Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоккей уроки для нападающих

Из истории хоккея

История советского хоккея. Интересные статьи, очерки, интервью о хоккее.

Тактика игры в хоккей

Одним из самых результативных является бросок из-под защитника (в данном случае вратарю трудно определить момент и направление полета шайбы). Броски и удары должны быть неожиданными и выполняться с коротким замахом. Это увеличивает возможность взятия ворот. Наиболее эффективны броски с 5—12 м. Когда вратарь вышел из ворот, следует идти на сближение с ним, чтобы затем выполнить обводку или передачу шайбы партнеру для завершающего броска.

Командные действия в защите

В хоккее применяются личная, зонная и смешанная системы защиты.

Личная защита (прессинг) основана на плотной опеке хоккеистом противника по принципу игрок игрока. Как правило, игроки передней линии опекают защитников атакующей команды: центральный — центрального, защитники — крайних нападающих. К прессингу команда переходит немедленно после срыва атаки, независимо от того, в какой зоне была потеряна шайба. Этот вариант защиты чаще применяют, когда соперник уступает в скорости передвижения на коньках и технике владения клюшкой. Прессинг требует хорошей физической подготовленности игроков.

Зонная защита основывается на немедленном отходе всех игроков на свою половину в определенные участки поля. .Пять игроков, выстроившись в линию на рубеже зоны защиты, стремятся не пропустить нападающих в свою зону, активно участвуя в борьбе за шайбу.

При пробрасывании шайбы нападающими в лицевой борт дальнему защитнику обороняющейся команды следует немедленно отойти, чтобы раньше нападающего подойти к шайбе. Если противнику удалось войти в зону, обороняющиеся занимают вблизи ворот расположение 2—1—1. Причем крайние нападающие находятся несколько впереди, центральный — в середине, защитники — на ближних подступах к воротам (рис. 150).

В хоккее преимущественно используется смешанная защита, в которой сочетаются принципы зонной и личной защит. Наиболее часто смешанная защита применяется в трех вариантах: 3 и-2, 1 +4 и 1 + 3 + 1. Одним из основных условий эффективной организации обороны является своевременный переход от нападения к защите.

Переход к защите 3 + 2 может осуществляться как в зоне противника, так и в средней зоне. Он заключается в персональной опеке трех нападающих соперника тремя игроками передовой линии защищающейся команды. Защитники при этом занимают позиции ближе к своим воротам, таким образом, чтобы можно было подстраховать партнера. На рис. 151 показан переход к обороне 3 + 2.

Основная цель этой системы защиты — срыв быстрого прорыва соперника. Она наиболее целесообразна, когда противник имеет сильные тройки нападения.

Защита 1+4 применяется, когда защитники нападающей команды принимают активное участие в атаке. Для затруднения атакующих действий защитников противника вперед выдвигается один из игроков обороняющейся команды (как правило, центральный). В случае, если один из защитников пытается прорваться в зону, его преследует выдвинутый вперед игрок, остальные, отойдя назад, плотно закрывают своих подопечных на флангах. Центрального нападающего опекают два защитника, причем один из них располагается несколько ближе к своим воротам, чтобы оказать помощь в случае прохода соперника по флангу.

Организацию обороны 1+4 можно осуществлять как в зоне противника, постепенно отходя назад, так и в средней зоне.

В задачу обороняющихся входит ликвидация атаки соперника до рубежа синей линии зоны защиты, а также перехват шайбы и последующая организация быстрой контратаки.

В отличие от защиты 3 + 2 вариант 1 + 4 имеет значительные преимущества. Во-первых, защитники атакующей команды лишаются активности при организации атаки. Во-вторых, защищающаяся команда при отборе шайбы имеет возможность для быстрого прорыва с подключением в атаку защитников, что позволит ей организовать атаку с выходом четырех нападающих против двух-трех защитников.

К недостаткам относится возможный выход опекаемого в центр с целью увести защитника с фланга, куда может последовать свободный от опеки игрок нападающей команды. В этом случае требуется большая согласованность действий обороняющихся, которым необходимо переключение одного из защитников в зависимости от фланга атаки.

Защита 1 + 3 + 1 основывается на более глубоком отходе назад одного из защитников. Этот вариант лучше использовать, когда партнеры по обороне не справляются с защитными обязанностями на флангах. В данном случае оттянутый назад защитник страхует партнеров в зависимости от прорыва обороны на флангах. На рис. 152 показано расположение обороняющихся при этой защите. Когда нападающий 10 вошел в зону по флангу, его преследует игрок 7 вместе с защитником 4; переключение остальных игроков обороняющейся команды происходит, как показано на рис. 153.

При организации обороны в своей зоне необходимо, чтобы один из защитников охранял ближний участок перед воротами. Участие двух защитников в борьбе за шайбу с одним нападающим — грубая ошибка, так как наиболее опасная зона вблизи ворот окажется свободной.

Тактика игры при вбрасывании

Расположение игроков при вбрасывании осуществляется преимущественно в линию на местах расположения подопечных (рис. 154).

В данной ситуации большую роль играет умение выиграть шайбу при вбрасывании. Отбору шайбы при вбрасывании следует придавать огромное значение, так как в ходе игры вбрасывание производится очень часто. Основным условием при отборе является зрительный контроль всего пути шайбы до прикосновения ко льду, а также быстрота и точность в движении клюшкой. Отыгрывать шайбу лучше назад, так как по правилам игроки располагаются за линией вбрасывания шайбы.

Применяют два способа овладения шайбой: первый — непосредственный захват шайбы, второй — сначала отодвигание клюшки соперника, а уже потом захват шайбы.

В первом варианте делается загребающее движение клюшкой. Если у хоккеиста хорошая реакция, он успеет первым занести клюшку за шайбу — как бы захватить побольше пространства. Этим он закрывает клюшке соперника путь к шайбе. Следующим движением игрок отбрасывает шайбу под себя, назад партнерам.

Можно направить шайбу и вперед, когда вбрасывание происходит в чужой зоне (при игре в меньшинстве); когда же оно происходит в своей зоне, нужно стремиться выбросить шайбу за синию линию. Если же играют в большинстве, отыгрывать шайбу в сторону на того партнера, рядом с которым нет соперника.

Тактика игры при неравных составах

Ведя нападение при численном большинстве, игрокам лучше располагаться по всей ширине площадки. Вход в зону, когда противник успел организовать оборону на рубеже синей линии, чаще проводится четырьмя игроками передней линии (4+1) с последующим переходом к позиционному нападению в зоне соперника. Играя в большинстве, нападающим следует чаще использовать своих защитников для завершающего броска со средних и дальних позиций. Если в ходе атаки команда потеряла шайбу, в борьбу за нее немедленно вступают два ближайших игрока, остальные три игрока соперника плотно опекаются, чтобы команда, играющая в меньшинстве, не могла выйти из своей зоны.

Если команда играет в меньшинстве, то основная ее задача — не до-пустить взятия ворот и выиграть время до возвращения в игру оштрафованного партнера. Поэтому на поле остаются игроки, умеющие хорошо обороняться.

Защищающиеся прежде всего стараются не пропустить нападающих в свою зону. Если противник начинает атаку из глубины зоны, то один игрок выдвигается вперед, три других- располагаются позади. При подходе к синей линии они перестраиваются в линию. Когда нападающие прорвались в зону, защищающиеся игроки составляют две линии обороны: два игрока передней линии располагаются в 12—15 м от ворот, два других охраняют зону перед воротами.

Когда на площадке осталось три обороняющихся игрока и противник организует атаку из своей зоны, они располагаются треугольником. Организация нападения командой, играющей в меньшинстве, осуществляется преимущественно после перехвата шайбы. Если в результате перехвата команде не удалось организовать быстрый прорыв, нужно немедленно вывести шайбу в среднюю зону и разыграть ее по всей половине поля.

Больше всего времени можно выиграть, умело используя ведение шайбы. Овладев шайбой, игрок имитирует начало атаки, устремляется в зону соперника и, оттянув на себя игроков, возвращается назад.

Практикуется и другой активный вариант обороны в меньшинстве.

Суть его в следующем: обороняющиеся не ждут броска соперника, а сами нападают на игрока с шайбой — сближаются с ним, навязывая ему единоборство. В результате атакующих заставляют спешить с передачами или бросками и этим побуждают чаще ошибаться, но «пятачок» перед воротами должен всегда тщательно охраняться одним из защитников.

Читать еще:  Фитнес видео уроки для похудения скачать бесплатно

Когда команда, играющая в меньшинстве, овладела шайбой в глубине своей зоны и противник не дает ей выйти из зоны защиты, шайбу нужно выбросить так, чтобы она оказалась в зоне соперника. Затем всем игрокам следует немедленно выйти в среднюю зону для организации обороны на дальних подступах к своим воротам.

Если выбросить шайбу из зоны трудно, то лучше не рисковать, а просто прижать ее к борту. Это дает выигрыш в несколько секунд, позволяет осмотреться или произвести замену.

К групповым действиям в защите относятся подстраховка и переключение. Подстраховка — это действия одного или нескольких игроков, направленные на помощь партнеру как в борьбе за шайбу, так и на опеку нападающего, вышедшего на прием передачи.

Центральный нападающий, как правило, подвергается двойной опеке, т. е. двумя игроками защищающейся команды, когда противник действует в опасной зоне для завершения атаки.
Переключением называют обмен подопечными. Переключение осуществляют, когда нападающий обвел защитника.

К индивидуальным действиям относятся: выбор места при опеке противника, перехват и отбор шайбы, финты, силовые приемы. При опеке нападающего без шайбы защитник должен выбрать место так, чтобы видеть опекаемого игрока и шайбу. Позиция будет неправильной, если опекаемый окажется за спиной у защитника.

При отборе шайбы клюшкой не следует атаковать соперника, двигаясь навстречу. Выгоднее атаковать владеющего шайбой сбоку. Отбирая шайбу клюшкой, защитник может подбить клюшку противника снизу, задерживать ее сверху, отбить шайбу ударом или серией ударов, выбить, не отрывая клюшки от льда, с выпадом или падением.

Основным условием для успешного отбора шайбы клюшкой является своевременность и быстрота действий, выбор способа отбора в зависимости от расположения и действий игрока, владеющего шайбой. Перехват шайбы осуществляется выходом или опережением противника. Для этого необходимо располагаться за спиной принимающего шайбу, чтобы соперник не мог видеть рывка, сделанного защитником для перехвата шайбы.

Силовые приемы при отборе шайбы можно применять только против игрока, владеющего шайбой. Для этого сначала нужно приблизиться к игроку, владеющему шайбой, а затем выполнить силовой прием. Одним из условий успешного проведения силовых приемов является» выбор момента для толчка. Сильнейшие защитники идут в силовое единоборство, когда владеющего шайбой сопровождает партнер по обороне или когда нападающий уделяет много внимания шайбе, в результате чего упускает из виду действия защитника.

Применение защитником финтов целесообразно непосредственно в борьбе за шайбу, особенно с двумя и более нападающими. В данном случае с помощью финтов защитник должен стремиться перехватить шайбу или заставить нападающих снизить скорость, чтобы создать возможность партнерам по команде вернуться в оборону.

Тактика игры вратаря складывается из выбора позиции и способа отражения шайбы, а также передач шайбы.

В момент атаки противника издалека вратарь должен выдвинуться вперед с таким расчетом, чтобы максимально перекрыть собой ворота.

Если игрок команды соперника выходит один на один, вратарю по мере приближения нападающего к воротам следует откатываться назад. Выход вратаря вперед практически лишает нападающего возможности забросить шайбу броском или ударом, заставляет его идти на сближение для обводки.

Когда нападающий подошел слишком близко, вратарю лучше отбить шайбу клюшкой, оставаясь в стойке. Если нападающий применил обводку, вратарю следует выполнить падение вдоль ворот щитками в сторону шайбы. Если нападающий противника, атакуя ворота, далеко отпустил шайбу, вратарь может выйти на перехват и в зависимости от обстановки накрыть, отбить или передать шайбу партнеру. После этого нужно немедленно занять место в воротах. Передачи шайбы вратарь выполняет рукой или клюшкой.

В функции вратаря входит руководство действиями защитников вблизи своих ворот.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

Ольга Лыгина
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребёнка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно ввести целесообразные изменения. Игры с клюшкой и шайбой, особенно на начальном этапе обучения, можно проводить на снегу. Детям легче удерживать равновесие, они быстрее передвигаются и умело действуют клюшкой. Детям нравятся игры с клюшкой и мячом на траве. Такие упражнения и игры можно проводить летом и осенью на траве с малым мячом, а зимой – на снегу. Дети могут играть не на коньках, а надевать легкие кожаные сапожки или валенки. Играть в хоккей можно и без вратаря, так как действия детей еще не точные и они много шайб забить не сумеют. Каждое точное попадание в ворота доставляет ребятам много радости, повышает интерес к игре. Кроме того, в детском саду нет специального обмундирования вратаря, что может привести к травмам. Поэтому необязательно учить детей действиям вратаря, а также применению обманных действий в игре.

Клюшка должна соответствовать росту ребенка (поставленная концом крюка на пол, она должна доставать до подбородка малыша, если он стоит без коньков).Верхний конец клюшки можно обмотать на ширину ладони изоляционной лентой, чтобы она не выскальзывала из рук. На первых занятиях очень важно научить ребят правильной стойке хоккеиста.

Обучение ведению, броскам и ударам по шайбе начинать нужно с подготовительных упражнений. Вначале дети имитируют действия на месте с небольшой амплитудой, силой и скоростью, потом выполняют упражнения в движении. Подготовительные упражнения с клюшкой дети могут выполнять, скользя обувью по снегу. Ребятам это нравится, и они более уверенно себя чувствуют.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой

Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

Вести шайбу, стоя на места (имитация ведения).

Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.

Посылать шайбу в разные стороны то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.

Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

Вести шайбу, не глядя на неё.

Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.

Вести шайбу по кругу влево, вправо.

Вести шайбу между стойками или кеглями.

Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3м).Постепенно увеличиваются расстояние до цели, сила броска и уменьшается мишень.

Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.

Броски шайбы в сочетании с другими действиями.

Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны.

Удар по медленно скользящей шайбе справа и слева.

Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.

Игры на занятиях по обучению игре в хоккей

«Догони пару».Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

«Берег — море».Прыжки по сигналу ведущего: «берег» — из круга, «море» — в круг.

«Снайперы». Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в цель.

«Стоп!» Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять позу хоккеиста.

«Передай шайбу». Передача шайбы друг другу и остановка её клюшкой.

«Гонки с шайбой». Вести шайбу клюшкой, не отрывая её.

«Квадрат». Ведение шайбы по квадрату.

«Лабиринт». Ведение шайбы между стойками.

«Забей в ворота». Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.

«Не выпусти шайбу из круга». Ребята стоят по кругу, в центре – водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают её, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.

«Ледяная карусель». Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбы от клюшки.

«Землемеры». Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле. При перекладывании клюшки из одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

Читать еще:  Уроки кройки для начинающих

«Передай шайбу друг другу». Стоя на месте на расстоянии 3 м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

«Будь внимателен». Обычная ходьба по кругу, бег правым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зрительные ориентиры). По ходу действия дети берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

«Попрыгунчики». Продвигаться вперёд, перепрыгивая через клюшки.Условие: не делать дополнительных прыжков.

«Поспеши, но не сбей». Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая её от клюшки, обводя предметы, стоящие на расст. 1 м друг от друга.

«Не пропусти шайбу». Задача нападения – провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты – перехватить шайбу, помешать нападающим.

«Загони в ворота». Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (10 м).

«Сбей кегли». Броски шайбы слева и справа от себя в цель.

Презентация «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Мастер -класс «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 2 Актуальность Логическое.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Дидактические игры и упражнения по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по цветоведению, направленные на знакомство детей с понятием «колорит», возможными.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста. Самая лучшая игрушка для детей- куча песка. К. Д. Ушинский Детям с.

Конспект занятия по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед,.

Практикум «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня мы рассмотрим игры и упражнения, направленные на умственное воспитание дошкольников и способствующие развитию восприятия, внимания,.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста «Игры и упражнения» Прятки Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов. Попросите ребенка «спрятать» маленькие.

Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

Тактическая подготовка хоккеистов (И. В. Мельников, 2013)

Основные принципы обороны, приёмы ведения шайбы, тактические индивидуальные действия хоккеистов в обороне в различных зонах, как производить смену игроков – всё это и многое другое вы узнаете в книге «Тактическая подготовка хоккеиста».

Оглавление

  • Тактика атаки
  • Тактика обороны
  • Спортивные роли хоккеистов
  • Тактика индивидуальных действий хоккеистов в атаке

Из серии: Хоккей

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тактическая подготовка хоккеистов (И. В. Мельников, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Спортивные роли хоккеистов

Роль центрального нападающего

В современном хоккее ему принадлежит главная роль. На площадке он остается основным игроком. Как правило, на место центрального нападающего назначают самого способного и талантливого игрока, знающего все тонкости хоккея и разбирающегося во всех сложных игровых моментах.

Чаще всего он начинает атаку и успех ее зависит от тактического мышления и индивидуального технического мастерства хоккеиста. Очень часто центральный нападающий попадает в трудные ситуации, так как играет на самом трудном участке поля.

Нападающий является главным как в нападении, так и в защите, поэтому все лучшие качества нападающего игрока и игрока защиты должны быть у него. Кроме того, он должен быть расположен к коллективной игре и уметь играть в коллективе. Нападающий должен обладать организаторскими способностями, знать особенности игры партнеров и в случае необходимости помогать им. Если шайбой овладевает соперник, центральный нападающий должен своевременно переключаться на активные оборонительные действия, помогая защищаться своим партнерам. Он сам непосредственно вступает в борьбу за шайбу и страхует своих игроков. Слабая игра нападающего сказывается на игре всей команды.

Центральный нападающий должен быть хорошо подготовлен физически, должен уметь выполнять разнообразные передачи и из любого положения выкладывать шайбу партнеру. Должен уметь правильно вести силовые единоборства, точно и сильно бросать по воротам, грамотно вести позиционную игру, успешно играть при вбрасывании шайбы, страховать своих партнеров, опекать соперников на пятачке, принимать, в случае необходимости, шайбу на себя – только в этом случае игра команды будет достойной.

После того, как шайба оказалась у центрального направляющего, он передает ее по ходу движения крайнему нападающему, сам продолжает двигаться дальше, чтобы выбрать удобное место и вновь получить шайбу. В нападении функции центрального нападающего во многом совпадают с обязанностями крайних нападающих. Но, кроме того, он несет ответственность и за свои действия, и за игру всей команды.

Роль крайнего нападающего

Крайний нападающий – это игрок с быстрой техникой игры. На эту роль назначается обычно игрок владеющий быстротой и маневренностью катания на коньках, умелыми обводками и умением вести силовую борьбу у борта хоккейных площадок.

Если броски сильные, но не точные, они не так опасны. Надо уметь бросать шайбу с любого положения и в любой ситуации, с любой руки. Вместе с тем крайний нападающий должен уметь опекать игрока соперника в своей зоне, а также по всей площадке, при необходимости уметь ложиться под шайбу в зоне обороны.

Обычно для такой роли годятся игроки с бойцовским характером и повышенной агрессивностью. Такому игроку, чаще чем другим приходится пробиваться к воротам соперника в одиночку, ему постоянно приходится принимать вызов соперника к силовой борьбе, поэтому неотъемлемыми качествами крайнего нападающего являются ловкость и физическая выносливость, стартовая скорость, внезапность, быстрота реакции, а также стремление во что бы то ни было поразить ворота. Крайний нападающий должен уметь применять обманную тактику, так как не всегда разумно идти в лобовую атаку.

Крайний нападающий должен хорошо знать в каких ситуациях нужно использовать тот или иной прием, он должен играть в хорошей согласованности с остальными игроками команды, особенно с центральным нападающим, в случае опасности и при отходе команды к обороне или игре в меньшинстве, помогать своим партнерам опекать устремившихся в атаку игроков соперника.

1. Прыжки на одной ноге с постоянным ведением хоккейного или теннисного мяча (7–8 минут).

2. Бег по «восьмерке»; жонглирование клюшкой, пропускание ее вокруг туловища, между ног (8 минут).

3. Имитация выполнения какого-нибудь приема ведения шайбы, обводки, бросков, передач (10 минут).

4. Пробежка с ведением хоккейного или теннисного мяча клюшкой, периодически жонглируя клюшкой (5 минут).

При выполнении упражнений надо следить за тем, чтобы голова была постоянно поднята и у хоккеиста был широкий круг обзора.

Основную часть игры защитник проводит в своей зоне и его основная роль защищать свои ворота от атак соперника. Защитник должен уметь быстро создавать контратаки и разрушать своими действиями атаки соперника. Его основными приемами должны быть: отбор шайбы клюшкой с силовым единоборством, точная передача шайбы партнеру из любых положений, особенно вдоль и по диагонали поля на катящегося партнера. Защитник должен уметь правильно рассчитать действия соперника и смело принимать шайбу на себя в случае необходимости. Игроку должны быть присущи такие черты, как: смелость, решительность, рассудительность, самопожертвование, быстрое и четкое мышление и анализ сложившейся ситуации.

При тренировке защитников главное внимание уделяется обучению маневренного катания на коньках лицом и спиной вперед, владению точным и сильным броском с дальних позиций, быстрой смене направления движения, проведению силовых единоборств, умение предугадать направление атаки противника, готовности в любой момент подстраховать партнера, умению оценить сложившуюся игровую ситуацию.

Читать еще:  Уроки украшения тортов для начинающих

Соперники, находящиеся вблизи ворот, особенно опасны и поэтому, защитники должны внимательно опекать игрока чужой команды. Клюшка защитника должна находится под клюшкой соперника, чтобы в любой момент можно было ему помешать забросить шайбу в ворота. Если помешать не удалось, защитник должен быть готов закрыть часть ворот своим телом, не создавая при этом помех вратарю, как правило защитники работают в тесной связи с вратарем и согласовывают с ним свои действия.

Если вратарь в силу обстоятельств покинул ворота, его места должен занять защитник.

Действия защитника должны быть таковы, чтобы нападающий соперника не мог его обыграть. Если нападающий соперника находится в углу площадки, то нужно резко и быстро подкатить к нему и затормозить находясь на расстоянии длины клюшки, чтобы лишить соперника широкого обзора площадки и возможности выполнения скоростного маневра, а также возможности атаковать ворота.

При первой же возможности защитники должны стараться атаковать ворота соперника, особенно если команда имеет численное преимущество и выбирать такую позицию, чтобы можно было сильно и точно бросить шайбу по воротам или сделать передачу партнеру. Роль защитника в нападении – сильные и завершающие удары по шайбе и точные броски по воротам.

1. Ходьба в глубоком приседе с чередованием различных прыжков на одной ноге, с ускорением в ходе маневра, вращения (10 минут).

2. Маневренный бег с вращением (350–450 метров).

3. Маневренный бег лицом, спиной вперед, спиной вперед с выполнением гимнастических упражнений: круги, махи руками, повороты, наклоны туловища. Маневренный бег боком (7–8 минут).

4. Бег спиной вперед с утяжелением (2–3 кг) с выполнением различных движений: махи руками, быстрый посыл камня из одной руки в другую; вращение камня вокруг туловища (5–6 минут).

5. Ведение баскетбольного или футбольного мяча с выполнением ускорений, с постоянным вращением (15 минут).

Оглавление

  • Тактика атаки
  • Тактика обороны
  • Спортивные роли хоккеистов
  • Тактика индивидуальных действий хоккеистов в атаке

Из серии: Хоккей

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тактическая подготовка хоккеистов (И. В. Мельников, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как сделать ребенка звездой хоккея. Советы для родителей

Sport24 подготовил для родителей несколько советов о том, как вырастить из своего сына или дочери настоящего хоккеиста.

Четких возрастных ограничений при приеме в хоккейные секции нет. Кто-то приводит детей лет в 7 и даже 8, а некоторые проводят время на льду лет с трех.

«Лично я сторонник того, чтобы дети приходили в хоккей не раньше 5-6 лет, — рассказывает тренер хоккейной школы «Вершина» Леонид Исаев. — Если ребенок приходит раньше, то ему достаточно сложно донести задание и контролировать его выполнение».

Каждая школа проводит набор детей в конце августа — начале сентября. Обычно ребят набирают с пятилетнего возраста, но можно прийти и позже — до восьми лет все дети в Москве занимаются в спортивно-оздоровительных группах, и только после восьмилетнего возраста проводится набор в спортивные школы. ДЮСШ по хоккею в Москве десятки, есть среди них как государственные, где дети с 8-9 лет занимаются бесплатно, так и коммерческие.

Помимо прославленных ЦСКА, «Динамо», «Витязя», «Спартака» или «Крыльев Советов», у которых выстроена вертикаль от детской команды к клубам КХЛ и МХЛ, есть и не имеющие собственных команд мастеров школы, давшие немало звезд КХЛ и НХЛ. «Русь», «Пингвины», «Белые Медведи», «Центр», «Марьино», «Синяя Птица», «Орбита» или «Вымпел». В этих школах начинали многие известные хоккеисты, которые в дальнейшем покоряли КХЛ и НХЛ. Многие детско-юношеские хоккейные школы имеют договоренности с клубами КХЛ. «Морские львы» из Щербинки подписали соглашение с омским «Авангардом», а «Русь» — с ХК «Сочи».

Есть сильные коллективы и в Московской области — в Ступино, Воскресенске и Мытищах, которые имеют свою вертикаль до клубов ВХЛ и МХЛ. Особняком стоит ярославский «Локомотив», чьи детские команды также играют в чемпионате Москвы.

В негосударственных командах родителям приходится платить за лед и амуницию все время, но система подготовки в таких школах ничуть не хуже. Некоторые из этих команд, к примеру, «Морозово», участвуют в чемпионате Москвы наравне с имеющими господдержку детскими школами.

Самый сложный момент для родителей — первые 3-4 сезона, когда ведется настоящая гонка на выживание, чтобы попасть в состав сильной школы и быть там на ведущих ролях. В это время родители возят детей не только на занятия вместе со сверстниками, но и занимаются дополнительно с тренером. В такие моменты к одному баулу часто добавляется второй, а то и третий: занятые мамы и папы вручают детей родителям своих одноклубников, которые возят их на тренировки.

Немаловажным будет упомянуть и так называемых хоккейных мам и пап, которые уже к концу первого сезона отличают вброс от проброса, на глазок определяют загиб крюка у Малкина и подбирают среди детей возможных партнеров по звену своему сыну. Такие родители начинают уже в этом возрасте требовать от ребенка результат, искренне веря в то, что именно их чадо через пару десятков лет побьет рекорды Уэйна Гретцки. К сожалению, это ведет к психологическому давлению на детей.

«У нас половина детей психологически подавлены, — рассказывает тренер СШОР «Русь» Олег Пахомов. — Что-то не получилось на площадке, и получает нагоняй от родителей. А если тренер накричал и папа увидел…»

В первые годы в хоккее важно сформировать у ребенка любовь к игре и желание постигать что-то новое. Если малыш старается и получает удовольствие, то он будет уверенно идти к своей цели.

Выбор позиции, как правило, определяется габаритами и умениями игрока. Если малыш крупный и хорош в отборе — быть ему защитником. Если обладает скоростью и обводкой — крайним нападающим. Умение защищаться, нападать и видение поля присущи будущим центрфорвардам. Как правило, деление на позиции происходит в шести-семилетнем возрасте, но сменить амплуа за свою карьеру можно несколько раз.

Особенно сложно придется родителям, чей ребенок мечтает о славе Василевского или Бобровского, ведь баул у вратарей куда внушительнее, чем у полевых игроков, а форма значительно дороже. В ворота ребята идут, как правило, по своему выбору или по настоянию родителей, которые сами в детстве орудовали ловушкой и «блином».

«У нас в хоккее сейчас тенденция к большим ребятам, — говорит Олег Пахомов из «Руси». — Всем нравятся габаритные игроки, а маленьких очень часто не берут во внимание. Но это совсем не значит, что стоит перестать тренироваться, ведь ребенок может совершить скачок в мастерстве и росте в 14-15 лет».

Даже если ребенок не дотягивает до стандартных 180 см, особенно если он — вратарь, отчаиваться не стоит. Даже в КХЛ есть примеры, когда невысокие вратари становились звездами. Последний из таких примеров — страж ворот «Салавата Юлаева» Юха Метсола, творивший чудеса на последнем рубеже с ростом 177 см в серии с «Авангардом».
Итак, чтобы сделать из ребенка хоккеиста, вам придется запастись терпением и приобрести хоккейную форму. Конечно же, не забываем про желание ребенка.

Если вам и вашему чаду повезло и вы сумели найти своего тренера и свою школу, то, возможно, именно ваш ребенок рванет к высотам хоккея, покоряя сердца болельщиков на матчах КХЛ, Олимпиады или чемпионатов мира. Но как заявить о себе юному хоккеисту, когда ему всего 10-11 лет? Идеальной площадкой для этого является международный юношеский хоккейный турнир «КУБОК ŠKODA», который автомобильный бренд ŠKODA проводит уже в седьмой раз. В этом году он проходит в Челябинске, в нем приняли участие сильнейшие детские команды из России, Латвии и Чехии. Прямую трансляцию финала турнира смотрите 20 апреля в 14.00 мск на Sport24.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector