Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг познания себя и других

Тренинг по психологии на тему «познай себя»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«Мир существует не для того, чтобы

мы его познавали, а для того, чтобы

мы познавали и воспитывали себя в нём».

Сегодня на нашем тренинге мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуальность или схожесть с ровесниками.

Познание человеком самого себя, тайн жизни – один из аспектов его духовного поиска, что уходит в глубь столетий. Согласно легенды, много тысяч лет тому назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма: «Познай самого себя». Что означали эти слова?

Каждое новое поколение людей стремится достичь смысл существования человека, ответить на эти вопросы согласно своего времени.

Вы сейчас в том возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий – открывает себя. В этих поисках заложен великий потенциал. Чтобы выявить использовать его, необходимо найти себя, но сразу замечу, что никому не дано точно познать свои силы до конца и определить свое будущее. Но всё же каждому по силе начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю всем успеха и плодотворной работы.

Упражнение на знакомство «Меня зовут… Я умею деть вот так»

Цель: знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Вcе встают в круг и по очереди называют свое имя, и показывают, что они умеют, повторяться нельзя. Например: «Меня зовут Миша, я умею делать так…» и показывает хлопок, прыжок или еще что-то. Все стоящие в кругу должны сказать хором: «Его зовут Миша, он умеет делать так» и повторить то, что он показал. И так каждый по кругу!

Упражнение: «Имена прилагательные».

Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Каждый участник выбирает прилагательное — качество, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же букв, что и имя участника. Первый называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, ласковая Лена). Таким образом, каждый участник характеризует свои положительные качества, попадая в атмосферу положительных эмоций, и создает ее сам.

В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

Какие эпитеты меня впечатлили?

Какие имена мне было трудно запомнить?

К кому я теперь испытываю интерес?

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «КАКТУС»


Задание очень простое: «Нарисуй кактус». Пояснения не требуются, свободу фантазии!

Материалы: бумага А4, простой карандаш. Можно также использовать цветные карандаши или другие материалы для раскрашивания. Это даст дополнительные возможности для интерпретации цвета.

После завершения рисунка можно задать дополнительные вопросы:
1. Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого дома или в какой пустыне)?
2. Этот кактус колется? Его можно потрогать?
3. О нем кто-нибудь заботится?
4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
5. Когда кактус вырастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ рисуночного теста «Кактус» (с примером)

Общие параметры:Пространственное положение:

Внизу страницы — заниженная самооценка, вверху — завышенная самооценка, на средней линии — адекватная самооценка. Справа — ориентация на будущее, слева — уход в прошлое, по центру — сосредоточение в настоящем.

Менее 1/3 страницы — заниженная самооценка, более 2/3 страницы — завышенная самооценка.
Крупный рисунок, расположенный в центре листа — эгоцентризм, стремление к лидерству.
Маленький рисунок, расположенный внизу листа — неуверенность в себе, зависимость.

Штриховка — тревожность, отрывистые линии — импульсивность, четкие линии — уверенность.

Силу нажима на карандаш удобно смотреть с «изнанки» листа:

Сильный нажим — напряжение (особенно если подчеркнута какая-то деталь), импульсивность; слабый нажим — слабость, снижение настроения.

Иголки (их может и не быть!) указывают на уровень агрессивности. Большие, длинные, толстые, ядовитые означают высокий уровень агрессивности. Направленные вверх — на вышестоящих людей (взрослых, руководство и т.д.), в стороны — на равных (ровесников, того же социального положения), вниз — на младших (слабых, зависимых, детей).

Домашний кактус (в горшке или в помещении) — ценность семьи, домашнего тепла, стремление к защите.

Дикий кактус (растет в пустыне) — чувство одиночества (если он там один) или потребность в свободе (если там много растений).

Цветок, необычная форма, украшения — женственность, демонстративность (любит быть в центре внимания).

Наличие выступающих отростков — открытость.

Отростки, зигзаги расположены внутри контура — замкнутость.

«Радостный» кактус, яркие цвета — оптимизм, эмоциональный подъем.

Заштрихованный кактус, темные цвета — тревожность, сниженное настроение.

Наличие других кактусов, растений или животных — экстравертированность (общительность).

Только один кактус (неживые предметы не считаются) — интровертированность (погруженность в себя, замкнутость) или одиночество.

Какой кактус у вас получился?

Что вы узнали о себе нового?

Цель: возможность понять себя и разобраться о представление об окружающем мире .

Представьте, что вы гуляете по лесу.

Что вы видите и чувствуете при этом?

Какие там деревья?

В лесу ярко или темно?

Лес – это наше представление об окружающем мире в период нашего взросления.

Если в вашем лесу много зверей, которые резвятся и играют, ваш мир в этот период был беззаботным и безопасным. Количество и наличие деревьев и света в лесу – это взрослые и их влияние на вас.

Чем больше высоких деревьев, тем больше взрослые влияли на вас. Освещение представляет властность и авторитетность взрослых.

Чем больше яркого света в лесу, тем больше у вас было свободы для себя и тем меньше вы чувствовали их властность. Но при этом это не значит, что взрослые вами пренебрегали и игнорировали вас.

Чем более темный лес, тем больше ограничений вы чувствовали и скорее всего, часто оказывались в трудных ситуациях.

Узнали ли вы про себя что-то новое?

Какие впечатления на вас произвело это упражнение?

Что оказалось вам трудным, а что далось легко?

Упражнение «Я — уникальный»

Цель: понимание уникальности и значимости каждого человека, себя в том числе.

Материал: 2 мяча

На Земле нет другого человека, подобного нам, каждый человек неповторим.

Ведущий передает налево и направо два мяча разного цвета. Учащийся слева, получив мяч, продолжает высказывание «Я, как все. », и при этом он выбирает одну из социальных позиций (сын, дочь, друг, учащийся, девушка, юноша). Позиции написаны либо на доске, либо на больших карточках. Учащиеся, получившие мяч справа, выполняют аналогичные действия, продолжая высказывание «Я, не как все. ».

Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать. В итоге психолог подводит учащихся к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

Что вы поняли для себя после данного упражнения?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение на доверие.

Время: 5 минут. Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел — почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д.?

Упражнение «Письмо себе, любимому»

Цель: научиться обращать внимание на самого себя, осознать свою любовь.

Каждый пишет письмо самому близкому человеку, то есть самому себе, любимому. Любимому, потому что, не любя самого себя, нельзя свободно жить. Время — 10–15 минут, можно включить тихую музыку. После выполнения упражнения желательно обменяться мнениями:

С какими чувствами делали это задание? По желанию можно пересказать или зачитать свое письмо.

Какие трудности возникли при написании письма?

Цель: приобретение навыков самопрезентации, повышение уверенности в себе.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя каким-либо предметом. Это может быть машина, предмет одежды, посуда или духи. А возможно, вы видите себя каким-то вкусным блюдом или напитком. Абсолютно не важно, выбирайте любой предмет.

Четко представьте себя конкретным предметом для продажи. Ярко визуализируйте картинку и ассоциируйте себя с ней. Просмотрите подробно все детали. Какой цвет у этого предмета? Какой он на ощупь? Как он пахнет?

Читать еще:  Тренинг развитие коммуникативной компетентности

Запоминайте все эти ощущения. Проникнетесь четкой мыслью, что вы — это данный предмет, предназначенный для выставления на аукционе. Насколько вы уверены в этом? Спросите себя: «кто я?». Какой ответ выдает ваше подсознание? Помните, все манипуляции с превращением в чашку чая или белую мышку следует производить в состоянии полной отрешенности от ежедневных забот и проблем! Это основное условие успеха в нелегком деле самовнушения и продажи себя на нашем воображаемом аукционе! Когда вы полностью ассоциируете себя с нужной вещью, переходите к следующему этапу.

Теперь представьте, что вокруг вас огромная толпа. И все эти люди пришли, чтобы купить вас. Они ссорятся и дерутся ради права приобрести вас. Вы уникальный в своем роде и нужный любому человеку предмет. Проникнитесь ощущением, что вас желает приобрести любой человек! Не задумывайтесь, зачем и почему, просто представляйте себя предметом и чувствуйте огромное желание сотен незнакомых людей вас иметь в собственном распоряжении.

Это ощущение желания вас приобрести должно проявляться не только в голове, а во всем теле. Прочувствуйте всем телом, каждым его кусочком это жгучее, огромное желание толпы. Меня, ложку чайную или палатку двухместную, желает иметь каждый! Люди готовы выложить за меня кругленькую сумму! Это ощущение теплой волной заполняет все тело! Как приятно чувствовать себя неповторимым и незаменимым, уникальным и желанным!

Кем вы были в своём представлении?

Легло ли было представить, что толпа людей хотят купить вас?

Цель: работа на повышение самооценки. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. Самый первый встает лицом к стене, остальные – за ним. Принцип построения колонны: первым встает тот, кто считает себя самым счастливым. Остальные – за ним, по мере убывания счастья. Последним встает самый несчастливый человек. В процессе построения можно менять свое место в колонне. Обсуждение.

Учащиеся пишут на листе, прикрепленном на спине у каждого из участников, положительные качества, присущие данному человеку.

Задание: собрать больше положительных качеств за 3-4 минуты. Затем снимите листочки со спины и поставьте галочку против того качества, с которым вы согласны. Подсчитайте совпадения.

Рефлексия: Тот, кто был активнее, тот и узнал о себе больше.

Очень важно для успешности то, что оценка самого себя совпадает с оценкой окружающих.

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение «Сердце нашей группы»

Материал: лист ватмана, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей или скотч.

Возьмите лист ватмана, вырежьте большое сердце и прикрепите его к стене. А теперь каждый из вас возьмет цветную бумагу, вырежет сердечко и напишет на нем пожелания участникам группы.

Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это наше групповое сердце будет биться с нами все наши занятия!

Давайте немного поговорим о нашем тренинге. Как вы себя ощущаете после нашего тренинга? Какие интересные выводы вы для себя сделали? Что было неожиданным для вас? Что было труднее всего? Почему? А что понравилось?

Упражнения для самопознания

Познать себя — это, пожалуй, одна из важных задач любого человека. Когда вы делаете это, то понимаете многое о себе, осведомлены о своих достоинствах и недостатках, учитесь правильно реагировать на проблемы и неудачи.

Важно знать ответы на многие вопросы. Вот лишь некоторые из них:

  • О чем я постоянно думаю?
  • Что нахожу значимым?
  • Во что я влюблен?
  • Каковы мои интересы?
  • Каковы мои ценности?
  • Каковы мои убеждения? Каковы мои ограничивающие убеждения?
  • Какие эмоции я обычно испытываю?
  • Как я чувствую себя прямо сейчас и почему?
  • Почему я веду себя так, как веду?
  • Какие маски я надеваю?
  • Какое впечатление на других произвожу?

Если вам сложно ответить на эти вопросы прямо сейчас, следуйте советам ниже.

Примените анализ обратной связи

Всякий раз, когда иезуит принимает важное решение, он записывает, как пришел к этому решению и свои ожидания относительно того, что произойдет. Затем, девять месяцев спустя, он сравнивает фактические результаты с тем, что он ожидал. Этот метод позволяет иезуиту делать следующее:

  • Заметить, что сработало, а что нет.
  • Оценить свой процесс принятия решений.
  • Обратить внимание на любые изъяны в причинно-следственном анализе и на то, как он приходит к заключениям.
  • Применять обратную связь в будущем.
  • Анализ обратной связи помогает выявить, какие навыки иезуит должен развивать дальше.

Уоррен Баффет также применяет анализ обратной связи. Согласно Harvard Business Review, когда он принимает инвестиционное решение, то тщательно излагает причины, по которым вкладывает деньги. Его записи об этом служат для оценки точности своих инвестиционных решений.

Вы можете начать применять анализ обратной связи в своей собственной жизни, чтобы лучше узнать, как принимаете решения, и понять, как улучшить процесс принятия решений. Запишите свои размышления и действия, когда принимаете важное решение, а затем — примерно через девять месяцев — оцените результаты.

Пройдите психометрические тесты

Психометрические тесты могут помочь измерить навыки человека, численные или вербальные способности или их тип личности. Хотя результаты этих тестов не следует воспринимать как факт, они являются хорошим способом больше узнать о себе и повысить самосознание.

Определите свои сильные и слабые стороны

Одна из самых важных вещей, которые вам нужно знать о себе, это ваши сильные и слабые стороны. Это позволит вам сосредоточиться на первом и управлять вторым. Возьмите и прямо сейчас запишите ответ на следующий вопрос: «Каковы ваши сильные стороны?».

Что же касается слабых, вот три подсказки для определения областей, на которые нужно обратить внимание:

  • Спросите себя, чего вы избегаете.
  • Вспомните о своих неудачах. Существует ли что-то общее в них? Какие ваши слабые стороны приводят к этим неудачам?
  • Вспомните каждую полученную оценку, будь то в школе или на работе. Есть ли что-то, над чем вам нужно работать?

Пройдите курс по самопознанию

Курс по самопознанию, по своей сути, является ответом на ваши заданные и еще не заданные вопросы. Вы сможете достичь внутренней гармонии, определить свои ценности, научитесь выстраивать взаимоотношения с другими людьми и применять в жизни многое из того, о чем узнаете.

Попросите обратную связь у друзей

Вы никогда не сможете быть уверенными в том, что понимаете себя или отдельные качества своей личности лучше, чем окружающие люди. По той причине, что на все и сразу обратить внимание невозможно. Да и со стороны многие вещи оцениваются иначе.

Прислушивайтесь к тому, что говорите себе

Подумайте о своих мыслях как о реке, в которой вы плаваете. Время от времени выходите из нее и садитесь на берег. Затем наблюдайте за рекой. Прислушайтесь.

Запишите, что говорит река. Попытайтесь скопировать то, что вы слышите слово в слово. Если вы будете делать это два или три раза в день в течение нескольких дней, то научитесь с огромной точностью понимать, что говорите самому себе каждый день.

Ведите «утренние страницы»

«Утренние страницы» — это упражнение, созданное Джулией Кэмерон в ее книге «Путь художника». Суть его в том, что в течение 15-20 минут вы просто пишете о том, что у вас на уме. По сути, это слова вашего подсознания, когда сознание еще до конца не проснулось.

Маркируйте свои эмоции

Часть самосознания понимает ваши эмоции. Как вы себя чувствуете сейчас? Сколько разных эмоций вы ощущали за последние 24 часа? Какова самая распространенная эмоция в вашей жизни на данный момент?

Определяйте свои эмоции, если вы научитесь делать это, то сможете более адекватно реагировать на то, что происходит вокруг вас.

Имейте четкое видение жизни и миссию

Вы просто выживаете или живете целенаправленно и работаете над созданием той жизни, которую хотите? Люди без самосознания и самопознания обычно попадают в первую группу, в то время как люди, осознающие себя ­— во вторую. Отличный способ начать жить своей целью — создать видение и миссию.

Читать еще:  Тренинг знакомство и установление контакта

Вот вопросы, на которые нужно ответить для создания видения:

  • Каким будет мое наследие?
  • Какова будет моя жизнь через 5, 10, 15 и 20 лет?
  • Над чем я работаю в долгосрочной перспективе?

Вот вопросы, на которые нужно ответить для создания миссии:

  • Что я делаю?
  • Для кого я это делаю?
  • Как мне это сделать?

Подвергайте сомнению свои автоматические мысли

Зачастую наши автоматические мысли отрицательны и иррациональны. Люди, которые мало знакомы с самопознанием, часто принимают эти мысли как истинные, что искажает их восприятие реальности.

С другой стороны, самопознающий человек осознает когнитивные искажения. Это позволяет ему оспаривать иррациональные мысли и заменять их мыслями, которые более точно отражают реальность.

В качестве иллюстрации, вот три когнитивных искажения, на которые следует обратить внимание:

  • Мышление «Все или ничего»: видеть вещи в черно-белом цвете. Вы раз проиграли и считаете себя неудачником.
  • Ментальный фильтр: вы выбираете одну отрицательную вещь и останавливаетесь на ней исключительно таким образом, чтобы ваше видение реальности искажалось.
  • Удаление позитива: Вы отвергаете положительный опыт, настаивая на том, что он случаен, незакономерен или что-то еще.

Познавайте себя и получайте огромные преимущества от этого.

Тренинг общения «Познай себя»

— правильно общаться друг с другом;

— наладить обратную связь;

— развивать чувство от­крытости и доверия;

— проявлять уважение к индивидуальности других;

— не разглашать конфи­денциальные факты и ин­формацию интимного харак­тера.

  1. Представление ведущего тренинг.
  2. Организационные во­просы.
  3. Главные правила.
  4. Включение участников в работу.
  5. Основная часть.
  6. Рефлексия.

Каждый участник пишет на бейдже имя, которым он хотел, чтобы его называли участники группы.На первом занятии после представления ведущего и принятия правил работы следует обязательно следить за их выполнением. При необхо­димости правила комментиру­ются и разъясняются.Правила раздаются каждо­му участнику группы.

Памятка участнику тре­нинга

  • Не ставьте себя выше или ниже других.
  • Ищите и поддерживай­те в себе только хорошее.
  • Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.
  • Слушайте очень внимательно задания.
  • Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.
  • Активно участвуйте по всех упражнениях, ситуаци­ях, играх.
  • Не исправляйте и не судите говорящего.
  • Будьте изобретательны и используйте творческим подход.
  • Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.
  • Будьте терпеливы и на­стойчивы.
  • Признавайте свои ошиб­ки и старайтесь исправлять их.
  • Не высмеивайте и не уни­жайте других и себя.

Упражнение «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагатель­ное должно начинаться с той же буквы, что и имя участни­ка. Первый участник назы­вает свое имя в сочетании с именем прилагательным (на­пример, веселая Валентина, ласковая Лариса). Второй сначала называет первого участника, затем свое имя в сочетании с именем прилага­тельным.

Третий называет первых двух, затем называет себя, и так до последнего уча­стника, который называет всех сидящих в кругу и только затем себя. Выполняя это упражнение, участники сразу запоминают друг друга. Кроме того, каж­дый участник, называя себя по­зитивно, характеризуя свои по­ложительные качества, попада­ет в атмосферу положительных эмоций и создаст ее сам.

Упражнение «Какие каче­ства привлекают меня в дру­зьях?» (мозговая атака)

Смысл упражнения заклю­чается в том, чтобы назвать ка­чества по первому порыву.Каждый участник называ­ет качества, которые привле­кают его в друзьях (есте­ственно, позитивные каче­ства). На плакате или доске помощники ведущего запи­сывают все качества по по­рядку их называния.Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, вни­мательный, доброжелательный. порядочный, терпеливый, от­зывчивый, естественный, при­знающий свои ошибки, гото­вый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчи­вый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоро­вый, интеллектуальный, игри­вый, обаятельный и т.д.Когда список составлен, все участнику выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свой выбор на доске. Таким обра­зом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наиболь­шее число предпочтений, счита­ется более уважаемым, предпо­читаемым группой, остальные располагаются по мере убыва­ния. Каждый член группы мо­жет сравнить свой выбор с об­щегрупповыми предпочтения­ми и, осмыслив ситуацию, кор­ректировать собственное пове­дение в группе.Выполнение этого упраж­нения способствует дальней­шему формированию тепло­го эмоционального климата в группе, выявлению группо­вых предпочтений качеств личности.

Упражнение «Позитивное представление»

Это упражнение логично связано с предыдущими, так как в нем используется их ма­териал. Участники разбива­ются на пары. Можно исполь­зовать следующий прием, что­бы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написа­но одно из слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Ку­пидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В те­чение 5 мин каждый участник может рассказать своему партнеру о том, какой он заме­чательный, какими прекрасными качествами обладает, по­хвалиться своими успехами в разных областях жизни. Это не столько беседа, сколько ак­тивное слушание. Прослушав очень внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосре­доточенность. Если он что-то упускает или рассказывает недостаточно точно, его можно поправить. После этого насту­пает очередь второго участни­ка.

Далее возможны два вари­анта: объединение двух со­седних пар для дальнейшего представления по очереди своих партнеров другим уча­стникам или представления партнеров по кругу всем участникам тренинга,Человек нередко избегает говорить о себе хорошо (ме­шают стыд, скромность). В ре­альной жизни он часто слы­шит и говорит о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисба­ланс.

Упражнение «Позитив­ное представление» помогает хотя бы частично устранить его. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, может ощутить новые чувства, заро­дившиеся в нем. Эти позитив­ные чувства помогут ему из­менить свою жизнь в лучшую сторону, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация для обсужде­ния (демонстрационный ма­териал)

Похвала — самое дей­ственное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку тре­буются признание, любовь, поддержка и постоянно но­вые стимулы.

Каждый человек незави­симо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала — самое дей­ственное средство для людей.

Похвала — положитель­ная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и ува­жения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ниче­го более скверного, чем лице­мерие.

Упражнение «Работа по подгруппам»

Первая подгруппа выполняет упражнение «Сказка втроем», участники тренинга разбиваются тройки, каждая из которых работает на площадке в среднем 3-4 мин. Общее время упражнения зависит от числа троек. Один участник тройки выполняет роль сказочника. Ему предстоит изложить одну из известных сказок, определенных ведущим тренинга. Второй из участников садится на стул лицом к зрителям. Беззвучно открывая рот и используя мимику, он имитирует роль рас­сказчика. Его руки заложены за спину, поэтому не участвуют в игре. Роль «рук второго участни­ка» исполняют руки третьего. Для этого он встает на колени прямо за спиной второго и просовывает свои руки у него под мышками. Для зрителя создается иллюзия, что эти жестикулирующие по ходу сказки руки — руки сидяще­го на стуле рассказчика. Иллюзия того, что сказку рассказывает сидящий на стуле голосом пер­вого и руками третьего участника, является доказательством успеш­ности упражнения. Добиться это­го можно при умении синхрон­но работать с партнерами и с театральной яркостью пользо­ваться невербальными средства­ми выразительности (жестом, мимикой, интонацией).

Вторая подгруппа выполняет упражнение придумать рифму к незаконченному предложению.

Шла корова по Луне…

Сварен суп из топора…

Оторвали хвост собаке…

Килька плавала в томате…

Стрекоза на шляпу села…

Мы спросили попугая…

Рефлексия по поводу выпол­ненного задания: вид воображе­ния, способы взаимодействия, приемы создания образов, воз­можное использование аналогич­ного задания в работе с детьми.

Третья подгруппа выполняет упражнение «Оживление». Уча­стникам предлагается в режиме нон-стоп «оживить» посред­ством мимики и пантомимики известные репродукции русских художников. Внимание акценти­руется на том, что используемые средства выразительности дол­жны быть настолько убедитель­ны, чтобы другие узнали данные произведения.

Рефлексия: обсуждение ис­пользуемых средств и способов создания образов.

Четвертая подгруппа выполняет упражнение «Аббревиатура»

Ведущий предлагает участникам подгруппы прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ. После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

Читать еще:  Основные виды тренингов

Пятая подгруппа. Задание «Снимаем фильм» (4-5 мин).

Команде предлагается «снять и показать» короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет (например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

Рефлексия: данная игра помимо развития внимания, памяти, умения работать в коллективе развивает и иллюстрирующую речь, быстроту реакции, а также точность зрительных оценок. В дальнейшем может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Зарядка позитивного мыш­ления «Именно сегодня» (по В.В. Ткачевой)

Каждое утро проговари­вайте этот текст. Стимули­руйте к действию. Говорите себе ободряющие слова. Ду­майте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам!

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внут­ри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я вклю­чусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться при­способить ее к своим желани­ям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и об­стоятельства моей жизни таки­ми, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабо­чусь о своем здоровье. Я сде­лаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вред­ных для здоровья привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему раз­витию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продол­жу свое нравственное самосо­вершенствование. Я буду полезной и нужной сво­ему ребенку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами сегодняшне­го дня. Я не буду стремиться

решить сразу все проблемы.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта про­грамма избавит меня от спешки и нерешительности, даже если я не смогу ее точно выполнить.

  1. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.
  2. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и ве­рить, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Если вы хотите вырабо­тать у себя умонастроение, которое принесет вам покой и счастье, выполняйте следу­ющие правила:

  • думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувству­ете себя жизнерадостной;
  • никогда не думайте о тех людях, которые вам неприят­ны. Не вспоминайте собы­тия, которые вам неприятны;
  • единственный способ обрес­ти счастье — не ждать благо­дарности, а творить добро ради собственной радости;
  • не подражайте другим. Найдите себя и будьте са­мими собой.

Упражнение. «Рефлексия по итогам занятия»

В группе обсуж­даются следующие вопросы: «Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?», «Что нового из занятия «вынес» для себя каждый участник тренин­га?», «Было ли в ходе тренин­га, что кто-то открылся для вас с новой стороны?», «Раскрыл­ся ли на занятиях ваш творчес­кий потенциал, в какой степе­ни? Если нет, то что этому по­мешало?», «Что из тренинга можно перенести в работу с детьми?».

Познать себя: самые популярные психологические и бизнес-тренинги

7 лучших тренингов, которые стоят вашего внимания

Не так давно увлечение тренингами стало своеобразным трендом. Проблемы психологического характера (касаются они личной жизни или работы) уже давно никто не скрывает: наоборот, их принято решать, причем далеко не в компании друзей. За последние несколько лет процент людей, которые посещают психологические, сексуальные или бизнес-тренинги, резко возрос, правда, их эффективность и польза постоянно стоят под вопросом. Но многие твердят: тренинги действительно помогают посмотреть на жизнь под другим углом и стать лучше. ELLE решил сделать подборку самых популярных тренингов.

Для начала немного истории.

Термин «тренинг» ввел американский педагог и писатель Дейл Карнеги, основавший в 1912 году центр Dale Carnegie Training, в котором до сих пор проводятся тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе и взаимодействию между людьми.

Тренинг — это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Как правило, во время тренингов весь упор коучи делают на практику, поэтому полученные знания участники сразу же могут проверить: чаще всего, на подопытных родственниках, друзьях, работодателях и совершенно незнакомых людях.

«Лидерство»

Тренинг Ирины Хакамады начинается примерно с этих слов: «Лидер — это не тот, кто самый обаятельный, самый харизматичный, самый говорливый, самый профессиональный. Лидерство живет тише, скромнее, в дальней комнате наших амбиций, на двери которой висит табличка «Ответственность». Далее российский публицист и политик отвечает на вопросы: как лидерство влияет на карьеру? Как оно позволяет людям пройти кризисы и поверить в свои силы? Как узнать свое призвание? Как строить команду? Какой путь к успеху выбрать? Курс длится сутки с 22 мая по 10 июля и стоит 125 тысяч рублей.

Записаться можно на сайте orator.club

«Мастерство коммуникации»

В популярном московском тренинг-центре «Синтон» есть своя особенная «легендарная программа», в которую входят мастер-класс на тему «Как добиваться своего и не бояться чужого мнения», тренинг о том, как управлять эмоциями и использовать их во благо (даже если они отрицательные) и тренинг «Мастерство коммуникации». Программа рассчитана на людей, у которых «вроде бы все хорошо, но хочется чего-то большего» — так гласит описание. Каждый из тренингов длится целый день, а потом, как говорят участники, вы начинаете мыслить совершенно по-другому, а главное, понимаете, что вам нужно.

Стоимость: от 1200 руб.

«Объемная трансформация»

Тренинг-курс популярного российского преподавателя актерского мастерства Германа Сидакова, у которого есть одноименная школа драмы, рассчитан на людей, которые чувствуют, что в их жизни не происходит развития, и не знают, куда двигаться дальше. Это, пожалуй, самый несекретный тренинг, о котором отзываются без нотки сомнения. Он помогает раскрыть творческий потенциал, взглянуть другими глазами на все происходящее — без гипноза и загадочных методик. Этой программой пользуются актеры на протяжении многих лет, что помогает им не только в работе, но и в жизни. Сам создатель тренинга обещает не только внутреннюю трансформацию, но и внешнюю, ведь если вы работаете над тем, что внутри, результат налицо.

Курс длится 8 дней, о стоимости можно узнать на официальном сайте.

«Директор по онлайн-маркетингу»

Сегодня вся наша жизнь сосредоточена в интернете. И любому человеку, который работает в компании, занимающейся медиа, нужно представлять, что такое digital-маркетинг. Бизнес-тренинг в университете «Нетология» поможет не только вывести бизнес на новый уровень, развить собственное понимание современного интернет-рынка, но и приобрести уверенность в собственных возможностях. Это полугодовое обучение, диплом о профессиональной переподготовке, уникальная атмосфера, знакомство с ведущими экспертами, налаживание связей и многочасовая практика — и это только часть того, что можно получить в процессе обучения по программе.
Стоимость можно узнать на сайте http://netolo.gy/dhB

«Лайфсерфинг»

Данный тренинг проводится в центре доктора Голубева. По словам участников, курс делает человека способным в любых условиях добиться успеха. Причем подходит он и для тех, кто только начал строить карьеру, и для опытных бизнесменов. Также тренинг затрагивает межличностные отношения среди друзей и семьи. Он проводится психотерапевтами и клиническими психологами, и в процессе занятий меняются основы мышления и, следовательно, поступков: вы учитесь контролировать все процессы, которые происходят в жизни.

Стоимость можно узнать, заполнив анкету на сайте.

«Основные управленческие навыки»

В Moscow Business School обучаются сотрудники лидирующих компаний России и Запада. Один из самых эффективных тренингов в бизнес-школе — «Основные управленческие навыки». Он направлен на изучение важнейших принципов того, как нужно формулировать и ставить цели, как правильно делегировать, предупредить профессиональное выгорание, организовать время в эпоху цифровых технологий и определить персональный стиль лидерства. Ближайший курс начинается 19 июня и длится 4 дня.

Стоимость: 42 900 руб.

«Миллион для леди»

Secrets — цент сексуального образования, но там также есть тренинги личностного роста для женщин. Этот курс отвечает на вопросы женщин о том, почему они тратят много сил, но так мало получают взамен. Тренинг научит, как правильно рассчитывать время, не растрачивать себя впустую, избавиться от эмоционального выгорания, стать увереннее в себе, добиться желаемого дохода. А главное, ни от кого не зависеть и правильно это использовать, чтобы оставаться женщиной, а не превращаться в тирана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector