Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки скетчап скачать

ПРОСАПР

Про САПР для архитекторов

Pages

Search This Blog

Monday, October 22, 2012

SketchUp — сборник уроков

Альтернативное название: как эффективно бороться с этой программой.

Размещаю ссылки по полезным приемам и тактикам работы в SketchUp. Читать всем!

Здесь собраны ссылки на другие посты в моем блоге + официальные видеоуроки по SketchUp, которые очень помогают самостоятельно разобраться в программе. Итак.

Очень полезные уроки можно найти на официальном сайте SketchUp. Размещаю ссылку на все уроки. Обращаю внимание, что там есть раздел для пользователей, знакомых с программой.

Принципы моделирования SketchUp
Понимание этих принципов обеспечит быстрый и точный моделинг. В SketchUp мало «кнопок» — зачастую они «зашиты» внутри некоторых функций. Например, наиболее частым вопросом новичков оказывается «а как сделать много копий в один клик?!» Или — как менять одним поворотом мышки плоскость построения без вспомогательной геометрии?

3ds Max + SketchUp
Пост о связке 3ds Max и SketchUp — актуально для тех, кто использует 3ds Max как основной инструмент.

AutoCAD + SketchUp
Грамотное создание блоков в AutoCAD(на самом деле, внутри любого dwg-файла) можно эффективно использовать в SketchUp. Смотрим небольшой ролик про генерацию мебели по плану из AutoCAD за несколько кликов.

Отдельно рассмотрен импорт 3D DWG — смотрите новые ролики здесь

Взрыв-схема, сцены и слои
Пост посвящен работе со слоями и сценами. Сцены — необходимый инструмент взрыв-схемы. Также рассмотрен экспорт в AutoCAD для последующего редактирования графики.

Еще раз про взрыв-схему и размещение сцен в LayOut
В этом посте я показываю, как созданные сцены в SketchUp связываются с LayOut. Обновили геометрию в модели — обновилась взрыв-схема на листах. Схожим образом работают множество программных пакетов.

Ограничения SketchUp
Пройдя по этой ссылке, вы обнаружите «беды» SketchUp. О них надо знать! Иначе эпический фейл неизбежен. Вы просто не сможете выполнить точные построения, связанные с циркульными кривыми. Те же проблемы присутствую в 3ds Max.

Материалы
Еще один пост: материалы и SketchUp. Наиболее частой ошибкой при моделировании в SketchUp является неверное присвоение материалов. Это приводит к мучениями при переводе в 3ds Max, а также лишает вас возможности получить точный отчет по количествам материалов.

Слишком тяжелый файл в SketchUp — как избежать проблем?
Если мы не следим за оптимизацией модели в SketchUp, то можем получить файл, который будет весить, например, 40 мб вместо 10. Смотрим пост здесь.

Про принципы организации модели в SketchUp
Сверив свои действия с этими принципами, вы сможете достичь качественного уровня моделирования

Встройка в фото
Необычайно удобная и одновременная коварная функция встройки вашей модели в фото и не только. Подробные видео здесь

Географическая привязка в SketchUp, проекция текстур
Как правильно работать с геопривязкой файла, часовыми поясами и спроецировать гугл-карту на ваш рельеф. Читаем об здесь

Еще раз про компоненты
Как быстро создать компоненты людей, деревьев и окон, которые должны разворачиваться по камере, а также научить компонент «приклеиваться» к граням и «прорезать» их — смотрим здесь (Face Camera и Glue To) и здесь (Cut Opening)

Уроки скетчап скачать

Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.

Комментарии (47)

Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин. ). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров. Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк. В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование — это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут — наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа — это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали — отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.

Читать еще:  Уроки макияжа для начинающих пошагово

А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки — есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.

А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.

А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.

А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.

А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять — это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.

А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.

А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.

А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.

Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.

И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем «Окно» в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя «Окно» и тут тебе выскакивает ошибка «Наме маст би юникью», то есть Purge Unused не сделал после удаления «окна» — значит хрен ты его назовешь.

Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме — просто уже устал.

SketchUp c нуля до PRO

За 2 месяца вы научитесь визуализировать интерьер и создавать его реалистичную 3D-модель при помощи программы SketchUp и инструмента для рендера V-Ray.

Первым 20 участникам курса — скидка 30%

  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

Новички

Вы познакомитесь с профессией визуализатора и научитесь преподносить свои идеи.

Начинающие дизайнеры интерьера

Вы научитесь создавать цифровые модели предметов интерьера и визуализировать свои идеи.

Архитекторы

Вы прокачаете навык работы со SketchUp и достигнете нового профессионального уровня.

Чему вы научитесь

Визуализировать интерьер при помощи программы SketchUp

Сможете превращать любую вашу идею в наглядный проект.

Освоите современные инструменты переноса идей в 3D

Научитесь работать с разными объектами и рендерить с помощью V-Ray.

Создавать предметы интерьера с нуля

Не срисовывать, а придумывать и воплощать в цифровом проекте собственные модели и решения.

Создавать реалистичную 3D-модель интерьера

Отражать и передавать пространство любого проекта.

Записаться на курс скидка 30% первым 20

Программа курса

Программа курса содержит 11 основных блоков.

Введение, интерфейс, 2D-черчение

  • Интерфейс.
  • Эскиз в масштаб.
  • Теория работы с геометрией в SketchUp.
  • Инструменты черчения.
  • Теория групп и изолирования объектов.
  • Разбор самых частых ошибок начинающих дизайнеров в 3D.
  • Основные сочетания клавиш.
  • Инструменты Edit.
  • Полигональное моделирование.
  • Solid Tools: теория и практика.
  • Работа с группами и компонентами, создание массивов элементов.
  • Настройка структуры групп и компонентов. Инструменты Outliner и Layers.
  • Современные тренды в веб-дизайне.

Органическое моделирование и динамические объекты

  • Создание рельефа в SketchUp.
  • Теория сложного моделирования — subdivision.
  • SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
  • Dynamic Components.
Читать еще:  Скетчап уроки на русском для начинающих

Материалы и текстурирование

  • Создание сцен проекций разреза.
  • Окно Materials.
  • Окно Styles.

Оформление проектных чертежей в LayOut

  • Интерфейс LayOut.
  • SUBD — инструмент управления сложными поверхностями.
  • Окно Materials.
  • Окно Styles.

V-Ray. Интерфейс, настройка камеры и предварительный рендеринг

V-Ray. Базовые материалы

Предметный рендер с фокусом и развёртка

Освещение в V-Ray

Углублённая работа с материалами V-Ray

Получите полную программу и индивидуальную консультацию

Преподаватель

Преподаватель топовой архитектурной школы МАРШ со стажем более 10 лет. Публиковался в рубрике Tatlin «Молодые архитекторы 2018» и в журнале Speech.

Работы преподавателя

Как проходит обучение

Вы выполняете домашние задания и открываете доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно выделить 3–5 часов в неделю.

Изучаете
тему

В курсе — полезные видеоуроки.

Выполняете домашнее задание

В том темпе, в котором вам удобно.

Общаетесь с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломный проект

И дополняете им свое портфолио.

Диплом Skillbox

Подтверждает успешное прохождение курса «SketchUp c нуля до PRO»

SketchUp c нуля до PRO

Стоимость обучения

Скидка 30% первым 20

Стоимость обучения 25 000

1 458 Рассрочка без первого взноса

17 500 Для первых 20 студентов

Запишитесь на курс

Дата начала: 19 апреля

Осталось: 15 мест

Часто задаваемые вопросы

Я никогда работал со SketchUp. У меня получится?

Курсы подходят для людей, не имеющих навыков работы с инструментами курса. Наши методики и система поддержки позволят вам гарантированно научиться всем возможностям инструмента SketchUp.

Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

Да, вы можете купить пакет курсов в рассрочку — спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.

Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

Вы можете работать с материалами курсов в любое удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курсов, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой нужный момент. Весь формат обучения построен таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.

Записаться на курс или получить консультацию

Появились вопросы по курсу?

Оставьте ваш номер телефона, и наш специалист свяжется с вами, чтобы дать подробную информацию.

г. Москва, метро Октябрьская,
Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Скидка 1500 ₽ При самостоятельной оплате курса.

Оплатить курс со скидкой

Записаться на курс

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы

Получить консультацию

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса и ответить на возникшие вопросы.

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!

Александр Петелин — SketchUp. Базовый учебный курс

Описание книги «SketchUp. Базовый учебный курс»

Описание и краткое содержание «SketchUp. Базовый учебный курс» читать бесплатно онлайн.

SketchUp – уникальный ЗD-редактор, который более 15 лет является одним из самых популярных, универсальных и любимых инструментов дизайна для миллионов пользователей – как профессионалов, так и любителей. Этот учебный курс включает в себя самый необходимый объем знаний как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе, и проведет вас до уровня уверенного владения самыми необходимыми инструментами SketchUp, готовности к решению большинства задач практического моделирования.

SketchUp. Базовый учебный курс

© Александр Петелин, 2015

© Александр Петелин, дизайн обложки, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Предлагаемый вашему вниманию учебный курс базовых основ 3D редактора SketchUp – это необходимый объем знаний и навыков – как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе.

Курс рассчитан на исходно «нулевой» уровень пользователя в 3D и хотя бы на начальный уровень знаний в «обычной» 2D компьютерной графике (основные понятия, терминология и владение основами работы в каком-либо графическом редакторе).

Состав и изложение материала построены по принципу: изучаем только те инструменты и опции, которые однозначно необходимы на начальном этапе освоения и работы в SketchUp. Таким образом, все, не попадающее в эту категорию – просто «пропускаем».

Программа курса построена по принципу пошагового последовательного наращивания знаний, т.е. на каждом шаге предполагается, что предшествующие темы уже знакомы, освоены и возврата к их изучению в текущей и последующих темах уже не будет.

Курс построен на базе версии Trimble SketchUp Pro 2015 для Windows. Однако, поскольку действительно принципиальных отличий от более ранней «базовой» версии Google SketchUp Pro 8 нет и, скорее всего, не будет и в будущих версиях, сможете на основе полученных здесь знаний легко перейти на любую другую версию.

Изучаем и работаем в оригинальном «английском» интерфейсе. Используется, конечно, и перевод на русский названий элементов интерфейса, но не более как с целью понимания и запоминания их назначения на стадии изучения программы.

Условные сокращения и обозначения в тексте:

Клик (кликнуть) – нажатие левой кнопки мышки (запуск опции)

СКМ – средняя кнопка (колесико) мышки

ПКМ – правая кнопка мышки

Shift + СКМ – сочетания кливиш с кнопками мышки

Ctrl+V – «горячие клавиши» (keyboard shortcuts) быстрого запуска команд

Буду благодарен за отзывы и пожелания по курсу, готов отвечать на возникающие дополнительные вопросы и пожелания ([email protected]) и, конечно, – желаю творческих успехов!

Александр Петелин 2015 г.

Тема 1. Немного истории и теории

SketchUp имеет весьма солидный по меркам жизни компьютерных программ возраст – его создатель, американская компания @Last Software, первую рабочую версию представила еще в 2000 г.

Интерфейс одной из первых версий SketchUp.

В 2006 г. @Last Software прекратила свое существование, поскольку компания вместе со SketchUp (уже 5-й версии) были приобретены корпорацией Google, «под флагом» которой за шесть последующих лет было выпущено еще три версии.

Читать еще:  Хореография детей видео уроки

В 2012-м происходит еще одна (третья по счету!) смена владельца – Google продает SketchUp компании Trimble, которая после этого выпускает еще три своих версии (в конце 2014 года – текущую SketchUp 2015).

SketchUp был и остается доступным в двух вариантах – профессиональном SketchUp Pro (на нем и базируются материалы курса), и бесплатном (точнее – «для некоммерческого использования») – SketchUp Make. Бесплатная версия отличается от Pro определенными функциональными ограничениями: недоступен или ограничен импорт и экспорт файлов ряда форматов, а также отсутствуют две «партнерские» программы-приложения: LayOut и Style Builder, входящие в комплектацию SketchUp Pro.

Идеология программы изначально была сформулирована разработчиками @Last Software как «3D – для всех!». И эти принципы были просто блестяще воплощены, прежде всего – в уникальном по простоте, удобству и функциональности интерфейсе, который обеспечивает как быстроту и легкость освоения, так и непревзойденную для 3D-редакторов скорость работы. Буквально в первый раз открыв программу, пользователь уже через полчаса начинает с увлечением скорее даже не работать, а играть в моделирование, даже если это его первая 3D-программа…

SketchUp, что отражено и в самом его названии (Sketch – эскиз, набросок, Up – вверх) предназначен для эскизного, поискового 3D-моделирования – изначально и прежде всего – с архитектурной специализацией. Однако на самом деле, благодаря гибкости заложенных в нем механизмов моделирования, возможности и области применения оказались намного шире – SketchUp с успехом используют для разработки разнообразных проектов во всех жанрах дизайна, рекламы, инженерном проектировании, кино- и игропроизводстве… трудно перечислить все.

Начнем с обзорного знакомства с базовыми основами компьютерной графики вообще и 3D-моделирования в частности – понятиями, терминологией и «правилами игры».

Итак, каждый может взять в руки карандаш и изобразить на листе бумаги некие геометрические формы так, что они будут выглядеть объемными. На определенном этапе развития вычислительной техники появились технологии компьютерной графики и возможность рисовать в специальных программах – графических редакторах, например – всем известных Adobe Photoshop или CorelDraw. Конечно, чисто технически с этого момента началась настоящая революция в части инструментов, методов и возможностей рисования, но суть осталась та же – плоское изображение на некой плоской основе: там – на бумаге, здесь – в рабочем пространстве редактора, а для пользователя компьютера – как бы на экране монитора.

Псевдообъемность в двухмерном рисунке.

Теперь представим, что нам надо получить изображение этих же форм, но показать их с другой точки взгляда (другого ракурса), изменить размер и положение на листе. В случае «ручного» рисования такие задачи означают только одно – все опять «с нуля», заново.

В компьютерном графическом редакторе можем без проблем быстро изменить размеры и положение уже существующего рисунка, удалить, приблизить картинку на экране, но вот другой ракурс… и здесь означает рисование еще одной новой картинки.

Проблема в том, что рисуя на листе бумаги, мы неизбежно имеем дело с т.н. двумерным рабочим полем, с двумя Dimension (размерами, измерениями), откуда и пришло сокращенное обозначение – 2D. Или, по-другому – при этом используем только два размерных понятия и измерения – «ширина (или длина)» и «высота».

В этих же параметрах работают и механизмы рисования 2D графических редакторов – в них положение любой точки определяется координатами по двум осям: горизонтальной и вертикальной (обозначаемых обычно X и Y). При этом заметим, что даже если откроем в графическом редакторе реальное фото, на котором зрительно вполне явно «читается» глубина пространства, все равно картинка, как объект редактирования, остается двумерной.

Принцип построения перспективных искажений в пространстве.

В отличие от 2D, трехмерная, или 3D-графика, базируется на принципиально другом подходе, прежде всего – к рабочему пространству. Здесь два привычных понятия и измерения – «ширина, высота», дополняются третьим – «глубина», и таким образом положение элементов любого объекта однозначно определяются уже тремя пространственными координатами с числовыми значениями по каждой из осей (традиционно – X, Y, Z). А само трехмерное пространство – это фактически виртуальный мир, который во многих 3D-редакторах так и называется – World (Мир), а его оси – World Axes (Мировые оси).

Также для такого пространства, «мира» в SketchUp используется аналогичное понятие – «Сцена». Работу в 3D-редакторе правильней уже называть не «рисованием», а «построением», поскольку в итоге рисуем не картинку, не плоскую фигуру, а строим именно полноценную (пусть и виртуальную) объемную форму. Такая форма (или «модель»), как и в реальности, имеет три измерения в физически реальных величинах. И именно это дает возможность свободно манипулировать объектом в трехмерной пространстве проекта-сцены.

Система основных осей сцены в SketchUp.

Итак, в трехмерной сцене произвольно меняем положение модели в пространстве – перемещаем и поворачиваем объекты так, что можем легко увидеть любые из их сторон. Однако рассмотреть любой трехмерный объект можно и по-другому, используя еще один базовый механизм 3D моделирования – т. н. Camera (Камеру). Что под этим понимается? В принципе, это то, что в каждый момент времени видим на экране монитора, это как бы окно в наш виртуальный мир, созданный в данном проекте. Или, точнее: представьте, что смотрите на сцену через объектив фотокамеры. Почему именно объектив, а не просто «окно»? Дело в том, что механизм камеры дает дополнительные возможности управления показом сцены за счет изменения параметров ее виртуального «объектива». Т.е. можно физически достоверно имитировать диафрагму, глубину резкости, фокусное расстояние, ширину поля взгляда и др. настройки реальной оптики фотокамеры. Кроме того, доступны опции зуммирования, т.е. увеличения, уменьшения (или приближения, удаления) изображения нужной части сцены на экране. Пока на этом останавливаться не будем, но тому, кто достаточно основательно занимался фотографией, эти термины скажут многое…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×