • Виды и способы манипулирования.
  • Структура манипуляций.
  • Особенности «мишени» манипулятора. Характеристики психики.
  • Приемы и сценарии манипулятивного воздействия.
  • Методы выяснения скрытых мотивов человека.
  • Техники нейтрализации манипуляций.
  • Управление эмоциями.
  • Способы снятия эмоционального напряжения.
  • Техники психологического самбо.
    • Бесконечное уточнение.
    • Внешнее согласие.
    • Испорченная пластинка.
    • Английский профессор.
  • Техника информационного диалога.
  • Цивилизованная конфронтация.
  • Энергетическая мобилизация.
  • Творчество.
  • Уклонение.

Эмоциональный интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации.
  • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций.
  • Составляющие эмоционального интеллекта.
  • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния.
  • Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность.
  • Самоконтроль и адаптивность.
  • Техники управления собственными эмоциями.
  • Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость.
  • Приемы снятия психологического напряжения.
  • Сила воли, вера и позитивное мышление.
  • Самомотивация и мобилизация своих ресурсов.
  • Осознание своих ценностей и источников энергии.
  • Оценка эмоционального фона личности.
  • Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка.
  • Управление взаимоотношениями.
  • Эмоциональные приемы мотивации и вдохновления других.
  • Противостояние эмоциональным манипуляциям.
  • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте.
  • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе.

Лидерство: уроки эффективного руководителя

Историю творят люди. Даже больше – люди и есть история. Практически каждому человеку знакомы имена Наполеона Бонапарта и Уинстона Черчилля, Пеле и Диего Армандо Марадоны, Мэрилин Монро и Джона Леннона. Всех их, при абсолютной непохожести рода занятий, объединяет одно, этих людей, безусловно, можно охарактеризовать словом «лидер». Умение увлечь за собой людей, сделать свою идею идеей сотен тысяч других, совершить в одиночку то, что считалось недостижимым – дорогого стоит.

Читать еще:  Ролевые игры для тренинга

На основе анализа жизни многих видных деятелей прошлого и настоящего современная наука (психология лидерства, социология, менеджмент, политология) пытается выработать уникальную квинтэссенцию лидерских качеств и навыков, чтобы помочь человеку раскрыть свой потенциал и реализоваться в жизни. Тренинги по развитию лидерства имеют огромный спрос, многие компании постоянно обращаются за услугами в различные школы лидерства. Мы подготовили информацию о базовых теориях и стилях лидерства, принятия решений, ответственности, проактивности, самоорганизации, эффективной коммуникации, работе в команде, развитии лидерского потенциала в целом. Обо всем из вышеперечисленного вы узнаете из уроков данного тренинга.

Что такое лидерство?

Согласно одному из определений, лидерство — это процесс социального влияния, при котором один человек может прибегнуть к помощи и поддержке других для выполнения общих задач. Для исследования этого влияния очень важен феномен лидера как индивида с набором уникальных лидерских качеств и навыков.

Множество примеров из жизни известных людей (о них вы прочитаете ниже) доказывают, что практически любой человек при определенной доле самоотдачи и старания может развить в себе лидерские способности. Зачем это нужно? Наш мир — это сложная социальная система, которая состоит из множества подсистем, которые, по сути, являются сферами жизнедеятельности любого человека. В каждой из этих сфер есть свои лидеры и последователи, своя иерархия. Действует этот принцип везде, где одновременно находится больше одного человека, будь то работа или посиделки с друзьями. Поэтому развитие лидерских качеств и навыков необходимо для тех, кто хочет максимально контролировать и нести ответственность за события в своей жизни, и не просто плыть по течению, а быть лидером для друзей или коллег. Зачастую успех ассоциируется именно с лидерами. А кто сегодня не хочет быть успешным? При этом не стоит забывать, что главное не формальная погоня за статусом лидера, а развитие талантов и способностей, которые станут первым шагом на пути к самосовершенствованию.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Онлайн-уроки по развитию качеств и навыков лидера

Тренинг по лидерству, размещенный на данном сайте, является своеобразным методологическим путеводителем по основным методикам и принципам саморазвития качеств и навыков лидера со ссылкой на теоретические рекомендации и практические советы ведущих авторов и научных изданий в этом направлении. Каждый урок соответствует актуальной проблематике и содержит информацию, призванную помочь в решении поставленных вопросов. Приступая к работе, важно понимать, что тяжело учесть индивидуальные потребности каждого, кто заинтересуется тренингом, поэтому определить, что полезно и нужно именно для вас, предстоит вам самим. Это удобно сделать на нашем курсе по самопознанию. Если вы хотите приступить к теоретическому курсу по лидерству, то он состоит из 5 уроков:

Лидерство – это социальный феномен, изучение которого интересовало многих ученых разных исторических эпох, от седой древности до сегодняшнего дня. Актуальность изучения данной проблематики привела к появлению различных подходов и трактовок понимания этого явления. Наиболее популярные теории лидерства разработаны в рамках политической психологии, которая изучает политическое лидерство. Постепенно политическое лидерство стало предметом детального анализа и в политологии, где многие исследования ученых связаны именно с этой тематикой.

Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации. Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.

Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов. Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой. Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.

Умение эффективно взаимодействовать с людьми (коллегами, подчиненными, начальниками) является ценнейшим инструментом настоящего лидера, который всегда будет востребован в любой профессиональной среде. Успешное руководство и лидерство подразумевают использование многих техник и знаний. Например, в менеджменте это основы планирования, привлечение технологических инноваций, возможность делегирования, знание основ маркетинга. Но связующим звеном в социальном лидерстве и одновременно ключом к успеху, как утверждает психология, является коммуникация. Независимо от сферы деятельности, будь то командный вид спорта, бизнес или политика – лучшими всегда становились люди с развитыми коммуникативными навыками. Об этих навыках мы уже упоминали в предыдущих уроках, а теперь рассмотрим их подробнее.

В предыдущем уроке была определена роль коммуникации в процессе налаживания эффективного взаимодействия с людьми. Сейчас мы рассмотрим другие навыки, необходимые для успешной работы в команде и познакомимся с рекомендациями по организации жизни группы. Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до развития собственного бизнеса – умение сплотить команду из, порой, самых разных людей и добиться с ней высоких показателей производительности является неотъемлемым атрибутом лидера. Именно поэтому в настоящее время многие учебные центры предлагают клиентам тренинги, призванные помочь участникам коллективных занятий развить умение работать согласованно и слаженно, поднять командный дух, познакомиться с методами разрешения конфликтов. Основа таких занятий – ролевые игры, обучение в группах. Поскольку индивидуально сложно добиться таких же результатов, как во время тренинга в команде, в этом уроке не будет практических упражнений, мы сосредоточимся лишь на рекомендациях относительно некоторых важных принципов организации эффективной работы команды.

Дополнительные материалы

В этом разделе вы сможете познакомиться с различными источниками, которые могут пригодиться во время работы над развитием качеств и навыков лидера.

Книги лидерству и лидерским качествам

Книги и учебники мы собираем в специальном разделе на нашем сайте. Среди изданий, посвященных лидерству, рекомендуем вам обратить внимание на следующие:

  • Режим гения. Распорядок дня великих людей.Мейсон Карри (подробнее о книге)
  • 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты.Стивен Р. Кови (подробнее о книге)
  • Почему люди должны следовать за вами?Роб Гоффи, Гарет Джонс (подробнее о книге)
  • Лидер на 360 градусов.Джон Максвелл (подробнее о книге)
  • Психология достижений. Как добиваться поставленных целей.Хайди Грант Хэлворсон (подробнее о книге)

Статьи по лидерству в блоге 4brain

В нашем блоге есть отельная рубрика «Лидерство и взаимоотношения», где мы публикуем материалы близкие по тематике к данному тренингу, но не претендующие на то, чтобы стать отдельным уроком. Среди этих статей наиболее интересными являются:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×