Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для студентов

Упражнения для тренинга со студентами

Упражнение «Превращаем проблему в цели»

Цель: выявить проблемы, существующие у студентов при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели.

Количество участников: 15-20 человек.

Время проведения: 30-45 минут.

Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.

Педагог предлагает студентам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.

В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:

1.Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?

2.Что еще может доставить мне удовольствие?

3.В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?

4.Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?

5.На что я чаще всего жалуюсь?

6.Что создаст мне больше всего забот?

7.Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно? Что дает мне возможность чувствовать себя уютно?

8.Что меня больше всего расстраивает?

9.Что стало в последнее время меня раздражать?

10.Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?

11.Что мне надо изменить в себе?

12.На что у меня уходит слишком много времени?

13.Что мне очень сложно сделать? От чего я быстро устаю?

14.Как я мог бы лучше распределять свое время?

15.Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?

Затем студенты выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить прежде всего и представляют ее как можно более объективно.

После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».

Упражнение «Заверши фразу»

Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 20 минут.

Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы:

— «Думаю, что настоящий друг…»;

— «Студенты, с которыми я учусь…»;

— «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;

— «В процессе взаимодействия с людьми…»;

— «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т.д.

Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.

Упражнение «Контакты»

Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

Время проведения: 30-60 минут.

Количество участников: до 15 человек.

Педагог предлагает студентам разыграть некоторые ситуации.

«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты».

Затем по сигналу педагога студенты должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому участнику.

Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:

«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во внутреннем круге студенты.

«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)».

«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».

— педагогу следует обратить внимание всех участников на то, как ни вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;

— после очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга. Например, во внешнем круге участники играют роль родителей, во внутреннем – детей;

— задача педагога в этом упражнении – подобрать такие ситуации, чтобы было интересно решать поставленную проблему.

Ролевая игра «Ребятушки-козлятушки»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Педагог напоминает студентам старую сказку про волка и семерых козлят, а затем распределяет роли среди участников.

Группа разделяется на две части: одни играют роль «козлят-экспертов», другие – «претендентов», пытающихся убедить «козлят» в своей благонадежности.

Задача «козлят» — в диалоге с претендентом на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких претендентов «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников.

«Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т.д.

Однако эти задания надо от «козлят» скрывать. Каждый «претендент» должен сообщить коллегам о выбранном им образе.

Для того, чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время. «Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.

Обсуждение итогов игры.

«Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.

Игра «Гороховый король».

Цель: развивать коммуникативные умения; развивать речь; создать благоприятную атмосферу.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: до 30 минут.

Материальное обеспечение: горох (по 5 штук каждому участнику).

Каждому студенту раздается по пять горошин. Студенты ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, им необходимо друг другу по очереди задавать такие вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».

Если студент, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.

У кого горошины закончились, тот выбывает из коммуникации. У кого после завершения будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».

Взаимодействуя, студентам необходимо выполнять следующие правила:

— нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

Метод «Пустой стул»

Цель: расширить представления студентов по обсуждаемой теме; обратить внимание на разнообразие мнений, точек зрения на предложенную тему; развить умение студентов осуществлять выбор и аргументировать его.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 40-50 минут.

Материальное обеспечение: листы бумаги с написанными тезисами.

Педагог выбирает тему, готовит 4 высказывания, представляющие разные точки зрения на обсуждаемый вопрос и расставляет мебель по кругу. Каждое высказывание записывает на отдельном большом листе бумаги и размещает на полу, образуя круг. Все студенты встают и, переходя от листа к листу, знакомятся с содержанием высказываний. Затем каждый из них выбирает то высказывание, с которым согласен, и садится возле него. Таким образом, создаются малые группы для дискуссии.

Каждая группа в течение 10-15 минут обсуждает содержание высказывания, фиксируя аргументы, подтверждающие ее выбор.

После обсуждения в малых группах перед каждой из них ставится один стул, на который садится представитель группы, чтобы высказать совместно выработанное мнение по обсуждаемой теме и начать дискуссию Время выступления – 2-3 минуты.

Завершив выступление, он возвращается к малой группе. Каждый студент может продолжить дискуссию, высказывая свое мнение, поддерживая аргументами позицию группы или подчеркивая неточности предыдущих вступлений. Для того, чтобы включиться в обсуждение, он должен занять пустой стул, стоящий перед его малой группой. Студент может занять пустой стул только один раз.

Педагог завершает дискуссию за 5 минут до конца занятия, чтобы подвести итоги работы групп.

— количество высказываний не должно превышать четырех;

— при наличии у студентов затруднений в определении своей позиции, педагог может предложить выбрать то высказывание, которое согласуется с его убеждениями;

— при большом количестве студентов в малых группах и желании активного участия всех членов команды, педагог может ограничивать время выступления представителей команд.

Упражнение «Плохо — хорошо»

Цель: развить умение объективно оценивать ситуацию взаимодействия.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Материальное обеспечение: писчая бумага, ручки.

Каждый студент получает лист бумаги и ручку.

Педагог предлагает студентам вспомнить проблему, ситуацию, которая из тревожит (например, сдача экзаменов, неприятный разговор и т.д.).

Студенты делят листок на две половины. Слева они записывают 10 позиций-аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для них, справой стороны – 10 позиций, в которых отмечены положительные стороны данной ситуации.

При обсуждении упражнения педагог показывает, что в каждой жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны, за счет этого сохранять самообладание и спокойствие.

Упражнение «Три ответа»

Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.

Читать еще:  Тренинг на поиск внутренних ресурсов

Количество человек: до 15 студентов.

Время проведения: 30-50 минут.

Каждый студент придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.

Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.

Каждый из студентов должен поделиться своими догадками по поводу того, какой из трех вариантов прозвучал. Можно раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:

1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…

2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…

3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…

4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…

6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…

7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…

8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…

Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: развить умение студентов делать комплимент, говорить приятное.

Количество участников: до 15-20 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Педагог просит двух студентов (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.

Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Студенты шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.

Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.

Иногда кто-нибудь из студентов предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем студентам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.

Психологические тренинги для студентов в Регионах РФ

Проводит дистанционные занятия

Предметы: семейные психологи, детские психологи, арт-терапия, психологические тренинги для студентов. Психолог. Ещё 7…

Опыт:
• СОШ №283, 2010–2012 гг.
• ООО «Экситор», директор отдела по работе с персоналом, 2015–2017 гг.
• ООО «РТ-Плюс», психолог-консультант, 2017–2019 гг.
• ООО «Центр Солнечный ветер», психолог (с 2019 г.).
Достижения:
• Патент на изобретение «Способ инициальной психотерапии для детей младшего и среднего школьного возраста и при усыновлении ребенка», 2008 г.
• Патент на изобретение «Способ проведения семейной психотерапии», 2008 г.
• Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к клиническим психологам, 2019 г.

Высшее образование. Педагог-психолог. Клинический психолог. Опыт работы в области психологии более 10 лет. Сертификат соответствия требованиям в области психологии и психотерапии предъявляемым к Клиническим психологам. Патенты на изобретение методов работы в области семейной и детской психологии.

Район: Пр. Ветеранов, Ленинский проспект, Автово. Выезд: Московская, Парк Победы, Электросила, Московские ворота, Фрунзенская, Пр. Ветеранов, Ленинский проспект, Автово, Кировский завод, Нарвская.

Психологические тренинги для студентов: 1200 руб. / ч

Психология: 1200-1500 руб. / ч

В паре: 1500 руб. / ч

Мини-группа: 2000 руб. / ч

Проводит дистанционные занятия

Предметы: гештальт-терапия, семейные психологи, детские психологи, психологические тренинги для студентов. Психолог. Ещё 2…

Образование:
• Диплом Уральского государственного педагогического университета, факультет психологии, специальность – педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог (2009 г.).
• Диплом Уральского государственного педагогического университета», программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование», квалификация – психолог-консультант (2012 г.).
• Сертификат Санкт-Петербургского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области Гештальта, программа профессиональной переподготовки «Теоретическое и практическое обучение в области Гештальта», психолог-консультан.
Опыт:
• Психолог — 10 лет.
• Частная практика с 2009 года — 10 лет.
Достижения:
• Участник форумов и конференций, 2015 г.
• Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Здравствуйте, меня зовут Александр Прокопьев.
Я психолог.
Уже более 10 лет помогаю достичь гармонии с собой и окружающими. Сопровождаю клиентов в стремлении к личным изменениям для повышения качества и уровня жизни. Работаю индивидуально и с группами, с парами и семьями.
Более подробно обо мне, а также о темах, с которыми я работаю, вы можете посмотреть в моем профиле.

Психологические тренинги для студентов: 2000 руб. / ч

Психология: 2000 руб. / ч

В паре: 2000 руб. / ч

Мини-группа: 1667 руб. / ч

Длительность занятия: 60-180 мин.

Предметы: подготовка к школе, семейные психологи, детские психологи, психологические тренинги для студентов. Психолог. Ещё 13…

Образование:
• Московский гештальт институт (с 2014 г.).
• Тверской институт (филиал) АНО ВО МГЭУ, 2013–2016 гг.
• Тверской государственный университет, программа «Психология и педагогика общего и профессионального образования», 2016 г.
• Санкт-Петербургский институт позитивной динамической психотерапии и психологии отношений, 2014–2019 гг.

Психологические тренинги для студентов: 2250 руб. / ч

Семейные психологи: 2500 руб. / ч

Детские психологи: 1000 руб. / 50 мин.

Психологическая диагностика: 1000 руб. / 50 мин.

В паре: 2500 руб. / ч

Групповые занятия: 2250 руб. / ч

Предметы: подготовка к школе, психологическая диагностика, гештальт-терапия, психологические тренинги для студентов. Психолог.

Опыт:
• Опыт репетиторства — 8 лет.
Достижения:
• Высшая квалификационная категория, 2008 г.
• Лауреат областного конкурса «Психолог года», 2013 г.
• Награждена грамотами и благодарственными письмами за успехи в работе в должности педагога-психолога, успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и плодотворную педагогическую деятельность.

Выезд: Центральный, Автозаводский.

Психологические тренинги для студентов: 1000 руб. / ч

Психология: 500 руб. / ч

Подготовка к школе: 500 руб. / 40 мин.

Длительность занятия: 40 мин.

Проводит дистанционные занятия

Предметы: семейные психологи, психоанализ, психологические тренинги для студентов. Психолог. Коуч. Ещё 4…

Окончил Московский педагогический государственный университет по специальности «психология» (1997 г.).

Веду прием по Skype и WhatsApp или в своем офисе.
Профессиональный психолог, конфликтолог, коуч с 20-летним стажем работы и богатым жизненным опытом.
Владею разными методиками. Для каждого конкретного случая подбираю оптимальный вариант работы.
Оплата после проведенной работы. Всё строго конфиденциально.
Большой опыт работы с подростками. Отец троих детей от 6 до 20 лет, более 20-ти лет в браке.
Нацелен на решение вашей проблемы, а не на превращение консультаций в бесконечность.

Район: Профсоюзная, Академическая, Ленинский проспект. Выезд: Менделеевская, Новослободская, Проспект Мира, Комсомольская, Курская, Марксистская, Таганская, Павелецкая, Бульвар Дмитрия Донского, Серпуховская.

Психологические тренинги для студентов: 1000 руб. / 45 мин.

Психология: 2000 руб. / ч

Дистанционно (Скайп): 1800 руб. / ч

Выезд: 2500 руб. / ч

Проводит дистанционные занятия

Предметы: семейные психологи, психоанализ, психологическая коррекция, психологические тренинги для студентов. Психолог. Ещё 5…

Образование:
• РГПУ им. А.И. Герцена, 1987–1992 гг.
• Восточно-Европейский институт психоанализа, квалификация – психолог, преподаватель психологии, 2004 г.
Опыт:
• Частная психологическая практика — 16 лет.
• ООО «Корпоративное здоровье», психолог — 6 лет.

Почти каждый из нас испытывал в своей жизни чувство одиночества, неуверенность, тревогу, страх. Случается, что возникают сложности в отношениях, или семейные проблемы.
В таких ситуациях очень важны и необходимы поддержка и помощь.
Я работаю психологом более 15 лет. Провожу длительную терапию и краткосрочное консультирование. Можем пообщаться лично, или по Skype/WhatsApp

Район: Чернышевская, Ленинский проспект, Технологический институт, Невский проспект, Спасская. Выезд: Девяткино, Гражданский проспект, Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Чернышевская, Новочеркасская.

Психологические тренинги для студентов: 10000 руб. / ч

Психология: 3000 руб. / ч

В паре: 4000 руб. / ч

Мини-группа: 5000 руб. / ч

Длительность занятия: 60-180 мин.

Предметы: семейные психологи, психологическая диагностика, психологические тренинги для студентов. Психолог. Коуч. Ещё 7…

Образование:
• Самарская государственная экономическая академия, менеджер, 1999–2004 гг.
• Цент обучения и развития «Вектор роста», программа ICTA «НЛП коуч мастер», 2014 г.
• Deep Democracy Institute (DDI), Фасилитация конфликтов, 2016 г.
• Process work institute Zurich, Switzerland, мировая работа, групповой процесс и развитие фасилитатора, 2017 г.
• Process work institute Zurich, Switzerland, Workshop of Process Oriented Psychology, 2018 г.
• Московский институт психоанализа, профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология», 2018–2019 гг.
Опыт:
• ООО «АСК «ЧибьюРемСтрой», коммерческий директор, 2010–2012 гг.
• ТОО «Нуартау-А», директор по маркетингу и продажам, 2012–2013 гг.
• Тренинговая компания «Синтезис», бизнес-тренер, 2013–2016 гг.
• ООО «ТриЯ», бизнес-тренер, 2015–2020 гг.

Работаю в психоаналитическом подходе. Образование: клинический психолог МИП 2019; Практический психоанализ и психологическое консультирование (психолог), МИП магистр 2020 (в процессе).

Психология: 1000 руб. / 50 мин.

Длительность занятия: 50 мин.

Проводит дистанционные занятия

Предметы: семейные психологи, психоанализ, арт-терапия, психологические тренинги для студентов. Психолог. Ещё 2…

Образование:
• Санкт-Петербургский государственный университет, 1996 г.
• Восточно-Европейский институт психоанализа, психолог-психоаналитик, 2017 г.
• Восточно­-Европейский институт психоанализа, психология; психолог (бакалавр психологии), 2014–2017 гг.
• Повышение квалификации «Эриксоновский гипноз», 2018 г.
• Dialog School, Intellegentia Company Limited (г. Стокгольм, Швеция), курс «Food addiction. Работа с пищевой зависимостью», 2018 г.
• Первый университет проф. В.В. Макарова, курс «Эриксоновская терапия и клинический гипноз. Эриксоновский терапевт», 2019 г.
• Институт практической психологии «ИМАТОН», психическая травма: консультирование и психотерапия взрослых и детей; психотравматолог, 2018–2019 гг.
• Институт практической психологии «Иматон», авторская программа повышения квалификации «Психотерапия сексуальных дисфункций и супружеских дисгармоний», 2019–2020 гг.
• Институт практической психологии «Иматон», авторская программа повышения квалификации «Метод десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ): свобода от страха и стресса», 2019–2020 гг.
Опыт:
• Психологический центр «Психометрика», психолог — 2 года.
Достижения:
• Кандидат политических наук, 2010 г.

Читать еще:  Разминка психологический тренинг

Психолог. Психоаналитик. Психотравматолог. Семейный психолог.
Кандидат наук.
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.
Работаю в направлениях: психоаналитическая терапия, системная семейная терапия, психотравматология, гипнотерапия.
Опираюсь на научно-подтвержденные методы и практический опыт.

Люблю свою работу и своих клиентов. Считаю важным получение понятных результатов терапии. Убеждена, что можно идти по жизни без груза психологических проблем.

Район: Чернышевская, Сестрорецк. Выезд: Девяткино, Гражданский проспект, Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Чернышевская, Новочеркасская.

Тренинг для студентов педагогического колледжа «Адаптация и выявление лидерских качеств»

Тренинг предназначен для проведения среди студентов 1-х курсов педагогического колледжа, включает как общие разогревающие и настраивающие на работу упражнения, так и содержательные и диагностические задания.

Содержимое разработки

Тренинг адаптации и выявления лидерских качеств

Разработан для студентов 1-го курса с целью помочь адаптироваться в новой социальной среде, ближе познакомиться с одногрупниками.

Общая цель: достичь хороших межличностных отношений, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива.

Тренинг – это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситуациях, узнать что-то новое о себе.

Упражнение «Снежный ком» (любой вариант) 10 мин

Цель: знакомство с группой.

Каждый участник называет свое имя и черту характера/хобби/факт о себе/любимого героя и т.п. Следующий участник повторяет всю информацию о предыдущих участниках, а затем добавляет свою.

2. Принятие правил (совместно с участниками)

Для того чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила: 5 мин

1. Психологическая закрытость означает, что то, что будет говорить каждый участник о себе нельзя рассказывать за пределами этого круга. Мы можем говорить о тех идеях, которые возникли, но то, что говорит каждый о себе — нельзя. Подумайте, сможете ли вы выполнить это правило? Пусть каждый ответит.

2. Правило искренности. Если я что-то говорю в круг, то это то, что я чувствую, т.е. заведомая неправда исключена. Принимаете это правило?

3. Правило круга. Мы слушаем каждого, кто говорит не перебивая. Если вы хотите что-то сказать, то говорите в круг.

4. «Здесь и теперь». Предметом нашего обсуждения будут процессы, происходящие в группе в данный момент.

5. Принцип Я. Все высказываются от своего имени (т.е. используем личные местоимения ед. числа «я чувствую», «мне кажется». ).

6. Активность. Упражнения подразумевают включение всех участников.

Упражнение «Меняются местами» (любой вариант) 5 мин

Цель: создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Все садятся в круг, стульев на один меньше, чем участников. Тот, кто остался без стула – ведущий. Говорит фразу: «Меняются местами те…/Ветер дует на тех…» и дальше любой признак. Участники с общим признаком должны поменяться местами. А ведущий пытается сесть на освободившееся место. Тот, кто остался без стула. Продолжает игру.

Вопросы для обсуждения: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?»

Упражнение «Квадрат» 5 мин

Цель: формирование настроя на работу в команде.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Упражнение «Корабли и скалы» 5 мин

Цель: формирование ориентации на других участников, разогрев перед основной деятельностью

Участники считаются на первый-второй. Первая группа – скалы, вторая – корабли. Задача скал (присев на корточки) издавать шипящий звук (как будто волны набегают на скалы) каждый раз, как корабли приближаются к ним. Корабли перемещаются между скалами с закрытыми глазами и пытаются не налететь на скалы. Затем группы меняются ролями.

Упражнений «Броуновское движение» 3 мин

Цель: разогрев, разбить участников на подгруппы.

Участники перемещаются в хаотичном порядке. По сигналу ведущего они группируются по два/три/ и т.п. человек (ведущий называет цифру).

Упражнение «Гром, ураган, землетрясение» 5 мин

Цель: разогрев, формирование позитивного настроя.

Участники делятся на группы по трое. Двое образуют крышу дома, а третий – человек, прячущийся под крышей. При команде ведущего «Гром», участники, играющие роль человека, меняются «крышами». При команде ведущего «Ураган» — участники, изображающие крышу, не расцепляя рук, меняются местами и ищут нового «хозяина». При команде ведущего «Землетрясение» — все тройки распадаются и перестраиваются в новые.

4. Основная часть

Упражнение «Театр: пьеса, которая устроит всех» 25 мин

Цель: формирование навыка работы в команде

Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

Упражнение «Один день из жизни студента» 25 мин

Цель: сплочение группы, формирование навыка работы в команде.

Участникам тренинга предлагается нарисовать обычный студенческий день, каждый определяет для себя, что именно он будет рисовать. Участникам предлагается полная свобода выбора. Главная задача – договорится меду собой.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было работать совместно?

Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

Приходилось ли вам подчиняться, уступать?

Как вы считаете, удалось ли вам нарисовать день из жизни студента?

Хотелось ли вам что-либо изменить либо добавить?

Похож ли ваш настоящий день с нарисованным?

Упражнение «Педагоги и студенты» 15-20 мин

Цель: диагностика представлений о профессии, ожиданий и притязаний.

Участники делятся на группы: педагоги и студенты (можно добавить третью группу – родители). Задача каждой группы на листе ватмана написать следующее:

— почему хорошо быть студентом/педагогом/родителем;

— почему плохо быть студентом/педагогом/родителем;

— чтобы участники в своей роли хотели бы получать от других групп.

Далее команды пытаются отгадать ответы друг друга. За каждый правильный ответ – приз.

Упражнение «Постройка моста» 25-30 мин

Цель: формирование умения работать в команде, слушать и слышать других членов команды.

Разделить группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая – остается в комнате. Первой группе дается следующее указание: участники должны изобразить миссионеров, а оставшаяся группа – туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по дороге – 105 км, напрямую – 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить его самим, они не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 м склеенных между собой листов бумаги, ширина моста – половина одного листа. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку 15 мин.

Команде туземцев сообщают следующее: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. Каждые 3 мин (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.

Читать еще:  Требования к ведущему тренинга

В течение 7 мин участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действий.

После завершения игры участников просят поделиться впечатлениями.

Упражнение «Путаница» 7 мин

Цель: закрепление групповой работы

Участники становятся в круг.

«Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука. При этом постираемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».

Когда задача выполнена, можно обратиться к группе с вопросом: «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?» или «Что можно было бы делать иначе для того, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»

Упражнение «Чемодан» 5 мин

Цель: формирование позитивного настроя на будущее

Каждому на спину крепится лист, у всех в руках ручки, все подходят друг к другу и пишут человеку его хорошие качества, с которыми он познакомился за эти дни.

6. Обратная связь (устно или письменно на листках) 5 мин

Листы А4 (40 шт), ватман (4 листа), бланки диагностики (по кол-ву участников);

Ручки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, маркеры;

Клей-карандаш, скотч, ножницы (10 шт), линейка (5 шт);

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector