Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок семинар лекция тренинг это формы коммуникации

Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Технологии деловых коммуникаций МФПА Тест с ответами

Правильных ответов не менее 95%

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в речи нелитературных слов: жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, просторечных слов и слов-паразитов, — это …

В ходе делового разговора Вы заметили, что Ваш собеседник почему-то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения. Это вызвано тем, что …

вы ему симпатичны

+он стал испытывать по отношению к вам негативные эмоции

он увлечен вашей идеей

он с трудом перерабатывает вашу информацию

Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется …

Общение с целью сделать партнера своим единомышленником называется … коммуникацией

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Вид слушания, предполагающий минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней, называется …

Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других коммуникативных уровней является …

диалоговая форма коммуникаций

+готовность к активному эмоциональному взаимодействию

искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций

Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …

от 50 человек до 200 и более

+небольшого количества слушателей (до 15 человек

Степень отчетливости в произношении слов, слогов и звуков – это…

Одну из сторон общения, представляющую собой обмен информацией, называют .

+коммуникативной
экспрессивной
интерактивной
перцептивной

Слово «перцептивный» произошло от латинского « perceptio », что означает .

взаимодействие
сообщение
общение
+восприятие

Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют.

деловым
интимным
дружеским
+официальным

В ситуации исповедального общения используется … коммуникативный уровень

манипулятивный
императивный
формальный
+гуманистический

Почесывание боковой части шеи, сопровождающее ответ на информационный вопрос, является жестом .

открытости
размышления
+беспокойства и лжи
агрессии

Вербальным средством коммуникации является .

+речь (словесная реализация мыслительной деятельности)

У Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов. Такие коммуникативные проявления называются .

включающими
+исключающими
закрытыми
открытыми

Урок, семинар, лекция, тренинг — это формы . коммуникации

Во фрагменте романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Оставь меня, — сказала она едва внятно. » — о подавленном состоянии княжны Мэри свидетельствует.

+громкость речи, дикция
тембр голоса
паузы между словами
темп речи

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, подпирает рукой подбородок, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы — ниже рта). Одной из причин такого поведения является .

желание закончить беседу

размышление над Вашим предложением

К внутренним помехам слушания относится .

слишком быстрый темп речи собеседника

недостаточная громкость речи собеседника

манеры собеседника, отвлекающие от слушания

+привычка размышлять о чем-то еще во время беседы

Сокрытие истинной цели взаимодействия, диалоговая форма коммуникации, иллюзия свободы выбора у партнера по общению — все это признаки . уровня
коммуникации

гуманистического
+манипулятивного
игрового
духовного

Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие стремления к

дальнейшему сотрудничеству — все это признаки уровня коммуникации

императивного
+формального
манипулятивного
гуманистического

Окраска, характер звука голоса, зависящий от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону, — это .

+тембр голоса
паузы
дикция
темп речи

Формирование корпоративной принадлежности, единения с группой — это предполагаемый результат . коммуникации

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, отводит глаза в сторону. Одной из причин такого поведения является …

+неуверенность в себе
собранность
эгоизм

Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности, — это .

логичность
выразительность
+точность
уместность

Расстояние между собеседниками от 1,5 до 2,5 м называют . зоной общения

личной
публичной
+социальной
интимной

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Яковлева Изелла
Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между собой и с воспитанниками.

Приветствие: Добрый день уважаемые педагоги! Рада вас приветствовать на нашем занятии!Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и передадим его сидящему рядом погладив его по плечу и говоря при этом: «И. В я передаю вам своё хорошее настроение» Спасибо!

Сегодня мы с вами поговорим об общении!

Что такое общение?

Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром,есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой — видит только болото». Попрошу выйти двух человек (раздаем цифры 6и9)

Представим диалог этих двух людей.Он может проходить следующим образом :

2– нет, это девять

1 – да нет, это шестерка

2 – какая это шестерка, когда это девятка

1 – это самая настоящая шестерка

2 – ты что-то путаешь. Это настоящая девятка

1 – Ты что, не в своем уме? Смотришь и не видишь!

2 – Да нет, это ты слепая, это тебе надо лечиться….

— нежелание понять другого, уверенность, что ваша мысль единственно правильная – кратчайший путь к непониманию, а часто и к возникновению конфликта.

И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов. Одни люди праворукие, другие – левши. У одних развито лучше левое полушарие головного мозга, у других – правое.

Читать еще:  Тренинг общения для подростков упражнения

Иногда такие люди в процессе общения, случайно, а иногда бывает и умышленно искажают информацию.

Четыре человека выходят за дверь, одному рассказывают историю, приглашается следующий тот рассказывает ему и т. д.

ЦЕЛЬ: Дать понять участникам, что им необходимо улучшать свои навыки общения и умения слушать.

Была ли информация передана точно?

Почему информация искажалась?

Чувствовали ли вы ответственность за достоверность информации?

К чему может привести такая ситуация в реальной жизни?

Эффективное слушание предполагает умение извлекать полезную информацию в условиях устного общения. Считается, что умение слушать собеседника — один из критериев коммуникабельности человека.

Активным слушанием называют восприятие чужой речи, при которой идет прямое и непрямое взаимодействие между участниками процесса. Человек как бы включается в процесс разговора, он слышит и осознает значение слов говорящего, воспринимает его речь.

Примером активного слушания является общение с ребенком. Его следует понять, распознать его переживания, выяснить проблемы, с которыми он пришел. Нередко активное слушание полезно для побуждения ребенка к действиям, когда он не только жалуется, но и получает полезный совет, что можно делать дальше.

В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее понимания партнерами. Что же влияет на понимание сообщения,

Во-первых, форма и содержание общения зависят от личностных особенностей говорящего, от всей ситуации, в которой протекает общение.

Вторая особенность заключается в том, что само сообщение остается неизменным — оно изменяется под влиянием качеств личности слушающего,

Распространение информации про ходит через своеобразный фильтр «до верия — недоверия». Подобный фильтр иногда действует так, что истинная информация может оказаться не принятой, а ложная — принятой.

2) Упражнение «Рассказ по кругу»

Цель. Развить умение непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — одна минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться. «Была хорошая погода….»

Насколько сложно было вам продолжать заданную ситуацию?

Люди контактируют между собой через общение. Речь является одним из способов построения отношений и связей. Активное слушание является методом успешного установления контактов между людьми, которые в этом заинтересованы.

Культура современного общения достаточно низкая. Люди много говорят, часто не слушая своих собеседников. Когда возникает молчание, то чаще всего люди погружены в собственные мысли. А когда возникает разговор, то люди пытаются по-своему интерпретировать услышанное. Все это приводит к непониманию и неправильному принятию решению по итогам. Развитие активного слушания устраняет все проблемы в общении.

Заключительное слово психолога

Говорите так, чтобы вас услышали.

Слушайте так, чтобы понять, о чем идет речь.

Звучит мелодия. Шум моря, далекий крик чайки

Закройте глаза. Удобно сядьте, положите руки на колени, ладонями вверх. Представьте себе берег моря. Сделайте глубокий выдох, медленный вдох.

Шумит морская волна, успокаивает и убаюкивает. Вы сидите на берегу моря, близко возле воды. Ноги касаются морской воды. Медленно делаете вдох, выдох. Ощущаете приятную прохладу воды. С каждым вдохом вода медленно входит в вас через ступни ног, поднимается вверх по телу до груди. Вашему телу приятно, спокойно. Вы чувствуете себя берегом моря. Вы растворились в песке и вас омывает вода. Вдох — прилив, выдох — отлив. Вам хорошо и приятно. Расслабьтесь, насладитесь полностью этим моментом. Сейчас Есть только вы и море.

Участников просят ответить на вопросы:

1. Что больше всего запомнилось?

2. Что понравилось?

3. Что будете использовать в своей работе?

Можно предложить заполнить педагогам анкету.

Перед вами 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Главное, старайтесь отвечать честно, не пытайтесь произвести благоприятное впечатление, ответы должны соответствовать действительности. Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае вы сможете лучше узнать себя.

Заранее благодарю вас!

1. Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?

2. Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?

3. Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?

4. Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?

5. Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли?

6. Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Мешают ли вам слушать предубеждения?

8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?

9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Всегда ли вы слушаете собеседника?

11. Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

12. Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?

13. Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

14. Пытаетесь ли вы выяснить,чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т. п. ?

15. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».

— 6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в ходе общения на себя (т. е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.

— от 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации. Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.

— 10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).

Семинар VS тренинг: коротко о главном

Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Читать еще:  Как написать тренинг структура

Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса. Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.

Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Что такое тренинг?

Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков. Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность «отрепетировать» их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию. Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Сфера применения семинаров и тренингов

Семинар активно используют в контексте посттренинга. Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%. И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания. Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).

Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.

Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования. Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию. Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Объём информации увеличивается. Знания, полученные в школе, заметно устаревают, нуждаются в коррекции. Результаты обучения нужны не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования на первое место выдвигаются не предметные результаты, а личностные и метапредметные.[1] Современный урок – это урок активной мыслительной деятельности, урок, где происходит формирование не только предметных результатов, но и личностных , и метапредметных. К таким урокам смело можно отнести урок – тренинг. Но говорить надо не просто об уроке как форме организации учебной деятельности, а рассматривать технологию урока-тренинга.

Технология уроков-тренингов была адаптирована для учащихся начальных классов в 1996 г. учителями г. Москвы И.Е.Куликовой, Н.А. Итатиной, О.Б. Калининой. Учителя нашей школы заинтересовались и стали широко использовать эту технологию с 2004 г. Зам. директора по УВР Валяевой Н.В. и мною был обобщён опыт по данной теме и размещён на сайте «Первое сентября». Спустя какое-то время технология уроков – тренингов нами была забыта. С введением федеральных государственных общеобразовательных стандартом к технологии уроков-тренингов обратились вновь.

Читать еще:  Социально психологические тренинги межличностного общения

Урок-тренинг – форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала.

Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий.

Урок – тренинг отвечает всем требованиям современного урока. Урок опирается на следующие принципы [1]:

  • личностно ориентированный принцип. Ученик – главное действующее лицо.
  • здоровьесберегающий принцип. Учащиеся чувствуют себя комфортно, не испытывают стрессовых ситуаций. Каждый ученик делает свой выбор, так как считает нужным. Далее при обсуждении он может согласиться, а может не согласиться с членами своей группы.
  • деятельностно ориентированный принцип. Для выбора нужного решения необходимо активизировать свою мыслительную деятельность.
  • проблемно-диалогический принцип. В обсуждения возникают проблемы, решение которых происходит в диалоге.

Урок – тренинг – это такая форма учебной деятельности, которая способствует формированию личностных и метапредметных результатов. А это одно из важных требований ФГОС НОО [1].

Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для конкретного учащегося.

Принципы ведения уроков-тренингов подбираются или разрабатываются учителем в зависимости от характера проблемы, социально-педагогических условий ведения, а также целей и задач закрепления изученного материала. Урок – тренинг это урок активной мыслительно-речевой деятельности учащихся.

В 1 классе – работа в парах, со 2 класса – работа в четверках.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при закреплении пройденного, при обобщении и систематизации знаний.

Задача учителя на этом уроке переключать и концентрировать внимание каждого ученика. Эффективность уроков-тренингов зависит от высокой организации урока (продуманность рабочих пар (четверок), опыт совместной работы учащихся). Пары (четверки) должны формироваться: из детей с различным типом восприятия (зрительный, слуховой, моторный), с учетом их активности.

Урок-тренинг имеет определённую структуру.

1. Постановка цели.

На этом этапе урока формируются личностные и регулятивные универсальные учебные действия.

Учитель вместе с учащимся определяет основные цели урока. (Регулятивные УУД) Каждый урок имеет эпиграф, смысл которого раскрывается в конце урока. Мотивация на работу подкрепляется в круге. Дети встают в круг, берутся за руки. Задача учителя, чтобы каждый ребенок чувствовал поддержку, доброе отношение к нему. Чувство единения с классом, учителем помогает создать атмосферу доверия, взаимопонимания.(Личностные УУД)

2. Самостоятельная работа.

На втором этапе урока происходит формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием. В задании вопрос и несколько вариантов ответов (обычно 3). Правильным может быть 1, 2, а то и все 3 варианта. Выбор скрывает возможные типичные ошибки учащихся. Перед тем как приступить к работе, дети проговаривают “правила”, которые помогут им организовать диалог. Проговаривание их в громкой речи создает установку на участие всех детей. Анализирую задания, учащиеся определяют, какие знания имеются для решения поставленной задачи, какие знания необходимо добыть.

3. Работа в парах (четверках).

Третий этап урока формирует личностные и коммуникативные универсальные учебные действия.

При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал, почему. Работа в парах (четверках) требует от каждого ученика активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать. Психологи утверждают, учащиеся удерживают в памяти 90% от того, чему обучают сами. В процессе тренинга ребенок и проговаривает, и объясняет. Знания, полученные учащимися на уроках, становятся востребованными.

Важным моментом этого этапа является принятие группового решения. Учащиеся высказывают и обосновывают свою точку зрения, учатся слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению.

Сам процесс принятия такого решения способствует корректировке личностных качеств, создает условия для развития личности и группы.

4. Выслушивание классом различных мнений.

Содержание четвёртого этапа урока способствует формированию познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Представители от каждой группы объясняют, почему их группа сделала тот или иной выбор, что способствует формированию умения оформлять свои мысли в устной форме.

Предоставляя слово для высказывания различным группам, учитель имеет прекрасную возможность отследить, насколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают ли её в свою речь. (Познавательные УУД)

Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи. (Регулятивные УУД)

5. Экспертная оценка.

После обсуждения учитель и учащиеся озвучивают верный вариант выбора. Сравнивают с эталоном (Регулятивные УУД)

6. Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности.

Этому способствует система вопросов:

  • Внимательно ли ты слушал товарища?
  • Смог ли доказать правильность своего выбора?
  • Если нет, то почему?
  • Что получилось, что было трудно? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

Таким образом, ребенок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать свое понимание или непонимание, свое продвижение вперед.

Затем открывается новая карточка. Работа идет по этапам — от 2 к 6.

Тренинги могут включать от 4 до 7 заданий. Вся работа на данном этапе способствует формированию регулятивных УУД

7. Подведение итогов.

Подведение итогов проходит в круге. Каждый имеет возможность высказать (или не высказать) свое отношение к эпиграфу, как он его понял. Происходит раскрытие его смысла. Этот прием помогает учителю выйти на проблемы нравственности, взаимосвязи учебной деятельности с реальными проблемами окружающего мира, позволяет учащимся воспринимать учебную деятельность как свой социальный опыт.

Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь реализовывать свои возможности.

Уроки-тренинги позволяют развиваться учащимся в деятельности, учат искать, добывать знания, сравнивать, группировать, классифицировать благодаря представленной им свободе для самовыражения.

Технологию урока-тренинга можно применять не только на обобщающих уроках по математике и русскому языку, но и на уроках окружающего мира, литературного чтения, истории.

Творческий подход учителя к проведению данного типа уроков сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого учащегося.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector