Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акварель урок 1

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

Читать еще:  Уроки по корел дро для начинающих

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Акварельная живопись. Урок №1 «Знакомство с акварелью»

Вам понадобится:
• акварельная бумага формата А-3;
• кисти мягкие, но упругие (белка, колонок, синтетика);
• акварельные художественные краски (можно обычные);
• палитра, на которой вы будете смешивать краски. В нашем случае это может быть обычный листок бумаги, желательно плотный;

• тряпочка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки.

Этапы работы:
1. Чтобы познакомиться с Красками, которые помогут Вам создавать волшебный мир на белом листе, потрогайте их пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много водички, и тогда она будет оставлять след на листе.

2. Размочите краски, перед тем как начать рисовать ими на бумаге.

3. А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

4. Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.

Каждый цвет первоначально пробуется на палитре, чтобы определить его насыщенность (яркость). Если взять много воды и мало краски, то цвет будет бледным. Не дожидаясь, когда высохнет первая красная полоса, под ней следует положить оранжевый цвет, потом желтый и так далее. Так как полосы еще будут влажными, цвета могут слегка вливаться друг в друга, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Как в настоящей РАДУГЕ.

5. А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики. Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.

6. А тем временем попробуем изменить насыщенность цвета при помощи воды. Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист). Наберите на кисточку много синей или любой другой темной красочки и, добавляя воды, сделайте растяжку (плавный переход) от темного до бледного цвета. Например, от синего до бледно-голубого. Если воды слишком много на кисточке, промокните её об тряпочку. Так вы узнали, что при изменении количества воды можно высветлить любой цвет.

7. Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый. При смешивании этих цветов получаем Зеленый. См.фото. Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом.

8. Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком). Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.

Урок от Малышевой Анны Григорьевны, преподавателя высшей квалификационной категории.

Акварель Урок1

Даша и Акварель Урок 1 Подробнее

Урок1 Акварель/ Lectia1 Acuarela/ Aquarelle Подробнее

Читать еще:  Адоб автор премьер уроки

Акварель. урок 1-2. Заключение Подробнее

Акварель. Урок 1. Часть 2 Подробнее

Акварель. Урок 1. Часть 3. Подробнее

Акварель. Урок 1. Часть 2 Подробнее

Акварель. Урок1. Часть 1. Подробнее

Акварель / урок 1 / основы / с чего начать / материалы / основные техники Подробнее

Акварель. Урок 1. Для начинающих. Подробнее

Акварель. Урок 1. Техники и приёмы Подробнее

Скетч-Марафон «Новогодняя акварель». Урок 1Сладкая карамель. #Dari_Art Подробнее

Мини-курс «Food акварель». Урок 1 Подробнее

Акварель. Гризаль. Урок 1 Подробнее

натюрморт акварелью урок1 Подробнее

Акварель урок1 (1) Подробнее

Акварель Урок 1 (2) Подробнее

Акварель. Урок 1 Подробнее

DrawFox. Натюрморт акварелью. Техника лессировки. Урок 1-1. Знакомство с техникой. Подробнее

Акварель базовые упражнения Вливание цвета Урок 1 Подробнее

Урок 1 Вадим Ладанов Основные приемы в работе акварелью Подробнее

Уроки акварельной живописи

Уроки акварельной живописи— перед тем, как заняться уроком живописи, настоятельно рекомендую вам пройти уроки рисунка. Можно проводить обучение параллельно, но не начинайте уроков живописи без знания основ рисунка. А так-же, необходимо пройти занятие по цветоведению. Не забывайте каждодневно делать наброски. Тогда вы будете подготовлены к изучению следующего материала. Начинаем уроки акварельной живописи.

Урок 1 по акварельной живописи- рисунок под акварель:

Рисунок под акварель: ставите натюрморт, для начала не сложный. В нем должны присутствовать два- три предмета и драппировка без рисунка. Планшет нужно использовать обязательно. О бумаге мы говорили здесь.

а) Делаем рисунок. Для этого берете карандаш Т-ТМ (что- бы не оставлять лишний графит на бумаге), заструженный вот так, потому что: очень важно во время работы над рисунком под акварель не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Заструживать карандаш нужно тщательно и тонко, но когда как обычно- под рисунок, то получаются слишком видимые или широкие штрихи, сильно врезающиеся в бумагу. Для акварели это не допустимо. Притом, карандаш, заточенный под акварель, держится в руке во время работы под малым углом относительно плоскости бумаги, примерно под 5-10 градусов не более (потому и дерево соструживается сильно), так, что острием вы работаете очень аккуратно, касаясь только его краешком. Это в идеале.

Вообще, совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Нечего под акварельную краску каждый раз накладывать ненужный слой графита. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы. А вот при поступлении в ВУЗ, на экзамене, как раз хорошо показать свои знания и похвастаться умением делать рисунок под акварель.
Итак, легонько, не надавливая на бумагу начинаете рисовать.

б) Находите границы натюрморта в листе.

в) Находите место каждого предмета в листе. Без нажимов, еле заметно, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить верхний слой бумаги. Рисунок под акварель отличается от обычного рисунка.

г) С помощью легкого штриха нужно отделять свет от тени, ложа штрих по форме. Начинайте штриховать с излома формы, где свет переходит в полутон и продолжайте вести штриховку в сторону теней. Это важно, чтобы определить место света и тени, и уловить распределение полутонов по форме.
А вы уже знаете, какую роль в живописи играют свет и тень из наших уроков цветоведения. Рисунок под акварель должен быть таким:


Поближе это будет выглядеть вот так:

Уроки акварельной живописи

Урок 2 — организация рабочего пространства:

После того, как рисунок под акварель будет готов, определимся с организацией рабочего пространства.

а) На полу не должно быть ничего, чтобы не запачкать краской.

б) Кисти готовы (беличьи, круглые), краски тоже, краски лучше всего- «Ленинград»- профессиональная художественная акварель, на худой конец медовые, но в идеальном варианте именно «Ленинград», она практически не имеет недостатков, которые есть во множественном количестве в других акварельных красках.

в) Места для работы у вас должно быть достаточно.

г) Водой тоже запаслись, поговорим о палитре. Палитра- представляет собой небольшой клочек бумаги с гладкой поверхностью, например, четверт листа обычной почтовой открытки. Никаких пластмассовых, стеклянных палитр лучше не использовать. Дело в том, что на пластмассовой поверхности замешанная краска будет скатываться в каплю, по этому, определить цвет замеса будет трудно. Палитра с поверхностью как у почтовой открытки имеет другие свойства. При этом, в процессе работы вы будете держать ее постоянно в руке, сможете определить цвет каждого замеса.

С рабочим пространством мы решили, следующим шагом будет цветовой эскиз.

Читать еще:  Коррекция бровей воском видео уроки

Урок 3 — цветовой эскиз:

Используйте круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше- прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка, четверка.
Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

Намечаем расположение предметов в натюрморте. В этом эскизе мы определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют предметы, один из них будет доминантен. Его вы выбираете сами- то-ли по размеру, то-ли по активному цвету, то-ли по величине пятна. Назовем его «генералом». Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет нашего предмета, при этом замечу, что в этом замесе должны присутствовать цвет света, локальный цвет, цвет гаммы. И заливаем наш доминант.

После чего, в этот-же замес добавляете (по рангу) цвет следующего предмета (пятна). Таким образом, в цвете второго пятна будут присутствовать цвет света, цвет гаммы, локальный цвет и цвет доминантного пятна. Нашли цвет на палитре и заливаете второе пятно. Между ними будет существовать связь. Они уже будут частью одной композиции. Потом, в тот-же замес на палитре (лишний замес можно слить, смахнуть кистью, оставьте столько, сколько нужно) замешиваете цвет третьего пятна и по аналогии заливаете все пятна. В самом последнем пятне, например в фоне, будут присутствовать все цвета композиции.

Следующим шагом будет решение теней в композиции. Замешиваем тень нашего генерала, заливаем его тень, и по аналогии заливаем все остальные тени, замешивая цвет на одной палитре.
Замечание: если палитра пропиталась краской, то берем чистый листик, переносим часть замеса на него и продолжаем работать.

Вот два примера цветового решения эскиза:
Когда свет теплый а тени холодные:

Когда свет холодный а тени теплые:

Уроки акварельной живописи

Урок 4 акварельная живопись- выполнение работы:

После того, как мы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта и ставим планшет с подготовленным рисунком. Приступая к работе на планшете берем мокрую губку или мочалку и осторожно смываем планшет. Это делается для того, чтобы смыть с бумаги остатки жира- краска не будет скатываться. Подождите пока высохнет и продолжаем дальше.

Мы определили наши действия в эскизе, теперь можем проделать то-же самое на планшете. Заливаем свет, тени, прорабатываем основные полутона по рисунку, где определили место каждому из них.

Замечание: акварельная живопись требует осторожности, в одном месте должно быть не более трех мазков, иначе бумага не будет просвечиваться (в чем и заключается красота самой акварели). В результате многократного наложения цветовых пятен получится грязь. Такое высказывание, как- больше грязи-больше связи нам не подойдет. Будьте аккуратны.

Как в рисунке мы прорабатываем форму штрихом, так в живописи мы прорабатываем форму мазками, цветом. Кисть выполняет функцию карандаша. При выполнении работы вы должны помнить девиз: Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!.

Чтобы усвоить материал, нужно будет написать не один натюрморт- самое легкое, где вы можете применить свои знания. Посложнее пойдет с портретом, фигурой, пейзажем. Но законы остаются те-же самые, и никогда не меняются. Только на первый взгляд это кажется сложным, но начав работать вы увидите, что это захватывающе интересно.

Вот пример выполнения акварели. Попробуйте сделать лучше. У вас получится! Писать акварель нужно исключительно при дневном освещении. Поначалу не стремитесь заканчивать работу, если лимит наложения мазков исчерпан, оставьте все как есть- не наделаете грязи. Не законченная чистая работа лучше затертой и грязной законченной.

Посмотрите теперь на следующую работу, выполненную акварелью.

Чтобы не быть голословным, заметьте, что работа написана с использованием всех законов, которые мы изучали на уроке цветоведение. Посмотрите, как играет холодный свет на шлеме, подчеркивая материал, из которого он сделан. И как решил художник тени- бархатные, теплые. Посмотрите на красную драппировку- на переднем плане она имеет холодный оттенок, но удаляясь- теплеет, по цвету гаснет, приобретая коричневатые оттенки, а в тени ее цвет зажигается. Свет шлема решен в холодной гамме, а уже свет щита (за шлемом)- имеет теплые нотки, хотя сделан из такого- же материала. Доминирующее пятно- шлем, за ним идет красная драппировка, а потом по убыванию другие пятна. Попробуйте найти дома предметы из дерева, керамики, металла, ткани и пишите, стараясь передать материал. Не старайтесь писать очень аккуратно, пусть краска течет, растикается. Пусть работа будет «сочной». Такая аккуратность, как в этой работе достигается не сразу, а по результату долгого периода кропотливого труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×