Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг на сплочение коллектива 10 класс

Классный час тренинг на сплочение коллектива для 10 класса

Классный час тренинг 10 класс

Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Оформление кабинета: из кабинета лучше вынести лишнюю мебель и оставить только ту, которая необходима для проведения классного часа.

Ход классного часа

Учитель. Добрый вечер, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми. Первое, что я попрошу вас сделать — встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы — очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Учитель в течение всего классного часа обязательно должен одобрять действия ребят, даже если они не до конца справились с заданием — это очень важно для благоприятного влияния тренинга.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие — находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», третий — «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание — это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание — не расстраивайтесь и подбодрите ребят.

Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего — это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений! И мы переходим к третьему заданию.

Для следующего задания нужно четное число участников, если в классе нечетное количество — учителю самому необходимо принять участие.

Ребята, сейчас мы садимся в круг, закрываем глаза и опускаем головы вниз. По моему сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант -указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель задания — разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача — перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может при касаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Я засеку время.

Каждый раз, когда игроки предложат новый способ передачи мяча, учитель говорит им: «Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее». Если игроки, передающие мяч, сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а принимающие подхватят мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

Молодцы, но нас ожидает последнее задание. Все мы сейчас становимся в круг. Закрыв глаза, по моему сигналу все начнут произвольно двигаться в разных направлениях; разговаривать нельзя; по моему хлопку все останавливаются и открывают глаза.

Выполняется первая часть задания.

Мы переходим ко второй части нашего задания. Снова закрываете глаза и проделываете ту же процедуру, но при этом еще издаете жужжание; по моему хлопку останавливаетесь и открываете глаза.

Выполняется вторая часть и происходит обсуждение — ответы на ряд вопросов.

1. Какие чувства возникают в первом и втором случае?

2. Что мешало движению?

3. Что помогло не сталкиваться?

4. Какие каналы восприятия наиболее привычны, какие оказались «новыми»?

Наиболее частыми бывают такие ответы: а) «преобладает чувство тревоги, страха»; б) «возникает ощущение неловкости».

Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих.

Классный час тренинг на сплочение коллектива, 10 класс

Классный час тренинг 10 класс

Конспект классного часа-тренинга для старшеклассников

Цели: развитие взаимодействия в группе, повышение уровня сплоченности в классе.

Предварительная подготовка: см. по тексту.

Оформление кабинета: для проведения этого классного часа необходимо по возможности убрать всю лишнюю мебель из классного кабинета, чтобы пространство для тренингов было свободным и не сковывало движений.

Ход классного часа

Учитель. Добрый день, ребята! Наш классный час называется «День тренинга», это означает, что сегодня мы проведем с вами несколько тренинговых упражнений. Для чего, спросите вы. Для того чтобы наш класс стал еще более дружным, и каждый с легкостью мог общаться со всеми окружающими людьми. Итак, приступим. Первое упражнение «Поводыри». Мы проведем его для того, чтобы повысить уровень межличностного доверия в нашем классе.

Группе дается следующая инструкция: «Разделитесь на пары, выбрав себе в качестве партнера наименее знакомого человека». Ребята разбиваются на пары. Если вы знаете, что классу будет тяжело разбиться на пары, заранее продумайте вариант собственной разбивки.

Учитель. Один человек в каждой паре становится ведущим. Другой — ведомым, ему я одеваю повязку на глаза. Через десять минут поменяйтесь ролями. Упражнение выполняется невербально — это означает, что в классе должна быть полная тишина и партнеры не должны общаться друг с другом.

Учитель завязывает глаза ведомым участникам и только затем продолжает объяснение по проведению упражнения.

Учитель. Если вы в роли ведущего, возьмите вашего партнера за кисть, руку или талию и водите его для сенсорного исследования пространства. Молча руководите им. Приводите вашего партнера в контакт с интересующей его фактурой, например с листьями, занавесками и так далее. Постарайтесь заставить партнера ощутить солнечное тепло, услышать птиц или отдаленные разговоры, ходить и бегать. Через десять минут остановитесь и снимите повязку с глаз партнера. Затем поделитесь своими чувствами, касающимися руководства и ответственности за другого человека. В качестве ведомого обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, когда вынуждены полностью доверять другому человеку, который берет на себя ответственность за ваше благополучие. Обратите внимание на каждое новое ощущение. Поделитесь своими чувствами с партнером.

Проводится упражнение, происходит обсуждение.

Учитель. Молодцы. Следующее наше упражнение используется для отработки коммуникативных умений в группе, а также для овладения навыками высказывания и принятия обратных связей и называется «Своя роль». Мне нужно четыре человека, которые примут участие в этом упражнении.

Читать еще:  Тренинги для топ команд

Конечно, ребята вызываются добровольно, но если так не получается, можно вызвать учеников, у которых, на ваш взгляд, существуют коммуникативные проблемы. Это упражнение поможет от них избавиться.

Учитель. Каждый сейчас выбирает один из коммуникативных стилей, о которых я вам расскажу.

Умиротворяющий — угождающий и соглашающийся человек, постоянно извиняющийся и старающийся любой ценой не вызвать волнения. Умиротворяющий человек чувствует свою бесполезность, выглядит беспомощным.

Обвиняющий — противоположен умиротворяющему. Упрекает, провоцирует, считает других виновными. Говорит громким, властным голосом, мышцы лица и тела напряжены.

Человек-компьютер — ультра рассудительный, спокойный, холодный и собранный человек, избегающий выражать чувства. Говорит монотонно, абстрактно, выглядит негибким, зажатым.

Уводящий в сторону — высказывает нерелевантные и приводящие в недоумение суждения. Позы тела кажутся неуклюжими, интонации могут не соответствовать словам.

Ребята делают выбор стилей. Если так получилось, что несколько человек хотят показать один и тот же стиль — не настаивайте на обратном, так им будет проще раскрепоститься, а вот если вы попытаетесь заставить выполнять -определенный стиль — можете замкнуть ученика в себе. Будьте осторожны! Экспериментируя с альтернативными способами общения, участники могут научиться подходить друг к другу в более подходящей манере.

Учитель. Теперь вам необходимо, демонстрируя определенный коммуникативный стиль, включаться в дискуссию друг с другом. Остальные члены класса наблюдают за взаимодействием. Через пять минут я приглашу наблюдателей прокомментировать свое восприятие дискуссии. Затем ребята-участники поделятся с группой впечатлениями, возникшими в данной ситуации.

Учитель. Следующее упражнение называется «Разговорчики». Это упражнение поможет снизить тревожность, связанную с межличностным общением, и дает возможность попрактиковаться в коммуникативных умениях. Сейчас вам необходимо разделиться на пары по вашему желанию.

Ребята делятся на пары. Помните — если кому-то во время проведения любого упражнения не хватает пары, то сами участвуйте в упражнении.

Учитель. На первом этапе одному участнику в паре разрешается задавать только открытые вопросы, дающие возможность партнеру ответить более полно. Другой участник пары отвечает на каждый вопрос с помощью раскрывающей произвольной информации, которая выходит за рамки строгого ответа на вопрос. Оставайтесь в роли около пяти минут, чтобы оба партнера могли поупражняться в постановке открытых вопросов и предоставлении произвольной информации.

Проводится первый этап.

Учитель. На втором этапе упражнения один участник из каждой пары начинает добровольно давать свободную информацию или описывать личный опыт. Второй участник пытается продлить разговор, прося пояснить, либо перефразируя услышанное.

Проводится второй этап. Между двумя этапами упражнения дайте парам поделиться своими переживаниями и трудностями.

Учитель. Когда вы сможете легко открывать свой внутренний мир, задавать вопросы, допускающие широкий диапазон ответов, используя методы активного слушания, вы овладеваете искусством ведения разговора.

Учитель. Следующее упражнение называется «Встаньте в круг». Я попрошу вас собраться вокруг меня. По моему сигналу вы должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не сталкиваться друг с другом, жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши, и вы должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка — не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, вы в полной тишине пробуете выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей.

Проводится упражнение. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, учитель просит открыть глаза и посмотреть, что получилось. В классе, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить кругу дается довольно быстро. Если же класс постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя играющие (не называя конкретных имен). Упражнение можно повторить несколько раз.

Тренинг на сплочение коллектива

Цели: помочь участникам группы лучше узнать друг друга, обратить внимание участников группы друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, освоить активный стиль общения в группе, сократить дистанцию в общении, развивать навыки концентрации внимания на партнере, интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

Методические рекомендации: этот тренинг хорошо проводить для вновь собравшейся группы, обычно в 10 класс идут не все учащиеся, кто-то уходит в колледжи, кто-то остается, кто-то приходит новенький в класс, формируется новый коллектив, новая группа и чтобы сблизить, сдружить новый коллектив, мы проводим такие тренинги в самом начале учебного года.

Возраст участников: 10 класс.

1. Правила, санкции, бейджи

На бейджах напишите свое имя или представьтесь так, как вы хотели бы, чтобы к вам обращались в группе.

(Цветными карандашами учащиеся пишут свои имена на бейджах.)

Правила:

  • говорить только от своего лица не “Все так считают”, а “Я так считаю”;
  • слушать друг друга внимательно, не перебивая. Говорит, только тот, у кого оказывается в руках “говорящий” плюшевый мишка. “Говорящий” потому, что говорить, может только тот, кто держит его в руках, остальные слушают. Отсюда и его прозвище — “говорящий мишка”. Если кто-то хочет сказать вне очереди он может поднять руку и дождаться, когда ему передадут медведя;
  • работать активно, во всех предлагаемых упражнениях;
  • не обсуждать то, что происходит на занятии за пределами группы.
  • Санкции: обсуждаем наказания за нарушения правил и принимаем общим голосованием.

    Часто учащиеся выбирают исполнение концертного номера (спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать)

    2. Упражнение “Давайте познакомимся”

    Ведущий: Сейчас мы будем знакомиться, вы должны назвать свое имя, которое написали на бейдже, и рассказать что-то о себе. Это могут быть ваши любимые занятия и увлечения, вы можете рассказать о том, что не любите делать, вобщем как-то представить себя. Но прежде чем рассказать о себе, вы должны кратко рассказать о своем соседе справа, все, что вы запомнили из его рассказа. Так как мой сосед еще не представлялся, я начну с себя, а мой сосед слева уже будет говорить: “мою соседку справа зовут … (называет мое имя)” и рассказывает то, что запомнилось ему из моего представления, а затем о себе… и так далее по кругу. Всем понятно?

    3. Чего ждете от сегодняшнего занятия?

    Участники группы по очереди высказываются о своих ожиданиях от сегодняшней встречи. Как правило, есть учащиеся, которые не участвовали в тренингах, для них это новое занятие, поэтому хорошо дать разъяснение:

    Чем нам предстоит здесь заниматься?

    • Играми и упражнениями, которые помогут лучше узнать себя и других.
    • Изучением наших некоторых психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
    • Какую пользу нам это принесет?
    • Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания и желания
    • Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
    • Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
    • Наконец, мы весело проведем время!

    4. Упражнение 10 секунд

    Ведущий: Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому, что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

    Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Если я попрошу распределиться на группы по цвету волос, значит, пока я досчитаю до десяти. Вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черноволосых”: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов, абсолютно понятно, что если цвет ваших волос и их длина отличны от цвета волос и длины других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, мир так разнообразен и интересен.

    Читать еще:  Тренинг по тимбилдингу

    — Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! раз, два, три… . Десять. Стоп! Проверяем.

    — Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка)

    — По любимому занятию в свободное время!

    — По настроению, которое вы сейчас испытываете! (…) и т.д.

    Обсуждение: участники делятся впечатлениями от игры.

    — Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в “гордом одиночестве”, было ли оно “гордым” или каким-то абсолютно иным?

    5. Упражнение Восточный рынок

    (Для усиления эффекта ситуации хорошо это упражнение проводить под музыкальное сопровождение 4-ой части сюиты Римского-Корсакова “Шахеразада”.)

    Ведущий: Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке “Али-Баба и сорок разбойников”? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание “восточный рынок”?

    — Яркость, буйство красок…

    — Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…

    — Замечательно! Вот так, именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но, сперва нам необходимо подготовиться. Каждый участник получает лист бумаги. Ручку и карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки, их в свою очередь опять сгибаем пополам и опять разрываем. Получили по четыре куска бумаги, их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого восьмушка листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно пишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложем текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты (я обычно для этого использую непрозрачный пакет) записки сложенные тщательно перемешиваем.

    Вот теперь когда, все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый вытянет из кучи записок восемь штук. Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена…найти и вернуть себе — купить все восемь листов с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросы есть? Начали! В ходе игры ведущий поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут, осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

    — Что вам понравилось, а что нет — в прошедшей игре?

    — Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, “агрессивный маркетинг”, взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

    Попытайтесь назвать имена, которые вам удалось запомнить…

    6. Упражнение Фотоальбом.

    Ведущий: Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом…

    Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения…

    Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников. Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Чем длиннее цепочка, тем сложнее запомнить имена, характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее, попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку “с накоплением” как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начинаем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

    Обсуждение: оговорить что порадовало, что огорчило в игре?

    — Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

    — Почему для человека так важен звук собственного имени?

    — Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности?

    — Чьи движения вам запомнились и почему?

    7. Упражнение Стаканчик

    Участники садятся в круг. Ведущий дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.

    Обсуждение: ваше настроение в игре?

    — Трудно ли было придумать новый способ?

    8. Упражнение Альпинисты

    Для этого упражнения нам потребуется свободная от мебели и стульев стена. На расстоянии примерно 30 см от нее проводим черту на полу. Черта может тянуться во всю длину комнаты, разметить можно либо мелом, либо белой или цветной лентой. Участники становятся тесной шеренгой, занимая узкое пространство между стеной и проведенной границей. Ведущий: я хотел бы предупредить каждого о грозящей вам нешуточной опасности, Черта, которую вы видите перед собой, — это не просто линия. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет вам надежду остаться в живых. По моему сигналу вы все превращаетесь в причудливые скалы. Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача — пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не заступив за черту (т.е. не сорвавшись). Я напоминаю свои слова про “скалы причудливой формы”, так, что не стойте, как “стойкий оловянный” солдатик, а постарайтесь максимально осложнить альпинисту его задачу. Расставьте руки и ноги, организуйте блоки-завалы,… Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за “камни”… Главное не причинять никому вреда и боли. Как только первый участник преодолеет часть переправы, следующий за ним игрок может превратиться из скалы в человека и начинать свое опасное путешествие. Если альпинисту посчастливилось успешно завершить переправу, не сорвавшись, он становится последним в шеренге, превращаясь в свою очередь в неприступную скалу. Игра идет до тех пор, пока последний альпинист не пройдет переправу.

    Ведущему необходимо пресекать любые силовые попытки преодолеть маршрут. Каждый из альпинистов должен оставаться джентльменом, не нанося ущерба товарищам. К цели. Но не любой ценой!

    — Какие впечатления вынесли участники из упражнения?

    — Кто помогал, а кто мешал?

    — Какие выводы сделали из этого упражнения

    9. Упражнение “Путаница”

    Группа образует круг, все участники протягивают руки внутрь круга, ведущий соединяет руки играющих, таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного участника оказывается рука другого. При этом ведущий должен соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

    Финалом игры будет либо круг, либо несколько групп игроков, последовательно соединенных друг с другом. В ходе игры ведущий поддерживает игроков в стремлении распутаться, напоминает о внимательном отношении друг к другу и в то же время стремится сохранить напряжение игры, напоминает о том. Что игра ограничена по времени тем самым, нагнетая напряжение и творческий запал.

    Читать еще:  План проведения тренинга

    — Какие впечатления вынесли участники из упражнения?

    — Чем хотели бы поделиться друг с другом

    — Что на их взгляд может усилить эффективность решения проблемы?

    — Кто был выдвинут группой в качестве лидера или стал лидером самопровозглашенным?

    — Как относится группа к этому явлению?

    В конце тренинга обсуждаем, как прошло занятие, что понравилось, а что нет? что нового узнали друг о друге? Что хотите пожелать друг другу?

    Литература

  • Кипнис М. Тренинг коммуникации. Ось-89, 2004.
  • Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. “Феникс +”. Дубна, 2000.
  • Фопель. Энергия паузы. Генезис. Москва, 2004.
  • Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

    Айгуль Халиуллина
    Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

    Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда«

    Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

    — сформировать доверительные отношения в коллективе;

    — развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

    — формирование благоприятного психологического климата в группе;

    — осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

    — развитие умения работать в команде;

    Психолог: здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

    Разъяснение правил ”игры” и условий.

    К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

    Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

    Ход упражнения:

    Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

    Игра «Сквозь кольцо»

    Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

    Ход упражнения:

    Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Д

    Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

    Цели: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.Атрибуты: маркеры; листы бумаги;Ход упражнения: Тренерзадает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

    После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите,чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

    После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе)и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

    • Каков этот человек?

    • Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

    Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

    Ход упражнения:

    Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

    Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

    Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

    Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

    Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

    Подводим итоги упражнения:

    Вы довольны результатом группы?

    Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

    На какие из этих факторов вы могли повлиять?

    Какие выводы вы сделаете из упражнения?

    Игра «Веселый счет»

    Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

    Ход упражнения:

    Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

    Упражнение «Говорящие руки»

    Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

    Ход упражнения:Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

    Варианты инструкций образующимся парам:

    1. Поздороваться с помощью рук.

    2. Побороться руками.

    3. Помириться руками.

    4. Выразить поддержку с помощью рук.

    5. Пожалеть руками.

    6. Выразить радость.

    7. Пожелать удачи.

    8. Попрощаться руками.

    Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

    Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

    Описание упражнения:Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

    Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

    Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

    Практическое занятие с педагогами «Игра как способ сплочения коллектива и активизации межличностного взаимодействия» Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом Направление деятельности: психологическая профилактика. Название мероприятия: практическое.

    Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector