Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скетчап уроки для архитекторов

ПРОСАПР

Про САПР для архитекторов

Pages

Search This Blog

Monday, October 22, 2012

SketchUp — сборник уроков

Альтернативное название: как эффективно бороться с этой программой.

Размещаю ссылки по полезным приемам и тактикам работы в SketchUp. Читать всем!

Здесь собраны ссылки на другие посты в моем блоге + официальные видеоуроки по SketchUp, которые очень помогают самостоятельно разобраться в программе. Итак.

Очень полезные уроки можно найти на официальном сайте SketchUp. Размещаю ссылку на все уроки. Обращаю внимание, что там есть раздел для пользователей, знакомых с программой.

Принципы моделирования SketchUp
Понимание этих принципов обеспечит быстрый и точный моделинг. В SketchUp мало «кнопок» — зачастую они «зашиты» внутри некоторых функций. Например, наиболее частым вопросом новичков оказывается «а как сделать много копий в один клик?!» Или — как менять одним поворотом мышки плоскость построения без вспомогательной геометрии?

3ds Max + SketchUp
Пост о связке 3ds Max и SketchUp — актуально для тех, кто использует 3ds Max как основной инструмент.

AutoCAD + SketchUp
Грамотное создание блоков в AutoCAD(на самом деле, внутри любого dwg-файла) можно эффективно использовать в SketchUp. Смотрим небольшой ролик про генерацию мебели по плану из AutoCAD за несколько кликов.

Отдельно рассмотрен импорт 3D DWG — смотрите новые ролики здесь

Взрыв-схема, сцены и слои
Пост посвящен работе со слоями и сценами. Сцены — необходимый инструмент взрыв-схемы. Также рассмотрен экспорт в AutoCAD для последующего редактирования графики.

Еще раз про взрыв-схему и размещение сцен в LayOut
В этом посте я показываю, как созданные сцены в SketchUp связываются с LayOut. Обновили геометрию в модели — обновилась взрыв-схема на листах. Схожим образом работают множество программных пакетов.

Ограничения SketchUp
Пройдя по этой ссылке, вы обнаружите «беды» SketchUp. О них надо знать! Иначе эпический фейл неизбежен. Вы просто не сможете выполнить точные построения, связанные с циркульными кривыми. Те же проблемы присутствую в 3ds Max.

Материалы
Еще один пост: материалы и SketchUp. Наиболее частой ошибкой при моделировании в SketchUp является неверное присвоение материалов. Это приводит к мучениями при переводе в 3ds Max, а также лишает вас возможности получить точный отчет по количествам материалов.

Слишком тяжелый файл в SketchUp — как избежать проблем?
Если мы не следим за оптимизацией модели в SketchUp, то можем получить файл, который будет весить, например, 40 мб вместо 10. Смотрим пост здесь.

Про принципы организации модели в SketchUp
Сверив свои действия с этими принципами, вы сможете достичь качественного уровня моделирования

Встройка в фото
Необычайно удобная и одновременная коварная функция встройки вашей модели в фото и не только. Подробные видео здесь

Географическая привязка в SketchUp, проекция текстур
Как правильно работать с геопривязкой файла, часовыми поясами и спроецировать гугл-карту на ваш рельеф. Читаем об здесь

Еще раз про компоненты
Как быстро создать компоненты людей, деревьев и окон, которые должны разворачиваться по камере, а также научить компонент «приклеиваться» к граням и «прорезать» их — смотрим здесь (Face Camera и Glue To) и здесь (Cut Opening)

SketchUp

11 часов видео
2 домашних задания

4-5 часов в неделю

SketchUp

о курсе

На курсе расскажем, как использовать SketchUp для создания и редактирования 3D-графики. После курса вы сможете моделировать и детально прорабатывать объекты любого размера: от стула до целых кварталов.

для кого

«SketchUp: Быстрое моделирование» подойдет как новичкам, которые хотят создавать быстрые 3D-эскизы, так и практикующим архитекторам, которым нужно выводить из модели сложные числовые значения или делать взрыв-схемы.

как проходит обучение

На крутых примерах научим моделировать и конструировать собственные объекты, выводить чертежи и экспортировать модели из программы.

Мы сделали подробное описание как проходит видеокурс. Если кратко, то в основе курса — заранее записанные видеоуроки, лекции и мастер-классы, освещающие принципы работы в SketchUp. Каждое занятие разбито два блока: теоритический и практический. В первом преподаватель раскажет о необходимых инструментах, а во втором на наглядных примерах покажет, как их применять, а также поделится любимыми приемами, лайфхаками и ссылками на дополнительные материалы.

Курс предусматривает выполнение домашних заданий, по которым преподаватель дает письменный или устный развернутый комментарий. Все все вопросы, возникающие во время обучения, можно задать преподавателю.
У курса нет фиксированной даты старта и окончания. Все материалы будут доступны с самого начала обучения: вы сможете проходить курс в удобном для вас темпе. В течение первых 3 месяцев вам будет доступна проверка домашних заданий и консультации преподавателей курса. После этого у вас останется доступ ко всем урокам курса.

план занятий

Что такое SketchUp, как и где его использовать
Разбор интерфейса
Загрузка растрового изображения для дальнейшей работы с чертежом
2D-черчение
Использование привязок

Базовые принципы моделирования
Знакомство с полигональным моделированием
Работа с браузером проекта Outliner
Начало работы в 3D

Работа с компонентом
Сложение и вычитание геометрии. Solid-объекты
Создание 3D-узлов

Создание рельефа в SketchUp. Установка геолокации.
Работа с динамическими компонентами
Программирование анимации

Читать еще:  Стретчинг урок 1

Как работать с базой текстур
Текстурирование простых и криволинейных поверхностей

Работа с ортогональными проекциями: сцены, стили и виды
Оформление чертежей в LayOut
Создание взрыв-схемы. Видовой ракурс в LayOut
Создание коллажа в LayOut
Работа с таблицами данных.

После оплаты курса вам на почту придёт письмо с инструкцией по доступу к онлайн-площадке. Если возникнут проблемы – звоните нам по телефону 8 800 600 0225 с 16 до 22 в будние дни и менеджер вам поможет. В дальнейшем все курсы будут добавляться в ваш личный кабинет сразу после оплаты.

Специальных требований к компьютеру нет.
Cофт: SketchUp 19 и выше (английский интерфейс).

Если вы не используете в работе Outliner и не до конца правильно используете компоненты, то однозначно стоит. SketchUp — коварная программа, которую можно «освоить» за час, и только спустя годы узнать, что большинство задач решается намного эффективнее и быстрее. И за то время, пока вы моделируете одно решение — ваши коллеги проверяют пять различных вариантов.

Кроме видеоуроков в курсе предусмотрены домашние задания. Преподаватель курса проверяет домашние задания с развернутым комментарием и отвечает на все вопросы студентов на онлайн-площадке. После успешного прохождения студент получает сертификат и доступ к рассылке с полезными материалами.

Обучение проходит в нескольких форматах: большая часть занятий записаны на видео и открываются на нашей онлайн-платформе согласно расписанию курса. Занятия, требующие коммуникации со студентами, проходят в формате живых вебинаров, после которых остается видеозапись для повторения материала. Курс предусматривает выполнение домашних заданий, по которым преподаватель дает письменный или устный развернутый комментарий. Все все вопросы, возникающие во время обучения, можно обсудить в учебном чате.

Доступ к онлайн-площадке с проверкой домашних заданий, консультациями и вебинарами с преподавателями доступны в течение 3 месяцев после покупки курса, а видеозаписи курса доступны в видеоархиве Софт Культуры всегда.

В аккаунт можно заходить с трех различных устройств: например, из дома, офиса и с планшета. Если вы превысите лимит устройств, мы закроем вам доступ.

Оплатить курс можно в любое удобное время. Материалы курса будут доступны сразу после оплаты автоматически.

Во-первых, у каждого курса есть early-bird цена, которая позволяет экономить до 4000 ₽ за курс. Во-вторых, после прохождения 1 курса вы получаете скидку 10%, после 2-го – 15%, после 3-го – 20%. В-третьих, у нас есть скидки для обладателей карты друга или промокода на курс. Скидки распространяются как на обычную, так и на early bird цену, но не суммируются.

Если вы решили отказаться от участия в курсе после первого занятия, мы, к сожалению, не сможем вернуть вам деньги. Если вы предупредили нас еще до старта, что не сможете пройти оплаченный курс, мы можем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите и зарезервировать за вами место на следующем запуске по той же цене. Возврат осуществляется в течение трех недель на карту, с которой была произведена оплата. Если курс был оплачен наличными, мы вернем вам оплату в офисе по предварительной договоренности.

Сообщите нам об этом сразу же и мы попробуем придумать, как вам помочь.

Помимо знаний, мы выдаем собственные сертификаты о прохождении. Важное уточнение: наш опыт показывает, что работодатели не считают наличие сертификата о прохождении курса действительно подтверждает знания программы. Если при устройстве на работу от вас потребуется серьезное знание той или иной программы, вас просто проверят тестовым заданием.

Пишите на почту — hello@softculture.cc.

Преподаватель

Выпускник МИИГАиК. Работает в SketchUp более 5 лет. Сотрудничал с бюро «СХЕМА» и AABA Architects, сейчас вместе с друзьями развивает архитектурное бюро «Мастерская». Ваня активно делится навыками работы в SketchUp со своими студентами на очных и онлайн-курсах Софт Культуры.

Скетчап уроки для архитекторов

Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.

Комментарии (47)

Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин. ). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров. Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк. В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование — это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут — наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа — это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали — отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.

Читать еще:  Уроки паса в футболе видео

А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки — есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.

А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.

А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.

А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.

А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять — это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.

А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.

А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.

А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.

Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.

Читать еще:  Корейский язык видео уроки с нуля

И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем «Окно» в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя «Окно» и тут тебе выскакивает ошибка «Наме маст би юникью», то есть Purge Unused не сделал после удаления «окна» — значит хрен ты его назовешь.

Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме — просто уже устал.

SketchUp c нуля до PRO

За 2 месяца вы научитесь визуализировать интерьер и создавать его реалистичную 3D-модель при помощи программы SketchUp и инструмента для рендера V-Ray.

Первым 20 участникам курса — скидка 30%

  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

Новички

Вы познакомитесь с профессией визуализатора и научитесь преподносить свои идеи.

Начинающие дизайнеры интерьера

Вы научитесь создавать цифровые модели предметов интерьера и визуализировать свои идеи.

Архитекторы

Вы прокачаете навык работы со SketchUp и достигнете нового профессионального уровня.

Чему вы научитесь

Визуализировать интерьер при помощи программы SketchUp

Сможете превращать любую вашу идею в наглядный проект.

Освоите современные инструменты переноса идей в 3D

Научитесь работать с разными объектами и рендерить с помощью V-Ray.

Создавать предметы интерьера с нуля

Не срисовывать, а придумывать и воплощать в цифровом проекте собственные модели и решения.

Создавать реалистичную 3D-модель интерьера

Отражать и передавать пространство любого проекта.

Записаться на курс скидка 30% первым 20

Программа курса

Программа курса содержит 11 основных блоков.

Введение, интерфейс, 2D-черчение

  • Интерфейс.
  • Эскиз в масштаб.
  • Теория работы с геометрией в SketchUp.
  • Инструменты черчения.
  • Теория групп и изолирования объектов.
  • Разбор самых частых ошибок начинающих дизайнеров в 3D.
  • Основные сочетания клавиш.
  • Инструменты Edit.
  • Полигональное моделирование.
  • Solid Tools: теория и практика.
  • Работа с группами и компонентами, создание массивов элементов.
  • Настройка структуры групп и компонентов. Инструменты Outliner и Layers.
  • Современные тренды в веб-дизайне.

Органическое моделирование и динамические объекты

  • Создание рельефа в SketchUp.
  • Теория сложного моделирования — subdivision.
  • SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
  • Dynamic Components.

Материалы и текстурирование

  • Создание сцен проекций разреза.
  • Окно Materials.
  • Окно Styles.

Оформление проектных чертежей в LayOut

  • Интерфейс LayOut.
  • SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
  • Окно Materials.
  • Окно Styles.

V-Ray. Интерфейс, настройка камеры и предварительный рендеринг

V-Ray. Базовые материалы

Предметный рендер с фокусом и развёртка

Освещение в V-Ray

Углублённая работа с материалами V-Ray

Получите полную программу и индивидуальную консультацию

Преподаватель

Преподаватель топовой архитектурной школы МАРШ со стажем более 10 лет. Публиковался в рубрике Tatlin «Молодые архитекторы 2018» и в журнале Speech.

Работы преподавателя

Как проходит обучение

Вы выполняете домашние задания и открываете доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно выделить 3–5 часов в неделю.

Изучаете
тему

В курсе — полезные видеоуроки.

Выполняете домашнее задание

В том темпе, в котором вам удобно.

Общаетесь с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломный проект

И дополняете им свое портфолио.

Диплом Skillbox

Подтверждает успешное прохождение курса «SketchUp c нуля до PRO»

SketchUp c нуля до PRO

Стоимость обучения

Скидка 30% первым 20

Стоимость обучения 25 000

1 458 Рассрочка без первого взноса

17 500 Для первых 20 студентов

Запишитесь на курс

Дата начала: 19 апреля

Осталось: 15 мест

Часто задаваемые вопросы

Я никогда работал со SketchUp. У меня получится?

Курсы подходят для людей, не имеющих навыков работы с инструментами курса. Наши методики и система поддержки позволят вам гарантированно научиться всем возможностям инструмента SketchUp.

Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

Да, вы можете купить пакет курсов в рассрочку — спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.

Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

Вы можете работать с материалами курсов в любое удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курсов, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой нужный момент. Весь формат обучения построен таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.

Записаться на курс или получить консультацию

Появились вопросы по курсу?

Оставьте ваш номер телефона, и наш специалист свяжется с вами, чтобы дать подробную информацию.

г. Москва, метро Октябрьская,
Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Скидка 1500 ₽ При самостоятельной оплате курса.

Оплатить курс со скидкой

Записаться на курс

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы

Получить консультацию

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы.

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector