Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг я умею выбирать

Урок 15. Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения

I. Анализ ситуации.

У бабули юбилей: Полон дом у нас гостей, Гости много говорили, Чай пили и курили. И не радостно мне одному Задыхалось я в этом дыму. Дым вокруг от сигарет Мне в дыму том места нет!

Чем опасен для здоровья табачный дым?

Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

II. Игра «Выбери правильный ответ».

Если рядом курят нужно:

а. отойти в сторону;

б. попросить не курить;

в. подойти к курящим как можно ближе.

Оздоровительная минутка.

Работа с деревом решений.

Я решаю курить (желтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и т.д.).

Я решаю не курить (не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги, красивые белые зубы и т.д.).

Все последствия решений называют дети. После обсуждения все дети хором произносят: Мы говорим КУРЕНИЮ — НЕТ!

V. Домашние задание.

Нарисуйте картинку «Мы живем без табачного дыма».

VI. Итог урока.

Я умею принимать решение.

ТЕМА 6. ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Урок 16. Волевое поведение

I. Закрепление по теме.

Какое решение мы приняли на прошлом уроке’? Повторите его сегодня хором «Мы говорим Курению — НЕТ!».

II. Беседа по теме.

Принять решение очень важно, но не менее важено сделать все, чтобы его выполнить. Я надеюсь, что каждому из вас это удается сде­лать. Многие считают, что для достижения цели необходима сильная воля.

Что же такое воля? Возьмите словари русского яаыка С. Ожего­ва.

Воля— это «Способность осуществлять свои желания, постанов­ленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществле­нию чего-нибудь; ваша добрая воля или воля ваша (поступайте, как хотите).»

Что делать, если ваши желания неоднозначны (например, очень хочется доесть все конфеты в коробочке и понима­ние того, что это вредно для здоровья), какое желание возь­мет верх?

Всегда ли воля направлена на достижение справедливых и полезных целей?

Почему волевое поведение иногда может быть безнравст­венным, от чего это зависит? (Чаще всего от целей и жела­ний человека.)

Кто из вас готов напомнить всем о чем писал Дж. Родари в сказке «Самый большой молодец на свете»?

III. Оздоровительная минутка.

IV. Игра «Давай поговорим».

Я считаю, что для воспитания воли, надо научиться, с удо­вольствием делать то, что требует усилий и делать не хочет­ся. А вы как думаете?

Витя посещал разные спортивные секции, но ни где боль­ше месяца не задерживался. Как вы думаете почему?

V. Игра «Сокровища сердца».

Дети деяться на группы по 6-8 человек. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества че­ловека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым.

Побеждает та команда, которая вспомнит больше таких качеств.

VI. Итог урока.

Воспитай себя сам.

ТЕМА 7. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК АЛКОГОЛЬ

Урок 17. Алкоголь

I. Практическое задание.

Возьмите альбомный лист, цветные фломастеры и нарисуйте картинку: У нас дома праздник. Начиная с последней парты, пере­дайте рисунки на первую, а затем учителю на стол.

II. Беседа по теме.

Давайте вместе посмотрим на ваши рисунки: на этом чудесная нарядная елка, на этом замечательные подарки, а здесь прекрасно накрытый стол, много гостей.

Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

Зачем пьют алкогольные напитки?

Что такое алкоголь?

III. Это интересно.

Алкоголь — это вещество, которое содержится в спиртных на­питках (водке, вине, пиве и т.д.) Само название «алкоголь» происхо­дит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI-VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков явля­ется винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Игра «Беседа по кругу».

Учитель начинает разговор, который могут продолжить все же­лающие.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, кото­рые выпили много алкогольных напитков?

Как ведут себя такие люди?

Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

VI. Это полезно помнить.

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена ве­ществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болез­ни — алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю че­ловека, а опутав — держит крепко.

Алкоголь — это универсальное средство, которое способно чело­века разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения про­исходят через 3-4 года.

VI. Итог урока.

Алкоголь опасен для нашего здоровья.

Урок 18. Алкоголь – ошибка

Тренинг «Я могу, я умею»

Вера Швецова
Тренинг «Я могу, я умею»

Цель: Создание условий для повышения самооценки у детей.

Задачи: — Создать условия для повышения самооценки у детей;

— Помочь детям сформировать адекватную самооценку у детей;

— Развивать творческие способности у обучающихся.

Ход мероприятия

Педагог –психолог: Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на тренинге «Я могу, я умею». Сегодня мы с Вами поговорим о самооценке.

Как Вы думаете, что такое самооценка? (ответ детей)

Самооценка – это оценивание человека самого себя.

Вот Вы как себя оцениваете, если по пятибалльной шкале, то на сколько? Только отвечайте не вслух, а про себя, сами себе ответьте на этот вопрос.

Читать еще:  Эффективная коммуникация тренинг

Конечно, иногда мы не всегда адекватно оцениваем себя, занижаем или завышаем свою самооценку. Тем самым чувствуем себя не комфортно и не уверенно в той или иной ситуации.

Ребята, у Вас были такие ситуации, когда Вы неадекватно оценивали себя, у Вас возникали конфликтные ситуации с другими людьми? (ответ детей).

В большинстве случаев мы занижаем себе самооценку и это очень плохо. Ведь бывают такие ситуации, когда нас просят что-то сделать, но мы отказываемся, думая, что у нас не получится. А когда мы видим результат той деятельности, о чем нас просили сделать, когда кто-то другой этим занимался, мы понимаем, что мы тоже могли бы это сделать, и в принципе в этом ничего сложного нет.

Были у Вас такие ситуации? (ответ детей)

Так вот, в этот момент нам мешает то, что мы недооцениваем свои способности и свои силы.

Сегодня мы с Вами будем учиться оценивать свои силы и возможности адекватно.

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: Определение ведущих качеств характера.

Описание: Каждому участнику предлагается представиться и назвать ту сферу деятельности или образования, в которой они наиболее сильны.

(Например: меня зовут Вера Николаевна, я считаю, что я достаточно хорошо разбираюсь в математике, алгебре)

После окончания упражнения педагог – психолог, совместно с детьми обсуждают те качества, которые ребята сказали про себя.

Упражнение №2 «Найди сходства»

Цель: Повышение самооценки и уверенности в себе.

Описание: Выбирается один доброволец и он выходит из кабинета. Оставшимся детям предлагается разделиться на две подгруппы по какому то общему признаку. Признак должен быть «Здесь и сейчас». После разделение группы на подгруппы, приглашается тот человек, который вышел и он должен определить по какому же признаку разделилась группа.

(После окончания упражнения происходит обсуждение. Что чувствовали те, кто выходил, когда они снова заходили в кабинет и им предлагалось определить по какому признаку разделилась группа.

Что чувствовали те, кто оставались в группе)

Упражнение №3 «Как я поступлю»

Цель: Оказание помощи детям в повышении самооценки.

Описание: Выбирается один ребенок, остальная группа предлагает решить какую-нибудь сложную ситуацию.Например: учитель физики попросил тебя подготовить доклад на какую-то тему и выступить с ним на ученической конференции. С предложенной педагогом темой ты не разобрался на уроке и считаешь, что физика – это не тот предмет в котором ты можешь проявить себя. От твоего решения не зависит твоя оценка. Твои действия. Ребенку нужно разработать алгоритм его действий.

(Каждый желающий ребенок моет поучаствовать в данном упражнении. Главное, что бы каждый ребенок мог понять как действовать в сложных ситуациях)

Педагог –психолог: Ребята, Вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вызвало у Вас трудности, в данном упражнении? (ответ детей).

Скажите мне, пожалуйста, а сложно перебороть свой страх, свои переживания, волнения? (ответ детей).

На самом деле ситуации, которые вы предложили для обсуждения, очень продуктивно влияют на повышение самооценки. Главное перебороть свой страх и свою неуверенность. Когда Вы сможете перебороть его, то у Вас обязательно все получиться.

Вы со мной согласны? (ответ детей)

Упражнение №4 «Серьезно, но весело»

Цель: Повышение эмоционального фона обучающихся.

Описание: Каждому участнику тренинга предлагается написать на трех бумажках трех известных людей, писателей, ученых, сказочных героев и т. д. Далее бумажки складываются в коробку. Дети делятся на пары. Упражнение проходит в три этапа.

1 этап. Детям с помощью вербальной (словесной) технике общения объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 40 секунд.

2 этап. С помощью невербальной (с помощью мимики и жестов) технике общения также объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 20 секунд.

3 этап. Детям предлагается такое же задание, но использовать для объяснения нужно использовать только одно слово. И для выполнения задания дается 7 секунд.

(Данное упражнение способствует сплочению коллектива, повышению эмоционального фона обучающихся, повышению самооценки (ведь от каждого участника пары зависит победят они или проиграют)

Упражнение №5 «Обратная связь»

Цель: Получение обратной связи от участников тренинга.

Описание: Детям предлагается поделиться впечатлениями о тренинге. Что им понравилось, что не понравилось. Был ли данный тренинг полезен для них.

Педагог –психолог: Дорогие, ребята! Огромное спасибо, Вам, за участие в данном тренинге. Я надеюсь, что он не пройдет для Вас бесследно и что-то новое для себя Вы узнали. До свидания! До новых встреч!

Перспективный план работы с застенчивыми детьми «Я все могу» Перспективный план работы с застенчивыми детьми «Я все могу» (В основе лежит программа Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми»).

Цветовой тренинг «Снеговики. Белый цвет» Цветовой тренинг. Составил педагог-психолог МДОУ «Звёздочка» Козлова Тамара Ромилловна Г. Серпухов-15, Московская обл. Тема: «Снеговики.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра для педагогов «Знаю. Умею. Могу». Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам.

Газета для педагогов МДОУ «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» Газета МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 79» Выпуск ДЕКАБРЬ, 2015год Тема номера: «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Читать еще:  Тренинг на сплочение коллектива для подростков

Социально-личностный проект «Я умею дружить» Социально-личностный проект «Я умею дружить» Тип проекта: познавательно — творческий Вид:краткосрочный Место проведения: группа детского.

Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.

Тренинг развития креативности Тренинг развития креативности. Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные.

Эссе «Почему я могу стать хорошим воспитателем?» Педагог: Журавлёва Наталья Викторовна МДОУ детский сад № 32 в городе Жуковский Московской области. Воспитатель средней группы (дети 4х-5ти.

Я УМЕЮ ВЫБИРАТЬ -тренинг безопасного поведения часть 1

школа-лицей им. А.М.Горького
Я УМЕЮ ВЫБИРАТЬ
-тренинг
безопасного поведения
часть 1

2-4 классы
Село Баутино
2016-2017 учебный год
Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения
Цель: развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных
веществ.
Задачи: обсудить ситуации, когда детей принуждать курить, употреблять
алкоголь или наркотики;
познакомить с различными способами уверенного отказа;
тренировать способы отказа от психоактивных веществ.

Ход занятия:
I .Энергизатор «Испорченный телефон». Участники встают вкруг. Ведущий говорит в ухо соседу, стоящему справа, какое-либо слово или фразу, которые он должен передать дальше по кругу. Игра заканчивается, когда слово возвращается к ведущему. Ведущий должен произнести слово, которое передал и получил. Очевидный вывод: чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться хорошо слушать и говорить.
II. Теоретическое положение.
Исследования показывают, что на употребление психоактивных веществ большое влияние оказывает социальное окружение детей, особенно сверстники и члены семьи. Так, если друг или член семьи употребляют алкоголь или наркотики, то и ребенок, скорее всего, будет употреблять их в такой же манере или таких же условиях. Профилактические усилия должны быть направлены на развитие навыка сопротивления давлению, умения говорить «НЕТ» в ситуациях, связанных с предложением ПАВ.
III. Мозговой штурм.
Попросить участников привести примеры, когда их или друзей просили закурить, выпить, попробовать ПАВ.(При отсутствии примеров, предложить ситуацию с посторонними людьми)
Вопросы:
Кто предлагал?(взрослые, сверстники, незнакомые люди)
Какую цель преследовал предлагающий?
Удалось ли отказаться?
Кому труднее отказывать в просьбе?
Чьему давлению тяжелее сопротивляться?
Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому, что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту.
Почему бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется?
Ответы записать на доску.
Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоями, быть высмеянными, бояться обидеть, казаться грубыми, быть не такими как все. Но существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.
Если хотите в чем-либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «НЕТ!». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.
Отвечайте без паузы- так быстро, как это вообще возможно.
Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
Смотрите на человека с которым вы говорите.
Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.
IV.Работа в группах. Объединить участников в группы по 2 человека. Дать каждой группе карточку с ситуацией «Просьба». Каждая группа использует один из способов отказа, разыгрывает сценку.
Ситуация «Просьба».
Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоявшего около иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил мальчика отнести какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать… Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем он старался не смотреть ему в глаза.
Способы отказа:
Нет, не могу.
Нет, нет и еще раз нет.
Нет, мне сейчас некогда.
Нет, спасибо, мне не нужны деньги.
Скажите «нет» и уйдете, не объясняя причин.

Просмотреть сценки, провести обсуждение.

Брать у незнакомых людей вещи опасно. Не всегда в жизни бывает достаточно сказать «нет», когда предлагают выпить или попробовать наркотики.
V. Ролевая игра. Игра, в ходе которой участники потренируют способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.

Участники делятся на группы. Каждая группа получает карточку с приемами предложения ПАВ и со способами отказа.
-Привет, присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить!
1.Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим.
2.Не, спасибо. Мне сейчас нужно идти на тренировку.
Давай покурим. Чего ты боишься, сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?
1.Нет, не хочу, кстати большинство людей как раз не курят.
2.Нет, спасибо, мне совсем не нравится запах табака.
Хочешь выпить?
1.Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки
VI. Это полезно помнить!
Принуждение пить, курить, принимать наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.
VII. Итог занятия.
Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит здоровье!
Существует много способов говорить «НЕТ».

  • WebUrokCom_44017925d5a34a
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 1

Журнал Педагог

Автор: Широкалова Александра Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия»
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровой тренинг на сплочение «Я умею! Я могу! »
Дата публикации: 17.11.2017
Раздел: дополнительное образование

Читать еще:  Тренинговые упражнения на приветствие

Игра — тренинг на сплочение

достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в

этом техникуме, получение хорошего образования, отличного диплома! И для

того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в

поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только

сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

формирование благоприятного психологического климата в группе;

взаимодействия между ними;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

Игра «Что я люблю! Что я умею! Чему хочу научиться!»

потребности. Самостоятельно анализировать свои возможности и умения.

Развивать интерес к самому себе и сверстникам. Учить правильно строить

сложные предложения, используя синонимы. Создать условие для развития

творческих речевых умений.

фотографии детей — середина цветка, предметные и сюжетные

картинки — лепестки цветов.

фотографию и решает о чём он хочет рассказать: что любит или что умеет

делать, а может быть чему хочет научиться.

Упражнение «Веселый счет»

снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем

совместного и одновременного выполнения упражнения.

: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее

количество человек в группе. Названное количество участников встает. В

выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не

эффективного выполнения задания.

помогло в выполнении задания?

Упражнение «Вавилонская башня»

Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные

строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна

иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику

тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так,

следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне

всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-

нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения

ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения

: В ходе упражнения участники

Развиваются навыки невербального общения.

: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее

трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение «Поиск сходства»

Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

карточки с изображением животных, листы бумаги.

сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за

внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства

между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все

такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на

обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с

другим участником по схожим признакам.

: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты

построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем

задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по

длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам

радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения

: Участники лучше узнают друг

друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему?

: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый

человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может

быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за

Психологический смысл упражнения

: Участники задумываются над

тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все

они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли

определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я

думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в

нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может

Упражнение «Говорящие руки»

: эмоционально-психологическое сближение участников.

: Участники образуют два круга: внутренний и внешний,

выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего

внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между

информацию от партнера или больше думали, как передать информацию

самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

положительное завершение тренинга, рефлексия.

: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы

подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее,

а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас

дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее

каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

«Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас,

что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были

активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое,

каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Диагностика психологической атмосферы в группе

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью

которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей

группе. Поставьте знак * (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре,

который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector